412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Мария Самтенко » В тени государевой (СИ) » Текст книги (страница 17)
В тени государевой (СИ)
  • Текст добавлен: 9 января 2026, 19:30

Текст книги "В тени государевой (СИ)"


Автор книги: Мария Самтенко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)

Эпилог

Степанова выписывают из больницы неделю спустя. За это время из Бирска как раз успевают прийти всего его документы. Так что в первый день после выписки мы со светлостью отправляемся к нотариусу, а потом – в геральдическую палату. Потом, как выберемся, потому что тут очередь, и мы сидим в приемной: светлость листает газеты, а я рассматриваю роскошно оформленный кабинет.

Пожалуй, это даже забавно. История с Боровицким закончилась походом к нотариусу, и история со Степановым заканчивается так же.

Хотя, на самом деле, она начинается, а не заканчивается. И в случае с Боровицким я упустила одну деталь – перед нотариусом мы не бежали расписываться, нервничая, как студенты. Даже светлость ругал бюрократию, хотя сам чиновник, и возмущался, почему он не может вступить в мой род без брака. Свадьба запланирована на конец недели, и теперь получается, что мы придем на нее уже женатыми.

Хотя так, наверно, спокойнее. Еще не все враги сидят по тюрьмам и лежат в красивых гробах, мало ли, кому вздумается подкинуть нам со светлостью проблем.

События в Бирске и в Петербурге заставили вплотную взяться за масонские организации. Всех членов проверяют на связи с иностранными спецслужбами.

Но еще далеко не все гладко. Феликса Юсупова обнаружили в камере мертвым. Вновь подняли голову народовольцы. Мирный договор с Финляндией все-таки подписали, но начинаются проблемы на Дальнем Востоке. И где-то там, в отдаленной перспективе, видится мировая война. Что ж, разберемся. Не меня, в самом деле, пугать войной.

Что дома? А тут все спокойно. Я поговорила со Славиком, и он вернется в Петербург сам. Сестры пока остаются в пансионе, но я планирую взять их хотя бы на свадьбу. С Марфушей я больше не общалась и заявила, что даже не собираюсь. Там как раз Ромчик в тюрьме, вот пусть передачки таскает. Да, я плачу аренду за половину дома, где она живет, и веду через Славика переговоры, чтобы выкупить и переписать на кормилицу. Но с ней самой общаться я больше не собираюсь. Пусть остается в Бирске. Я не хочу видеть ее даже на собственной свадьбе, хотя Славик и уговаривает сделать для этого дня исключение.

Кстати, выяснилось, что император спрашивал про подарки на свадьбу не просто так. Мне действительно попытались прислать автомат Калашникова! Но в этом мире нет привычного АК-47, и даже не его предшественника АК-46. Какой там! Михаилу Тимофеевичу Калашникову, легендарному инженеру-конструктору, изобретателю АК-47, сейчас около двадцати. Он служит механиком-водителем танка и уже изобрел инерционный счетчик выстрелов из танковой пушки.

Началось все с того, что ко мне явился неприметный человек в сером и с дергающимся глазом спросил, что за цветочек аленький им поручил принести император. Секунду я обтекала, проникаясь последствиями своей шутки, а потом решила, что признаваться в этом поздно и вспомнила все, что знала о ранней биографии легендарного Калашникова.

Молодого человека разыскали через войска, взяли под белые рученьки и поинтересовались у шокированного подобным вниманием изобретателя, нет ли у него разработок стрелкового оружия. После чего мне был предъявлено приспособление к пистолету ТТ для повышения эффективности стрельбы через щели в башне танка. Автоматического оружия Калашников еще не разрабатывал, но обещал немедленно приступить. Но под какой патрон? Патрона 7,62 x 39 мм конструкции Елизарова и Семина на вооружении еще нет. Надо делать. А технологии? Технологии этого мира далеки от наших, нужно погружаться, вникать. Да кто бы меня пустил!

Степанову, который слышал начало истории, я рассказала, что пошутила, и что на самом деле читала про самородка Калашникова в газете и почему-то решила, что он делает автоматическое оружие. А я люблю оружие, вот к слову и пришлось. Светлость сначала смеялся, а потом составил записки друзьям и просил их познакомить меня с нужными людьми.

Вот так к концу недели я обнаружила себя по уши в вопросах оружейной промышленности Российской Империи.

Сегодня утром выяснилось, что на Калашникове императорские подарки не ограничиваются.

Русские дипломаты все это время пытались решить вопрос с отправкой мумии Освальда Райнера в Британский музей. Но эта миссия, увы, кажется невыполнимой. Почивший посол все-таки обладал дипломатическим статусом, и британские коллеги сопротивляются всеми силами, кивая на рыдающих родственников Райнера.

Про то, что все началось с моей неудачной шутки, никто не знает. Считается, что царь закусил удила из-за участия британской разведки в покушении на собственную персону – новости об этом все же распространились, но подробностей никто не знает. Что ж, пусть думают, что Алексей Второй намерен реализовать поговорку про друзей, которых в музей. Если ее в этом мире еще нет, то стоит внедрить.

– Ольга Николаевна, новости из Бирска, – отвлекает меня Степанов. – Тут пишут, что на маньяка напали…

Светлость отвлекается на скрипнувшую дверь в кабинет нотариуса – мы с ним сидим в приемной – и продолжает:

– В общем, Чижова кастрировали во время этапирования в Уфу. Неизвестные напали на конвой, избили обвиняемого, отрезали ему гениталии и скрылись. Сотрудники правоохранительных органов не пострадали. Чижов в больнице, нападавшие объявлены в розыск. Знаете, Ольга Николаевна, на самом деле, я не вижу в этом особой трагедии. На каторге ему незачем.

– Почему же? – нежно говорю я. – Обычно там теплый мужской коллектив. И к насильникам они, говорят, очень внимательны. Я читала.

Светлость улыбается и высказывает предположение, что нападающих не найдут. И заказчиков, он думает, тоже, особенно если на это благое дело скидывалось пол-Бирска.

– А что еще интересного пишут?

Мне хочется посмотреть подробности про маньяка, и светлость протягивает газету, но я не успеваю ее изучить: нотариус наконец-то освободился, и нас зовут на прием.

Степанов выкладывает на стол документы: о перемене отчества, о перемене фамилии, о пожаловании дворянства. Предпоследним перед нотариусом ложится наше свидетельство о помолвке. Последним: свидетельство о заключении брака. Свеженькое, чернила только обсохли.

– Вы все хорошо обдумали, э-э-э… Михаил Дмитриевич? – вопрошает нотариус, поднимая один из документов за уголок.

– Александрович. Вы не туда смотрите. Конечно, я все обдумал.

– Ох, простите!.. Михаил Александрович, разумеется. Вы действительно хотите вступить в род князей Черкасских? Главой которого является Ольга Николаевна Черкасская?

Светлость смотрит на меня, и в его глазах, таких теплых, я вижу улыбку:

– Да. Очень хочу.

Нотариус забирает все документы. Процедура занимает не так уж и много времени, а потом мы выходим, чтобы завершить все в Геральдической палате. Сегодня понедельник, документы должны быть готовы к среде. И если получится во время, к пятнице, когда планируется торжественная часть свадьбы и венчание в церкви, светлость уже будет не Степанов, а Степанов-Черкасский. Но мне тяжело называть его так даже мысленно. Да что там, у меня проблемы даже с именем «Михаил».

– Ольга Николаевна, а вы никогда не думали, что теории дарвинизма можно применить и к профессии нотариуса? – спрашивает светлость, придерживая дверь. – Те их них, кто не умеют держать язык за зубами, умирают в ходе естественного отбора.

Он говорит это достаточно громко, чтобы было слышно в кабинете. Что ж, не могу осуждать – мне тоже не понравилось, как нотариус рассматривал документы. Подумаешь, был Романов, стал Степанов. Был Дмитриевич, стал Александрович. Я как-то спросила, и светлость ответил, что предпочитает имя приемного отца, а не родного. Да, мне еще предстоит разобраться с его родственниками и призраками бывших жен. Но это потом.

Сейчас другой неотложный вопрос:

– А после свадьбы вы тоже планируете называть меня «Ольга Николаевна» и на «вы»?

Светлость улыбается, обнимает меня одной рукой, не выпуская папки с документами, и прижимает к себе. Целует, и это становится неважным. Остается только близость любимого человека, только тепло.

Отстранившись, светлость тянется ко мне снова и касается губами моего виска:

– Надо же, я едва не забыл сам вопрос. Я буду называть вас так, как вы сами того пожелаете. И все будет хорошо.

______________________

Дорогие друзья, на этом история закончена! Конечно, у Ольги и Степанова еще будет свадьба, и пройдет она нескучно – узнать про это можно в книге «Первая. Железная рука Императора». Но это уже самостоятельная история, а эта история заканчивается здесь и сейчас

https:// /shrt/PBo2

Попала в другой мир, получила магический дар, возглавила род, вышла замуж за любимого человека – что может пойти не так? Все, что угодно! Два трупа на моей свадьбе напоминают о том, что ничего еще не закончилось! В этом мире не было революции, на троне сидит император Алексей Второй, а дворяне владеют магией. Недобитые народовольцы подняли головы, иностранная разведка плетет интриги, и посреди всего этого я пытаюсь понять, кто и зачем убивает представителей дома Романовых. Но ничего! Я разберусь с этим делом, найду убийцу, спасу тех, кто дорог и заставлю всех уважать Империю! И мне не помешают ни террористы, ни мумия британского посла, ни коза!

https:// /shrt/PBo2


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю