355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ольга Вереск » Сосуд (СИ) » Текст книги (страница 25)
Сосуд (СИ)
  • Текст добавлен: 31 октября 2016, 01:36

Текст книги "Сосуд (СИ)"


Автор книги: Ольга Вереск



сообщить о нарушении

Текущая страница: 25 (всего у книги 25 страниц)

– Простите, вы не видели здесь высокого мужчину, блондина в странном чёрно – белом наряде?! – схватив первого попавшегося лакея за локоть, я пыталась сориентироваться.

– Нет, миледи! А я здесь вот уже как час прислуживаю! Вы уверенны…

Прелестно. Он еще ни для кого, кроме меня невидим. И так, что дальше?! И тут я заметила светловолосую макушку у выхода в сад.

– Попался, поросёнок! Ой, то есть… аа – а, неважно! – закусив удила, вернее, губу, я ринулась к своей цели.

Мне очень приочень хотелось бы знать, что Сардосу понадобилось здесь, в Сумраке, да и еще в день моего дебюта. Ведь я от него не ждала ничего, кроме неприятностей, и хотелось бы их предотвратить заранее. По крайней мере, до того, как к делу подключится Рихард. Кстати, где его носит?!

Вывернув из‑за очередной фигурной изгороди, я, наконец, смогла отдышаться. Бог Смерти, как ни в чём не бывало, стоял у входа в беседку. Ну, да, это была та самая тайная беседка, где я когда‑то застукала герцога и эту мымру баронессу. Ой, только не говорите мне, что там и сейчас кто‑то есть.

Я уже открыла рот, чтобы поприветствовать неожиданного божественного гостя, как Сардос поднял палец к губам, жестом приказывая мне молчать. Повернувшись ко мне спиной, он буквально рассеялся дымкой среди ветвей деревьев.

– Что за чёрт?! Это шутка?! – моему возмущению не было бы ни конца ни края, если бы не одно но… Голоса. Мужские. Разговаривали двое и на весьма повышенных тонах.

Да, я знаю, что подслушивать нехорошо, но стоило мне услышать знакомое имя, как все мои благие намерения как ветром сдуло.

– …Рихард, ты – безумен! – я сразу узнала этот голос – Шейн!

– Дорогой братец, и в чём, по – твоему, моё безумие?! – второй голос принадлежал моему Рихарду. Никаких сомнений. – В том, что я не хочу расставаться с любимой женщиной?!

Я уже хотела войти, но что‑то меня удержало, и, подойдя поближе, слегка раздвинув зеленые лепестки растений, увивавших беседку, заглянула внутрь. Не замочная скважина, но тоже ничего так.

Я увидела затылок Ааорна и лицо стоящего напротив него Рихарда.

– В том, что все твои планы попахивают бредом сумасшедшего! – возмущался Шейн. И что он так разволновался, интересно? – Твои эксперименты, жажда власти, легенды о Вечных! Хватит грезить о невозможном! Одно то, что ты хотел вырезать сердце у Кьяры и пересадить его Наоми, своей царственной невесте, уже более чем безумие!

О чем это он? И кто такая эта Наоми, скажите на милость, которая, как оказалось, нуждалась в сердце. И не просто в чьем‑либо, а в моем?! Бред какой‑то!

– Хорошо! Ты – прав! – воскликнул Рихард и лицо его искривила ухмылка. – Возрадуйся, братец! Я передумал!

– Что?! А как же Наомирель, с которой ты был последние триста лет?! Кстати, Кьяра о ней знает?!

Кто? Я? Не знаю я о ней! Триста лет с другой женщиной?! И ей нужно мое сердце? Конечно, старушка уже!

– Нет! И еще, Кьяра – моя, и ею останется! – прорычал герцог.

– Но… ты же обещал! Ты обещал, что если я достану для тебя артефакт Нгора…

– Ох, Шейн, ты такой забавный, когда злишься! – голос моего любимого мужчины переливался всеми оттенками сарказма, а глаза сузились и стали щелками. – Открою тебе секрет – я тебя обманул! Я и не собирался отдавать тебе Кьяру! Согласись, она ценнее, чем любая магическая безделушка! Мне просто нужно было убрать тебя с дороги, хотя бы на время!

– Потому что, она бы полюбила бы меня, и ты это знал! – рычал потерявший контроль граф Лайнвуд.

– Возможно, я этого не отрицаю! Но всё сложилось иначе, в мою пользу!

– Зачем она тебе?! Сердце её теперь тебе не нужно! Тогда что?! – взволнованно спросил Шейн. – Что тебе надо от неё, Рихард?

Я стояла, прислонившись к бортику беседки, и почти не дышала, стараясь не пропустить ни одного слова в этом странном и страшном диалоге. Я боялась понять то, что становилось таким явным и прозрачным…

– А ты не думал о том, что я её люблю?! Вот так просто! – улыбнувшись, поинтересовался у брата герцог. Человек, которому я верила. Нет, которому доверяла!

– Ты?! Любовь?! Такого слова нет в твоём словаре! Сколько раз герцог Даремский, Рихард Дахрейн, повторял мне, что любовь – это слабость! Нет, не верю!

– Что ж, значит, я слаб! – услышала я тихий голос Рихарда.

– Ты меня не обманешь! Не в этот раз! Здесь что‑то другое… – взлохматив свои волосы пятернёй, Аарон Шейн в отчаянии посмотрел на Рихарда.

– Брат, да ты параноик! – рассмеялся герцог.

– Хорошо! Допустим, у тебя есть… – Шейн, повернулся и зашагал по беседке, – некие чувства к девушке, но как же… как же брак?!

– Брак?! Это дело решённое, Кьяра уже дала своё согласие.

– А она знает, о том, как ты её используешь?! О том, что она могла бы быть счастлива с кем‑то, кто действительно любит её?!

– Ты на себя намекаешь?! Забудь о ней. Что касается моих тайн, пока они останутся тайнами, но со временем…кто знает.

Мысли мои метались, пытаясь совершенно запутать и без того измученную голову. Он женится на мне, потому что любит, ведь так? А иначе зачем? Я всматривалась в такое родное лицо…

А Шейн все продолжал пытку:

– И ты вот так легко расскажешь ей, что в угоду своего тщеславия и политических амбиций убил более трёхсот наивных девушек?! Или что ты поил её смертельным ядом – своей кровью, не зная, выживет она или нет, и лишь для того чтобы она… смогла когда‑то родить тебе дракона?!

– Ну, ты совсем уж меня монстром сделал! Во – первых, не все девушки были наивны, да большинство вообще девушками не были! Все они были посвящены в эксперимент!

– И Кьяра?! – удивился граф, присев на диванчик и налив себе бокал чего‑то явно крепкого.

– Нет, в этот раз мы с Сильваном решили держать всё втайне от… испытуемой! – Рихард поправил белоснежный манжет, выглядывающий из рукава сюртука. – А во – вторых что значит когда‑то?! Ты опоздал, Шейн.

– Нет, не может быть! – Аарон повернулся и пошел к выходу из беседки, я отпрянула в сторону, боясь, что он меня увидит. Только не сейчас.

– А об этом Кьяра знает?! – услышала я его голос.

– Пока нет, но думаю, скоро…

– И ты отберёшь у неё дитя, чтобы растить его, а затем переселиться в его тело и стать драконом?! Не отрицай, я перерыл всю королевскую библиотеку и знаю, как появлялись драконы, когда мать была человеком! Убить собственного ребенка, кем надо быть?!

– Ты несёшь бред, я уже давно… – оправдывался Рихард.

– Не бред! Я понял, для чего тебе Нгора. Артефакт не для Кьяры, а для тебя! Это тебе не нужно меняться! Это ты не хочешь к ней прикипать душой, двуличный ты мерзавец! – кричал обвинитель.

– Аарон, успокойся! Всё не так, как…

– А вот мне интересно, когда ты избавишься от неё, сразу же после родов или же повременишь?!

Дальше я уже не слушала. Просто не могла. Слёзы заструились по моему лицу нескончаемым потоком. Выбравшись на дорожку, я с трудом дошла до фонтана. Мои руки тряслись, а в голове набатом звенел колокол.

– Чёрт, чёрт, чёрт! Что же делать?! Что делать?! – так, нужно успокоиться и попытаться мыслить здраво. Вполне возможно, что всё, что я увидела – это просто плод моего воображения. – Точно! Этого разговора на самом деле не было! Надо найти Рихарда и рассказать ему о кознях Сардоса!

– Милочка, неужели ты настолько наивна?! – я непроизвольно вздрогнула, так как рядом со мной, сидя на бортике фонтана, материализовался бог Смерти! – Зачем мне так тебя расстраивать?!

– Да вы издеваетесь надо мной?! – взвизгнув, я подпрыгнула на месте.

– Дорогая моя, и тебе добрый вечер! – подув на свои ногти на левой руке, Сардос с некоторой ленцой в голосе вновь обратился ко мне. – Моя заблудшая овечка, вспомни нашу первую встречу. Я тогда тебя обманул?! Или, может, воспользовался твоей беспомощностью?!

– Нет!

– Вот видишь! – обрадовался хозяин Чертогов скорби.

– Нет! Этого не может быть! Рихард – не такой! – я не верила. Я просто не могла в это поверить, иначе вся моя жизнь здесь… не имела смысла! Все слова, что Рихард мне говорил, все чувства, что испытывал ко мне – всё это ложь?!

– Такой, дитя! Именно, такой! Мне ли не знать, ведь я его воспитывал! – закинув ногу на ногу, властелин Подземного мира, продолжал вещать крамолу.

– Хорошо, допустим! Но зачем вам мне помогать?! – вот уж кто не склонен к доброте, так это Сардос. Слышала о его проделках. Да весь мир об этом знает!

– Ты – мой нежный цветок, с самого начала была частью плана. Весьма важной! Но теперь надобность в тебе отпала, и, я бы сказал, ты даже мешаешь! Рихард заигрался… в некромантию! Сердце, принцесса эльфов, этот бред про свадьбу!

– Я… обещала ему, никогда его не бросать! Не уходить! Я… обещала, как вы не понимаете! – да, пусть герцог будет хоть трижды мерзавцем, но я должна знать наверняка.

– Ну, как хочешь! Не желал я тебе этого показывать, но… видимо, время пришло! Держи! – и в мою сторону полетел свёрнутый свиток. Схватив его, я разглядела на пергаменте личную печать герцога. – Это подлинник. Магическую печать даже мне не под силу сломать, в отличие от тебя! В тебе течёт его кровь, так что вперёд, узнай истину!

– Что значит, течёт его кровь?!

– А ты что, думала, что это – метафора?! Он поил тебя своей кровью, моя прелесть! Не говоря уже о ребёнке, эту часть разговора, надеюсь, ты не пропустила мимо ушей?! – с сарказмом в голосе прошипел Сардос, извлекая из чёрного сюртука сигару (я такие у Рихарда видела).

– Нет, не пропустила, – потрясённо прошептала я, только сейчас осознавая, что всё это – правда, и во мне зародилась новая жизнь. Я была настолько ошеломлена, что даже не могла пошевелиться.

– Что, так и будем стоять соляным столбом?! Или, может быть, ты ждешь молнии с небес, дабы тебя посетило озарение?! Ты беременна, милочка, и отнюдь не случайно отцом твоего дитя стал герцог Дахрейн! – прикрикнув на меня, бог Смерти сложил ладони домиком. – Давай! Пора узнать еще одну тайну!

'Так, Кьяра, соберись! О том, что ты станешь мамой можно подумать и позже! Где‑нибудь подальше от этого интригана!' – здравая мысль всё‑таки посетила меня в эту ночь. – Только нужно быть сильной и… взрослой. Пора взглянуть правде в глаза – Рихард совсем не тот, кем тебе казался'.

Уколов палец о ближайший куст роз, я смочила печать. Свиток в моих руках тут же раскрылся, вспыхнув голубым сиянием.

– О, боги, что это?! Я… не верю собственным глазам!

– Нет, всё‑таки, бабы – дуры! – пергамент был вырван из моих рук ветром и завис в развёрнутом виде перед глазами. – Это – договор! Пакт о содружестве с кланами демонов и мрарами! А теперь посмотри ниже, какой кусок Прайоры им на разграбление обещает отдать герцог?! Увидела? То‑то же!

– Приграничье?! Крепость Дарем?! Но… это ведь измена! – я была поражена, если не сказать больше.

– Бла – бла – бла – вот, что значит измена для герцога! Приграничье – лишь формально находится в составе Прайоры! Это спорные территории! К тому же, крепость Дарем – родовой форпост герцогов Даремских!

– Я… об этом не знала! Да никто в Приграничье не знал!

– Всего каких‑то две сотни лет назад Рихард отдал их Короне… дай‑ка вспомнить, ах, да! За благосклонность графини де' Бофор! – закурив, бог Смерти выпускал в ночное небо колечки дыма.

– Но… мой дом – всё еще владения короля! Он будет защищать своё королевство, ведь так?! Война… идёт же война! – последняя надежда на то, что я смогу туда вернуться. Хоть когда‑либо!

– Уже нет, мой глупый ребёнок! Король вернул Приграничье и еще солидный кусок земель Дахрейну!

– Почему?!

– У него нет денег вести войну против мраров или же демонов! А свою популярность наша венценосная особа терять не желает! Теперь защита этих территорий – проблемы герцога Даремского! – и Сардос вновь замолчал, смакуя свою сигару.

– И он?! – поторопила его я.

– И он их решил… как мог! Мир подписан! И никому нет дела до кучки охотников и крестьян, живущих в богами забытой глуши! Обошлись, так скажем, малой кровью!

– Малой кровью?! Это кровь моих родных! Моих близких! Они… сожгли крепость Дарем! Мою общину!

– Дитя, крепость сжигали столько раз, что и не вспомнить! А что до общины, спустя пару лет, как станет тише на границе, придут новые переселенцы и образуют еще больше общин! В конце концов, ни мрарам, ни демонам эти территории не нужны, у них своих земель предостаточно!

– Тогда что им нужно?! – удивилась я.

– Ты еще не поняла?! Люди, моя прелесть! Им всегда нужны люди, особенно женщины!

* * *

Я ломала ногти о тяжёлый засов амбара для зерна, пытаясь открыть двери и попасть внутрь. Сардос предупредил, что ни при каких обстоятельствах мне нельзя заходить в замок. Сумрак почувствует моё волнение и не выпустит меня наружу, уж точно до прихода Рихарда.

Всё это время моё сердце отчаянно колотилось в груди, будто желало вырваться из неё. Я не желала ни о чем думать, оставив в голове только одну мысль: 'Бежать!'.

Сдвинув ненавистный засов, я, наконец, вошла. Утирая кулаком слёзы, которые так и не желали прекращаться, я нашарила огниво и свечу. Иногда отсутствие магии радует. К счастью, дальние хозяйственные постройки были возведены без её применения, что дало мне возможность относительно бесшумно попасть в амбар и забрать припрятанный Элжбет мешок.

Наскоро стянув бальное платье, пусть и порвав его в нескольких местах, я переоделась в одежду, больше подходящую конюху или слуге небогатого купца. Собрав волосы под капюшон, я прихватила всё необходимое с собой: моток веревки, нож, несколько крупных драгоценных камней, срезанных с платья, и прочие мелочи, которые могли мне пригодиться. Ожерелье пришлось оставить. Глупо в моём положении думать об уязвлённой гордости или предательстве, но мне было противно к нему прикасаться. К тому же, я уверена, оно принадлежалао семье Дахрейн не одну сотню лет, так с Орнеллой я поступить не могла. Да и опасно его брать с собой – продать не удастся, а прятать рисковано.

Уже выходя наружу, я с кем‑то столкнулась.

– О, боги! Элжбет! Как же вы меня напугали! – подпрыгнула так, что любой заяц позавидует.

– Миледи, я знала, что вы опомнитесь! Вы всё взяли?! – экономка без конца озиралась по сторонам, прикрывая полой плаща светильник.

– Всё, что было! – указав на мешок на моём плече, я кивнула.

– Тогда следуйте за мной! Я проведу вас через старую калитку в заброшенной части сада. Вы там не были, так как тропинки сада заговорены, но я знаю пару уловок…

Идя следом за женщиной, я думала о том, как моя жизнь покатилась в пропасть, и далеко не тогда, когда я ушла из дома, как я считала раньше. Это произошло сегодня, когда человек, которого я осмелилась полюбить, предал меня в угоду своих личных безумных планов. Ах, да, он – не человек! Совсем забыла. Он заставил меня забыть… своей мнимой любовью, заботой, благородством…

Странно, но сейчас меня больше охватывала злость на саму себя, чем ненависть к Рихарду или отчаяние. Моя помолвка?! Приём?! То, что я не спросила его обо всём, глядя ему в глаза, в поисках правды?!

Боги, какая же чушь! Сейчас для меня главное – выжить! Нужно просто вспомнить правила Живого леса – самка должна выжить любым способом, чтобы защитить своё потомство! Вот и у меня скоро на руках будет кроха, которая станет смыслом всей моей новой жизни! Остальное – мои чувства и мои ошибки, допущенные по доверчивости – втростепенно.

Но как же больно! Как же всё‑таки… больно… больно… в груди. Задохнувшись от острой боли в сердце, я остановилась.

– Что‑то не так, леди?! – милая Элжбет тут же схватила меня за руку.

– Всё… в пордке! – прерывисто дыша, я пыталась отпустить ту боль, что скопилась во мне. Получалось плохо.

– Дышите! Просто дышите, и вам станет легче!

– Нет, не станет! Мне… – я снова резко втянула воздух, – … нужно научиться с этим жить… Сейчас… я справлюсь! Дайте мне минуту!

Согнувшись, я проталкивала воздух в свои лёгкие, а внутри меня что‑то рвалось… будто плоть мою растягивало и разрывало на части, кусочек за кусочком, лента за лентой… И я поняла, что это.

Вот она, долгожданная пустота! Нет больше связи между нами – между мной и Рихардом! Она истончилась и лопнула, словно струна. Я не слышала его своими чувствами… и надеюсь, он не ощущает меня… и не ощутить больше никогда!

Магии между нами нет… Я закрыта для него! И для всего остального мира тоже. Потому что быть с ним, там, в Сумраке, даже мыслями, было слишком тяжело. Не сегодня. Я подумаю обо всём позже, если смогу. И уж точно я этого не сделаю, если он будет рядом! Я знаю себя, не настолько я сильная! Он сможет меня уговорить остаться, затем забыть всё, попытается влюбить в себя и… я снова буду расплачиваться за свою наивность, только на кону будет стоять уже не моя жизнь. Вернее, не только она.

Медленно разогнувшись, я оперлась плечом об Элжбет. Обнявшись, мы пошли дальше.

Вот так я и попала на опушку леса. Оглянувшись, я посмотрела в глаза экономки.

– Леди Кьяра, Сумрачный лес для вас не опасен! Доверяйте ему!

– Почему ты так думаешь?! – прошептала я, всматриваясь в пугающие тени деревьев – исполинов.

– Внутри вас кровь его создателя! И… наследник! Лес будет оберегать вас обоих. Но задерживаться нельзя… Если есть силы, вам нужно идти до самого рассвета, – говорила экономка, пока застёгивала на мне плащ, – без остановок.

– Герцог будет гнаться за мной! Это – безумие! – на какой‑то момент силы покинули меня. Я не видела выхода в побеге, и мне хотелось всё забыть, как страшный сон. Вернуться в зал Орхидей, найти леди Лайнвуд и попросить её помочь мне. Но что‑то останавливало меня. Минутная слабость прошла. Инстинкт – то, что спасало мне жизнь еще дома, когда я охотилась на самых опасных зверей – не дал мне повернуть назад.

– Но… не сможет! – прошептала мадам Маркем, передавая мне свёрток с едой и фляжку с водой, которую она принесла с собой.

– Почему?!

– Вот, держите! – экономка протянула мне яблоко. Самое обыкновенное, красное яблоко. – Это один из тех плодов, что вы принесли от ведьмы Циреллы!

– Но разве вы не уничтожили все?!

– Да, я тоже так думала! Но одно закатилось под вашу кровать и… вот, теперь в нём ваше спасение! Оно от яблони из этого леса! Откусите кусочек и вы станете… как бы…

– Мёртвой?! – догадалась я. Неудивительно, ведь в лесу все обитатели – мертвы.

– Да! Но только на время, до рассвета! Герцог не сможет вас найти! Это даст вам время! – Видя сомнение на моём лице, Элжбет добавила. – Верьте мне, леди Кьяра! Когда‑то давно я потеряла своего ребёнка, и, узнав, что герцог собирается сделать с вашим малышом, я поклялась, что помогу вам! Пожалуйста, верьте мне!

И я… верила ей. Я чувствовала правду в её сердце, читала – в её мыслях, видела – в воспоминаниях. В любом случае, у меня не было выбора.

– Элжбет, пойдём со мной! Он же всё узнает! И тогда вы… умрёте.

– Миледи, какая‑то часть меня уже давно хочет увидеться с сыном! Я слишком задержалась на этом свете! А вам… вам нужно быть сильной! Чтобы жить… ради себя и ради него! – и мадам Маркем положила ладонь на мой живот. – Простите меня, за всё!

На этом мы с ней расстались. Бросив прощальный взгляд на замок, я вошла в мрачное царство леса.

– Прощай… Рихард!

Конец первой части.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю