355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Rustem » Тиамат (СИ) » Текст книги (страница 18)
Тиамат (СИ)
  • Текст добавлен: 8 июля 2020, 21:30

Текст книги "Тиамат (СИ)"


Автор книги: Rustem



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

– На это нет времени. – Кот в ответ не повернулся. – Вы сделаете так, как скажу я. Вы дадите мне слово. Лгать мне бесполезно, можете даже не думать о том, чтобы соврать мне.

– А если я не дам своего слова?

Теперь Кот тоже повернулся к собеседнику.

– Тогда вы умрете, – сухо выдал он.

– В этом я сильно сомневаюсь.

Тиамат, все это время находящаяся возле двери, вдруг заметила, как шторы зашевелились. С правой от окна стороны, как раз там, где стоял Кот, бардовая ткань сместилась в сторону, и из-за нее вынырнула рука с кинажалом.

– Берегись! – Резко крикнула Тиа, но поздновато.

Клинок рассек воздух, Кот дернулся назад, однако лезвие знатно полоснуло его вдоль груди. Кровавое пятно, поначалу продолговатое и узкое, стало стремительно расти во все стороны на белой рубахе чародея. Кот останавливаться не стал, быстро пятился назад от окна к двери и, казалось бы, мог упереться спиной в стол. Но тяжелая мебель самостоятельно, по волшебству, отодвинулась в сторону, скрипя ножками по полу, и путь для отступающего чародея стал свободен.

Оказавщись уже достаточно далеко от Говарда, и от неизвестного человека за шторами, Кот приложил ладонь к горячей ране.

Тиамат впервые увидела его таким недоумевающим.

– Точно! – Сообразила она вслух. – Я забыла тебе сказать кое-что важное.

Говард взглянул на девчонку с презрением.

– Так вот кто ты, дитя, притворившееся моей дочерью. Тебя ждет суровое наказание. Очень суровое.

Тиа, которая уже и не Тиа, виновато опустила взгляд, а в уголках ее глаз еле заметно заблестели слезинки.

– И что же ты забыла мне сказать? – Требовательно вопросил Кот, уже будучи возле девчонки, не убирая руки с пореза.

– Сын Говарда, он уже не человек. Вот почему ты не почувствовал его. И я тоже не смогла… – Она винила себя в том, что не предвидела этого. Ведь только сейчас она вспомнила, что не так давно узнала от Джулии о том, что Дол Ран Айрелл находится здесь, в кабинете короля.

– Все верно, это я, – отозвался голос Дола. Шторка отодвинулась, и принц вышел на свет, встав рядом с отцом. – И да, я уже не совсем обычный человек.

Девчонка вздрогнула при виде Дола. Тот стал совсем иным. Его щеки были в плену серых трещин, кожа, по-видимоу, совсем сухая, крошилась.

– Что…что с тобой? – Волнительно вопросила она, зачем-то сделав шаг вперед. Кот тут же ухватился за ее плечо, дабы она не совершила второй.

– То, что ты дала мне. Оно убило магию, что была во мне. Убила мое проклятье. Но оно…

– Убивает и тебя, – закончил Кот, прервав Дола. – Значит, одаренная поместила в твое тело заразу. Ту самую, с которой мы и боремся.

Тиа делала вид, что не замечает непрекращающего гневного взора Говарда Ран Айрелла. Этот взгляд передавал его злобу, его обиду. Очевидно, что если Кот умрет в этой комнате, то за ним умрет и она. А после, быть может, убьют и ее семью. Особенно, если узнается, что ее отец – вражеский шпион, и что именно он виноват в похищении настоящей Тиамат. Простить его за это не могла и сама она. Ведь, выходит, это из-за него погибли ее лучшие друзья.

А пока двечонка копалась в своей голове, Кот говорил дальше:

– Магия есть ничто иное как часть нашей природы, часть всей нашей жизни. И то, что убивает магию, убивает и самую жизнь. Ты уже не жилец. Ты, – Кот указал пальцем на Дола, – ходячий труп.

– Магия вовсе не часть нашей жизни, глупый чародей. – Дол усмехнулся, и трещинки на его щеках расширились. – Магия это наше проклятье. И если для того, чтобы избавиться от нее, нужно отдать и свою жизнь, то это лучшее решение. Единственно верное.

Принц, держа окровавленный кинжал в руке, неспешным шагом задвигался в сторону Кота. Чародей, по-прежнему держа одну руку у открытой раны, второй крепче сжал рукоять собственного кинжала и пошел навстречу принцу. Говард остался стоять у окна, а лже-Тиамат – у двери.

27 – Правительница

Девчонка попыталась открыть дверь, но та не поддавалась.

– Не получится, – проговорил Кот, склонившись над погибшим принцем.

В комнате находились двое живых: Кот и лже-Тиамат. А также двое мертвых: Говард и Дол Ран Айрелл. Бумаги, что прежде занимали поверхность стола, переместились на пол, а их прежнее место занял убитый король. На столе он лежал животом вниз с перерезанным горлом. Кровь стекала вниз, на тонкий коврик. Что до принца Дола Ран Айрелла, то он разлегся на полу подле мягкого кресла. Из его груди торчала рукоять кинжала. Совсем недавно лезвие прошло между его ребрами, слегка поцарапав одно из них, и благополучно углубилось в легкое. Это был Несущий Боль.

– Ты не выйдешь отсюда, пока я этого не захочу, – добавил чародей, приложив тыльную сторону ладони к щеке принца.

Засохшая кожа закрошилась, и от щеки Дола отделились несколько тонких полупрозрачных пластинок.

– Зачем я тебе? – Разгневалась юная магичка. – Ты убил короля, убил принца. Ты сделал все, что хотел!

– Еще нет, – возразил Кот. – Твоя миссия еще не окончена, одаренная.

– Как это не окончена? Я же все сделала! Я привела тебя сюда! Я повлияла на смерть короля не меньше твоего! Если не больше! – Для демонстрации пущего негодования, она громко топнула ногой.

– Абсолютно верно. – Чародей в маске кивнул. – И тем не менее, твоя миссия еще не окончена. После смерти короля трон должен был занять его сын. Однако и принц погиб. В Кресте править может как король, так и королева. Это закон. А нынешняя королева уже сводит концы с концами из-за болезни. Знаешь, что это значит?

– Трон получит старшая дочь! – Резко парировала она, быстро сообразив, к чему он клонит. – Ты что, и ее убить собрался?

– Она полоумна. Это знают все. Ей не отдадут трон. А потому нет смысла ее убивать. Править будет Тиамат Ран Айрелл, несмотря на свой еще юный возраст. – Чародей поднялся на ноги и неспешно зашагал к двери. Как раз туда, где стояла девчонка.

Та, еще раз дернув за дверь, оставила попытки выйти наружу и безысходно посмотрела на Кота.

– Я больше не буду Тиамат. Я этого не хочу.

Кот продолжал шагать к ней, и она, попав в плен волнения, снова потянулась к ручке двери. Но не успела она ухватиться за позолоченную сталь, как двери загрохотали. Кот замер, Тиа вздрогнула.

– Ваше величество! С вами все хорошо? Мы услышали шум! – Прокричал кто-то снаружи.

Задействовав магическое чувство, лже-Тиамат определила, что в коридоре находятся пятнадцать вооруженных солдат.

– Ты же сказал, что звуки не пройдут наружу. Я думала, ты установил барьер! – Гневно прошептала она и сделала шаг от двери.

– Все верно, барьер был. Но во время ближнего боя с принцем он распался. Принц подавлял мою магию. Вероятно, некоторые звуки битвы были услышены патрулирующими коридоры стражниками.

– Великолепно. – Фыркнула она, натянув саркастичную ухмылочку. – Теперь нас обоих убьют. Телепортироваться сможем? – Она вздернула бровки.

– Нет, – расстроил ее он. – Не сможем. От него, – тут чародей указал пальцем в сторону трупа Дола Ран Айрелла, – все еще исходит дурная аура. Магия нам не сильно поможет. Сейчас мы слабы. Ты – в особенности.

– И все? Мы умрем?…

– Я, вероятно, умру. И очень скоро. – Все еще довольно тихо проговорил Кот и навправил руку в сторону дверей. Те окутались полу-прозрачным сгустком энергии и, как посчитала девчонка, еще какое-то время смогут сдерживать напор стражников. – Но тебя, одаренная, ждет иная судьба. Ты продолжишь свою работу. Ты сядешь на трон, как принцесса Тиамат. И первым твоим приказом будет оказание помощи в бощей борьбе с заразой. Заразой, которая убила принца Дола Ран Айрелла.

– Но принца Дола убил ты, – малость грубо возразила она.

Снаружи слышались приглушенные крики стражи. Двери тряслись, но довольно слабо.

– Он уже был мертв. Его судьба была предрешена задолго до того как я вогнул лезвие в его грудь. И заметь, я не оправдываюсь перед тобой. Я лишь разъясняю. Но это уже неважно. Сейчас в приоритете вовсе не судьба принца Дола. Сейчас важна твоя судьба, одаренная. Судьба принцессы.

– Во-первых, я уже не хочу быть Тиамат. Во-вторых, скоро в эту комнату ворвется стража. И их много. Я не смогу принять ее внешность. У меня совсем не осталось сил. Да и у тебя, кажется, тоже. Они увидят не Тиамат, они увидят обычную девчонку, никому не нужную дочь кузнеца. Скорее всего, они даже не попытаются узнать, кто я, а просто убьют вместе с тобой.

– Вовсе нет, – сказал чародей и, наклонившись к ней, грубо ухватился за ее подбородок.

Его пальцы неприятно сдавливали челюсть. Она попыталась отпрянуть, но его хват был слишком крепким. Десна болели, щеки кровились изнутри при тесном контакте с зубами. Не принцесса не могла даже ничего сказать, хотя очень пыталась. Зато говорить мог Кот, что он и делал:

– Слушай меня внимательно, одаренная. Я скажу, что будет дальше. Двери сломаются, и сюда войдут воины Креста. От нас лишь зависит то, какую истину они увидят. И эту истину определю я. Знаешь, что они увидят? – Выдал он и, не дожидаясь ее ответа, продолжил: – Они увидят мертвого короля, мертвого принца и наглого чародея, пробравшегося во дворец с целью истребить семейство Ран Айреллов. Но так же они увидят принцессу Тиамат, чудом оставшуюся в живых. Чародей пытался ее убить, но не успел. Храбрые стражники вовремя окажутся тут и спасут ее. Вот такую истину мы им покажем.

"Чушь", – злостно подумала она, но сказать не сумела. Челюсть все еще была в плену крепкого хвата чародея.

– Наверное, ты не можешь понять, как они увидят Тиамат, если в текущем состоянии ты не сможешь принять ее внешность. И даже мне не хватит сил сейчас придать тебе внешность принцессы. Ты мыслишь одногранно лишь потому, что твое обучение не было завершено до конца. Истину можно задавать не только при помощи обмана зрения. Нужно уметь проникать сюда… – Кот ткнул пальцем в висок девчонки. Это могло бы показаться больным, если бы не давка на челюсть, перекрывающая более слабую боль. – Разве придет им в голову мысль о том, что раненая девочка в кабинете короля может оказаться не Тиамат? О таком никто даже и не подумает. Сильнейшая уверенность в чем-то рождается тогда, когда люди додумывают сами. Я не буду навязывать им мнение о том, что ты – Тиамат. Я позволю этому мнению зародиться у них самостоятельно. Ведь я уже знаю, какая мысль захватит их головы. Знаю, что они подумают при виде тебя тут. Для этого мне достаточно забрать твое лицо.

Лже-Тиа дернулась, но вырваться ей не удалось.

– Лгать не буду, больно будет. Но это необходимая боль. Тебя учили терпеть боль. Ради достижения цели. И это благородная цель, одаренная. – Сказав это, чародей приложил ладонь к лицу девочки, широко растопырив пальцы. Кисть начала источать нестерпимый жар, и вскоре девчонка закричала. Кожу припекло, пространство между пальцами Кота заполнилось густым паром, а лже-Тиамат не прекращала издавать протяжный крик, полный боли и обиды. Мучения продолжались не более пяти секунд, но для нее это время показалось нескончаемым. Вместе с кожей плавились и ее мысли. Она уже не понимала, что происходит. Понимала лишь самое очевидное: ей очень больно. Собственный крик оглушал ее. Ноги дергались, руки безрезультатно колотили Кота. Сопротивление продолжалось недолго. Силы таяли, как таяла и надежда. Ноги подкосились, руки повисли, и очень скоро сознание покинуло ее.

Очнувшись, она снова закричала, но уже с хрипотой. Левая рука потянулсь к лицу, но была перехвачена стальной перчаткой.

– Не касайтесь своего лица, принцесса! – Предостерег владелец перчатки. Глаза девчонки сильно слезились, и она была не в состоянии разглядеть говорящего: довольствовалась лишь размытым силуэтом.

– Мое лицо… – с трудом вымолвила она. – Оно у меня есть?

Гвардеец не ответил, но подхватил ее на руки и зашагал к выходу из залитого кровью помещения. Все еще ощущая боль ожога на своем лице, она сумела разглядеть мутные очертания мертвеца на полу. Это был Кот. Это, несомненно, был Кот.

В течение последнего месяца Джерард Блэр очень плохо спал. Несколько раз остатки армии, ведомой лордом Йозефом Де Моро пытались пробить блокаду, но это приводило лишь к еще большим потерям. Они не знали, жив ли король Харви, как обстоят дела в Медвежьем Лесу, они ничего не знали. Армия Креста захватила сразу несколько крепостей после города Моар, и в конечном итоге Джерард и еще две сотни солдат оказались в окружении.

Джер мог лишь гадать, когда произойдет страшное. Когда король Харви и чародеи потерпят поражение в Медвежьем Лесу. Когда могучие твари сметут остатки войска Харви. Когда убью его дракона, и наконец когда зараза начнет распространяться по всему миру. Ему было интересно, сделает ли Крест что-нибудь с этим? Или уже будет поздно? А, быть может, даже сейчас стало поздно?

Недовольно вкусив кусок твердого хлеба, Джер посмотрел на свой меч. Он уже не был таким прекрасным как тот день, когда Джерард только купил его у кузнеца по имени Лео. На клинке появились зазубрины, лезвие слегка повело в сторону, пусть и почти незаметно, крохотный кусочек откололся от наконечника, а так же по всей поверхности стали можно было сыскать тонкие трещинки. Провернув в руках орудие и сморщившись, Джерард снова пожалел о том, что отдал за этот меч целых двадцать пять золотых монет.

"Эх. А ведь толстяк Лео мог бы отдать его мне и за двадцать три…", – проговорил он про себя, попытавшись улыбнуться. Однако у него не получилось.

– Сир Джерард, приближается всадник! – Крикнул кто-то позади.

Джер даже не обернулся.

– Лорд Йозеф вас зовет, сир. Говорит, что это очень важно! – Настаивал молодой голос.

– Я уже говорил лорду Де Моро, что напролом нам не пробиться. Мы уже пытались. – Джерард махнул рукой. Усталость, отражающаяся в его очах, скрылась под опущенными веками. – Я уже ничего не хочу. Пусть лорд отстанет от меня. Смерть сама найдет нас. Крест это обеспечит.

– Дело в том, сир Джерард, что армия Креста позволит нам пройти.

Теперь Джер открыл глаза и даже обернулся. Тот, кто говорил с ним, оказался юнцом оруженосцом.

– Это же ловушка. Очевидная ловушка. – Джерард говорил строго. – Лорд Йозеф что, готов поверить им?

– У лорда Йозефа письмо от короля Харви, сир. С его подписью и печатью. Крест отправил силы, внушительные силы на помощь нашему королю. Теперь мы будем сражаться с ними вместе. Против монстров из Медвежьего Леса.

Джерард смерил юнца грозным взглядом. Оруженосец не шелохнулся и глаза не отвел.

– Говард наконец образумился? – Недоверчиво вопросил Джерард Блэр.

– Оказывается, король Говард погиб почти месяц назад.

Взгляд Джерарда требовал объяснений. Оруженосец тянуть не стал:

– Теперь в Кресте правит его дочь, Тиамат Ран Айрелл.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю