355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Владислав Силин » Королей убивают неудачники » Текст книги (страница 21)
Королей убивают неудачники
  • Текст добавлен: 24 сентября 2016, 02:46

Текст книги "Королей убивают неудачники"


Автор книги: Владислав Силин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 21 (всего у книги 21 страниц)

2. Море сильно закипит, повернется Рыба-кит…

Ночью Завацкого преследовали кошмары.

Мчался по улицам ночного города призрачный драккар; клочьями тумана вились по мачтам паруса, и голодные духи стояли у бортов – с автоматами и фузионерами на изготовку.

Денис смывал лицо в ванной комнате. Чай из Марфушиного термоса неприятно щипал глаза. Кровавые капли падали в раковину, смешиваясь с брызгами зубной пасты. В зеркале горестно застыла уродливая муравьиная морда.

Внезапно отражение превратилось в Каринэ. Теир вздохнул: худшие ожидания сбылись. Хоть какая-то определенность!

Социологиня испуганно подхватила рюкзачок, принялась рыться в нем.

Вспышка! Хлопья пепла осели на пол. «Нагльфар» развернулся, и Денис увидел Каринэ, пригнувшуюся у борта с фузионером в руках.

Мертвые послы отправлялись сражаться с драконом.

* * *

Зуммер Абу запищал ровно в восемь утра. Денис встал, умылся. Заглянул к Алевтине Михайловне за завтраком, а потом спустился в зимний сад.

Информации вполне хватало, чтобы делать выводы.

Требовалось лишь поразмыслить немного. Детектив разложил на коленях ноутбук и вызвал на экран схему.

Итак: что у нас есть?..

Марвин Локи, первоисследователь земли Соль. Честолюбив, порывист… Яркая сильная личность, если не лжет досье. Претендует на место Ландмейстера Соли, но, увы – у Ордена свои резоны.

Проиграв первый раунд, Локи внедрил в штат своего агента, Каринэ Михайлян. Конечно же, когда начались чудеса с драконом и голодными послами, идея о расследовании не возникла на пустом месте. Ее Ландмейстеру подсказала Каринэ. А ей – Марвин.

У сторонних слушателей может возникнуть вопрос: откуда взялся дракон?.. Объяснение у нас есть – и прешикарнейшее! – но его мы отложим на потом.

Нора запульсировала; это спутало карты всем игрокам. А может, и нет. Первоисследователь, лучше других зная Соль, мог сидеть в научном модуле и ждать. Чего?.. Того!.. Когда послы один за другим отправились в пасть дракона, никто не мог помешать Марвину взять власть в свои руки.

Кроме эмиссара Ордена.

Естественно, Марвин забеспокоился. Кто он, эмиссар – враг или друг?.. Способен ли стать союзником?.. Или же он – тупой инквизитор-особист, чья цель расправиться с инакомыслящими?..

Прощупать настроения Завацкого должна была Каринэ. Милая, влюбленная, самоотверженная Каринэ. Взялась она за дело с присущим ей жаром: тут и ответы невпопад, и взведенный фузионер в рюкзачке, и сумбурная ловля дракона… Интересно: а если бы детектив показался ей опасен?.. Неужто стала бы стрелять?..

А ведь может. Боевая девчонка!

Денис вздрогнул. Та, о ком он думал, появилась в дальнем конце сада. Смущенно улыбаясь, госпожа Михайлян подошла к Завацкому:

– Здравствуйте, Денис. Можно я посижу с вами?..

– Доброе утро, Каринэ. Рад видеть вас!

Один бог ведает, что изменилось за ночь, однако социолог не выглядела той взбалмошной террористкой, что вчера. Быть может, дело в одежде?.. Каринэ надела простенькое белое платьице, в котором выглядела студенткой-простушкой. Потертый рюкзачок сменила на сумочку; Денис был уверен, что фузионер – там. Лежит себе между фломастеров и оберток от карамели.

– Как вам спалось? – Девушка присела возле ног теира. – Ночью была такая жара…

– Плохо я спал, Каринэ. Дурные сны, знаете ли…

Завацкий вгляделся в безмятежное лицо секретаря.

«У кого вы украли фузионер? – хотелось спросить ему. – Для чего вам этот спектакль?»

А что бы она ответила?

«Я не могу жить без маски-медузы. Но иначе мне не проникнуть на кладбище. На кладбище, по которому бродят Ларгифы и мой любимый. Поэтому мне пришлось выслеживать вас, шпионить ради Марвина…»

Денис вздрогнул. Голос Каринэ прозвучал в голове так явственно, отчетливо… Он помотал головой, отгоняя наваждение.

– Как вы думаете, где сейчас первоисследователь?

– Марвин? Понятия не имею.

– Лжете. Отчего вы все время лжете, Каринэ? Это ведь он вас послал навстречу мне! При том бардаке, что творится в посольстве, он единственный, кто должен владеть ситуацией.

Девушка молчала, наблюдая за теиром сквозь полуприкрытые ресницы.

– Поймите, я не враг вам. Я – детектив, мне надо докопаться до истины. Вы же таскаете в сумочке взведенный фузионер. Уверен: оружие – краденое!

Вновь тишина.

И тогда Денис выложил свой последний козырь:

– Вы хоть знаете, что в любой момент можете вспыхнуть как свечка? Отправиться прямым ходом на борт «Нагльфара»?

– Что?.. Как вы сказали?..

– Ваш фузионер – готов к бою, Каринэ! Он в любой момент может выстрелить.

– Нет… вы… но «Нагльфар»?..

«Простите меня, Каринэ! – взмолился про себя теир. – Вы не оставили мне иного выбора!.»

– Сумочку дайте сюда, – он уверенно протянул руку с пайцзой. – Властью Ордена!

Каринэ безропотно скинула с плеча ремешок:

– Пожалуйста.

Завацкий нащупал оружие: так и есть! Предохранитель снят. Незаметно выщелкнул батарею, достал фузионер и принялся объяснять:

– Вот этот рычажок, видите? В этом положении фузионер готов к бою. В этом – отключен, сдвигаем. Теперь вы не сможете случайным движением отстрелить себе голову. Держите!

– Спасибо.

Губы Каринэ тряслись. Она нервно теребила сумочку в руках:

– Что… послушайте… как вы сказали?.. «Нагльфар»?!

– Каринэ, – твердо произнес Денис, – взглянем правде в глаза. Ваш друг Марвин – межмировой террорист. Он воспользовался доверием роя Соль и захватил в заложники местного жителя – Ларгифа. Он связал кости мертвых сольо так, что Ларгиф не способен их проглотить. Отныне рой не может породить новых особей! Мало того: следуя безумным обрядам земной мифологии, Марвин выстроил «Нагльфар» – корабль из ногтей мертвецов. Из костей сольо!..

– Какой ужас!.. А я не знала!

– Естественно, рой Соль оказался игрушкой в его руках. Угрожая сольо тотальным геноцидом, Марвин натравил их на землян.

– Кошмар!.. И этот человек… и я его…

– Каринэ! – помимо воли в голосе Завацкого прозвучали жалобные нотки. – Помогите мне найти его! Проведите меня на кладбище сольо. Я должен поговорить с Марвином.

Как зачарованная, девушка кивала в такт его словам. Затем вскочила:

– Да-да, идемте же!.. – Потянула Дениса за рукав, беспомощно оглянулась: – Ну что же вы?..

Завацкий торопливо запихал ноутбук в рюкзак. Лед тронулся, господа мои хорошие, тронулся лед-то!.. Теперь главное – не зевать!

На ходу он достал из рюкзака термос. Отвинтил крышку, принюхался. Едкий чайный дух ударил в ноздри. Плесени наверняка нет, теириня привратников убила ее, а вот ядреная заварка – осталась. Несет могучий заряд кофеина для несчастной медузы.

– Что ж… Значит, идем к «Нагльфару».

* * *

Вот и вновь судьба вывела Дениса на берег кладбищенского канала. Завацкий стоял рядом с нелепым ресторанчиком и всматривался в изменчивый пейзаж Соли.

Резиновый коврик все так же лежал на другом берегу. Это еще больше утвердило детектива в его догадках. Конечно же, рядом с ковриком в волнах залива качался «Нагльфар», невидимый из-за табу сольо. Вот она – истинная логика!.. Это вам не митяевские домыслы.

– Все, – Каринэ опустила плечи. – Туда я не знаю, как попасть… Сольо находят путь, лишь когда умирают.

– Понятно. Что ж, спасибо, Каринэ. А теперь отвернитесь.

Девушка замигала непонятливо.

– Я смою маску, – объяснил Денис, – а это зрелище не из приятных. Вы ведь остаетесь?..

– Мне нечего ждать на этом берегу. Я отправлюсь с вами. К Марвину.

– Но Киннар говорил…

– Мало ли что он там болтал… Все меняется. Я с вами!

Завацкий осторожно налил в крышку термоса темно-коричневой жидкости и протянул девушке. Затем плеснул чаю на ладонь, зажмурился и растер по лицу.

Земля дрогнула. Кожу обдало жаром, затем защипало щеки, а нос словно утонул в комке теста. Ощущения сменяли друг друга с невообразимой быстротой. Денис почувствовал, как с лица сорвался кусок студня, капнул на руку. Закричала Каринэ.

Медуза расплылась горячей жидкостью и потекла по подбородку. Детектив жмурился изо всех сил, тер лицо, пытаясь содрать с кожи останки твари. Наконец, решившись, он распахнул глаза.

Вокруг, насколько можно было видеть, простиралась темно-зеленая трясина. Полупрозрачное желе, местами заполненное озерцами леденцово-зеленой влаги. Колыхались студенистые холмы, пронизанные кровеносными сосудами, хлопали полотнища плоти, напоминающие пленки кальмаров, вились устричные языки. Теир ощутил себя брошенным в миску, полную рыбьей требухи.

Рядом на коленях стояла Каринэ, закрывая лицо руками. Из-под ее пальцев сочилась черная жижа.

– Каринэ! Вставайте, Каринэ! – Теир осторожно обтер лицо девушки полой халата. Социолог в ужасе прижалась к Денису. Сердце ее часто колотилось.

– Марвин вызовет меня на дуэль, если увидит, – шепнул ей детектив. – Идемте! Нам следует найти кладбище.

Она кивнула испуганно, однако глаз не открыла.

– Ну же!

Из ближнего холма вытекла студенистая струя, похожая на рыбьи молоки. Она разбухла, выпустила лапы, безглазую голову, раздула подмышечные мешки и стала похожа на больного тритона. Тварь поводила уродливой складчатой мордой, словно прислушиваясь. Двинулась в сторону людей.

Нравы Соли поражали простотой и свободой, в чем Денису тотчас пришлось убедиться. Трясина на пути чудовища протаяла, в желе возникла ритмично сжимающаяся воронка. Тритон наполз на нее брюхом, забился в такт пульсациям, заворочался. Бородавки на его теле вспухли белесыми пузырями, словно жвачка, которую надувает ребенок.

– Никого не стесняются, сволочи, – с неожиданной злостью выдохнула Каринэ. – Прилюдно трахаются! Уроды!

Она ухватила теира за рукав, потянула.

– Пойдем, Денис!.. – голос ее звучал моляще. – Не могу на это смотреть!..

В этот миг судорога прошла по холмам. Студенистая плеть хлестнула по земле; тритон вытянулся вверх на тонких паучьих ножках, и теир понял, что все не так просто. Белесые бородавки на теле твари превратились в медуз. Соль пытался вернуть заблудших землян в благостное неведение.

– Денис… смотри… это их солдаты…

Четыре бледно-зеленых струи текли в студне; остро отточенные костяные лезвия торчали наружу. Похоже, они экономили силы, передвигаясь в теле роя.

– А ну не двигаться! – Теир поднял руку в предупреждающем жесте. Детектив Ордена и Чужие… Ах, Рипли, Рипли, как тебя здесь не хватает!..

Сольо замерли, растекаясь масляными лужами.

– Возьмите маарски! – отчаянно пробулькал тритон. – Не надевааарйте, но возьмиирте!.. Вы не выыырживете без них!..

Медуза шлепнулась рядом с Завацким.

– Благодарю тебя, Соль. К сожалению, доверие меж нами утрачено. Оставь своих детей себе, пока не придем к соглашению опять!

Каринэ уже бежала к леденцовой реке, и в руке ее поблескивал фузионер. Завацкий двинулся следом, стараясь не спускать с тритона глаз. Трясина под ногами колебалась, но вес тела держала. Рыбий студень… И запахи соответственные – аппетитные, пряные. Не хватает лишь морковных звездочек и горошин перца, вплавленных в желе.

– Вон туда, туда!.. Видишь?..

Бледно-зеленоватый мускул, висящий над маслянистой рекой, судорожно сократился. Теир выждал, пока «мост» успокоится, и побежал за девушкой.

Пространственный идиотизм отступал. Все понятнее становилось, как студенистые холмы соотносятся с городскими зданиями, а пучки кольчатых трубок – с деревьями. Денис заметил вдалеке металлически поблескивающий бок посольского модуля.

Кладбищенская земля впереди… Вон – заросла хрупкими кораллами костей, как варенье плесенью.

– Марвин! Ма-а-арвин! – закричала Каринэ. Ринулась вперед, не разбирая дороги, – так, что мост-мускул не выдержал, забился тревожно. Денис едва не оказался по уши в леденцовом сиропе.

– Каринэ!

Из чащи кораллов вынырнул человек в экзоскелете. Ростом он уступал Денису, зато был шире в кости и массивнее. Лицо его в первый миг показалось Завацкому отталкивающим. Выступающая вперед нижняя челюсть, коротко стриженная бородка, глаза чуть косят… Волк волком.

– Каринэ, что случилось?

– Не двигайся, Марвин! – в голосе Каринэ прозвучали истерические нотки. – Ни с места! Именем Ордена, ты арестован!..

Ствол фузионера уперся в грудь первоисследователю.

– Каринка, что за бред?..

Девушка всхлипнула. В этот миг подоспел Денис. Помахал в воздухе пайцзой, небрежно осведомился:

– Ну-с, господин Локи, бог огня… Показывайте: где вы прячете «Нагльфар»?

Место рядом с резиновым ковриком пустовало. Там, где должен был находиться корабль – провозвестник Конца Света, не было ничего.

* * *

– Итак, значит, Киннар… Этот самоуверенный профан… и Митяев – дурак в квадрате!.. А-ха-ха-ха-ха!.. Ох-хо-хо-хо-хо!..

Первоисследователь откинулся в кресле и принялся хохотать. Смеялся он хорошо: открыто, с душой, взахлеб. Было в его смехе нечто оперное, шаляпинское, однако ощущения наигранности не оставляло.

– Говорите, книжку раскрыли!.. Ох-хи-ха-хо-хо!.. А там – «Нагльфар!»… Эх-ху-ха-хи-хи!

Денис нахмурился. Поведение Марвина никак не вязалось с той ролью, какую детектив ему приготовил. Ролью обвиняемого.

– Так? Значит, «Нагльфар»?! – веселился Локи. – Корабль из ногтей мертвецов?! Подождите!

Он нырнул в крохотный металлический чуланчик, расположенный в самом хвосте научного модуля. По всей видимости, там располагался склад инструментов.

– Сейчас, сейчас… подождите… – донеслось из чулана.

Каринэ хмурила лоб, недоуменно разглядывая фузионер.

– Постойте… он что же… разряжен?!

Денис ожег ее яростным взглядом. Ну как можно быть такой дурой?!! Он уже открыл рот для гневной отповеди, как появился Марвин:

– Вот, держите, – протянул он Завацкому книгу.

Каринэ заглянула через плечо детектива, пытаясь прочесть название.

– Представьте, что ультиматум был вписан в страницы этой книги. Как бы изменилось ваше видение дела?

Денис поморщился. В руках его был читаный-перечитаный экземпляр ершовского «Конька-Горбунка». Он послушно раскрыл книгу. Одна из страниц загнулась; из-под уголка виднелись строчки:

«Море сильно закипит, повернется Рыба-кит…»

– Я дурак, – самокритично признал Завацкий. – Почище Митяева.

– А все же? Мне очень интересно!..

– Вы ведь рыбак, Локи? – убитым голосом осведомился Денис. – И ваша теория, с которой не согласен Киннар…

– Земля Соль – это и есть та самая пресловутая Рыба. Дракон. Митгард, если угодно. Сольо живут на ее чешуе, подобно ершовским мужичкам. Уж не знаю, в чем прегрешения этой Рыбы-Кита, но скорее всего она и не подозревает о своих пассажирах.

– Как же тогда объяснить охоту? – испуганно пискнула Каринэ. – Гибель людей?

– О, это просто. Не было сожранных послов. Рыба-Кит проголодалась, и сольо восприняли ее голод как свой собственный. Люди тоже его ощутили. Великий дракон Митгард – дракон и мир одновременно, человек и пароход – решил нырнуть и поохотиться.

– А ультиматум? – Денис принялся рыться в рюкзаке. – Вот, смотрите:

«Люди и бо глад довлеет над миром. Пасть следует за наами; мыы! укажем путь. Митгард голоден! васс пасти ищут. Возможностии. Близится конец светаа! Над но и – конец суши! голоду!

Митгард поохотится и – пожрет весь мир. Наконец».

– Может быть, вы его сами истолкуете? По-новому?..

Завацкий покраснел. Достал лист бумаги и принялся писать. Он пыхтел, черкал, ругался сквозь зубы. Наконец протянул Марвину перевод ультиматума на человеческий язык.

«Люди и бог! Лад довлеет над миром. Упасть следует за нами, мы укажем путь. Митгард голоден; вас спасти ищут возможности. Близится конец света (станет темно). На дно – и конец суши (жажде) и голоду.

Митгард поохотится, и наш мир наконец насытится».

– Возможно, «суши» следует толковать как японское рыбное блюдо, – кивнул первоисследователь. – В остальном все верно.

– Где же послы? – спросила Каринэ. – И почему ты мне ничего этого не рассказал?

– А ты бы поверила, солнышко?.. При твоей-то романтичности!.. Думаю, никто бы не поверил. На время нырка сольо прячутся в безопасные убежища; попутно они эвакуируют послов. Я потом покажу вам, где они «упали за нами». В посольстве засилье чиновников, мне нужно было устроить эту демонстрацию.

– Так вы все-таки причастны к исчезновению послов?

Локи поднял руки.

– Все, сдаюсь! Я лишь давал рекомендации, кого за кем эвакуировать. Денис, отчего у вас такой кислый вид?..

– Я провалил расследование.

– Ну-ну! К чему так уныло? Если правильно составить отчет… вы меня понимаете?

– Понимаю. Вы не теряете надежды стать Ландмейстером.

Детектив и первоисследователь переглянулись.

– А хотите увидеть чудо? – предложил Марвин. И, не дожидаясь ответа, продолжил: – Вы ведь слышали, что на Соль до нас обитало всего три живых существа?..

– Соль-отец, Соль-сын, Соль – дух святой?

– Нет же. Рой Соль, Рыба-кит и… В общем, пойдемте. Я покажу вам Китенка.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю