Автор книги: Стенли
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 53 страниц)
Новинки и продолжение на сайте библиотеки https://www.litmir.me
========== Пролог ==========
Эта история началась в 201-ом году 4 эры, в одном из самых опасных мест Тамриэля – Скайриме. Он располагается на самом севере Империи, имеет труднопроходимый ландшафт и суровый зимний климат. Древние Свитки гласят, что Скайрим дословно переводится, как Небесный Край. Не случайно его так назвали, ведь это страна гор. Здесь находятся пять величайших тамриэльских вершин, одна из которых Глотка Мира, дом старейших мудрецов - Седобородых.
Заснеженные горы с севера на юг прорезаны вечнозелёными долинами, где живёт большинство населения. А на западе это сменяется ущельями и каньонами, где расположился крупный город Маркарт, весьма недружелюбный, кстати. Ещё один крупный город, бывшая столица Империи нордов – Винтерхолд. Он расположен недалеко от северной границы на берегу Белой реки и вечно окутан снежным покровом. Город-крепость величественное и неприступное сооружение, в центре которого возвышается Королевский дворец. Но самый значимый и прекрасный город в Скайриме – это Солитьюд. Он располагается в восточном побережье на огромной каменной арке над рекой Карт, впадающей в море Призраков. Синий дворец, из которого правит Верховный Король, возвышается, кажется, над всем Скайримом. Поистине прекрасное зрелище.
Скайрим родина нордов, человеческой расы. Это бледнокожий, высокий народ. Но также здесь живут эльфы, орки, каджиты, что совсем не нравится нордам. Они пришли в эти земли сразу после окончания Великой войны и заключения Конкордата Белого Золота, в котором талмор потребовал укрепить права эльфов, а также запретить поклонение Талосу, Богу-герою, которому поклонялись все норды. Ходят слухи, что талмор сделал это специально, чтобы начать гонения на коренных жителей Скайрима. Именно из-за этого Ульфрик Буревестник, ярл Винтерхолда, организовал ополчение против Империи, назвав его Великим восстанием Братьев Бури.
Кровь не успевала засыхать на мечах воинов. Люди в изнеможении падали на землю, взывая к Богам в последний раз, моля о разрешении попасть в Совнгард.
Нельзя расслабляться. Противник может атаковать в любую секунду, нужно быть наготове.
В очередном сражении вновь сошлись два войска. Братья Бури и Имперский легион.
Мечи, щиты, кони, люди, эльфы, орки… все перемешалось в одно кровавое месиво. С разных сторон обваливают град горящих камней катапульты. Лучники с вершин утёсов стреляют отравленными стрелами. Всё живое идёт друг против друга, и мира ещё долго не видать этой земле.
Но это особая битва. Сам Верховный Король Скайрима вышел на поле боя и взялся за меч. Его глаза горят решительностью, а на губах играет едва заметная улыбка. Давно уже он не принимал участия в подобном.
От недавно прелестного луга осталась лишь грязь и тёмные лужи крови. Война только началась, но, кажется, что она уже всё затоптала в этой стране.
Командиры отдали последние указания своим войскам.
В бой.
И два лагеря вновь с криками набросились друг на друга. Норды безжалостно рубили эльфов тяжёлыми двуручными мечами, а эльфы, в свою очередь, плавно уклонялись от них и легко пронзали тела невесомыми клинками. Кровь забрызгала всё вокруг, и уже сложно было отличить своего брата от врага.
Самых лучших друзей разделила война. Она разбила семьи. Отцы, братья, сыновья, уходили воевать за Скайрим, а их матери, жёны, сёстры, дети, оставались в своих домах и имели только неугасающую надежду.
В атаку.
Стрелы взлетают в воздух, мечи пронзают плоть.
Стоны.
Последние вздохи.
Никто не прекратит этого. Здешний народ слишком горд и упрям, чтобы уступать. Каждая из сторон убеждена в собственной правоте. Каждая сражается за свой дом. И они будут биться до конца. До последнего вздоха. Пока не останется никого живого.
Никто не станет отступать. Ненависть переполняет сердца и души. Адреналин кипит в крови, а битва с каждой секундой становится еще более ожесточённой.
Войско Братьев Бури слилось с Имперским легионом. Сам король пробивается к предводителю восстания по каменистой почве западного Скайрима, близ Маркарта, чудесного города с печальной историей. Его захватили Изгои еще в 4 эпохе и изгнали всех нордов, но Ульфрик освободил город и отказался отдавать Империи, чем вызвал огромное недовольство Императора, который в свою очередь велел Верховному Королю Скайрима - Торугу, взять ситуацию в свои руки и выдворить Ульфрика Буревестника с Предела.
- Ах, глядите-ка! Сам Торуг, Верховный Король Скайрима пришёл просить у меня мир!
- Я никогда не предложу тебе мир, Ульфрик! Ты предал Империю своим упрямством! Я не отдам тебе и клочка земли от Скайрима!
Вот они, стоят посреди разразившейся битвы. Вождь Братьев Бури, предводитель «Великого Восстания» - Ульфрик Буревестник и Верховный Король Скайрима - Торуг. Это их битва.
- Я вызываю тебя, Торуг! Это будет поединок чести, и смерть расставит всё по местам, - прошипел сквозь зубы Ульфрик. Его лицо забрызгано кровью, что делает его вид устрашающим.
- Пусть победит сильнейший! – Торуг сказал это громко и гордо поднял голову вверх. Но в сердце его метнулся едва заметный страх. Ульфрик был значительно сильнее его и проворнее.
Мечи сошлись в первом ударе с оглушительным звоном. Решающая битва началась. Вряд ли она остановит войну, но покажет, кто сильнее.
Два яростных мужчины сражаются не на жизнь, а на смерть. Они ходят вокруг друг друга, вскидывая мечи и нанося удар за ударом. Щиты трещат, а щит Торуга уже погнулся от зверских ударов Ульфрика.
Мечи сталкиваются всё чаще, сливаясь со звоном оружия на поле боя и создавая хаотичный звук. Сражение длится довольно долго, выматывая обоих соперников. Уставшие, они все равно продолжают биться и искать слабые места друг друга, прикрываясь щитами. Удар, и Торуг ранил в бедро Ульфрика, вызвав некоторую замедленность действий. Но профессиональный боец даже не стал зацикливаться на столь глубоком порезе. Ульфрик поднимает меч над головой и со свистом опускает его к плечу соперника. А тот вовремя уходит вправо и избегает ранения. Но Буревестник снова заносит удар и на этот раз он приходится по цели.
От боли в плече Верховный Король падает на землю и ударяется головой. Время как будто остановилось, а смерть подошла совсем близко и присматривается, забрать ли еще одного человека в свои владения прямо сейчас, или подождать ещё немного?
Торуг понимает, что конец его совсем близок. Ульфрик заносит свой меч над ним, а перед глазами короля уже пролетела вся его жизнь.
Вот они с отцом идут по побережью к маяку; вот он обучает его владению мечом. Коронация – один из самых запоминающихся моментов его жизни. Ноги, пока ещё молодого Тора, дрожат. Он кидает взволнованный взгляд на отца и видит, что тот смотрит на него с гордостью и слегка кивает головой в знак поддержки. А вот перед глазами встаёт самая красивая девушка в его жизни - Элисиф. Он вспоминает, как влюбился в неё с первого взгляда, а уже через каких-то полгода они, счастливые, сидят рядом за огромным праздничным столом в свадебной одежде. На её голове красуется венок из свежих полевых цветов. Она улыбается и говорит, как сильно его любит. Счастью Торуга не было предела. Он и сейчас, думая о ней, счастлив. А потом у них родился долгожданный сын, наследник Королевского трона.
Одним резким ударом Ульфрик пронзает сердце правителя Скайрима. Его тело вздрагивает, из горла доносится всхлип. Кровь быстро пропитывает ткань одежды и стекает на землю. В глазах короля читается великая скорбь. В последние секунды жизни он думал лишь о своей прекрасной Элисиф и любимом сыне Фрэнке. О том, как мало времени провёл с ними.
========== Глава 1 ==========
За толстыми ледяными стенами Королевского Дворца Исграмора, в его восточном крыле находятся покои юного принца. Джерарду никогда не нравилось, что с восходом солнце беспощадно прерывает его сон, слепит глаза. Именно поэтому окна занавешены тяжёлыми бархатными шторами. От этого его комната выглядит ещё более мрачной. Чего здесь только нет, но особо привлекает внимание письменный стол и книжный шкаф рядом с ним. Шкаф полностью заполнен книгами. На столе разбросаны свитки, перья, карандаши; рядом с ним, на полу, валяются осколки разбитой чернильницы, клочки порванной бумаги, стопками стоят книги, не поместившиеся в огромный шкаф.
Джерард посещал Коллегию Винтерхолда, где обучался искусству магии. Он всегда придавал этому огромное значение, большее, чем другие студенты. Обычно каждый ученик выбирал какое-то одно направление, развивал его до максимума и становился мастером. Но это было для кого угодно, но только не для Джерарда. Принц стремился овладеть всеми дисциплинами сразу: колдовством, восстановлением, иллюзией, изменением и разрушением, чтобы воплотить свою мечту в реальность и стать Архимагом, Великим из Величайших. Поэтому он проводил ночи за книгами, а днём практиковался. И к своим годам достиг значительных успехов. Он весьма одарённый ученик, поэтому имеет разрешение посещать Коллегию по собственному желанию.
Хоть Джерард и не любил, когда солнце вторгалось в его сон, он вставал всегда рано, даже если и не спал полночи. Завтракал он всегда в одиночестве, так как в столь ранние часы его брат и отец всегда спали, чему Джерард был очень рад, потому что мог не утруждать себя ненавистными беседами. Он никогда не ел много, а на завтрак выпивал только чашечку чая, в который по его просьбе добавляли листья Мери Хуна. Они обладают удивительной способностью заряжать энергией на несколько часов, правда имеют специфический вкус и запах, потому, кроме Джерарда, никто не пьёт чай с добавками.
Вообще, к пристрастиям Джерарда, как и к нему самому, все жители Винтерхолда относятся с опаской. Принц нелюдим, редко с кем заговаривает, а взгляд его всегда холоден и пронзителен. Он грубил слугам, если был не в настроении, с самого раннего возраста. Поэтому все знали, что лучше не попадаться лишний раз ему под ноги.
Но он не всегда был таким. Когда принц был совсем мал, с его матерью, которую он очень сильно любил, случилось несчастье. Донетта осмелилась высказать недовольство по поводу войны, насилия, революции прямо на военном совете, который проводил её муж и отец Джерарда - Ульфрик Буревестник. Он был в бешенстве и, обвинив супругу в предательстве и неподчинении, приговорил к смертной казни немедленно. Ульфрик безумно любил её. Это было видно, хоть он и скрытный человек. Но поступил он так для поддержания порядка, чтобы все видели, что если он не пожалел даже собственной жены, то к другим тем более жалости не проявит. Донне было дано десять минут на прощание с детьми. Джерарду она сказала, что ей нужно уехать от него навсегда, просила не плакать и быть сильным. Мальчик тогда не понимал, о чём она говорит, ждал её каждый день, и всё время спрашивал «Где мама?». Никто ему не отвечал, а мальчик рос и понимал – мама, его самый близкий и любимый человек, ушла навсегда. Она не шутила. Джерард больше не задавал вопросов. Он старался стать сильным, как она и просила его. Мамины слова навсегда отложились в его голове, он всегда о них помнил. А чтобы помнили все, приказал называть себя по маминой девичьей фамилии – Уэй.
После осознания того, что он уже никогда не увидит маму, Джерард замкнулся в себе, стал много читать и усиленно работать над собой. Он стал грубым и чёрствым, но это не мешало девушкам сходить по нему с ума, ведь Джерард был очень хорош собой. Высокий рост, подтянутое тело, длинные тонкие пальцы. Кожа его, как снег на вершине Глотки Мира. И в довершение ко всему этому, принц имеет очень красивое лицо: бледные губы, острый нос, красивые зелено-карие глаза, обрамлённые пушистыми ресницами. Волосы его чёрные, как смоль, средней длины. Джерард прекрасно понимает, что природа красотой его не обделила, поэтому пользуется ей, как хочет. Он имел столько девушек, сколько желал и когда желал. Он мог менять их каждую ночь, а на следующий день выставлял их за дверь. И это совсем не значило, что, если он позовёт их в свою спальню ещё раз, они откажутся.
Каждый в Винтерхолде надеялся, что когда принц Джерард влюбится, то он изменится в лучшую сторону. Но время шло, а сердце его оставалось пустым.
Наверное, исходя из всего этого, Джерарда прозвали Холодным Принцем. Конечно же, он знал об этом. Он знал обо всём. И был не против такого прозвища.
Сегодня Джерард планировал провести весь день в библиотеке Коллегии Винтерхолда. Одевшись потеплее, он вышел из замка через один из многочисленных, только ему известных, секретных ходов. Замок весь был пронизан ими, скрытыми за портретами, статуями и коврами, а Джерард изучил их, как свои пять пальцев, и не собирался делиться полученными в глубинах библиотеки знаниями ни с кем.
Поёжившись от холода, принц открыл незаметную дверь в стене, о которой тоже было известно только ему, и вышел из города. Коллегия находится на утёсе за пределами города. К ней ведёт дорога вдоль моря, выложенная булыжником. Сегодня достаточно ясная погода - редкость в этих краях. Обычно на северо-востоке Скайрима не прекращаются бураны, порывистый ветер сбивает с ног, а колючие снежинки царапают лицо. Но не сегодня, поэтому Джерард добрался до Коллегии быстрее обычного. Он без страха прошёл по полуразрушенном мосту, парившему в воздухе не без помощи магии, миновал двор и зашёл в огромные дубовые двери. Быстро преодолев узкие лестницы, Джерард оказался в Арканеуме - библиотеке, ставшей уже родной. За столом, как и обычно, сидит библиотекарь Ураг-гро-Шуб, орк по происхождению – истинный поклонник своего дела, обожатель книг и ненавистник невежд.
Джерард подошёл к нему поближе и произнёс:
- Доброе утро, Ураг. Я на своё обычное место.
Библиотекарь поднял седую голову, и признав принца, приподнялся:
- Утро доброе, Ваше Высочество. Вам снова не спится?
- Не люблю долго валяться в постели, - лениво протянул Джерард и направился вглубь помещения.
Миллион изданий хранятся на многочисленных полках Арканеума. Они собираются ещё со Второй Эры, а значит здесь есть и редкостные экземпляры. Но Ураг-гро-Шуб не успокаивается и до сих продолжает искать необычные материалы.
Джерард взял шесть книг школы Изменения, бумагу, перо, и принялся усердно изучать сей предмет.
Время за учебниками летело незаметно. Принц всегда уходил в работу с головой и не замечал его. Но оно всё же существовало и близилось к вечеру, когда к нему подошёл Толфдир – мастер школы Изменения, и сел напротив.
- Здравствуйте, Ваше Высочество. Ураг сказал, что Вы сидите здесь с раннего утра.
- Добрый день, Учитель, - Джерард привстал, поклонился и, после одобрительного кивка, снова сел на своё место. – Я стараюсь не терять время попусту.
- Вы очень способный молодой человек и напоминаете мне кое-кого. Слышали ли Вы что-нибудь об Авгуре Данлейском?
Джерард отрицательно покачал головой. Он не очень-то любил, когда его сравнивали с кем-то, но судя по всему сравнение с этим Авгуром не такое уж плохое.
- Он был лучшим учеником Коллегии Винтерхолда за всю историю, - задумчиво проговорил маг, всматриваясь вдаль, как в прошлое. – Он, как и Вы, пытался овладеть всеми дисциплинами магии. Дни и ночи проводил за обучением. Но вот намерения его были нехорошими. Он не хотел, чтобы здесь учились все подряд. Он мог бы стать Великим. Я уверен, Авгур смог бы пройти Лабиринтиан и стать Архимагом.
В голове Джерарда крутилось множество вопросов об Авгуре, Лабиринтиане, Великих.
- Вы знали его?
- Авгура? – встрепенулся маг, как пробуждённый ото сна. – Конечно, знал. И сейчас знаю.
- Погодите… он что, жив?
Хоть и можно подумать, что ответом на вопрос может быть только «да» или «нет», старик замешкался, ища ответ.
- Я даже не знаю, как сказать Вам… Он не жив. И не мёртв. Он Тьма. Но всё же существует.
Принцу всегда нравились всевозможные загадки, но эта была какая-то странная. Что значит Тьма?
- С ним можно говорить?
- Можно. Только это может быть опасно. Он не со всеми разговоры ведёт. Возможно, Вы помните Руфуса? Он не пропал. Он погиб при попытке завести беседу с Авгуром.
- Где его можно найти?
- Что? О, нет. Я Вам этого не скажу, уж простите. Ваш отец, Джерард, и так не особо счастлив, что Вы обучаетесь в Коллегии, а если Вы ещё и погибнете здесь… Нет.
Джерард закусил губу и устремил взгляд на полки с книгами. Если ему не скажут, он сам найдёт путь к несостоявшемуся великому Авгуру Данлейскому. Он знает, что хочет узнать у него. Поэтому, не теряя времени на уговоры, Джерард перешёл к ряду других вопросов.
- А что за Лабиринтиан, о котором Вы упомянули в своём рассказе?
Мастер Толфдир вышел из своих дум и заговорил своим мягким голосом: