355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Бодхи » Майя » Текст книги (страница 38)
Майя
  • Текст добавлен: 9 октября 2016, 05:40

Текст книги "Майя"


Автор книги: Бодхи


Жанр:

   

Эзотерика


сообщить о нарушении

Текущая страница: 38 (всего у книги 38 страниц)

– Чем дальше ты говоришь, тем неуютнее мне становится...

– Идем дальше, Майя. Представь себе, что какая-то корова взбесилась, протрезвела и рвется наружу, в прерию, начинает бодать рогами изгородь и расшатывать ее, и вообще ведет себя неприлично. Что ты, как пастух, сделала бы? Давай подумай вместе со мной.

– Ну... я бы укрепила ограду первым делом.

– Правильно. Если ты начнешь заниматься практикой прямого пути, ты обнаружишь, что НЭ становится БОЛЬШЕ, что они начинают проявляться активнее, ярче, и даже порой начинает казаться – да что же это за практика такая, в результате которой НЭ все больше и больше! Если ты начинаешь заниматься практикой остановки на грани оргазма – тот же эффект! Первое время ты просто начинаешь разрываться от НЭ и от желания кончить! Вот это и есть процесс наращивания забора перед нашей буйной коровой...

– Кам... я понимаю, что ты сейчас ничего не придумываешь, ты в самом деле всего лишь показываешь мне то, что и так каждый знает, но... мне по-настоящему становится страшно.

– Что еще ты стала бы делать с этой коровой, если она несмотря ни на что продолжает ломиться сквозь ограду, и того и глядишь пробьет сейчас дыру, и мало того, что сама убежит, так еще и других потянет?

– Ну не знаю... что касается именно меня, то я наверное ее отпустила бы:) Зачем с ней так уж возиться... или убила... ой...

– Вот именно.

– Кам, ты считаешь, что есть реальная угроза жизни тому, кто пытается устранять НЭ??

– Нет, я так не думаю. У меня нет оснований так думать, потому что все те, кто занимается практикой, не только не умирают, но наоборот, имеют исключительное здоровье. Это, кстати, и является причиной того, что я не всецело поддерживаю интерпретацию этих существ, как враждебных нам сил. Ну шла ты по дороге, увидела коровку, молочко вкусное у нее... ну одену поводок, поведу за собой, тем более, что она и не против... ах против?... потянем ее посильнее... сильно против?... ну ладно, иди дальше. Я придерживаюсь именно такой интерпретации. Когда веревка натягивается уж слишком сильно, нас отпускают.

– Но ведь убить легче, почему же не убивают? Да и другим неповадно будет. Вот мы с тобой сейчас ползем по скале, чуть толкни меня – и все, нет практикующего:)

– Странно ты рассуждаешь, Майя... ты и сама следуешь этому подходу – «убить легче», когда сталкиваешься с тем, что кто-то мешает твоим планам?

– Нет, сама нет.

– Вот и они нет. Кроме того не забывай, что они не могут толкнуть, они могут лишь вызвать ненависть в ком-нибудь, и тогда уже он сможет тебя столкнуть. И я не исключаю, что время от времени они могут прибегать к таким мерам... они тоже могут быть разными, как и мы, люди. И это одна из причин, по которой я предпочитаю быть социально адаптированным. Если сейчас меня поставить в ряд с другими первыми попавшимися людьми и устроить конкурс на «нормальность», я выиграю этот конкурс, я покажу себя солидным и уважаемым господином, потому что я очень хорошо разбираюсь в тех механизмах, которые управляют омраченными людьми.

– Меня удивляет то, что с одной стороны ты – что-то совершенно таинственное, соприкосновения с тобой порождают во мне столько... необычного..., и в то же время ты совершенно адекватно можешь говорить о науке, а пока мы с тобой шли по Дарамсале, я вообще тебя не узнавала, ты и вправду стал совершенно другим – обычным иностранным туристом, и только в твоих глазах я узнавала тебя того, с кем познакомилась в Бодхгайе, тебя-стихию.

– Это искусство. Искусство выживания. Тебя же не удивляет, что когда человек отправляется в горы, он учится лазать по скалам, обращаться с веревкой и скальными крючьями. Вот и я, когда отправляюсь в человеческое общество, запасаюсь снаряжением и искусством выживать в этой среде.

Мы поднялись до камней, на которых я сидела с Лесси несколько дней назад. Я чувствовала, что пришел момент, когда мне предстоит остаться одной, что осталось всего несколько мгновений и закончится еще один этап моей жизни. Что будет дальше? ...Водопад уходит в долину, теряясь в ней серебристой змейкой... Кам сидит, закрыв глаза, его лицо вызывает восторг и странное, незнакомое напряжение во всем теле. Оно переходит в едва уловимое гудение, вторя гремящей стихии воды и камней. Тело начинает плавно раскачиваться в стороны без какого-либо моего участия. Картинка дребезжит как в сновидении... Резкий приступ сонливости, с силой открываю глаза... Кам! ...Не может этого быть! Кам!!! Я не могла уснуть так надолго, чтобы он успел уйти, я вообще не спала! Кам! Слезы брызнули из глаз, – я не хотела так расставаться, не хотела просто уснуть... Но ведь он сам захотел уйти именно так, именно так.. Кам, ну почему? Я села обратно на камень и зарыдала, сама не зная от чего. Мне было бесконечно жалко себя, не хотелось оставаться одной и уже не хотелось возвращаться домой... Стоп! Удар, еще удар, рывок, закрепляюсь, отрубаю, еще удар, опять закрепляюсь, передышка.. Маленький островок свободы.

Тибетский монастырь! Я вскочила и понеслась вниз по камням... Небо, облака, долина, сосны, птицы, – все закружилось в вихре, подхватившем меня в порыве к свободе. Звенящий восторг, смех на весь мир, как я люблю жизнь! Я вбежала в монастырь как маленький тигр, готовый увлечь в свою игру всех, кто попадется на пути... Монотонное пение, умиротворение, золотой Будда, сосредоточение.

Я села в углу, прислонилась к стене... Негативные эмоции. Я только что опять устранила негативные эмоции. Это реальность. И за этой реальностью открываются миры, даже слабая тень которых кажется грандиозной. Как тонка эта стена! Надо всего лишь устранить негативные эмоции! ...Но сколько страсти, отчаяния, решимости, смелости надо отдать этому «всего лишь»!

Когда-то у меня был хомяк, который каждый день грыз железную клетку. Это вызывало смутные чувства, которые всегда хотелось прогнать. Он носился по клетке, прыгая в колесо, крутя его то в одну, то в другую сторону, а потом опять начинал грызть железные прутья. Я точно знала, что он никогда, НИКОГДА не вырвется на свободу... А вдруг и я тоже такой же хомяк? А вдруг??? !!! Это ничего не меняет. Я буду грызть свою клетку, я никогда не смирюсь с колесом.

Опустив голову, сжав кулаки, я прогнала эту мысль, этого вечного скептика, который всегда влезет своим гнусавым голосом в любое начинание, во все, в чем есть искра отчаянной смелости. Яростные броски, страсть к жизни. Я установлю в этой стране другие законы. Я не позволю этому хаосу разрывать мое внимание. Я буду устанавливать СВОЙ закон в этом месте ежесекундно. Закон Тихой Радости. Закон Безмятежности. Закон Стихии.

– Таши делек!

– Таши делек!

С удивлением разглядываю маленького симпатичного монаха.. Необычные зрительные восприятия... электрическое тепло во всему телу, гудение, легкое дребезжание...

– Пойдем со мной:)

– Куда? ..Ну конечно пойдем!

Встаю на удивление с трудом, чем вызываю дружеский смешок у мальчишки с таким озорным взглядом, что даже странно, как с таким взглядом он может быть монахом... Странные физические переживания... Все тело как будто затекло, чувствую себя космонавтом в тяжелых ботинках и огромном скафандре, которым еще не научилась управлять. Не могу сказать, что это приятные ощущения. Но такого никогда раньше не было! Эта мысль была принята с воодушевлением, и я рванула вперед. Совершенно непостижимым образом меня как воздушный шар перенесло во двор монастыря, в котором я сидела на скамейке несколько дней назад.

...Легкий осенний ветер кружит желтые листья в пустынном маленьком дворе... Деревья мерцают и слегка раскачиваются... Если смотреть на них прямо, они становятся обычными, а если боковым зрением – опять начинают мерцать. Завороженная, я пялюсь на них и так, и эдак, напрочь забыв о том, что куда-то шла. Мыслей нет.

– Эй, пошли, нас ждут!

– Кто? – тут только я вспомнила, что шла за маленьким монахом.

– Сейчас увидишь, пошли же.

Ворот нет! Надо же... Но это не может быть сном.

– Слушай, это что, сон?

– Сон? Что ты имеешь в виду?

– Ну как что? Сон и имею в виду.

– Я не знаю, что это такое, – по его лицу я поняла, что он в самом деле не понимает, о чем я говорю.

– Ты что же, никогда не спишь?

Мальчишка впал в такое замешательство, что похоже тоже забыл, что мы куда-то идем. Смотрит на меня непонимающими глазами...

– Я правда не понимаю тебя.

– Ну значит точно сон:)

– Удивительное ты существо! – рассмеялся и побежал туда, где должны были быть ворота. Но сейчас там стоят лишь раскидистые желтеющие деревья.

Я оглянулась на монастырь, и только через несколько секунд зрительная картинка установилась. Вокруг ни души, а ведь когда я сюда шла, было так много людей! И все-таки это не сон, это что-то другое. Что? Черт, я опять чуть не забыла про мальчишку. Я как будто пьяна. Я даже не могу повернуть голову обратно! Нет, только не это, только не это... Но как же мне ее повернуть?

– Помоги мне! – крикнула изо всех сил и тут же почувствовала, как кто-то схватил меня за руку и увлек за собой, как безвольного котенка.

Это в точности напомнило то состояние, когда я несколько раз напивалась до потери памяти, и друзьям приходилось тащить меня домой, и ясность возвращалась лишь редкими проблесками... Я чертовски устала, хотелось спать.

И опять проблеск! Мы в небольшой просторной комнате, оглядываюсь по сторонам... Кто эти люди? Все они смотрят на меня... Монахи... Золотистое умиротворение, солнечная безмятежность, тихая радость, нерушимое доверие, – неужели такое бывает?

– Я еле привел ее сюда! – звонкий голос мальчишки рассыпался искрами по спине.

– Ну-ну, малыш, не зазнавайся! Эта девчонка многому может тебя научить, если ты не будешь таким глупцом.

Наверное, это Лама, от него исходит такая мощь, и в то же время все движения излучают мягкость, спокойствие, неспешность.

– Это сон? – как же я хочу понять, что происходит.

– Смотря что ты называешь сном, – вступил в разговор высокий Лама с крупными и красивыми чертами лица... Как он похож на Лобсанга! Именно так я его себе и представляла!

– Ты Лобсанг?

Он слегка улыбнулся.

– Да, и мне захотелось встретиться с тобой. Я знал, что ты ищешь меня.

– Кто тебе рассказал об этом?

– Ты его знаешь как Тая.

– Тай??? Он здесь?

– Нет, его сейчас здесь нет..

– Сейчас? Лобсанг, что значит «сейчас»? Я так хочу увидеть его! Как это сделать?

– Ты это знаешь и без меня. Устраняй негативные эмоции, добейся непрерывного осознания себя во сне и ты найдешь его... Что вызывает у тебя грусть? Ты думаешь, что эта задача тебе не по зубам? Чем больше ты будешь так думать, тем дальше ты будешь от ее выполнения. Другого пути нет, только усилия. Непрерывные, ежесекундные усилия. Но разве ты хочешь какой-то другой жизни?

– Нет!

– Так прекрати ныть и берись за работу. Что мешает тебе прямо сейчас перестать испытывать негативные эмоции?

Сжатые кулаки, яростное рычание, еще, еще, еще! Есть! Устранила.

– Смотри, малыш, внимательно смотри, как она это делает. Вот так можно заменить все восприятия, все без исключения.

– Через два-три года упорной работы ты будешь полностью свободна от негативных эмоций, тогда мы опять встретимся, и я помогу тебе вспомнить то, что поможет тебе в твоем дальнейшем продвижении к перекрестку переживаний.

– Куда?

– Перекресток переживаний – так мы называем существо, освободившееся от негативных эмоций, хаотических мыслей, механических желаний, слепого различающего сознания и привычного восприятия тела.

– Разве вы не называете его Буддой?

– Да, можно и так назвать.

Каждое его слово вливается в меня золотистым нектаром. Слово?... Нет, это происходит и прямо сейчас, когда он молчит. Понимание рождается, как распускается цветок, все встает на свои места, в груди колышется океан радости. Я понимаю, как можно не быть безразличным, но и не испытывать и тени страданий. Я понимаю... зачем слова, они лишь тормозят, я отдаюсь глазам Лобсанга, завороженно смотрю ему в лицо, и понимание льется широкой неспешной рекой... Какой путь он прошел, к чему ЕЩЕ стремится? А Тай? ..Кам, Сарт? ...Лица стихии, зову которой противостоять невозможно.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю