355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Андрей Посняков » Красный Барон » Текст книги (страница 20)
Красный Барон
  • Текст добавлен: 13 сентября 2016, 19:59

Текст книги "Красный Барон"


Автор книги: Андрей Посняков



сообщить о нарушении

Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)

– Кто б сомневался!

– А донос написал сосед, булочник. Получил потом треть моего дома и сад… Господи, милый! – девушка вдруг встрепенулась, схватив любимого за руку. – Что же теперь будет? Нас ведь будут искать… уже ищут… Наверное, лучше б было уехать с индейцами.

Андрей улыбнулся, успокаивающе погладив Бьянку по щеке:

– Уехать с индейцами мы успеем – у них еще тут есть дела. Но…

– Вижу, у тебя другие планы, милый, – вскинула глаза юная баронесса. – Может, все-таки поделишься ими со мной?

– Конечно же поделюсь, родная. Мы просто вернемся домой.

– Домой?!

– Да! Тут-то нам точно не будет жизни.

Встав, Громов подошел к окну и распахнул ставни, впуская в комнату теплый оранжево-золотистый свет заходящего солнца. Близился вечер, и уже нужно было идти – Андрей знал, куда, и знал – зачем. Вот только рассказать об этом Бьянке он не успел – в дверь осторожненько постучали.

– Не заперто.

– Сеньор… ой!

Заглянувший было в дверь Мартин попятился, наткнувшись взглядом на обнаженную баронессу, быстро прикрывшуюся простыней. Громов проворно оделся:

– Заходи, заходи, парень. Чего хотел?

– Хотел доложить, сеньор! – подросток вошел и поклонился. – Похоже, нас здесь обложили: в таверне полно крепких молодых парней, они много не пьют, не едят, просто сидят, словно бы ожидают приказа. И та-ак на нас с Аньезой смотрели!

– Та-ак – это как? – с усмешкой уточнил Громов.

Мартин раздвинул пальцами глаза:

– Вот так! Будто чудо какое увидели.

– Хм… – Андрей задумчиво почесал голову. – Ладно. Где наши?

– Рядом, в соседней комнате. Дремали, но мы разбудили всех.

– Пусть идут сюда. Немедленно! Уходим сейчас же – через окно. Эх… – отправив мальчишку, Громов посмотрел на Бьянку и скривился.

– Что? Разонравилась? – баронесса обиженно пожала губы.

– Аньеза еще за мальчика сойдет, – протянул молодой человек. – А ты – уже нет. Слишком уж фигурка пленительная.

– Что-что?

– Хотя тебя в платье мужское обрядить… да уж, думаю, ладно. Пойдешь, в чем есть, тем более и кафтанов у нас лишних нету.

Постучав, в дверь вошли остальные – каменщик Рамон Кареда, Гонсало Деревенщина, Мартин с переодетой в мальчишку Аньезой.

– Утром в гавань вошла одна шхуна – называется «Багатель», – словно бы между прочим, промолвил Рамон. – Идет в Новую Англию, в Бостон. Я говорил с одним матросом – он наш, каталонец… В Новой Англии в цене хорошие каменщики, и работы там хватит всем. Только вот, увы, – вздохнув, Рамон повел плечом, – денег у нас на дорогу нет, а просят они недешево.

– Так и Новая Англия – не ближний свет, – улыбнулся Громов. – Ничего, деньги у нас будут, и очень скоро.

– Скоро? Но нас же вот-вот…

– Хватит трещать, уходим! – нетерпеливо перебил лейтенант и, галантно протянув руку Бьянке, подвел девчонку к окну. – Прошу вас, мадам, прыгайте!

Через полчаса вся компания уже расположилась в полутемной, пропитанной запахами рома, табака и пота зале той самой таверны, где Громов уговаривался о встрече со старым Джоном Смоллеттом, боцманом с «Провиденс» – шлюпа, не перенесшего прямой встречи с пушками «Святой Эсмеральды».

Боцман не заставил себя долго ждать, правда, явился не один, а в компании с высоким мужчиной лет сорока, внешность которого вдруг показалась Андрею смутно знакомой. И где они могли видеться? А черт его…

– Это – мой капитан Джереми Лоусон, – усевшись за стол напротив Громова, представил своего спутника дядюшка Джон. – Я сказал ему, что ты – хороший канонир. Увы, только наш шлюп пока что…

– Я знаю, кто заплатит нам за ремонт шлюпа! – недобро прищурился капитан, посмотрев прямо в глаза Андрею. – Я хорошо рассмотрел твою физиономию, парень, – и очень рад нашей встрече! Канонир, говоришь? Ловко ты срубил наши мачты… и вообще – ловко все проделал тогда… – моряк вдруг обернулся и махнул рукой. – Эй, парни!

Тут же вскочило ползала – две дюжины самых гнусных рож, многие с кастетами и ножами.

– Тихо, тихо, тихо! – подняв руки, Громов неожиданно улыбнулся, вполне светски и даже где-то дружелюбно. – Я и в самом деле готов вам заплатить! Затем и пришел.

– Еще бы! И вряд ли уйдешь живым.

– Правда, у меня сейчас совсем нет денег, – не обращая внимания на угрозы, продолжал молодой человек. – Но я знаю, где их взять.

– Так что же до сих пор не взял? – едко переспросил Лоусон.

– Потому что нужна ваша помощь! – выкрикнув, Андрей резко понизил голос и прошептал: – Я знаю, где серебро с «Сан-Хосе», пропавшего испанского галеона.

Капитан «Провиденс» зло покусал губы:

– Про «Сан-Хосе» и мы слышали… Постой-ка! Не хочешь ли ты сказать…

– Именно так! Богатства «Сан-Хосе» здесь, в этой бухте, – еще тише произнес Громов. – Но борту судна под названием «Красный Барон»!

– «Красный Барон»! – не сдержавшись, дотоле молчавший боцман яростно грохнул кулаком по столу. – То-то я и смотрю – они как-то странно себя ведут! Негров продали – да, но табак, как обычно, не взяли, да и вообще мало показываются на берегу… и на ночь отходят к островам, словно чего-то боятся. Теперь понятно – чего! Серебро «Сан-Хосе»! Куш жирный.

– Жирный, – согласно кивнул капитан Лоусон. – Только его еще взять надобно.

– Предлагаю сделать это прямо сегодня, – Громов посмотрел собеседнику в глаза, колючие и неприятные, однако вспыхнувший в них интерес уж никак нельзя было скрыть. – Ведь «Красный Барон» очень скоро может уйти – лови его потом. А так у вас будет и серебро, и судно. Хорошее крепкое судно… вместо требующего ремонта шлюпа. Кстати! Нам ведь понадобится корабль!

– Найдем, – хмуро кивнул моряк и, побуравив Андрея взглядом, поинтересовался: – А что хотите вы?

– Лишь малую толику, – улыбнулся Громов. – И возможность добраться до Новой Англии.

Собеседник неожиданно засмеялся:

– Доберетесь! Шхуна «Багатель» как раз туда и идет – а мы не извозчики, чтоб вас возить… Верно, парни? Да! А что нужно для твоего плана, кроме лихих парней?

– Всего лишь несколько чернильниц да писчая бумага.

Казавшаяся огромной корма красивого трехмачтового судна возвышалась над густо поросшим орешником и камышом островком, подобно башне сказочного замка. Капитан Гаррига встал на рейде близ устья реки Эшли, одной из двух, что омывали весь город. Ночь стояла тихая, лунная, и затаившимся на островке разбойникам было прекрасно видно все судно. Впрочем, разбойниками их, наверное, назвать было бы нельзя – просто военные моряки, солдаты, желавшие немножко подзаработать – по нынешним смутным временам, почему бы и нет?

Кроме своих людей, Громов привел с собой и маскогов – сейчас слишком много зависело от первоначальной ловкости и нахальства. Предложенный Андреем план пришелся капитану Лоусону вполне по душе, все ж таки командир «Провиденс» оказался человеком вовсе не глупым.

– Пора! – дождавшись, когда на корабле затихнут все звуки, молодой человек махнул Саланко рукой.

Сын вождя кивнул в ответ и что-то приказал своим воинам… голые индейцы совместно с добровольцами Лоусона скользнули в море и, не поднимая брызг, поплыли к судну, ловко взбираясь на борт по якорной цепи.

На острове все застыли в напряженном ожидании, так, что слышно было абсолютно все – и клекот хищных ночных птиц, и писк их добычи, и плеск волны о борт «Красного Барона».

Вот послышался слабый крик… Еще один… Потом из черной воды вынырнул мокрый Саланко:

– Все готово, сэр! Можете подниматься.

Армада моряков и солдат на многочисленных шлюпках вмиг окружила корабль, с борта которого уже был спущен трап. Связанные вахтенные постанывали у бортов, впрочем, совсем уж без жертв не обошлось – на палубе валялись и трупы.

Осматриваясь, Громов повел плечом – уже начинало светать, и нужно было поторапливаться. Запертые в носовом помещении матросы, как и судовые офицеры на корме, рано или поздно выбрались бы, тем более что оружия у них было вдоволь. Как и желания сражаться! Еще бы… такой груз.

– Так что с грузом? – Громов подошел к только что выбравшемуся из трюма капитану Лоусону. – Сколько там серебра?

– О! И не сосчитать! – довольно прищурился тот. – Хватит на всех – ты был прав, парень.

– Тогда действуем дальше, по плану.

Капитан кивнул, и Андрей подошел к матросскому кубрику, откуда уже доносились ругательства и крики, правда, до выстрелов дело еще не дошло… но уже подходило. Матросы уже пытались вышибить люк… что им, несомненно, вполне удалось бы, правда, Громов пока опережал события.

– Доброе утро, славные моряки доброго короля Карлоса! – громко, по-каталонски, произнес Громов.

Тут же послышались удары:

– Эй, эй! Выпустите нас отсюда, не то…

– Каждый из вас, славные сеньоры моряки, сейчас получит по сто пиастров… – не обращая внимания на шум, продолжал лейтенант. – В качестве компенсации за конфискованное, ввиду предательства вашего капитана, судно. Вина господина Гарриги в сношениях с врагами короны уже доказана и подтверждается высоким судебным собранием города Чарльстон под председательством местного викария, уважаемого отца Джозефа Стейнпоула.

Слушая вдруг наступившую тишину, Громов улыбнулся – запуганный индейцами до смерти отец Джозеф сейчас подтвердил бы все, что угодно.

– Получив деньги, те из вас, что захотят служить доброй королеве Анне, могут потом вернуться на судно, предварительно обговорив условия с его новым капитаном, сэром Джереми Лоусоном.

Андрей говорил бы и дальше, да не дали.

– И впрямь дадите пиастры?

– Да врут они все! Просто хотят выманить и перестрелять.

– Но и у нас оружие. Готовьте-ка, парни, мушкеты!

– Можете выйти с мушкетами, – усмехнулся Громов. – Или просто прислать кого-нибудь из своих.

И снова тишина – матросы обдумывали предложения, правда, слава богу, не долго – из распахнувшегося люка показался испуганный мальчишка-юнга… за ним вышли на палубу еще с полдюжины человек, остальные щетинились из кубрика мушкетами и абордажными саблями.

– О, Черная Мадонна с горы Монтсеррат!

Юнга не смог сдержать чувств, увидев расставленные здесь же, на палубе, корзины и мешки с серебром. Рядом, за длинным, на скорую руку сколоченным из толстых, предназначенных для ремонта палубы, досок, столом, уже сидели «кассиры» с чернильными приборами и бумагой. Деньги выдавали четко, под роспись – по сто пиастров каждому.

Громову все же удалось уговорить на эту авантюру английского капитана Джереми Лоусона, прекрасно осознававшего, что сто пиастров – это всего два с половиной кило серебра, на полсотни человек – команда «Барона» – получается сто двадцать пять килограммов. А груз-то – десятки тонн!!!!!

– Получили? Распишитесь.

– Но… я не умею писать, сеньорита.

– Тогда я сама запишу, а вы просто поставьте крестик. Значит, Педро Маринес, юнга… Все! Пожалуйте в лодку и ожидайте своих.

– Ого! – пересчитывая монеты, радостно потирали руки матросы. – Похоже, здесь все по-честному!

– Не то что при нашем старом капитане… предателе!

– Получили б мы от него серебро, как же!

– Слава доброй королеве Анне!!!

– Слава!!!

– Эй, парни, а где тут новый капитан?

Все так увлеклись, что едва не пропустили проходившее мимо судно, ту самую шхуну – «Багатель», – что направлялась в Новую Англию. Туда, позвякивая серебром и со слезами простившись с Громовым, и перебрались беглецы – Рамон Кареда, Гонсало Деревенщина, Мартин с Аньезой.

– Жаль, что вы больше не с нами, сеньор Андреас! – не стыдясь, плакал Мартин, да и все остальные – даже прагматик Рамон и вечно невозмутимый Деревенщина тоже шмыгали носами. – Удачи вам, сэр! И счастья.

Они все посматривали на Бьянку, понимая, что дело все – в ней, и все же, наверное, были искренне рады за своего бывшего соратника и друга, ибо хорошо видели, какая радость стояла у того в глазах!

Ну еще бы…

– Может, и нам нужно было с ними? – проводив взглядом уходящую шхуну, тихо спросила Бьянка.

Андрей улыбнулся:

– Нет. Уж мы с тобой, верно, домой. Хотя бы попытаемся…

– Попытаемся?

– Не беспокойся, милая, – обнял любимую молодой человек. – У нас все получится, ведь «Красный Барон» у нас… Да! Чуть не забыл. Возвращаю тебе свой подарок.

Вытащив из кармана цепочку с Тихвинской Одигитрией, Громов повесил ее на грациозную шейку юной баронессы. Любимой. На века.

– Страшно подумать, если б не эта иконка, мы б с тобой так и не встретились. Возможно, уже никогда… – обнимая Бьянку, прошептал молодой человек и, подняв глаза к небу, поблагодарил: – Спасибо тебе, святая заступница Тихвинская!

Уже начинало темнеть, когда все небо заволокло черными тучами, ударили в корму волны, и поднявшийся ветер, словно былинный Соловей-Разбойник, засвистел в снастях. Опытный капитан Лоусон тотчас же приказал сниматься с якоря и идти в бухту. «Красный Барон» дернулся, идя на фок-брамселе и блинде. Город становился все ближе, и примостившейся у бушприта парочке – Андрею и Бьянке – уже стали хорошо видны набережная, помпезное здание городского суда и тонкий шпиль церкви Святого Майкла. Ударившая в нос шальная волна с ног до головы окатила влюбленных. Над из головами вдруг сверкнула молния, ударил гром, а впереди… впереди вдруг возник мост! Огромный трехпролетный вантовый мост через широкую реку! Едущие по нему автомобили с горящими фарами, сворачивали на набережную – почти ту же самую, если не считать пары сине-стеклянных кубиков – деловых и административных центров, над одним из которых горделиво трепетал на ветру звездно-полосатый американский флаг.

– Что ж, пусть так… – яростно прошептал Громов. – Пусть Америка… потом придумаем что-нибудь.

– Что ты там шепчешь, милый? Молишься?

– Чарльстон, штат Южная Каролина, США… Пора плыть, пока все не исчезло, – молодой человек взял Бьянку за руку. – Любимая, ты ведь хорошо плаваешь, верно?

– Да, неплохо.

– Тогда вперед – прыгаем вместе и плывем. Не так тут и далеко, да и волнение не особо сильное…

Девушка с сомнением посмотрела в воду:

– Прыгать? Зачем?!

– Ничего не спрашивай, милая. Просто делай, что я прошу, хорошо?

– Как скажешь, любимый.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю