412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Кейт Андерсенн » Русалочка с Черешневой улицы (СИ) » Текст книги (страница 25)
Русалочка с Черешневой улицы (СИ)
  • Текст добавлен: 1 июля 2025, 18:01

Текст книги "Русалочка с Черешневой улицы (СИ)"


Автор книги: Кейт Андерсенн



сообщить о нарушении

Текущая страница: 25 (всего у книги 25 страниц)

– Прости. Время здесь идет совсем иначе.

– Но четыре года?! Четыре года, когда уговаривались "завтра"?!

– Много случилось всего…

– Да уж, у нас тоже! Георгий Георгиевич старший стал замом Аверина, мы перебрались в центр, Георг младший научился читать… Ты знаешь, что твоя Ди выпустила таки книгу? Про русалочку? По слухам, Воронов собирается выпустить экранизацию!

Даша задержала дыхание было, но на слове "Воронов" хрюкнула:.

– Да ладно! Воронов?!

– Вся Таверна гудит, ты что ж, не смотрела?

– Заряд берегу. Нет у меня постоянной зарядки тут. Вот, главное поделала, скоро смогу зарядить, думаю… И на последние проценты тебе звоню.

– Ой, честь какая, скажите, пожалуйста!

– Расскажешь?

– Что? Сюжет? Сама прочитаешь, если захочешь. Ты лучше скажи, нашла ты принца своего?

– Нашла, – Даша рассмеялась.

Теперь она могла спокойно смеяться. Теперь это было не страшно. Ведь наконец узел, в который они когда-то связали свои счастья, оказался развязан. Не разорван, не спутан, а… каждый клубок покатился по своей тропинке. Робкой еще, светлой, правильной. И счастье было именно в этом. Быть там, где они были.

– Мы с ним и Клер организовали нечто вроде Министерства образования, знаешь. Он хорош в искусстве, Клер – в точных науках, я – наша любимая филология. Делимся опытом, идеями…

– Стоп, стоп, а Клер – это кто?

– Его невеста.

– Невеста?! Эй, Русалочка, ты что ж… стала морской пеной? Или… сказка Ди права? И ты выбрала дракона, и это тебя спасло?

– Что она там написала? – фыркнула Даша. – После фонтана что случилось?

– Нет там ничего про фонтан. Дракон донес девушку к принцу в срок, а тот решил жениться на другой. По канону. У него уже была невеста. Когда он увидел, что русалочка прилетела на драконе – ну надо же! – то поменял свое решение. Потому что весь народ принял ее за богиню.

Существуют все-таки, видать, пророчества.

– Да, Жорик, помнишь, что было дальше? – смягчился Нюркин голос.

– А патьом, – воскликнул детский голос в динамике, – бум! Русалочка отказалась жениться.

– Замуж отказалась идти, – поправила филолог Берестова.

Пардон, Георгиева.

– Да, мам, принц – он был глупый. А русалочка умная. Им было бы скучно вместе!

Даша засмеялась.

– Ну, Георг, – обратилась она к отпрыску подруги, – русалочка тоже поумнела не сразу. Это путешествие ей помогло.

– Путешествие, путешествие… – проворчала Нюрка. Судя по звукам, Георгиевич младший слез с ее коленок и отправился восвояси. – Может, просто дракон понравился?

Даша фыркнула.

– Вскрытие покажет.

– Эх, Русалочка, тебе ли вещать о стабильности, пусть даже такому менеджеру со стажем, как я? Значит, таки рисковый вариант этого Темного?

– Посмотрим. Пока есть другие занятия. Он занят, я тоже.

– Что-о?!

– Ну, как я тебе говорила, мы тут систему образования пытаемся на нужный уровень вывести – безграмотность, жуть! Заодно вижу, что принц начинает браться за ум, да и с Клер они сдружились. Взрослеет парень. В конце концов, у него тут всего год прошел, пока у меня семь, что уж обвинять в отсталости или глупости? Я тоже не блистала…

– Узнаю твою доброту. Ну, а дракон че не с вами?

– Дерек раскручивает барный бизнес. Завтра открытие первой точки, вот мы… едем. Он, конечно, не в курсе.

– Ни фига себе, – выдохнула Нюрка по ту сторону от Реки. – Открой концовку, почитай, хорошо? Решк… я горжусь, что у меня такая подруга.

Даша чмокнула трубку, что случалось с нею редко.

– Я тоже тебя люблю. Обнимай Жориков… И всех.

* * *

Костер горел ровно. Темно, влажно – наверняка завтра случится гроза – но лето в своих правах. Деревья над головами, река где-то в десятке метров. И никаких заборов. Эрик и Клер по-прежнему боятся подходить к краю. В королевствах Реку Времени боятся. Слишком хорошо помнят, как близок был в смерти Принц Третьей Вечности после падения в нее. Даже заборов понаставили.

То ли дело – Терра Инкогнита. Решка с наслаждением раскинула руки и втянула воздух. Вот этот дух дыма, огня, воды, земли, деревьев. Дух свободы. Как же хорошо, что она попала сюда, и быть богиней – гораздо приятнее, чем принцессой или королевой.

Впрочем, она не хотела бы. Нет. Ни за что. Да и Эрик с Клер пока лишились возможности найти место, где стать королем и королевой. Пока медицина и их родители здравствуют. А вот в дела полезные втянуть их удалось. И молодые люди развиваются так, как должно.

И так… тоскливо приятно смотреть на их расцветающие чувства.

– Говорю тебе, холодно! – фырчал Эрик, потому что Клер уже во второй раз сбросила накидку, которую он положил ей на плечи.

– Тебе холодно, ты и накрывайся, – хмыкнула принцесса Второй Вечности.

Эрик жарил на прутиках грибы. Клер, щурясь, смотрела в огонь. Ради путешествия она была не в выходном платье, а в выходном костюме, кудряшки убраны в хвост. Кони мирно паслись вдалеке. Завтра они доберутся до бо.

Странно даже, что их родители согласились на такое предложение "богини реки времени". Впрочем, может, они и вправду не идиоты, как говорил Дерек, и поняли, что так лучше для их чад… И для народа и политики полезно тоже. Министерство образования – для них тоже своего рода университет.

А если у нее закончатся идеи – есть древняя Аленда, что снова ушла в путешествие. Этот несносный бог из машины.

– Дария, а сегодня будет прода? – спросила Клер.

Смешное название из самиздата, в устах принцессы – так и вовсе. Но Даша сама приучила.

– Про черный пруд, – мечтательно вздохнул Эрик. – Моя любимая книга.

Ну, да.

– И как ты уговорил мать ее издать? – поинтересовалась Клер.

– Пришло свое время, – неожиданно степенно отозвался Эрик. – Вода камень точит. Мы учим детей читать, а читать им, кроме нравоучений и истории, нечего. Мама должна была согласиться. Ведь я не стал как отец. Мы с ней ладим все лучше. Да и "Черный пруд" – это своеобразные хроники нашей истории. Или моего сна.

Даша улыбнулась и полезла в сумку за толстой тетрадью. Последняя глава была посвящена Аленде.

"Королева людей ю выглядела юной и прекрасной, как само утро. Она обняла расстроенную русалочку, и сказала:

– Просто надо жить. Я живу очень долго, но так и не устала. Знаешь, почему?

Русалочка отхлебнула мандаринового чая и уставилась на королеву ю.

– Если человек не узнает мир, то зачем он тогда? Тогда он сдается и стареет. Вот и сейчас – ты можешь сдаться и решить, что все кончено, но ведь… ничего не кончено, если ты сама так не решила, правда?"

Глаза Клер блестели. Эрик усмехнулся, когда это заметил и таки коварно набросил на нее накидку в третий раз. Принцесса не заметила. Вернее, заметила, но укуталась. А потом и еще с ним поделилась.

Даша улыбнулась. И продолжила:

"Я ушла из деревни давно. Я хотела посмотреть мир и попала в Царство других людей. Они жили в огромных дворцах, они умели добывать тепло из черных камней и энергию из молний. Это было удивительно."

– Как у нас, – прокомментировала Клер. – Во Второй Вечности.

"– И я влюбилась в одного ученого. Он был не только ученым, но еще и рифмоплетом… Сальватора сослали в Царство за какую-то провинность. Он был тот еще плут, но как обходителен! Да, для меня он был седьмым чудом света, и я была готова пойти с ним куда угодно тогда…

– А как же ваш сын?

– Сын?

Королева ю рассмеялась, будто колокольчики зазвенели на ветру.

– Когда дети становятся взрослыми, родители должны уметь дальше жить, – заявила она. – Просто жить. Все тот же секрет. А ты думаешь, почему многие стареют, именно когда их дети становятся взрослыми? Они успевают забыть, как это – жить. Мой сын вырос, мой муж постарел и умер, как я ни учила его… И я сделалась свободна, русалочка. Сальватор привел меня во дворец местного царя. Его жена болела той же болезнью, от которой умер и мой муж. Мы старались изо всех сил, но… Ничего не вышло. Люди мрут как мухи, просто потому, что не умеют жить.

А русалочка подумала, что, может быть, что-то в этом есть.

– Сальватор добился больших высот, но совершил очередную провинность и попал в очередную ссылку. На сей раз – на дно Черного Пруда. А я осталась придворным лекарем. Мы больше не виделись. Лишь через годы я услышала о нем. Когда один юный королевич свалился в Черный Пруд, и именно он помог его вытащить…"

Даша посмотрела на Эрика. Принц с подозрением щурил глаза.

– Это что… обо мне?

– О девушке из твоего сна, – пожала Даша плечами.

– О русалочке, – ревниво двинула принца плечом Клермона.

– Не ревнуй, – хмыкнул тот. – Она – просто сон.

"– Думаю, Сальватор умолчал, что использовал на королевича не все снадобье, что ему дали. Поэтому в нужный момент он смог дать его тебе. Его дочь сдала своего отца из желания оставить себе дракона, но ничего не вышло. Сальватор умер, дракон упорхнул. Но это совсем другая история."

Даша захлопнула блокнот.

– Пока все.

– Волшебно, – протянула Клер. – И как ты выдумываешь такие истории, Дария?

– Собираю по крупицам местный фольклор, – таинственно ответила Даша.

– И про дракона? – не поверил Эрик.

– И про дракона.

Теперь, благодаря их союзу, у племен бо, гу и ва, а также у королевств есть шанс. Не умирать от усталости. Человек не может жить, если он заперт. И неважно, есть ли у него Вечность или нет.

* * *

Дерек ом" Брэ обвел довольным взглядом деревянный зал, полный разношерстных гостей. И гу, и ва, и бо. Вон – пара пришельцев, как их тут называют. Действительно, впору строить жилые комнаты наверху. Русалочка как в воду глядела.

Конечно, бар не то, что было в Заречье, но пока скромный и добротный. Даже удалось пристроить стеллажи на стекло. И свечи в них так и блещут. Творческой натуре Русалочки бы понравилось.

Он постоянно вспоминал о ней. Когда улыбался, когда забивал гость, когда звонил бывшему бармену Саше, что сделался теперь старше него самого и как бы не богаче. Когда бросал Кабре палку, а та носилась вокруг, предлагая ее отнять.

Только Русалочка растворилась, как морская пена. Ни слуху о ней, ни духу. Она бывала в сети, он видел. Регулярно появлялась. Но не звонила. Значит, все хорошо. Значит, она теперь принцесса.

Тем более, что пришельцы и гу рассказывают, будто королевства развернули широкую образовательную программу. Даже издана особая книга "Черный пруд". Он все думал добраться до королевств, купить. Или попросить кого. Да руки не доходят. Все как и должно быть. И он рад за них. Мир наладился.

Да и он освоил Терру Инкогнита. Пока все больше у племен ва да бо – до моря некогда мотаться, но Чон заверил, что гуитяне поддержат проект, когда дело до них дойдет. И обыграл Дерека в шахматы.

Очередные гости. Дерек махнул Лоис и Берте – своим подавальщицам – чтобы разместила их, а сам поспешил к стойке. Делать коктейли тут еще пока никто не научился.

Залаяла Кабра. Он едва собрался возмутиться, и…

– Секс он зе бич, пожалуйста, – бойко зазвенел чей-то голос напротив.

Дерек моргнул. И посмотрел прямо перед собой. Русалочка. Стояла и улыбалась, отбиваясь от ошалевшей от счастья Кабры. Как… принцесса. Да вот он, сзади – Эрик. Сглотнул.

– Как дама…

"Пожелает", – хотел он сказать, но девушка прервала его:

– Даме нечем платить, но она споет. Ты помнишь, мы ведь уговаривались? А ты смел открыться и мне не сказать?!

Выхватила гитару из рук принца, пошла громоздиться на бочку…

– "Синий свитер" приветствует вас, – обратилась она к разношерстной публике так весело, как это умела делать только счастливая русалочка. – Спасибо, что вы пришли на наше открытие. Эту песню… я обещала господину дракону очень давно. Именно на этот день.

– Ну, привет, – фыркнул Эрик.

– Давно не виделись, – отстраненно пробормотал Дерек, с трудом отрывая взгляд от Даши.

– Она к тебе пришла, если что. Я женюсь на Клер, – подмигнул Эрик вдруг.

Ом" Брэ так и выронил шейкер из рук. Принц Эрик обнимал за талию довольную принцессу Клермону.

– Что, в реку вечности влюбился? – подмигнул принц насмешливо.

А Русалочка стояла на бочке все в том же своем алом платье, срывала овации и пела, не сводя с него полных озорного блеска глаз:

Ты из гордого племени

Живущего там у небесной черты

Где ночи крылаты, а ветры косматы

И из мужчин всех доблестней ты.

И так на этом "ты" посмотрела… Дерек схватился за стойку. Налил себе виски. Глотнул. Осознал. Улыбнулся от уха до уха, хлопнул Эрика по плечу и принялся готовить мандариновый чай.

Значит, финал сказки Ди Капустиной имел право на существование:

"Но делать нечего – заклятие есть заклятие, три дня истекли, а женой принца русалочка не стала. И должна она была превратиться в морскую пену. Рей отерла слезу, ступила на борт корабля… Принц спал. Принц даже не догадывался, что творилось в ее душе. Принц женится однажды, но не сегодня. Научится любить однажды, но не ее.

И шагнула вперед. Не знала Рей, что дракон здесь, затаился у мачты, что ринется ее спасти. И коснулась она драконьей чешуи вместо волн, и вздрогнул дракон, и стал человеком.

И упали они в рассветное море, держась друг за друга – русалочка, что умела любить больше собственной жизни, и дракон, который думал, что и вовсе не был на такое способен".

КОНЕЦ.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю