355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Арина Зарянова » Делира. Рабыня для воина (СИ) » Текст книги (страница 22)
Делира. Рабыня для воина (СИ)
  • Текст добавлен: 16 октября 2020, 21:30

Текст книги "Делира. Рабыня для воина (СИ)"


Автор книги: Арина Зарянова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)

Глава 30

ГЛАВА 30

Молодцы были мои предки, что ни говори. Со времен вхождения Авилора в состав Верстана, довенат принадлежал только одной семье, и желающих оттяпать такой лакомый кусок земли находилось достаточно даже внутри страны. Поэтому еще первый Наместник, Шариор Мудрый, не только перестроил древнюю крепость, но и проложил пути отступления на случай маловероятного, но все же возможного захвата замка. И, надо признать, подземные ходы ему пригодились. Не раз бунтовал ранее свободный народ, родственники не оставляли попыток отправить к Покровителям более удачливого собрата. Однажды подземный ход спас Шариору жизнь, когда шпион, подосланный в замок под видом прислуги, намеревался убить правителя. Однако, очень быстро весть о подземельях распространялась среди слуг, а затем утекала за ворота замка. Поэтому каждый новый Наместник первым делом копал собственный подземный ход (не сам, конечно же), о котором никто не знал (до поры до времени). Так под замком вышел целый лабиринт коридоров, через которые можно было попасть в город и даже выйти за его пределы. Какие-то ходы обрушались сами собой, какие-то специально замуровывали, но на карте оставляли. В общем, так вышло, что самую последнюю карту подземелий составляла я. Чем еще было заняться подростку, у которого авантюризм бьет ключом, и внутренний протест затмевает разум и инстинкт самосохранения?

Вот я и исследовала. Началось с того, что, когда по достижении десяти лет, меня переселили из детской во взрослые покои, отец показал мне тайный ход в моей гардеробной. И не куда-нибудь, а на лестницу в подвал.

Уже потом, когда отца не стало, я нашла в его документах карту и пошла исследовать. Много интересного обнаружила, а после, памятуя о прошлых поколениях и совсем не доверяя Кевару, изобразила новую карту, убрав с нее пару удобных лазеек, и вернула на место старой. Еще пришлось повозиться и расчистить один из древних ходов, но это мелочи, когда есть желание и упорства не занимать.

Собственно этим ходом я и собиралась воспользоваться, потому что вел он аккурат из подземелий храма в замок. А уже по тому лабиринту легко попасть в любую его часть.

То, что я собиралась совершить, требовало большой смелости, или глупости, тут как посмотреть. А если что-то пойдет не так, надежда будет только на айкаров. Больше никто не сможет мне помочь.

– Пора, Делира, – вырвал из напряженных раздумий голос Хранителя.

Я кивнула, встала, потрепала по шее Лиру.

– Не скучай, птенчик, скоро вернусь.

– Кур-ру? – флейра боднула головой в плечо.

– Обещаю.

К маме подходить обниматься не стала. Не на битву же меня провожают.

– У тебя все получится, – услышала от нее вслед.

Что ж, если это говорит ведьма с даром предвидения, звучит обнадеживающе, не так ли?

Большую часть пути мы с Хранителем проделали вместе. Разделились у входа в замковые подземелья. Привычным путем я добралась до своих покоев, через потайную дверь в гардеробной проникла в спальню и замерла.

В кресле черной тенью сидела фигура.

– Как предсказуемо, – прокаркал ненавистный голос. На столике рядом зажглась свеча, и в тусклом пламени я увидела еще одного гостя – айкара.

Кевар же расслабленно развалился в кресле и с превосходством смотрел на меня.

– Думала, я за столько лет не узнаю о твоих ходах? Чем дольше живу, тем больше удивляюсь человеческой наивности. Чем ты вообще думала, когда возвращалась?

– Да вот, вещички хотела собрать, – нарочито небрежно пожала плечами и медленно прошла ко второму креслу, по пути бросив короткий взгляд на закрытую дверь гостиной.

– Даже не думай, – холодно предупредил дядя. – Снаружи еще двое теней. Бежать тебе некуда, не в этот раз.

Это я и сама поняла. Подстраховался. Я удобно устроилась в кресле, подавляя дрожь в руках от того, что все пошло не совсем по плану. На крайний случай выход был, но я вдруг в нем засомневалась. Что, если у нас ничего не вышло с айкарами, и они до сих пор исполняют приказы Наместника? А вся помощь была только для вида, чтобы ввести в заблуждение?

Но ведь клятву Ом давал именно мне…

А после дал такую же Кевару.

К шайтам, лишние волнения только помешают.

Я, насколько могла, расслабилась и позволила событиям идти своим чередом. Будущее ведь удалось изменить. Не было времени осознать это до конца, но ведь мы с Лирой все еще живы.

– И что теперь? – поинтересовалась у дяди. Мы оказались напротив друг друга, я лицом к двери, но это не сильно поможет в случае атаки.

– А теперь, дорогуша, ты отправишься так глубоко и надолго, что никто больше о тебе не услышит. Ты же любишь подземелья, – голос Наместника сочился ядом. Кое-кто уже мысленно праздновал победу.

– Что, даже не попытаешься меня в очередной раз отравить? – криво усмехнулась.

Кевар деланно поморщился.

– Ну что ты… травить. Как мелко. Если не получилось дважды, то в третий раз, особенно после твоего зрелищного побега со свадьбы? Нет, это будет слишком очевидно указывать на меня, не считаешь? А вот если тебя не смогут найти в городе, потом за его пределами… Все посчитают, что наследница сбежала и сгинула вместе со своей дикой тварью, – мужчина развел руками. – Мне даже делать ничего не придется. Просто убрать тебя с глаз долой.

– И тебе этого будет достаточно? После всех гениальных планов со свадьбой, похищением и рабством?

– Я умею учиться на своих ошибках, дорогуша. А тебе лучше бы было остаться в Номаду, подстилкой для какого-нибудь грязного купца. Кстати, как тебе там? – хищная улыбка скользнула по его губам. – Говорят, местные умеют обращаться с женщинами любой расы. Понравилось ублажать мужиков в качестве рабыни?

Скрипнула зубами. Как же хотелось располосовать это довольную рожу со сверкающими глазами. Ритар говорил, что в глазах айкара сама бездна, нет, вот у кого тьма и холод во взгляде.

– Разочарую тебя. Меня никто не коснулся.

– Ах, да. Плеть была милей? Посмотрел бы, как ты корчишься. Наверняка удручающее зрелище. Ты кричала?

Я до побелевших костяшек сжала подлокотники кресла, что не укрылось от взгляда Кевара.

– Не расстраивайся так. В этот раз больно не будет. Посидишь без еды и воды недельку-другую, а потом тебе станет все равно.

– Вот значит как…

– Зря ты вернулась. Я думал, будешь умнее, сбежишь подальше, забьешься в тихий угол и перестанешь портить мне жизнь, но нет.

– Портить жизнь? – удивилась я. – И как же я ее тебе портила? Не давала упиваться властью и кутить в свое удовольствие?

Мои слова Кевару не понравились. Гневно сверкнув глазами, он подался вперед и прошипел:

– Я должен был унаследовать довенат. Слышишь? Я, а не этот тюфяк, твой папаша.

– Он же старший в семье…

– Он должен был сдохнуть еще в детстве. Но та старуха, ведьма, вытащила его с того света. И после все пошло наперекосяк. Вместо того, чтобы сидеть в замке, я стаптывал сапоги на службе во имя нашего славного сумасшедшего Регула, которому все было мало! Что папаша, что теперь сын! Одни военные походы на уме. К счастью, у меня теперь есть тот, кто справляется с этой обязанностью вместо меня. И теперь, когда я стану не регентом, а полноправным хозяином довената, я смогу все изменить.

– Как? Возглавишь Большой совет? – Наместники всех довенатов могли вносить свои предложения на рассмотрение Совета, а тот в свою очередь направлял свои пожелания Регулу. Не сказала бы, что подобный вариант государственного устройства давал нужный результат, но так появлялись рычаги давления на Регула и ограничение его власти.

– О нет, дорогуша, у меня гораздо более интересные планы. Впрочем, тебе о них знать незачем. Скоро от тебя останутся одни воспоминания, как и от твоего папаши.

Кевар встал и кивнул айкару на меня:

– Проводи вейлу Делиру в ее новые покои.

Когда наемник приблизился, я не сопротивлялась. Встала с кресла, направилась к выходу.

– Нужно было не тянуть и избавиться от тебя раньше, вместе с Кираном.

Меня словно молнией прошибло. На негнущихся ногах повернулась к Наместнику.

– Что ты сказал? – голос сел, слова стали едва различимы.

– Неужели ты думала, что здоровый сильный мужик, которого никакой яд не брал, мог сдохнуть от простой болячки? Нет, здесь пришлось постараться, но результат того стоил, не находишь? Одно не продумал: надо было и тебя вместе с ним сгноить, не путалась бы под ногами. Но кто же знал, что от малявки будет столько проблем…

– Ах ты…

Ярость застилала глаза, когда я, не обратив внимание на черную тень рядом, бросилась на Кевара с единственным желанием выцарапать этому язару глаза. Кажется пару раз даже задела, когда мои руки перехватили, скрутили за спиной. Не больно, но двинуться я уже не могла.

– Тихо, Дел, не надо. Он свое получит, – раздался над ухом голос Ритара, и я мгновенно успокоилась. Все в порядке, все как нужно.

– Ритар? Какого шайта ты здесь делаешь? – зашипел наместник. – Что за… – Кевар осекся, странно замер впившись взглядом в новое действующее лицо.

Я тоже обернулась, чтобы увидеть, как из смежной гостиной появляется уже знакомый мне дознаватель. А за ним маячит Хранитель, казначей и все члены городского совета.

– Что ж, уважаемые вейны… Я полагаю, мы все слышали достаточно, чтобы избавить вейна Кевара от тяжкого бремени Наместника немного раньше срока, на пару месяцев, если не ошибаюсь, – дознаватель посмотрел на меня, дождался моего кивка и продолжил, – и возложить обязанности Наместника Авилора на вейлу Делиру. Так же, полагаю, никто не будет возражать, если я, данной мне властью, объявлю Кевара Вилерана виновным в убийстве Наместника Кирана, покушении на жизнь вейлы Делиры и заговоре против регула Риалора Второго. Ведь именно это было в ваших планах, не так ли? – ответом было красноречивое молчание. – Вейла Делира, прикажите своим людям проводить этого тельна в его новые покои, – выделил голосом дознаватель, показывая, что он прекрасно слышал каждое слово нашего разговора.

Только когда айкар, стоявший рядом со мной, двинулся в сторону Кевара, тот отмер:

– Стой! Я приказываю тебе! Убить их! – орал мужчина, вырываясь их железной хватки наемника.

– Чем дольше живу, тем больше удивляюсь человеческой самоуверенности, – переиначила дядины слова и распорядилась: – В темницу его. Казначея и начальника Стражей под охрану до окончания судебных разбирательств.

Дознаватель с интересом оглянулся на побледневшего казначея, присутствовавшего при всем.

– Я могу предложить свою помощь?

– Благодарю, вейн Фрейсурр. Вы оказали мне большую услугу, дальше мы справимся сами. И, если не возражаете, я отправлю с вами несколько своих людей в сопровождение.

– Буду премного благодарен, – коротко кивнул дознаватель.

Я только вздохнула – впереди была долгая ночь.


Эпилог

Год спустя

В предрассветной тишине шелест ветра в перьях был особенно слышен. Лира нетерпеливо перебирала лапами, то и дело дергала крыльями, стремясь скорее подняться в небо. Я погладила шелковистое оперение на шее. Посмотрела туда, где занимался рассвет, затем в горящие предвкушением глаза моей половинки.

– Ну что, красотка, полетаем немного?

– Кру-лу! – согласилась Лира и преклонила передние лапы.

Я подвернула штанины и привычным движением вскочила в седло, прижалась телом к флейре, ухватилась покрепче за упряжь по обеим сторонам от мощной птичьей шеи и шепнула:

– Давай!

Два коротких взмаха крыльев, толчок, отрыв, и дух захватывает от мощи и грации, с которой флейра взмывает в серое небо. Ветер трепал мою косу и раздувал рубашку, плескал прохладой в лицо, а груди рождался радостный крик.

– Йу-ху-у-у! – раскинув руки в стороны, бросила в пустоту.

– Крл-рл-лу, – отозвалась Лира.

Мы летели навстречу солнцу, пока желтый диск не показался над горизонтом, знаменуя новый день. День, несущий перемены и новый виток жизни.

Сколько их уже было за этот год? Сразу и не сосчитать. Поначалу было трудно, одолевали сомнения, смогу ли справиться с возложенной ношей, получится ли не подвести тех, кто мне доверился?

Женщину Наместника восприняли неоднозначно. Неожиданно сложности возникли с Большим советом. Некоторые мужи выказывали явное недовольство таким положением дел, но против наследного права сделать ничего не могли. Несколько раз пришлось встречаться с Регулом, не только по поводу суда, но и в целом для обсуждения дел в довенате. Видя его отношение ко мне, другие Наместники поумерили свой пыл и больше в открытую не протестовали. Хотя холод все равно чувствовался.

Риалор Второй заново познакомился в Ритаром, посетовал, что я увела у него лучшего воина и от горя забрал дарованную землю. Не всерьез, конечно. Сказал, раз она не нужна, и присоединить к довенату территорию на другом конце Верстана мы не можем, то останется нашим детям, которых должно быть много. Мы обещали стараться.

На суде над Кеваром я не присутствовала. Просто не смогла. Ритар встречался с дядей за день до казни, хотел поговорить и попрощаться, а по приезду домой заперся с Улом в кабинете и пил весь день. Уже после я узнала, что дядя был особенно разговорчив. Наговорил таких вещей, которые мужу не стоило бы слышать. Особенно о том, что это Кевар подослал наемников, напавших на нас у Вечного леса, а когда те с заданием не справились, собирался подставить Ритара, обвинив в моем убийстве на свадьбе. И пусть дядя был не лучшим образцом опекуна, Ритар любил его и предательство переживал особенно остро.

Что касается дел в самом Авилоре, они шли с переменным успехом. Народ ликовал, знать возмущалась, были попытки смены власти, которые успешно помогал пресечь новый начальник Стражей. Прежний, Вейн Тельвар, свел счеты с жизнью, когда его пытались задержать. Казначей в отличие от него оказался более стойким, в своих грешках сознался и с достоинством воспринял понижение статуса. Вейн Гевор оставил должность главного казначея и место в Совете преемнику, став его помощником. И, надо признать, усердно исправлял то, что успел натворить на пару с Кеваром. Дыр в казне и долгов оказалось немало. Боюсь, еще несколько лет подобных бездумных трат, какими увлекался Наместник, и Авилор мог утратить статус довената, став придатком кого-то из соседей.

Ритар вмешиваться в политику отказался, но взял на себя обязанности советника по военным вопросам и руководил не только замковым гарнизоном, но и активно занимался реорганизацией Стражей вместе с их новым начальником.

Амирана через пару недель после того памятного дня вернулась к себе, заявив, что и так загостилась. Все интересное, в том числе очередную нашу свадьбу с Ритаром перед ликом Покровителей и только для своих, посмотрела, а город не ее стихия. Лира набралась сил, окрепла, ее раны исцелил Ритар. Как и мои. Со временем от полос и клейма не осталось и следа, только воспоминания и неуютная ноющая боль в непогоду.

Покружив еще немного над лесом, мы с Лирой вернулись на поле. С волнением в душе я сняла с нее седло и упряжь. Обняла за шею и крепко прижалась, слушая гулкое биение сердца. Флейра потерлась головой о мою макушку, попыталась обнять крыльями и неловко переступила с лапы на лапу.

– Ты береги себя, ладно?

Желтые умные глаза смотрели с чуть заметной тоской. Но с еще большей тоской они вот уже полгода каждую ночь устремлялись на север в сторону Белой звезды. Что-то тянуло туда мою пташку, звало, и я не стала удерживать ее рядом с собой. Сегодня она отправлялась в своей первое большое путешествие.

– Если будешь в наших краях, заглядывай, – я украдкой смахнула слезу. – Я буду скучать.

Лира боднула меня клювом в лоб, прокурлыкала на своем птичьем что-то утешающее, сделала несколько шагов вперед и взлетела.

Я еще долго смотрела ей вслед, пока не подошел Ритар. Муж обнял меня со спины и поцеловал в затылок.

– Не переживай. С ней все будет в порядке. Среди своих ей будет лучше.

– Да, ей пора искать пару. Но все равно мне будет ее не хватать.

– Нам всем. Я уже успел прикипеть к этой вредине, – усмехнулся Ритар. – Но нам есть о ком заботиться. Ты только посмотри на это недоразумение, – муж развернулся вместе со мной к кустам, за которыми, поджав уши и припав к земле, охотился левар. Он не пожелал отправляться в родные края, и мы забрали его в город. Поначалу Кот наводил страх на обитателей замка, но со временем все привыкли и с философским терпением относились к его выходкам. Сейчас охотничек выпрыгнул из кустов, всполошил стайку птиц в траве, но ни одну не поймал.

– Кот, я разве этому тебя учила? Кто так охотится? – посетовала я.

– Зато у него здорово получается добывать мясо на кухне.

– И доводить до слез поваров.

– Ничего, теперь, когда его не будет охранять от меня твоя пернатая подруга, я вплотную займусь его воспитанием, – пообещал муж.

Я накрыла ладонями его руки, лежащие на моем животе; тихонько звякнули друг о друга брачные браслеты. Загадочно улыбаясь, запрокинула голову, чтобы видеть реакцию мужа.

– Тебе придется поспешить. Месяцев за семь справишься?

Ритар свел вместе брови и склонился ко мне.

– Почему за семь?

– Потому что после тебе придется заняться воспитанием сына, – выдала свою главную тайну. Впрочем, хранила я ее недолго, всего пару недель. Хлопот в последнее время было столько, что я еще нескоро обратила бы внимание на свое состояние, если бы не наведалась в гости к Амиране. У мамы на это глаз наметанный.

– Дели… – хмурое выражение сменилось растерянностью. Муж развернул меня к себе, обхватил ладонями лицо. Я наблюдала чудесную картину, как в глазах цвета номадийской ночи зарождается радость. Ритар сдавленно выдохнул и прижался к моим губам своими, даря тепло и счастье.

– Я люблю тебя, девочка моя.

– И я тебя.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю