355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Гюрза Левантская » Закон Долга. Вестница (СИ) » Текст книги (страница 21)
Закон Долга. Вестница (СИ)
  • Текст добавлен: 21 марта 2022, 19:01

Текст книги "Закон Долга. Вестница (СИ)"


Автор книги: Гюрза Левантская



сообщить о нарушении

Текущая страница: 21 (всего у книги 21 страниц)

Стрелы будто играли с солдатами в игру. Невидимые лучники стреляли не с желанием попасть, но предупредить, заставить отойти. Как в фильмах про ковбоев, где делали предупредительный выстрел прямо под ноги. Однако сомневаться в том, что следующая стрела может запросто найти свою цель, не приходилось.

– Мы не прошли испытание! – крикнула Мритнерилия. – Надо уходить!

– Мы не можем уйти, – кто из дайна-ви сказал эту фразу, Ира не разобрала. Только видела, как они пригнулись и перебежками стали пробираться в сторону леса, за ними как тени следовали урусы.

Пробегая мимо Доваля, Линно-ри внезапно метнулся в его сторону, толкнув его на землю. Стрела, которая попала рядом с ухом бессознательного нир-за-хар, порвала дайна-ви рукав. Упал на колено Терри-ти, наугад пуская арбалетный дротик туда, где мог находиться противник, чуть не убивший одарённого. Едва нажав на курок, он побежал дальше, догоняя Лэтте-ри. Доваль ошарашенно уставился на место, где сидел мгновение назад, и своего спасителя. Тряхнул головой и, напрягая все мышцы до вздувшихся вен, ударил ладонями землю перед собой. Перед ним, загораживая его, Линно-ри и Варна, взметнулись тонкие, как ивовые прутики, ветки, наползая одна на другую. Один слой, два, три, пять, семь – пока не вырос живой щит. Невысокий, но присев на коленки, за ним можно укрыться. Несколько стрел впились в преграду, заставив одарённого отшатнуться, но древки плотно застревали между прутьями.

– Вакку! Поторопись! Что ты ковыряешься, как влари, с механизмом! – крикнул Доваль через плечо.

– Уж-ж-же… почти…– прохрипел одарённый задыхаясь.

Внезапно воздух изменился. Ира нашла глазами Вакку. Пригнувшись почти к земле, прячась за кустом, он поднял обе руки, растопырив пальцы, и земля вокруг него на многие метры начала стремительно терять цвет, сохла прямо на глазах. На лице ощущалась влага. Всю воду с поверхности одарённый поднимал в воздух. Вокруг поплыли облачка тумана, собираясь вместе, плывя вперёд, снижая видимость. Стрелы зачастили ещё сильнее, заставляя отступать, но чем больше Вакку колдовал, тем быстрее у него получалось. Минуты не прошло, как туман встал перед ними стеной. Сквозь него пролетело ещё несколько стрел, но это было последним злобным ворчанием перед признанием атаки неэффективной.

Стало тихо и неподвижно. Лишь Вакку тяжело хрипел задыхаясь. Никто не рвался к нему на помощь, да и он только отмахнулся от протянутой кем-то фляги. «Цена детей Хараны – боль и плохое самочувствие. А у последователей Рити, получается, нехватка кислорода? Задыхаются?» – Ира размышляла как-то отстранённо. Её всё ещё трясло при виде стрел, понатыканных вокруг них, а та, что красовалась, как перо за ухом у индейца, рядом с бессознательным Варном, вселяла оторопь. Ещё бы чуть-чуть и… От этой мысли стало ощутимо плохо. Пришлось глубоко подышать, чтобы успокоиться и внушить себе, что ничего страшного не случилось. Пока.

Рикан уже встал, и она тоже неуверенно поднялась, готовая по первой команде упасть обратно в грязь. Солдаты смотрели на Руин-Ло, как на неприступную крепость, которую не взять измором.

Внезапно дёрнулся Терри-ти. Он резкими движениями вскинул арбалет, налаживая дротик.

– Не смей! – крикнула Мритнерилия, но прежде чем кто-то успел помешать, Доваль снова хлопнул по земле, и куст, росший неподалёку от дайна-ви, хлестнул его по рукам ветками. Пальцы разжались, арбалет упал, а Терри-ти схватился за ладони, по которым тут же пошли кровавые полосы. Он не издал ни звука, лишь злобно посмотрел на одарённого.

– Для меня три заклинания подряд – много, – негромко сказал тот, будто оправдываясь. – Силу не рассчитал. Ты погибнешь, если сунешься туда, дурень! Всё! Испытание шёпотом провалено. Живым оттуда не выйти!

– Нам и не нужно выходить, – сказал ему Лэтте-ри. – У нас одна дорога. Вас с собой не зовём.

Он подошёл, бегло осмотрел руки друга, поднял арбалет и протянул ему. Раны оказались не столь серьёзны, чтобы помешать стрельбе. Линно-ри свистнул урусов. Малька ткнулся в Терри-ти носом и, когда тот потянулся погладить, в два движения языка слизал кровь.

– Твердолобые, – без выражения сказала эйуна. Потом, подумав, добавила: – Хотя, возможно, именно у вас шанс и есть.

– Мы слушаем, – сказал Лэтте-ри обернувшись.

– Сквирри… любят, наверное, неправильное слово… интересуются новыми лицами. Мы все хоть раз, но бывали в Руин-Ло. Они нас знают. Достаточно ступить в их лес однажды, чтобы тебя запомнили. И помнить будут, пока по мосту Маяры не пойдёшь. Потому да, нас не пустят, раз провалили испытание. До следующего раза. Но у вас шанс ещё есть. Когда войдёте в туман, не надейтесь остаться вместе. Вы будете рядом и не увидите протянутой руки. Но бояться нечего: туман не поглотит вас навсегда. Неугодное – вернёт обратно. Интересное помучает. И если выдержите – пустит внутрь. Дальше всё зависит только от умения говорить. Сквирри собеседники резкие и бескомпромиссные. Их язык не знает фразы «а может, иначе?» А слово твёрдо, как синецвет.

– Мы поняли. Спасибо за совет, Мрит… нер… лир…– язык Линно-ри неожиданно стал заплетаться. Он удивлённо уставился перед собой и несколько раз моргнул.

– Лин? – Лэтте-ри тряхнул его за плечо. – Что с тобой?

– Лин, куда ты уставился? – Терри-ти тоже заметил его состояние.

Дайна-ви улыбнулся.

Это заставило побледнеть обоих его соратников и подхватить с обеих сторон прежде, чем он начал оседать на землю.

– Лин!

– Он улыбается! Чага?! Откуда?!

Они ощупывали его тело, ища ранения или причину состояния. Линно-ри никак не реагировал на суматоху вокруг, уставившись лицом влюблённого на серые облака.

– Не ранен! Мритнерилия, что с ним?

– Я не знаю, – эйуна присела рядом на корточки и, склонившись, принюхалась. – Чагой действительно не пахнет.

– Волшебство?

– Нет, – ответил подошедший с другой стороны Вакку, поведя по воздуху ладонями. – Никаких изменений духовной оболочки. Течения молчат. Пусть лучше посмотрит…

– Рукав! – перебила его Ира. – Левый! Я видела, как стрела, что чуть не попала в капитана Доваля, порвала ему рукав!

«…жители Руин-Ло великолепно разбираются в ядах. Лучше не допускать, чтобы их оружие ранило вас даже случайно». Душно или это так только кажется?

Дырка на рукаве небольшая – сантиметров пять-семь. Стрела сорвала жесткий кожаный наплечник с нашивкой, на его потерю никто даже внимания не обратил. И лишь похожим на бритву краем зацепила ткань и кожу под ней. Царапина, спрятавшаяся внутри рукава рваная, глубокая, но уже едва кровоточащая. Вокруг наливается крупный и яркий, как слива, синяк. Линно-ри боец. Адреналин схватки еще не отпустил его настолько, чтобы заметить такую «мелочь».

Доваль присел рядом, тронул рану. Медленно поднял глаза.

– Яд? – спросила Ира. – А лекарство…

– Яд. Нет от него лекарства, – он встретился глазами с дайна-ви.

– Он же тебе жизнь спас! – прорычал Терри-ти.

– Я ничего не могу сделать! С чагой бы справился! Но это яды сквирри! От них…– капитан замолчал, сжав кулак.

– Латнерия говорила то же самое, – тихо сказала Ира. Потом вскинулась: – Белый эликсир!

– Он вряд ли поможет…

– Попытаемся!

Она бросилась к багажу и вытряхнула из него заветную банку. В прошлый раз она кончиком ногтя мерила капли, леча раненого архи, сейчас мазанула щедрою рукою, услышав, как зашлось дыхание у тех, кто был в курсе, сколько эта штука стоит. Она этого не знала, потому тёрла-тёрла-тёрла, но того, что ожидала увидеть, – стремительного заживления, так и не произошло. Разве что кожа стала чуть менее красной да синева чуть бледнее.

– Зачем он только полез под эту стрелу…– тихо проговорил Доваль, и Ира услышала искреннюю скорбь врача, которому дано лечить, но который помочь не в силах. Словно не он раньше мучился физической болью, только чтобы не применять волшебство на благо «презренного рабовладельца». Как же всё-таки изменила их всех поездка в Каро-Эль-Тан!

– Долг за жизнь, – сказал Лэтте-ри. – Вы спасли его, он спас вас.

– Но ведь я амелуту!

– Не имеет значения. По нашим обычаям долг за жизнь может помешать оплатить только воля Маяры. – Лэтте-ри присел на колено, взял брата за руку и тронул губы, которые изгибала улыбка, совершенно не свойственная этому лицу. Непривычная и неестественная, она создавала впечатление, что её носитель уже видит райские сады и не принадлежит этому миру. Рука дрогнула.

– У сквирри есть противоядие?

– Этого никто не знает.

– Сколько у нас времени?

– Непредсказуемо. Но оно есть.

– Капитан Накарт, вы – амелуту. Но думаю, не ошибусь, если попрошу вас позаботиться о брате, пока мы… Даже если мы не вернёмся. Тер!

– Оставьте оружие, – сказала Мритнерилия. – С ним вам не пройти. И от ваших урусов в тумане толку не будет. Зверей пропускают только с хозяином.

– Оставить вам шейба-плеть? – Лэтте-ри смотрел на женщину, будто та предлагала ему продать родину.

– Это уже давно ничего не решает, – ответила она.

Он побледнел. Бросил взгляд на бессознательного брата. Бережно скрутил плётку, не тронув ни одной иглы, приложил рукоять ко лбу и, практически бросив оружие под ноги, ушёл в сторону тумана. Не оборачиваясь. Терри-ти последовал за ним, предварительно также попрощавшись со своим арбалетом.

Их провожали взглядами, пока влажные клоки полностью не поглотили фигуры.

Заклинание Вакку рассеивалось, а рукотворный туман, созданным им, начал потихоньку плыть в обратном направлении, стелясь под ногами, увлажняя иссушенную землю, покрывая её росой.

– Надо отнести этого серого… в палатку, что ли… – высказал предложение Рикан. – И ящера, – он поморщился, – тоже куда-то надо. Дождь собирается…– задумчиво глядя на небо, совершенно ни к чему добавил он.

Один из солдат, переглянувшись с Довалем, взвалил Линно-ри к себе на плечи и понёс подальше от леса. Люди направились к багажу извлекать палатки и провизию. Эйуна, знающие о неприятии людей, вызвались перетащить нир-за-хар в более удобное и безопасное место.

Осознание ошибок, как и проигранный бой, било по нервам. Свои и чужие не поднимали друг на друга глаза. Неудача не разбирала виновных, будучи общей, и уже было совершенно не важно, кто кого подвёл и кто не вовремя сорвался.

– А где Ириан? – внезапно спросил Изаниэн.

Напряглись. Осмотрелись. Кто-то проверил палатки. Мрат тронула плечо Альтариэна:

– Смотри.

Поверх шейба-плети лежал пояс с кинжалом.

Конец третьей книги.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю