355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алексей Матвеичев » Дети Зоны: альтернативная история (СИ) » Текст книги (страница 21)
Дети Зоны: альтернативная история (СИ)
  • Текст добавлен: 1 апреля 2017, 11:30

Текст книги "Дети Зоны: альтернативная история (СИ)"


Автор книги: Алексей Матвеичев


Соавторы: Татьяна Живова
сообщить о нарушении

Текущая страница: 21 (всего у книги 21 страниц)

5. «Будь моей гостьей!»

Сколько времени она приходила в себя – Колли не знала. Только сначала вернулся слух, а затем – осязание.

Как тихо! И прохладно…

Она с трудом открыла глаза. Над ней на фоне высокого неба нависало худое лицо, которое ей почему-то никак не удавалось рассмотреть в деталях. Что-то легко проскользнуло по лбу и голове, ещё и ещё раз.

В своей ладони Колли ощутила колкость тоненьких сухих веток. Она лежала рядом с тем самым высохшим деревом, к которому они бежали сквозь танцующие облака горячего газа.

– Прошли? – хрипло прошептала она.

– Прошли, – улыбнулся знакомый голос. – Пробились.

Колли кивнула и прикрыла глаза. На слова уже не было сил.

«Я немножко отдохну и буду в порядке…» – мысленно попросила она контролёра.

– Теперь можно, – ответил её спутник. На губах энерговампирша внезапно почувствовался привкус металла и капли воды, – Пей, – он поднес к её губам её же флягу.

Колли сделала несколько глотков, потом немного плеснула воды себе в лицо, вытерлась подолом вытащенной из-под ремня футболки.

– А теперь спи, – велел контролёр. Колли послушно свернулась в клубок и прикрыла глаза. Ноги гудели.

– Мы ещё куда-то потом пойдём? – всё же поинтересовалась она.

– Да. Здесь оставаться мы не можем. Но сейчас у нас есть время. Пока мы почти в полной безопасности, – контролёр опустился на жёсткую траву рядом с ней.

– А далеко нам ещё идти?

– Нет. Но чтобы дойти – нам надо отдохнуть. Спи… – ладонь скользнула по плечу, по спине, – Бояться уже нечего. Нас пропустили. Благодаря тебе.

Сна – как не бывало! Колли даже приподнялась.

– Мне? Да ладно!.. С чего бы?

– Ритм. Ты услышала ритм, с которым поляна выдыхала свой огненный воздух. Я слишком долго вслушивался. Ты же схватила его на лету. Я только помог нам пройти сюда, прочитав твои мысли.

– А… – Колли кивнула и снова опустила голову на руку. – Ну да… Ритм… Ничего особенного – просто я всю жизнь занималась танцами – вот и навострилась не просто слышать музыку и ритм, но и чувствовать их – телом. Без этого не стать профессионалом.

Она вдруг завозилась, а потом тихо, с каким-то деланным смешком, попросила:

– Это… можно попросить тебя не копаться в моих мыслях больше, чем это… нужно для дела?.. Я понимаю, что они, должно быть, и так довольно громкие, но… – тут она покраснела. – Мало ли какие у меня могут быть… хм-м… интимные женские тайны!.. А ты ведь всё-таки… мужчина…

– Ты знаешь, о чем попросить, – снова улыбнулся голос где-то сверху, – Разумный не обидит Разумного. Я не стал бы вторгаться в твои мысли, – продолжил он после короткой паузы, – если бы того не требовало наше спасение. Я обещаю тебе, что не буду читать твоих мыслей, разве только получится так, как только что было…

– Спасибо… – Колли тоже улыбнулась, неловко, но совершенно искренне. – Этого будет вполне достаточно.

Повисла пауза, во время которой энерговампирша думала о том, что, скажи ей ещё утром кто-нибудь, что она будет вот так сидеть бок-о-бок с одним из самых опасных обитателей Зоны, мирно разговаривать с ним и даже добьётся от него обещания не трогать её сознание – она бы не поверила, да ещё и посмеялась бы над такими фантазиями. А теперь…

– Между прочим! – вскинулась она от некой неожиданной мысли. – А как мне к тебе обращаться? У тебя есть имя?

– Просто говори, когда хочешь что-то сказать. Я пойму, поверь мне. А что до имени… – сгорбившийся контролёр надолго задумался, – Сейчас – нет. Оно почти точно было – давно, когда… Когда я не был тем, кем я есть сейчас. Но я не помню его. Да и не было необходимости вспоминать.

Колли удивлённо распахнула глаза и снизу вверх уставилась на монстра. Тот сидел, глядя куда-то вдаль, капюшон по-прежнему скрывал его черты.

– Ты… тоже когда-то был… человеком?.. – тихо спросила она и, чуть поколебавшись, коснулась его сухой длинной кисти. Она не могла себе объяснить, почему за всего несколько часов общения она стала испытывать к этому грозному созданию больше доверия, чем к некоторым людям – за всю прожитую жизнь.

– Наверное – жилистые пальцы перебрали воздух, словно струны незримой арфы, – В своё время это было для меня вопросом вопросов. Однако, что было со мной до того, как я осознал себя, я не знаю. Тем, кем я есть, я стал здесь. Впрочем, судя по тому, что я понимаю язык людей, представляю, как они мыслят и, как ты правильно подметила, похож на них внешне – я, скорее всего, был когда-то таким же, как они.

Всё это контролёр произнес ровно, как будто говоря о чем-то будничном, повседневном.

– А я помню свою человеческую жизнь, – вздохнув, вдруг призналась Колли. – В общем-то, она закончилась не так уж и давно – по времени моей Зоны всего-то лет пятнадцать назад, я тогда была совсем ещё девчонкой… вроде Ксаны. Городок наш находился под боком у местной Зоны… да-да, есть ещё одна Зона, очень далеко отсюда. Так вот. Когда случилось ЭТО – то есть, возникла Зона, город закрыли от всего мира, а через несколько лет всем жителям сделали проверки на КГЧ – коэффициент генетической чистоты. Проще говоря, выявили тех, кому посчастливилось остаться людьми, и тех, кому не настолько повезло. Тем, у кого КГЧ имел отклонения от нормы, запретили выезд из города навсегда… впрочем, потом эмиграцию запретили всем. Но тех, у кого это отклонение было больше, чем нужно… – Колли зябко повела плечами. – Со временем таких становилось всё больше, их заставили покинуть свои дома и переселиться в трущобы. Потом, после одного самого большого выброса там образовали гетто для нелюдей, отгороженное от города и остального мира колючей проволокой и постами вооружённой охраны. Выйти оттуда отверженные городом не имели права под страхом смерти. Да и в самом гетто было небезопасно – некая группировка, негласно поддерживаемая властями, устраивала там тайные охоты, убивая «нелюдей» и тех, кто им сочувствовал…

Мутантка помолчала, собираясь с мыслями.

– Я тогда ещё училась в школе и серьёзно занималась танцами. Балетом… потом как-нибудь покажу, что это такое… если захочешь, конечно… Упорно шла к заветной цели стать знаменитой на весь мир танцовщицей. Пахала, как проклятая, отказывая себе во всём – лакомствах, развлечениях… И вот, когда уже близился час окончания школы, мне, как и всем жителям, сделали анализ КГЧ…

Колли закусила губу. До сих пор ей было горько и больно вспоминать те страшные для неё дни крушения всех надежд и мечтаний.

– Двойка – это, конечно, не так много, чтобы перестать считаться человеком, но достаточно мало, чтобы считаться им за пределами Хармонта, нашего города. Я попала в число невыездных до конца жизни. Все планы, стремления, надежды в одночасье полетели коту под хвост…

Хрустнула ветка, которую Колли зачем-то сжимала в руках. Обломки полетели в стороны.

– Я пыталась как-то выкарабкиваться, учиться жить заново – без привычной мечты о сцене… Устраивалась на какие-то работы, чтобы не умереть с голода, потом уходила оттуда, нанималась ещё куда-нибудь… В конце концов очутилась в трущобном притоне «Кручёные сиськи» – баре и борделе одновременно… тёмные говорили мне, что и тут есть подобные заведения для сталкеров-людей… Опустилась до того, что стала зарабатывать, танцуя стриптиз… ну, это когда в танце надо раздеваться и… соблазнять мужчин… – Колли сглотнула комок и посмотрела куда-то в сторону. – Потом хозяин притона заставил… сделал меня… самкой общего пользования, по-другому в здешних реалиях и не выразиться. А через пару лет я вдруг обнаружила в себе странные способности – двигать предметы, не касаясь их, и биться током. Кроме того, время от времени меня стали одолевать приступы бессилия, проходившие только после того, как город попадал под какой-нибудь очередной выброс из Зоны.

Однажды, не в силах вынести этой слабости в мышцах, я зачем-то бросилась в Зону, просочилась туда тайными тропками… И вдруг ощутила себя такой сильной, ощутила связь с Зоной, словно она питала меня энергией…

Я долго не задумывалась над тем, что со мной происходит – просто полагала, что больна, и только нахождение в аномальной Зоне даёт мне облегчение от недуга. Естественно, что в городе я тщательно скрывала это и свои похождения даже от матери. Но однажды я встретила в Зоне одного из подельников хозяина «Сисек». Обнаружив, что я – нелюдь, он попытался схватить меня, чтобы доставить в город для получения награды за выявленного мутанта. А я… пытаясь вырваться, я коснулась его, и вдруг… он упал! Так я узнала, что могу убивать простым касанием. Можешь себе представить, в каком я шоке тогда была! Кинулась прочь, не разбирая дороги… хорошо, ни в одну аномалию не попала, повезло… На моё счастье ноги принесли меня к бару «Перекрёсток» – точнее, я влетела в его хозяина, который возвращался откуда-то из Зоны. Он пригрел меня и, выслушав мой рассказ, пояснил мне, кто я. Так я узнала, что больше – не человек…

Отныне я должна была скрывать от всех свою природу, лгать, изворачиваться, таиться… Уйти в зону я не могла – в городе жила моя мать, которую я не могла бросить. Несколько лет кошмарной жизни на грани разоблачения – ведь по классификации КГЧ я считалась бы уже даже не мутантом, а монстром, удел которого – смерть. Таких, как я, убивали без разговоров или отправляли на опыты к научникам… что в конечном итоге всё равно заканчивалось смертью… Как назло, в это время мне не стало доступа в Зону – вокруг неё достроили стену. И если местные добытчики хабара как-то умудрялись просачиваться за Периметр – то мне туда не было хода. Я стала чахнуть без живительной энергии Зоны.

Но, видимо, Она не хотела оставлять меня. После того самого большого Выброса, я вдруг поняла, что всё-таки могу питаться энергией – я могу брать её у живых существ. У людей. Даже совершенно незаметно для них. Так, полтергейст в Зоне – я стала энерговампиром – в городе. Я потихоньку тянула энергию из тех, кто посещал притон (с моими сферами деятельности это было очень удобно делать!), подпитывалась силой Зоны во время выбросов и… мечтала покинуть этот опостылевший мне город.

И вот однажды случилось то, на что я уже боялась надеяться. Меня… похитили! Самым натуральным образом похитили наёмники, к тому времени обосновавшиеся прямо в Зоне, и увели туда. Как оказалось, они слишком всерьёз восприняли некую шутку Стилета – хозяина «Перекрёстка» – насчёт доставки ему женщины. Конкретно – меня. Ну, они и расстарались. Когда уже в Зоне похититель сообщил мне, что я больше никогда не вернусь в Хармонт, я его едва в объятьях не задушила от счастья! Вовремя вспомнила о своей природе, и он остался жив. У него было такое лицо, я долго смеялась! Но ещё забавнее были лица у всего их отряда, когда я открыла им, КОГО они притащили на свою базу! Полтергейста, монстра! Дело в том, что Стилет то ли отказался платить за мою доставку, то ли не нашёл нужной суммы, и мне пришлось остаться у наёмников. Да я и не возражала – лишь бы в Зоне, лишь бы подальше от Хармонта! Это потом Стилет под большим секретом сказал мне, что таким оригинальным образом он решил помочь мне вырваться из Хармонта. Он же знал, как мне там было плохо и опасно.

Но в Хармонте меня не забыли. Хозяин «Сисек»… кстати, тот его подручный остался жив, выбрался из Зоны и рассказал ему, что я – монстр… потом меня этим шантажировали, чтобы не ушла из притона… Так вот, хозяин притона нанял охотников, чтобы они вернули меня ему. И вот, убегая от них, я упала и влетела в аномалию. Видимо, это был какой-то пространственно-временной портал – потому что я оказалась здесь, в твоей Зоне, причём – представь себе – лет через 20 вперёд! Очнулась на базе у тёмных сталкеров… Они, узнав мою историю, сперва хотели дать мне приют. Бек, их командир, даже дал мне напиться силы из некоего артефакта под названием Сосуд… Но божество, которому они поклоняются, отказалось принимать меня под своё покровительство. Мол, я принадлежу Зоне, и она уже меня взяла под защиту… Ну мне и пришлось уйти, чтобы не вызвать раздора в клане… Остальное ты знаешь.

Сидящий рядом контролёр слушал её, не перебивая и не торопя.

– На самом деле, ты знаешь не всё о своем пребывании здесь, – проговорил он, – Дело в том, Колли Флай, что мы с тобой встретились немного раньше, чем сегодняшним утром. Я видел твоё появление в этой Зоне. Это случилось не очень далеко отсюда. Зона буквально сотворила тебя из воздуха, ты действительно была без сознания и одета была в пёстрые одежды, каких здесь никто не носит. Из окрестностей аномалии тебя вынес пойманный мной человек… И именно тогда ты первый раз показала, кто ты. От тебя лилась музыка. Я не могу достойно описать тебе, что это было за ощущение – после воплей диких зверей, стонов, плача, хрипов услышать… такое. Ты буквально поразила меня. С такой охотой голодные снорки не поедают свою добычу, с какой я слушал тогда. И благодаря ей же – этой самой музыке – ты попала к Тёмным. Как? Я просто не успел отреагировать на их появление… Тогда я только предполагал, КЕМ ты можешь оказаться. Хотя действительность превзошла все мои ожидания.

– И… кем же я должна была оказаться?.. – Колли странно посмотрела на него. – И кем оказалась?..

– Я ожидал увидеть экзотический разум, явственно превосходящий всех тех, кого я видел до сих пор. Но нашел истинно Разумного. Родственную… душу. Кажется, так говорят люди. Ты удивлена, как я вижу… Позволь объяснить тебе.

За свою жизнь – а я говорю именно о жизни здесь, в Зоне, – я встретился с очень большим количеством разнообразных живых существ, и большую часть из них составляли люди. Я неплохо узнал их, людей. От самого момента, когда они появились в этом мире, им были даны огромные возможности. Способность не просто видеть, воспринимать мир вокруг себя, но и доискиваться самой его сути. Понимать. Мыслить. Моя собственная жизнь началась с мышления – с того момента, когда я смог осознать себя. С этой минуты началась жизнь… и одиночество. Потому что найти кого-то, кто понимал бы тебя, не боялся и хотел бы с тобой общаться такому, как я, здесь просто нереально. Думаю, ты сама понимаешь, в силу каких причин.

– А… а как же твои соро… э-э-э, ну, другие контролёры? – решилась спросить Колли, невольно проникаясь к собеседнику сочувствием. – Разве вы не общаетесь друг с другом?

– Очень редко, – контролёр покачал головой и снова посмотрел куда-то вдаль. – И специально встреч не ищем. Не очень-то приятно, когда от твоего соседа фонит, как… как от тебя самого. Голова потом – как котёл… Так что мы предпочитаем больше избегать один другого. Пересекаемся разве что чисто случайно. Но даже в этом случае общаемся только когда нуждаемся в информации. От людей-то не всегда можно получить нужное. Немного лучше их в этом плане – изломы, но и они нас избегают. Хотя ещё ни одному контролёру не удалось подчинить себе излома.

– Почему?

– Видимо, природа разума изломов такова, что обладает иммунитетом против пси-воздействия.

– Удивительно! – в свою очередь покачала головой хармонтка. И тут же поинтересовалась с лёгким опасением: – А полтергейстов вы можете подчинять?

– Не знаю, – уголок губ мутанта дёрнулся вверх, обозначая улыбку, и псионик даже хмыкнул. – Я однажды попробовал. Еле увернулся от запущенного в меня бревна! После ещё пары подобных случаев решил больше не повторять таких опытов.

Колли тут же вспомнила, как пыталась засыпать его ветками и мусором в самом начале знакомства. Кто ж знал, что всё обернётся настолько мирно?..

– Ну… я в тебя брёвнами точно кидаться не стану… – смущённо пробормотала она. – И… не только потому, что… силу потеряла.

Его пристальный взгляд она ощутила просто кожей. Энерговампирша поёжилась, но храбро подавила всплывший из глубин подсознания инстинктивный страх.

– Вернётся к тебе твоя сила, – проговорил контролёр, и хармонтка почувствовала, как он ослабил давление своего подчиняющего взгляда. – Просто знай: Зона любит испытывать новичков. Но ты смелая. И сильная духом. Ты выдержишь. И станешь своей для неё. Для всех нас.

– Льщу себе надеждой… – пробормотала вконец смутившаяся мутантка.

Контролёр одобрительно хмыкнул, уловив в её тоне лёгкую упрямую задиристость, и, прищурившись, посмотрел на солнце.

– Ты отдохнула? – поинтересовался он. – Нам пора идти дальше.

Осталась далеко позади Сумасшедшая поляна с её сюрпризами (Колли дала себе слово попозже подробнее расспросить спутника о прочих свойствах этого необычного и опасного места). Двое мутантов перешли огромный, поросший березняком прогал и снова углубились в лес, аккуратно обходя попадающиеся на пути аномалии. Когда тени стали длинными, а Колли припомнила добрых две трети своего запаса русских и североамериканских ругательств, шедший впереди контролёр замедлил шаг. Из подлеска они вышли на заросшую просеку, сквозь которую в темневший уже горизонт шагали бетонные столбы с кое-где сохранившимися проводами. ЛЭП.

– Уже почти пришли – негромко произнес контролёр и просто физически ощутил чувство облегчения и радости у своей спутницы.

Целью пути оказалась маленькая бетонная коробка усилительной подстанции. Окружённая причудливыми гирляндами изоляторов, с выбитыми стёклами, но сохранившейся тяжёлой металлической дверью, она пряталась почти на границе просеки и леса.

– Прошу! – контролёр сделал приглашающий жест, – Мы добрались.

Дверь подалась усилию неожиданно легко и тихо. Колли, немного робея, вошла в тёмный проём. Квадратная комната, в углу – деревянные ящики и поддоны и сваленные в кучу ветки. В противоположной стене – ещё одна дверь, в падающем через оконце свете видна груда какой-то мягкой рухляди на полу и кусок шерстяного клетчатого одеяла.

– Вот тут я и живу, – кивнул псионик на более чем непритязательную обстановку. – И ты тоже можешь здесь жить… если захочешь, конечно. Будь моей гостьей, Колли Флай!

– Я… я принимаю твоё предложение! – в тон ему ответила хармонтка, проходя в его жилище. – И постараюсь быть добрым гостем. Чтоб хозяева потом не пожалели о своём гостеприимстве!

В ответ послышался короткий и сухой, но вполне искренний смех мутанта. Не выдержав, захихикала и Колли.

…Засыпая на жёстком и непривычном для неё ложе из поддонов и старых телогреек и одеял (хозяин логова щедро поделился с ней частью своих запасов и помог соорудить лежбище возле другой стены), скиталица во времени и пространстве всё пыталась представить себе свою дальнейшую жизнь здесь, в пока что незнакомой ей Зоне, и без привычных уже способностей. Но усталость и пережитые приключения сказали своё веское слово, и вскоре незаметно для себя Колли задремала, а потом и вовсе провалилась в глубокий сон.

Снился ей почему-то опустевший, покинутый людьми Хармонт, по улицам которого, взметая лапами в воздух разбросанные тут и там листы исписанной бумаги, весело носились чернобыльские псевдособаки. Иногда они бегали за палкой, которую им швырял её новый знакомец-контролёр. Сама Колли сидела на лавочке возле мэрии, ловила, словно снежинки, порхающие в воздухе листки и смеялась, наблюдая за проделками зверей.

Завтра её ждала новая жизнь на новом месте.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю