Текст книги "Братья Хорна или Ключ от магии (СИ)"
Автор книги: Каэ
Соавторы: Лена Лазарева
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)
И развернулся к сундукам и полкам. Чтобы не быть невежей, надо приходить в гости с подарком. Таково было его твердое убеждение. А что можно подарить тому несчастному, коего он выбрал жертвы своей нынешней глупости? И кого он, кстати, выбрал?
– Да прям у меня как будто такой большой выбор, – проворчал Энрост, распахивая дверцы шкафа. – Не к баронессе же идти… Валька, что бы тебе подарить такого? Чтобы тебе понравилось? Не герань же, в самом деле…
И он оглянулся на подоконник. Герань высокомерно отвернулась к рассвету, как всегда.
Энрост посопел и тут же усмехнулся, довольный придумкой.
– Ты же у нас любишь камушки, а? Я ведь помню твою комнату, хоть и видел ее лишь мельком – там у тебя много камушков. У меня-то практически их и нет… Практически… за маленьким исключением…
Он закрыл шкаф и доковылял до дальнего сундука. И вытащил оттуда свой сувенир с Маленького Уха. Если Сарвера его не выдал, то дома никто так и не знает, что Энрост туда ходил. И дошел. До самой вершины! И смотрел на степи и на Ча-Раксы не как муравьишка под ногами, а как… жучок с высоты. У него даже от воспоминаний долго потом захватывало дух. Правда, последнее время он как-то почти и не возвращался мысленно к Сиреневой Шишке, разве только тогда, когда они с Валькой уезжали из пещеры. Тогда гора смотрела им в спины, и Энрост нашел в себе силы обрадоваться этой жестокой красавице.
А в тот раз он взял с собой на память камень. Ну как это – сходить на эту небесную подпорку и ничего оттуда не принести? Нельзя. Вот и взял камушек. И принес. И… уронил. Недавно совсем уронил, кстати, еще даже полугода не прошло. И разбил – раскололся подарок Маленького Уха на две половинки.
– Наверное, это был знак, – прошептал Энрост, доставая из сундука свой поднебесный трофей. – Знак, что я обрету брата. Он ведь точно так же… казался мне неинтересным. А настоящий – куда как ярче меня самого… как и эта штучка ярче любого самоцвета. И счастье, что моему брату не пришлось разбиться для того, чтоб я его узнал.
Он покрутил в пальцах шершавые половинки памятного камня. Посмотрел на них – и решительно сжал в кулак.
– Решено. Вам место не у меня. Я брал вас для Вальки.
И пошел к выходу.
Дойти до Валькиной комнаты в нормальном состоянии – это всего несколько минут прошагать по коридорам и еще немножко лестницы… вниз и вверх… А сейчас – почти приключение. Ступенька кажется непреодолимой, перед глазами плывет все, начиная с камней пола и заканчивая оконными переплетами. Ноги дрожат и неизвестно, дойдут ли вообще до заветной двери.
– Черт, я же в худшем состоянии с ч-ра сражался! – чуть слышно выругался Энрост, хватаясь за очередную стену, чтобы не упасть. – Что за немочь двуногая?!
До комнаты брата он все-таки дошел. Кое-как, уже даже не особо надеясь и боясь почему-то только одного – что его найдут такого в коридоре. Наверное, именно этот непонятный страх и помог.
Чуть отдышавшись, Энрост привалился к косяку и, даже не пытаясь смахнуть капли пота с висков, постучал. Он даже не помнил, стучал ли сюда раньше хоть раз…
– Ммм, – послышался из-за двери сонный голос, – что такое? Тари, это ты?
– Нет, – усмехнулся Энрост. – Это не она. Валька, впусти меня, пожалуйста.
– Ростик?!
Послышались шлепающие звуки, и босой Энвальт, всклокоченный и сонный, резко распахнул дверь.
– Боги! Ты пришел! Ростик, я…
Брат торопливо подставил плечо, заметив некоторую шаткость визитера, и выругался сквозь зубы:
– Ну как же так можно?! Тебе же вообще вставать нельзя… Давай сюда…
И потащил Энроста к кровати.
– Ну вот, – с демонстративной печалью вздохнул Энрост, с готовностью переставляя ноги в указанном направлении, – стоило обзавестись братом, как он сразу начинает меня ругать. Спасибо, Валь. Прости, что разбудил.
– Да… хрен бы с ним, выспался я! Тебя вообще… тебя еще не так ругать надо! Давай приляг вот сюда!
– Прилечь?! Ну нет, ни за что! Я от чего же и сбежал! – возмутился Энрост. – Я так посижу… просто. Ну вот не могу больше лежать. Еще немного, и моя спина пустит корни в кровать. И задница. Не могу! И скучно, к тому же… дай, думаю, в гости схожу. Очень правильное решение. С тобой не скучно, хоть ты и ругаешься.
«А может, именно поэтому?»
Валька тяжело вздохнул и стал сгребать подушки с кровати и кресел. Не успев оглянуться, Энрост оказался обложен этими подушками, как какой-нибудь перстень в футляре. Но он всё-таки сидел!
– Я бы сам к тебе пришел… – виновато бухтел младший, – ну заспался я, да… прости…
– Как бы твой визит помог бы мне не пустить корни в кровать? – Энрост повертелся в подушках и неожиданно серьезно сказал, – Валька, у меня очень важное дело к тебе. А эти подушки дико мешают, я так не могу. Лучше бы вообще стоя, но меня ноги не держат, так хотя бы без подушек.
– Хорошо. Убрал подушки, – улыбнулся брат. – Слушаю тебя!
Подушки убраны, сидеть сделалось заметно тяжелее и… правильнее.
– Спасибо…
Энрост помолчал, потом вздохнул, улыбнулся и протянул руку:
– Вот, возьми. Я никогда не дарил тебе подарков. А еще старший брат называется… Пора исправляться, так я думаю. Так что это тебе.
И разжал пальцы. На его ладони в невзрачно-серой каменной скорлупе мягко и таинственно мерцали две половинки… моря. Или неба?
– Ох!
Валька осторожно, как птенца, взял одну и поднес к глазам. Долго вглядывался, поворачивая то так, то эдак.
– Чудо какое! – произнес он, восхищенно выдохнув. – И это – мне?! Ростик, а это… откуда?
– Это я с Сиреневой Шишки принес. Нравится?
– Очень! Погоди, с Сиреневой Ши… ты там был?! Ты что, наверх залезал?!
Энрост полюбовался ошарашенной физиономией брата и шепотом ответил:
– Именно! На самую вершину! И если ты, братец, хоть кому-нибудь про это расскажешь, я никогда-никогда тебя туда не возьму!
Конец