Текст книги "Невеста с изъяном (СИ)"
Автор книги: Василиса Усова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 25 (всего у книги 25 страниц)
ГЛАВА 53. После
На ближайшем осеннем балу все разговоры крутились только вокруг последних событий. Еще бы, такой скандал! Молодая леди Гартес тайно вышла замуж за наставника из королевской военной академии. Неудивительно, что от такого известия лорда Гартеса хватил удар, и теперь именитый лорд очень и очень плох.
– Мне кажется, она сделала это в отместку отцу, за то, что ей пришлось расти в отдалении от столицы. – шептала длинноносая дама, стыдливо прикрываясь веером.
– Мне она с самого начала не понравилась, – согласно закивала собеседница. – Ужасная гордячка. Только и делала, что молчала да улыбалась высокомерно. И что в ней все нашли?
Те, кто лично были знакомы с лордом Реймесом, пока воздерживались от замечаний. Однако и они не могли взять в толк, как лорду в первом поколении, рожденному в семье простого торговца, удалось заполучить одну из самых завидных невест. Расчет ради службы? Желание повысить свою значимость? Сыграло ли тут роль то, что мужчина на хорошем счету у королевской семьи?
Первая волна разговоров еще не успела утихнуть, как всплыли новые интересные подробности. Молодая наследница отказалась от услуг четырех(!) столичных докторов и пригласила к умирающему отцу какого-то провинциального лекаря.
Подобный поступок мог бы сильнее всколыхнуть общество, но… Старый лорд был не слишком приятным человеком. Зато должность главы, управляющего совета королевской академии, привлекала многих. Поэтому все предпочитали делать вид, что ничего не знают, выжидая чем же кончится дело.
Увы. После двух недель беспамятства, лорд Гартес всё-таки пришел в себя, а потом и вовсе начал возвращаться к жизни. Когда же после выздоровления пожилой мужчина впервые прошел по коридорам академии стуча тростью, то ни у кого не осталось сомнений, что лорд Гартес по-прежнему в силе.
***
Пять лет спустя.
– Ваша светлость! Пожаловал лорд Гартес, – возвестил лакей.
Но прежде чем хозяин дома успел что-либо произнести, двери широко распахнулись. Арлен коротко кивнул, отпуская слугу, и постарался придать лицу самое спокойное выражение. С годами характер пожилого лорда не становился лучше. Однако следовало проявить все возможное гостеприимство.
– Лорд Гартес, рад видеть вас…
– Оставь свою радость себе, – жестом остановил его отец Эвелисы. Я прибыл сюда только ради внука, юного лорда Гартес. Ты должен был отправить за мной еще в ту ночь, когда он появился, а не выжидать несколько дней! Надеюсь, вы еще не успели дать ему имя?
– Нет, ваша светлость. – глаза Арлена блеснули, а на лице застыло странное выражение. Как он и подозревал, о дочери лорд даже не думал справиться.
– Вот и хорошо. Я уже упоминал, что он должен быть назван в честь моего отца, и разумеется получить фамилию рода Гартес.
Хозяин дома кашлянул, пытаясь сдержать раздражение. Неужели до самых седых волос он будет чувствовать себя перед этим человеком, мальчишкой. Ну уж нет. Тем более сейчас он даже не на службе.
– Лорд Гартес, разрешите вас поздравить с…
– …в пятнадцать лет он поступит в академию, – пробормотал под нос пожилой мужчина, не скрывая волнения. – Даст небо, я еще доживу до этого момента! – он остановился, только сейчас вспомнив еще кое о чем. – Надеюсь, дев… леди Реймес уже в добром здравии?
– Она благополучна. – коротко отозвался Арлен, радуясь про себя, что жена сейчас наверху. Теплых отношений между отцом и дочерью так и не сложилось, хотя Эвелиса и обладала редким терпением. – И… ваша светлость, я хотел поздравить вас с рождением внучки!
– …после академии обязательно служб… – лорд Гартес поперхнулся на полуслове. Некоторое время он просто молчал, затем поморщился и махнул рукой. – Девка значит. Ради этого не стоило меня беспокоить.
В наступившей тишине было слышно, как где-то наверху поскрипывают половицы. Лорд Реймес медленно сжал и разжал пальцы. Он подозревал, что столкнется с неудовольствием, но все же надеялся сгладить впечатление. Тем более, что предстояло огорошить лорда еще одной новостью.
– Она необычайная красавица, как и моя жена, – мужчина даже не заметил, как его голос зазвучал мягче, – Быть может, вы пожелаете взглянуть на новорожденную леди?
Лорд Гартес дернул плечом.
– Какой смысл в девке? Бесполезные траты, лишние хлопоты, а она даже фамилию не продолжит. Досадная конечно оплошность, но ничего… бывает. – криво улыбнувшись, он похлопал Арлена по плечу. – Однако в следующий раз непременно должен быть наследник. Вы и так слишком долго тянули после рождения первенца.
– Следующего раза не будет. – твердо произнес лорд Реймес. Пренебрежение к малышке задело до глубины души. Пусть ее дед и именитый лорд, но он никому не позволит называть свою дочь девкой. – В этот раз все прошло еще тяжелее, чем в прошлый. И я не собираюсь становиться вдовцом в погоне за нужным количеством наследников.
– Вот значит как? – с лица пожилого лорда слетело напускное сочувствие, – Ты довел меня до удара, воспользовался моим тяжелым состоянием чтобы получить согласие на брак с леди Авелин. И теперь еще смеешь выдвигать условия? Ты дал слово…
– Я дал слово, что если будет два сына, то второй станет лордом Гартес. – холодно произнес Арлен, стараясь не обращать внимание на несправедливое обвинение, – Но, устраивает вас это или нет, родилась дочь. И других детей не будет.
– Да как ты смеешь, мальчишка!
– А если вы будете оскорблять меня, или членов моей семьи, то я буду вынужден отказать вам от дома.
Лорд Гартес несколько раз глубоко вдохнул, а обычно бледное лицо налилось кровью. Ему было что сказать, но даже в порыве гнева он ощущал, что «мальчишка» может сдержать слово. Рвать же с семьей дочери, именитый лорд был пока не готов. Поэтому резко развернувшись, мужчина вышел, с силой хлопнув дверью.
Арлен только покачал головой. К вспышкам раздражительности старого лорда он уже привык. Пройдет неделя, или две, и тот все-таки соизволит взглянуть на внучку. В этом не приходилось сомневаться. Просто лорду Гартесу нужно дать время, чтобы справиться с разочарованием.
***
Эвелиса сидела на краю постели, укачивая в руках маленький сверток. Такое ответственное дело она не могла доверить няне или кормилице. Девочка была необычайно мила, а самое главное – не унаследовала глазного изъяна (или особенности). Цвет глаз было еще не разобрать, но девушка подозревала, что он окажется синим.
Неслышно отворив дверь, в спальню прошел Арлен. На краткий миг мужчина залюбовался женой, затем сел рядом и приобнял ее за плечи. На вопросительный взгляд Эвелисы он отрицательно покачал головой. По лицу девушки скользнула тень.
Она помнила, с каким нетерпением лорд Гартес ждал второго внука, и могла представить как он сейчас недоволен, что родилась девочка. И наверняка не раз еще это выскажет. Но… теперь ее это мало заботило. В конце концов невозможно всегда соответствовать чужим ожиданиям.
Арлен бережно взял сверток из ее рук и прижал к себе.
– Она вырастет настоящей красавицей, – шепотом заметил он, – И такой же умницей, как ее брат.
Эвелиса кивнула, чувствуя как сердце наполняется теплом. Никто из ее детей не будет чувствовать себя чужим. Ни сын, который сейчас в отцовской библиотеке изучал грамоту, под руководством учителя. Ни дочь, которая мирно дремала на руках.
– Думаешь, отец сумеет смириться?
– У него нет выбора. К тому же, детям всегда можно дать двойную фамилию, если это для него так важно.
– Он хотел сохранить род Гартес…
– А я хочу сохранить свою семью.
Эвелиса не стала спорить, все и так уже было решено. Вместо этого она встала, прошла по комнате и остановилась у окна. Там, за стеклом, под весенними лучами солнца таял снег. Она невольно улыбнулась, вспомнив совсем другую весну. Но эта была гораздо лучше.
Эпилог 1
Подскакивая на дорожной колее, к деревне подкатила серая карета. В городе она ни у кого не вызвала бы интереса, но для деревенских детей такое было в диковинку. Стоя поодаль ребята наблюдали, как открылась узкая дверь и вскоре показался пожилой человек с седеющими висками.
Оглядевшись вокруг, он достал платок, тщательно протер лицо и опираясь на трость направился к ближайшему дому. Одежда на мужчине была добротная, так что легко было догадаться, что гость не из «простых».
Дойдя до ближайшей ограды, он коротко окликнул хмурую женщину в темном платке, о чем-то спросил, и получив ответ зашагал в указанном направлении. Идти пришлось не слишком далеко. Спустившись на улицу ниже, пожилой человек без труда отыскал нужный дом.
На стук вышла хозяйка. Молодая румяная женщина в белом переднике и с полными округлыми руками. Из-за ее пышной цветастой юбки выглядывал светловолосый малыш в одной короткой рубахе.
– Добрый день, – мужчина чуть склонил голову, испытывая некоторое замешательство, – Мне сказали, что здесь живет Олея, дочь Далибора. И если не ошибаюсь, супруга Януша.
Взгляд женщины стал настороженным.
– И что вам надобно? – она пристально оглядела чужака, не торопясь приглашать его в дом.
– У меня для нее послание… – мужчина кашлянул, – От сестры.
Глаза хозяйки дома широко распахнулись. Она вздрогнула, и подхватив малыша на руки чуть посторонилась, пропуская гостя.
– Вы… вы встречали Эвелису? – тихо переспросила она, убедившись, что их никто не может слышать.
– Я служу управляющим у ее мужа.
– Мужа? – это известие привело женщину в крайнее изумление. – Не ожидала, что на нее кто-то позарится. Но рада, что она все-таки жива.
Ирвиса немного покоробил тон, которым эта крестьянка отозвалась о леди Реймес. Сам он очень уважал жену своего господина, но следовало сохранять учтивость.
– Быть может рассказать о ней подробнее? – ему даже не предложили сесть, но стоило ли ожидать хороших манер от простолюдинов.
Женщина немного замялась, затем отрицательно покачала головой.
– Не нужно. Мне достаточно, что ее жизнь как-то устроилась. У нас тут тоже, без нее все складывается только к лучшему. Про нашу семью уже никто и не поминает, что старшая была… с изъяном. Пройдет десяток лет и окончательно позабудут. – Олея вытерла руки о передник, не зная что еще сказать.
Мужчина тяжело вздохнул, но спорить не стал. Как никак предупреждали, что встретить могут совсем нелюбезно.
– Воля ваша. Моя госпожа просила передать вам небольшой подарок. – он опустил на стол увесистый узел с монетами и бережно завернутый сверток.
– Это что?
– Старый долг. – Ирвис повернулся к двери, чувствуя, что говорить больше не о чем. Эвелиса собиралась поехать сама, но в ее положении нельзя было отправляться в столь длительный путь. Потом появились новые заботы – о маленьком лорде. Может и к лучшему, что в конце концов это дело поручили ему.
– Долг? – переспросила женщина и невесело усмехнулась, – Да ничего она мне не должна. Я бы и дальше ее спровадила, чтобы добрые семьи через нее с дураком не роднились. Хорошее было бы дело, если бы моим детям тыкали, что у них есть дядька дурень. Правда погорел он еще год назад, и матушку с братцем за собой прихватил. Одна жена его брата и спаслась, у родичей дальних теперь живет. Но мне все равно не нужно ничего от сестрицы.
Оглянувшись на нее, мужчина только покачал головой.
– Она от всей души просила передать. Так что это теперь принадлежит вам.
Когда странный гость покинул избу, Олея все же позволила себе проявить любопытство. Узел с монетами она даже развязывать не стала. Вечор муж вернется, сам пересчитает. А вот в сверток можно было и заглянуть.
Тонкая ткань, перевязанная лентой, буквально скользила под огрубевшими от работы пальцами. А потом… Женщина даже зажмурилась, ослепленная блеском медово-золотистых капель. На свет показалось янтарное ожерелье, во множество крат прекраснее того, о котором она когда-то мечтала. И такие же серьги, очень изящной работы.
Ребенок весело залопотал, потянувшись к интересным вещицам, но строго прикрикнув, Олея накрыла их платком. Нужны ли они ей теперь? Конечно красиво… Но ежели продать, то можно трех коров справить, земли прикупить, да еще и на пристройку к избе останется.
Или оставить… Коль дочки пойдут, все на приданное им сгодится. Но об этом лучше мужу решать, как никак он в семье главный. И откуда только у сестрицы такое богатство взялось? Еще и замуж вышла. Нашелся же кто-то невзыскательный. Старик что ли какой, или калека?
На какой-то миг женщина даже пожалела, что не расспросила незнакомца подробнее. Но поразмыслив, махнула рукой. Батюшка с матушкой уже и думать о ней забыли, живут мирно да внуку радуются. Да и она сама с сестрицей особой дружбы не водила. Не сгинула Эвелиса и на том ладно.
Спрятав подарки за стопку подушек, Олея одернула на сынишке рубаху, и вернулась к делам по хозяйству.
Эпилог 2
Сквозь длинные узкие окна лились потоки солнечного света. Пятилетняя девочка закончила обвязывать розовой лентой спинку кресла, и сделала шаг назад, любуясь своей работой.
– Вот так красиво. – на ее мордашке расцвела довольная улыбка.
– У вас безупречный вкус, леди. – пожилой мужчина с нежностью посмотрел на внучку. Девочка не так давно научилась завязывать банты, и теперь упорно оттачивала мастерство. Некогда строгий кабинет, теперь представлял собой необычное зрелище. Везде, куда падал взгляд, можно было видеть аккуратные розовые бантики. На тяжелых вазах, ножках стола, шторе, теперь еще и на спинке кресла. Слугам строго настрого запрещалось их снимать. Более того, если бы юная леди пожелала, старый лорд подставил бы ей и свою голову, лишь бы она была довольна.
– Теперь будем рисовать. – девочка забралась в кресло, где специально для нее лежало несколько высоких подушек.
Лорд Гартес без лишних слов разложил на столе несколько листов бумаги и достал маленький ящик с красками. Их изготовление обошлось недешево, но когда дело касалось внучки, денег мужчина не жалел. У юной леди Реймес-Гартес, все должно быть только самое лучшее.
– Ты тоже рисуй. Если мы будем старательно учиться, то научимся рисовать так же красиво, как мама. – чуть высунув язык, девочка обмакнула узкую подушечку в желтый цвет и начертила неровный круг. – Когда раскрасим, будет солнце.
За дверью послышались легкие шаги и на пороге появилась молодая женщина. Забыв про краски, девочка спрыгнула с подушек, и бросилась к ней на встречу.
– Мама!
Эвелиса подхватила дочку на руки и на миг прижала к себе. Глаза ее сияли. Лорд Гартес напротив, помрачнел, нехотя вставая из-за стола.
– Вам незачем было приезжать самой, – ворчливо произнес он, – Мы с леди Ильвеной только собирались уделить время рисованию.
– Юную леди уже ожидают учителя, – отозвалась женщина, выпуская ребенка из рук, – Неужели вы думали, что если трижды отошлете слуг, то я не приеду лично?
Пожилой лорд отвернулся. Будь его воля, юная леди Реймес-Гартес жила бы в этом доме. Ей и так принадлежало несколько лучших комнат, можно было бы оборудовать еще одну, под учение.
– Она еще слишком мала, чтобы забивать ей голову учебой. Тем более, ваши учителя…
Эвелиса предостерегающе кашлянула, и он умолк на полуслове. Нельзя, конечно, отзываться дурно об учителях, тем более в присутствии детей. Но люди, из-за которых он стал меньше времени проводить с внучкой, вызывали лишь стойкую неприязнь. Да, учение необходимо. Но еще год или два, и он бы сам обучил девочку грамоте.
– Кстати, – улыбнулась Эвелиса, желая чуть смягчить мрачное настроение отца, – Мой муж просил передать вам приглашение на ужин. Если конечно на вечер у вас не запланированы другие важные дела.
– Никаких, – твердо заявил лорд Гартес, отгоняя мысли о паре встреч и одном неподписанном документе. Какие могут быть дела, когда внучка уже взяла его за руку, чтобы вместе идти к карете.
Если бы сейчас кто-то посмел напомнить лорду, какими словами он встретил рождение юной леди, то этот человек тут же стал бы для него заклятым врагом. Не стоило поминать былое.
Малышка Ильвена покорила его сердце с первого взгляда, еще несколько лет назад. Она лежала в колыбели, беззубо улыбаясь, а он просто смотрел, и чувствовал, что его подходящая к концу жизнь, на самом деле только начинается.








