355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Оро Призывающий » Призван в тело короля? Змеи у трона (СИ) » Текст книги (страница 19)
Призван в тело короля? Змеи у трона (СИ)
  • Текст добавлен: 5 сентября 2019, 07:30

Текст книги "Призван в тело короля? Змеи у трона (СИ)"


Автор книги: Оро Призывающий



сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

Глава 70 – Шагами победителя

Хотя благодаря магической бумаге мы постоянно поддерживали связь, выезжать снова Тилль уже не решался – у врага явно было агенты в столице, и они могли доложить о готовящейся хитрости, если бы что-то заподозрили.

Чтобы отвлечь их внимание, мы распустили слухи, что наша армия ещё в неделе пути отсюда (поскольку скрыть то, что мы идём в столицу было невозможно). Враг же, судя по донесениям, торопился изо всех сил, чтобы прибыть раньше нас. Отлично, отлично.

Наверное, я бы мог тайком приехать в замок и управлять всем действием оттуда. Но… я слишком ярко представлял себе свой торжественный и победоносный въезд в город. Во главе войска – теперь я не собирался прятаться куда-нибудь в середину.

В назначенный день, ещё на рассвете, я получил сообщение от Тилля. Оно было максимально лаконичным, как всегда. «Враг показался из-за холма, через час будет в городе. Скелеты и горгульи наготове».

Я знал, что появление нежити напугает обычных горожан не меньше появления врага, и поэтому заранее, ещё до начала всего похода, обговорил это с Верховными. Они должны были не просто выпустить скелетов, а превратить это в шоу, с пафосными речами о защите и всем подобным.

Что до нас, то мы стали собираться. Первые из нас – а я ехал в начале войска, пересев из кареты на коня – должны были добраться до города через часа два-два с половиной, как раз тогда, когда закончатся силы защитников.

Своей ловушкой мы планировали запечатать вход – враг не сможет ускакать обратно в бескрайние поля, если во всех воротах прибывают и прибывают наши войска. Я планировал покончить с этим мятежом раз и навсегда и надеялся, что больше внезапных резервов у врага не обнаружится.

Наверное, я совершил ошибку, проехав весь путь на коне. Два с лишним часа верхом – это то ещё удовольствие, и меня чуть укачивало. Когда городские стены показались вдали, я послал разведчиков доложить обстановку, не заезжая в сам город. Конечно, враг мог нас заметить… Но сейчас это уже не имело значения.

Вернувшиеся солдаты доложили, что в городе идёт бой, и пока враг выигрывает с небольшим перевесом, хотя и сильно деморализован появлением нежити и монстров. Вместе с ними врагу давали отпор некоторые горожане, вооружившись чем попало, и городская стража. Меня порадовало то, что они не побоялись встать спиной к спине со скелетами и горгульями – а, судя по донесениям, так оно и было.

Однако численность была на стороне врага. До сих пор – пока мы не вошли в город.

Ехали мы быстро, но при этом не неслись. Мои полностью закрытые доспехи и шлем с опущенным забралом – дико неудобная штука, кстати – не оставляли открытых участков, но герб на груди и корона показывали, кто я такой.

– Это король! – крикнул кто-то в толпе. – И войско! Мы спасены!

Ну, до спасения ещё дело не дошло. Мы быстрым шагом ехали по улице, заваленной трупами, обломками костей, мёртвыми лошадями – из мирной столицы Растон в одночасье превратился в поле боя.

Я отметил, что ничего не горит, однако звуки битвы доносятся отовсюду. Войска распределились по улочкам, прочёсывая город в поисках врага, я же сам поехал в центр столицы – на главную площадь.

И первым, кого я там увидел, был Верховный Лич.

– Эти смерти неугодны богине! – вещал он с балкона храма… Клораса?! Очевидно, оттуда его могли видеть и слышать все, а не пустить его перепуганные жрецы не посмели.

Я мысленно захлопал Личу. Придумать лучшего пиара Культу Смерти, наверное, было нельзя. Проповедь с балкона светлого (!!!) храма, сопровождаемая поднятием мертвецов во имя защиты народа.

Однако пришла пора взять речь и мне. Мои войска лавиной хлынули на площадь; враг ошалело застыл. Только что он выигрывал – и тут невесть откуда взялась элитная королевская гвардия лично с королём во главе.

Я поднял забрало.

– Предательство, – произнёс я так, чтобы слышали все, – всегда должно быть наказано. Вы покусились не только на мой народ – вы покусились ещё и на свой народ! Наказание за это одно – смерть!

И, опустив забрало обратно, ринулся в атаку, ведя за собой отряды.

Мои войска заполняли площадь; нас было не просто много, а очень много, в то время как враг за час с лишним потерял почти половину своих. Это было легко – давить их количеством. Народ, вооружённый импровизированным оружием и трофеями, подобранными с трупов, ликовал, однако я подозревал, что не всё так просто.

– Их подозрительно мало, – сказал я подъехавшему Сорли, когда площадь и близлежащие улицы были полностью завалены трупами врагов. – Должны быть ещё.

– Это просто, Ваше Величество, – Сорли указал мне рукой в сторону. – Зачем им сама столица, когда есть куда более вкусная добыча.

Замок! Конечно, я мог бы догадаться!

Пока часть армии пополам со скелетами и добровольцами разыскивали на улицах остатки врагов – в основном, мародёров и дезертиров, решивших спрятаться – мы ускорились и поскакали к замку.

Меня словно обожгло гневом, когда я увидел Королевский сад. Прекрасное место, цветущая долина… Сейчас там было всё поломано и вытоптано.

– Как будто они собирались в случае победы жить на руинах, – пробормотал я.

Здесь держали оборону стражники и женщины-горгульи. Кажется, жертв среди последних ещё не было, но их мужья, сыновья и отцы тут же кинулись на врага с удвоенной силой.

Я спешился. Внутри замка тоже шёл бой – и слышался подозрительно знакомый голос.

– Откуда?! Откуда они могли взяться? Им ещё неделя…

Килетта. Её освободили – и она тут же, забыв про все мои уроки, вообразила себя хозяйкой положения. Я шагнул внутрь – первым, с грохотом распахивая дверь.

– Неужели ты думала перехитрить меня, сучка?

Килетта распахнула рот; её глаза стали безумными. Я краем глаза отметил, что на ней простое платье, явно первое, что нашли. Но времени разглядывать мерзавку не было.

– Убейте его!!! – завизжала она, понимая, что моя смерть – её единственная гарантия. – Один раз не получилось, добейте сейчас!

– Заткнуть ей рот, – прорычал я, откидывая налетевшего на меня врага (тот явно не ожидал, что я буду наделён сверхъестественной силой). – И сорвите платье – не заслужила.

Бой должен был окончиться в нашу пользу, причём без особого труда – здесь были остатки вражеской армии – но меня волновало ещё и то, чтобы никто из моих помощников не пал в бою. Я отчаянно стал пробиваться вперёд, ведя за собой гвардию. Враги, измотанные и уставшие, падали один за другим. Мы, конечно, тоже несли потери – но их можно было назвать терпимыми.

До тех пор, пока я не ворвался в тронный зал.

Глава 71 – Оглядываясь назад

Собственно, бой в зале уже подходил к концу. Вот только… не в нашу пользу. Сообразив, что все войска охраняют город и подступы к замку, небольшая группка врагов пробилась сюда, где собрались (вместе, для безопасности) все мирные обитатели замка, включая моих помощников.

Трупы обычных слуг я видел уже на лестнице. Но, вбежав в зал, понял, что вижу труп того, кого хотел бы терять в последнюю очередь. Графа Нимара.

А может, он только ранен?.. Я взревел и кинулся на толпу врагов. Может, это были зачинщики и командиры, а может, обычные бойцы – мне было всё равно; я резал и крушил, пока кто-то из гвардейцев не тронул меня за плечо:

– Ваше Величество, всё, мы победили!

– Победили?! – я поднял забрало и яростно уставился на людей вокруг меня. – Это – победа?!

– Ваше Величество… – Тилль счёл за лучшее здесь и сейчас обратиться ко мне по титулу, – мы все…

– Вы все – какого чёрта здесь делаете?! – рявкнул я. – Рискуете своими жизнями?! У вас что, не было возможности заранее уйти куда-нибудь, где они вас не достанут?

– Уйти – да, – посуровел Тилль. – Унести всё – бумаги, драгоценности, артефакты и прочее – нет.

– Для этого существует охрана! – я отбросил щит и меч, содрал с головы шлем и, тяжело дыша, подошёл к нему. – От того, что лично ты остался во дворце, как сильно увеличилась безопасность бумаг и артефактов?

Все молчали.

– Конечно, – я слегка успокоился, – это и моя вина тоже. Я не продумал этот момент два дня назад и не выдал чёткой инструкции. Но сами могли подумать! Ваши головы – ценнее, чем любые бумаги или артефакты!

Обернувшись, я поглядел на тело Нимара. Вокруг него уже хлопотали слуги. Тилль проследил мой взгляд – и тоже помрачнел.

– Он бы и не ушёл, – процедил он. – Кто угодно, но не он.

– Кинулся в первых рядах? – я вспомнил, как болела нога Нимара в последнюю неделю перед нашим походом. – Ладно. Что уж теперь…

Я подошёл к телу поближе. Нет, даже без специалистов было видно, что здесь уже ничего не смогут сделать не маги, не врачи. А если некроманты?..

– Опустите тело в ледник, – приказал я.

– Что ты задумал? – обеспокоился Тилль. – Серьёзно, твоё увлечение Культом Смерти… Ну, должны же быть и границы.

– Моё увлечение Культом Смерти – это моё увлечение Культом Смерти, – пробормотал я.

– Которое имеет последствия для всей страны?!

– А если и так? – огрызнулся я. – Или я уже не монарх?

– Монарх над живыми, – Тилль сделать всем прочим знак, и народ начал быстро исчезать из зала через боковые двери. – Я тоже верно служу тебе. Но я был бы очень разозлён, если бы после моей смерти – неважно, героической и в бою, или же мирной в постели – ты поднял бы меня скелетом, чтобы я продолжил дело.

– Думаешь, он хочет от смерти покоя? – я поглядел вслед слугам, уносящим труп.

– Думаю, да, – кивнул Тилль. – Всё-таки смерть – это смерь. Некоторые вещи лучше не нарушать.

– Тилль, мы подняли несколько тысяч скелетов! – напомнил я.

– Именно что только скелеты. Это каркасы, марионетки, которыми двигали Верховные и их помощники. Души там не было, – Тилль устало присел на скамью. Я заметил рану на его руке, а затем понял, что и у меня болит всё тело.

– Бой закончен… – пробормотал я. – Не знаю, закончена ли война… Но очень на это надеюсь.

– Она вышла быстрой, – усмехнулся Тилль. – Ещё никогда подобные войны не проходили так стремительно. И к тому же с малыми потерями.

– Малыми потерями? – я приподнял бровь. – Семьи погибших солдатов так не считают. Да и горожане, убитые сегодня…

– Это была твоя идея, Геневис.

– Моя. Но я полностью осознавал её цену и не называл это «малыми потерями».

– Мы с тобой молоды, и не были на настоящей войне, – пояснил Тилль. – Там счёт идёт на куда большие числа, и разрушения тоже весомее. Я ждал… Короче, я рад, что заплаченная цена ниже, чем я полагал.

Через несколько часов, к вечеру, мы начали получать доклады от командиров и чиновников по всему городу.

Враг, которого оставалось не более полутысячи, пытался бежать через главные ворота, и, потеряв ещё где-то сотню при этом, скрылся. Я отправил погоню до ближайшей деревни – не для того, чтобы поймать мятежников, а для того, чтобы убедиться, что те эту самую деревню не разрушат и не сожгут.

Командиры вражеской армии были мертвы – все до одного, так что ожидать повторной атаки не проходилось. Из командиров всего мятежа жив оставался лишь один – тот, кто командовал последним резервом возле Лемерона. Я полагал, что один он нам не опасен.

Жертвы среди моего войска составили ещё около двух тысяч – итого, из изначальных двадцати домой пришло пятнадцать. Не настолько большие потери, чтобы нервничать за свою безопасность, но и не настолько маленькие, чтобы считать победу лёгкой.

Погибло много моих офицеров – к счастью, оба командира армии были живы. Горгульи… возможно, если в будущем у меня опять появятся враги – а я был почти уверен, что появятся – они придумают, как их разрушать; на данный момент враги не ожидали моего «тайного оружия», и все монстры были живы.

Ранены, впрочем, были многие из них. После сегодняшней атаки у многих появились глубокие трещины на теле и даже отбитые конечности, как у древних статуй. Колтри заверил меня, что знает способ с этим справиться.

В городе ничего не было сожжено, но много разрушено, и, конечно, жертвы среди горожан. Женщин и детей среди убитых почти не было – видимо, только те, кто попались случайно – зато мужчин было убито ещё около тысячи.

Я приказал, не жалея, раскрыть казну и помогать отстраивать разрушенные дома, выдавать награды горожанам, ставшими инвалидами, помогать сиротам и вдовам, и так далее. Это – мой пиар; денег пока хватало, и скупиться я не собирался.

Отдельных мародёров из города вычёсывали ещё месяц спустя; с ними я поступил просто – в первый же вечер озвучил на весь Растон указ, что любой нашедший мародёра горожанин волен убить его.

То, что он успел награбить, пытались вернуть владельцам, а остальное отдавали тому, кто его находил – как компенсацию за нанесённый ущерб. Так что самые предприимчивые жители столицы объединялись в отряды по поиску дезертиров врага и поднимали на этом немалые суммы.

И последнее – вторая потеря, которая заставила меня устало прикрыть глаза. В ходе боя был убит Верховный Некромант – Богиня Смерти не защитила своего первосвященника.

Глава 72 – Потусторонние дела

Идею как-либо поднимать Верховного Некроманта – даже в теории! – Лич отмёл сразу же.

– Увы, Ваше Величество, – проскрипел скелет, – для того, чтобы он мог принести хоть какую-то пользу, он должен быть живым, а не воскрешённым.

– А иначе он будет уже не Некромант, а Лич, да-да, – я покачал головой.

– Это не просто названия! – возмутился мёртвый примарх Культа Смерти. – Один из глав Культа должен следовать Путём Кости, а другой Путём Плоти! Только так и никак иначе! Это незыблемый закон!

– Хорошо-хорошо, не надо так кипятиться, Магистр, – я поморщился. – Давайте по другому вопросу.

Подумав немного над словами Тилля насчёт того, что мне не следует поднимать мёртвых слуг, я решил… спросить об этом у самого Нимара! Кто может решить это лучше него? Если согласится – поднимем в максимально подвижном виде. Не захочет – пусть покоится с миром, он это честно заслужил.

Поэтому тело было привезено в Храм Смерти для последней (или не последней) очной ставки. Служки расставили свечи.

– Как долго мы сможем общаться с графом? – спросил я. Тилль был тут же (мою идею он не одобрял, но и не спорил), а также Талина Гиньяр, которая после смерти Нимара должна была возглавить Тайную Службу.

– Около часа, не более, – скелет стоял рядом с алтарём, не меняя позы. – Я готов начинать.

– Начинайте, Магистр, – кивнул я.

Пока Лич читал свои молитвы и просил Богиню Смерти о великой милости, я задумался. Как я уже знал, причём совершенно точно и наверняка – из первых рук – реинкарнация существует. Более того, душа, умершая в одном мире, совсем не обязательно должна в нём же и воскреснуть.

Но если так… откуда же придёт душа Нимара? Что, если он уже родился заново? Или души какое-то время держатся в загробном мире? А может, просто фокусы со временем – Нимара к нам вытащат из той секунды, когда он ещё не воплотился вновь?..

Это было слишком сложно для меня, и мозг уже начинал кипеть, когда над алтарём повисло сияние – и образовалось в фигуру Нимара. Тилль и Талина машинально отступили на шаг; я остался на месте.

– Ваше… Величество? – голос Нимара был скорее шёпотом. Только благодаря полной, даже какой-то давящей тишине храмового подвала я смог разобрать его слова.

– Граф, граф, граф… – вздохнул я. – Вы опечалили нас всех, когда стали так глупо рисковать собой. Ваша жизнь была куда дороже для Короны, чем жизнь пары предателей.

– Я поступил так… – призрак говорил прерывисто и тихо, – …как считал нужным. Вы вызвали меня… Ваше Величество… для чего?

– Предложить вернуться, – кивнул я. – Разумеется, нежитью – воскресить тебя заживо не получится ну никак. Но ваши таланты слишком ценны, граф, и я предлагаю вам послужить мне и стране ещё… какое-то время.

– Я могу… – призрак пошёл помехами, будто отражение на воде, – отказаться?..

– Разумеется, – кивнул я. – Вечный покой, или что там ждёт вас после смерти – это святое. Однако я был бы рад вашему возвращению. В любом виде.

Призрак молча кивнул. Повисла пауза, затем он снова произнёс:

– Талина…

– Да? – бывшая разбойница переглянулась с Тиллем, но шагнула вперёд.

– Мне нужно… спросить тебя, – призрак протянул руку; та стояла твёрдо, хотя я заметил, как напряглись все её мускулы – Талине очень хотелось отшатнуться.

– Спрашивай.

Следующий разговор длился медленно, учитывая манеру призрака говорить. Я ждал какого-то потустороннего допроса, но он просто… экзаменовал преемницу? Причём спрашивал он её скорее о том, как она помнит содержание того или иного важного документа, имя шпиона или пароль.

В голосе призрака чувствовалась небывалая усталость, и я даже удивился: при жизни Нимар был куда энергичнее. Печать смерти? Странно, пребывая между мирами, я себя таким усталым не чувствовал – наоборот, паниковал и буйствовал!

Но ответ Нимара стал для меня довольно очевиден:

– Она готова…

– Я знаю, граф, – кивнул я. – Но вы были бы лучше…

– Она готова. А я устал и хочу покоя.

– Покоя? – я поднял бровь. – А не нового воплощения?..

– Она сказала, – Нимар неожиданно пристально поглядел на меня, и от взгляда призрака я внезапно ощутил озноб, – что каждый волен выбирать то, что захочет. Вы выбрали иной путь. Я выбираю покой.

«Картинка» над алтарём заколебалась, и призрак медленно истаял. Прошло явно меньше часа, но кто может удержать дух, если тот желает уйти?

– Вы выбрали иной путь? – удивлённо заметил Тилль. – О чём это он?

Я оглянулся. Сюда не допустили даже слуг, и скелеты-прислужники тоже покинули комнату. Только трое могли меня услышать – моя правая рука, глава моей же Тайной Службы и главный слуга Богини Смерти.

– Вы можете знать, – кивнул я, мысленно добавив «но не всё». – Там, на пиру, после коронации, когда меня отравили. Я практически умер. Но встретил Её, Богиню. Мы… заключили кой-какую сделку. И я тут.

– Это многое объясняет, – сказал Тилль. – Но мне нужно это… обдумать, чтобы что-то ответить.

– Идите, – я махнул рукой. – Направляемся в замок, только я хочу вознести ей молитву. Всё-таки мы победили, и вклад Культа Смерти в это дело был велик.

Разумеется, как только я встал перед статуей, сложив руки в молитвенном жесте – всё вокруг померкло. Я снова был во всеобъемлющей Тьме, и она стояла передо мной.

– А ты не слишком часто отнимаешь моё время? – усмехнулась Богиня. Я не мог отвести взгляд от её улыбки. Это… идеальная красота.

– Я думал, у тебя в распоряжении вечность.

– Может быть, – кивнула она. – Но кто сказал, что я хочу разменять её на тебя?

– Я… – мне понадобилась пара секунд, чтобы подобрать нужные слова, – мне кажется, то деяние, что я совершил – это уже не «ничего». Но точно знать я не могу. Подскажи – в нужном ли направлении я двигаюсь?

– Про направление ничего плохого сказать не могу, – заметила Богиня, – а вот темпы иногда оставляют желать лучшего. Но да, ты сделал неплохой шаг вперёд.

– Я пытаюсь успеть, – согласился я. – Теперь в стране будет мир… надеюсь, и я смогу сосредоточиться на переменах, новых начинаниях…

– Действуй, – ответила она. – Чем больше ты сделаешь – тем больше времени будет у моей души.

Она отступила на шаг назад – и растаяла в чёрной пустоте, а прямо передо мной повисли весы. Их чаши ходили туда-сюда, но не слишком сильно; будто их раскачивал лёгкий ветерок.

Что ж; по крайней мере, они уже не неподвижны. Я моргнул – и вернулся в реальный мир.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю