Текст книги "Прочитать и уничтожить (СИ)"
Автор книги: existencia
Жанры:
Мистика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 24 (всего у книги 24 страниц)
Хакс улыбнулся своей обезоруживающей улыбкой и проводил девушку к машине.
– Только не смейся, – предостерег он, но было поздно. Вместо какого-нибудь жуткого мрачного черного монстра, которые предпочитали командоры и хранители, маленькую богиню поджидал обычный продовольственный фургон. На грязно-белом боку красовалась сделанная красивой прописью эмблема «Яблоки штата Вашингтон»*.
Яблоки. Серьезно!
Рей забралась внутрь, по-девичьи похихикав себе в кулак, чтобы не слишком обижать своей реакцией хозяина транспортного средства и заметила в кузове несколько корзин с обозначенными фруктами. Без особого смущения, она вытянула один, особенно спелый и аппетитный плод и впилась в него зубами.
– А у тебя какие планы? – поинтересовался рыжий командор, когда они тронулись с места.
– Мне надо найти Алхимика, – честно поделилась маленькая богиня, но ее собеседник воспринял слова с предельной серьезностью и даже не улыбнулся. Пожал плечами. Ну, алхимик и алхимик, подумаешь. В этом больном безумном мире много всякого разного странного дерьма.
Хакс не стал задавать никаких вопросов, за что Рей оказалась чрезмерно благодарна старому знакомому. Она слишком устала, слишком выжата эмоционально, чтобы пускаться в объяснения или ввязываться в полноценный разговор. Лучше прижаться лбом к стеклу и смотреть, как мимо проносятся редкие огоньки чудом уцелевших и не разоренных жилищ. Непостижимо, что в городе еще хоть кто-то остался.
– Стой! – вдруг закричала девушка и рыжий послушно ударил по тормозам. Потому что свет фаз вырвал из темноты знакомый красный родильный фургон и одинокую фигурку рядом с ним. Сам автомобиль, впрочем, торчал в сугробе, подставив снежинкам и лунному свету свое железное пузо, и, скорее всего, достиг конечного пункта следования. Женщина в красном плаще отступила от потерпевшего крушение транспортного средства и выбросила в сторону руку в голосующем жесте. Так когда-то делали. И Рей откуда-то об этом знала.
Она выпрыгнула в сугроб и бросилась к Прайдовой на шею, а была это именно она. Со своим неизменным кофром, который молодая женщина прижимала к груди другой рукой.
– Ты жива! – радостно затараторила маленькая богиня, – прости, я не хотела тебя бросать! Я думала, что ты прыгнешь следом… Вот ведь сучки…
– Тс-с-с, – Кайдел снисходительно потрепала Рей по спутанным седым волосам, но смотрела она не на взволнованную девушку, а ей за спину, на выбравшегося из машины рыжего командора. – Хакс! – крикнула Прайдова и сбросила с головы капюшон плаща. Рыжий чуть в снег не упал, таким перепуганным он выглядел.
– Разрази меня гром, – наконец-то заговорил он, приблизившись к ним, – Кони. Ты жива…
Кони?
– Да, и я все это время следила за тобой, рыжий засранец, – рассмеялась Прайдова, мягко отстраняя от себя окончательно растерявшуюся служанку, чтобы протянуть руку подошедшему мужчине, – а ты даже не знал, что я рядом.
– Я… я думал, что тебя казнили, – голос командора стал глухим и грустным, – но… как?
– Прайд сделал меня своей служанкой, – безэмоционально откликнулась молодая женщина и передернула плечами, словно говорила о чем-то совершенно простом и незатейливом, – и я все эти годы была здесь. Не опознал под крылышками? – она насмешливо ухватила мужчину за подбородок, сверля его внимательным взглядом темных глаз, крайне снисходительно, не смотря на разницу в росте вовсе не в ее пользу, – но ты же у нас теперь командор, куда тебе приглядываться к служанкам.
– Иди к черту, – отмахнулся Хакс, развернулся и быстро зашагал к машине. Рей легко догадалась, что он пытается спрятать раздирающие его в этот момент эмоции. И его можно было простить, ведь у них еще будет теперь достаточно времени, чтобы все обсудить и наговориться вдоволь.
– Куда направляетесь? – перешла к делу Прайдова.
– Искать какого-то алхимика, – крикнул рыжий командор, усаживаясь за руль своего нелепого фургона.
– Искать Фазму, – подытожила Рей.
«И еще кое-кого» – добавила она про себя.
– Местечко для меня найдется?
Комментарий к Глава тридцать. Прочь. Часть II
*Есть Вашингтон, где правительство, а есть штат Вашингтон, дыра где-то на севере, где те самые яблоки и выращивают
Эпилог нужен?
========== Эпилог. ==========
Комментарий к Эпилог.
Играет музыка из “Жди меня”😅
Прайдова заявила, что их компания напоминает бродячий цирк, после чего бедному Хаксу пришлось долго и в красках объяснять юной служанке, никогда прежде не встречавшейся с этим явлением, что это такое. В тот самый момент Кони даже не подозревала, насколько сильно окажется близка к истине, потому что совсем скоро к их странствующей труппе присоединился последний недостающий артист.
Рей расположилась в кузове среди ящиков с яблоками, отчаянно пытаясь хоть немного поспать, и лишь проваливалась в короткую болезненную дремоту, когда различила снаружи звук двигателя еще одного транспортного средства. Девушка встрепенулась и села, вглядываясь в мягкую темноту через крошечные окошки салона.
– Это что, мотоцикл? – недоуменно сказал охрипшим от долгого отсутствия нормального сна голосом Хакс. Прайдова завертелась, забрала у него сигарету и затянулась сама.
– Вот мудила, – презрительно пробормотала она, – кто зимой ездит на мотоцикле?
– Можно подумать сейчас большой выбор транспорта, – миролюбиво рассудил рыжий, намекая на свой уродливый фургон, явно не вызывавший у бывшего командора особо теплых чувств.
Кони уже успела вытащить из-под сидения ружье и сейчас торопливо запихивала туда патроны из бардачка. И не зря. Чужие фары ослепительно резанули по лобовому стеклу, вынуждая Хакса вдарить по тормозам, поднимая в воздух облака снежинок. Рей чудом не разбила себе голову, едва успев ухватиться за передние кресла. Яблоки с грохотом запрыгали по полу.
– Сиди тут, – приказала Прайдова и первая выбралась из машины с ружьем наперевес. Маленькая богиня, конечно же, ослушалась. Все случаи, когда она становилась жертвой собственного любопытства, девушку совершенно ничему не научили. Но в ином случае она лишила бы себя удовольствия созерцать странную и немного пугающую сцену воссоединения семьи.
Щурясь от света фар и криво улыбаясь, к ним приближался Бен. Под мышкой он держал уже не маску командора, а обычный мотоциклетный шлем. Он остановился в нескольких шагах от Кони, как только дуло ружья уперлось ему в грудь, и поправил сползшую лямку виолончельного чехла на плече.
– Привет, сестренка, – прошептал мужчина. Прайдова неверяще покачала головой. А затем зажмурилась. Снова открыла глаза. И проделала это еще несколько раз, прежде чем опустить ружье и броситься брату на шею. Рей и Хаксу только и оставалось, что наблюдать это со стороны и по возможности не вмешиваться.
– Ублюдина ты, Бен Соло, – вырвалось у молодой женщины, – как ты мог меня бросить…
И отчего-то маленькая богиня услышала в этих словах совсем другой контекст.
«Как ты мог умереть?»
– Я вернулся.
Кони отстранилась и заглянула близнецу в лицо, от ее внимания, конечно же, не укрылись изменившие цвет глаза. Она нахмурилась, но всего лишь на мгновение. Ее самообладание и сила воли по-прежнему оставались для Рей чем-то непостижимым и находившимся далеко за пределами понимания. Ведь эта женщина семь лет была рабыней Прайда и сохранила себя и свой характер.
– Все это не важно, – рассудила бывшая служанка Прайда, приобняла брата за плечи и подвела к своим попутчикам, – дальше мы едем вместе. И возражения не принимаются.
Мужчины обменялись рукопожатием.
– Виолончель, – задумчиво сказал рыжий командор и, не смотря на явную насмешку в голосе, он был в крайне хорошем расположении духа, – только этого нашей бродячей труппе и не хватало.
С присущим только ему среди всех присутствующих чувством такта, Хакс развернулся и вернулся на водительское сидение, посчитав себя лишним при дальнейших выяснениях отношений. Впрочем, их не последовало.
Снег мягко падал снега, тихо ложась на крышу фургона и волосы, и одежду людей, заставших в свете его фар.
Рей первой решилась приблизиться и робко обняла своего командора. Бен, словно получив на то благословение, крепко прижал девушку к себе и поцеловал в припорошенную снежинками белоснежную макушку.
– Я же обещал, что найду тебя, – сказал он.
Через некоторое время к их странной компании присоединилась еще одна неожиданная попутчица – Цере, служившая марфой в доме Триллы, подобранная на обочине идущего на юг шоссе. Темнокожая женщина была преданна своей хозяйке и желала отыскать ее убийцу, так что в этом их желания с Хаксом совпали. Впрочем, различались лишь конечные цели поиска, что стало причиной постоянных споров между новоприбывшей и рыжим командором. Цере, к тому же, не сильно любила мужчин. Но в такое неспокойное время предпочтительнее было держаться вместе, чтобы иметь больше шансов на выживание.
Хаос, воцарившийся на месте Галаада, тем временем постепенно начал приобретать хоть какие-то внятные формы. В некоторых штатах создавалось что-то временного местного правительства; местами даже были восстановлены электроснабжение и связь. Вдоль дороги стали встречаться странные ночлежки, гордо именовавшие себя мотелями, впрочем, не всегда оборудованные самыми элементарными удобствами, зато безопасные и до отказа набитые беглецами. Вопрос валюты оставался невыясненным – деньги Галаада, как и прежнего США, все еще не имели ценности, зато хозяева этих постоялых дворов всегда с охотой принимали оплату патронами, консервами или топливом. Популярностью пользовались также различные детали двигателей, автомобильные аккумуляторы, инструменты для ремонта. А за краденные драгоценности или сокровища командорских особняков могли послать грубо и далеко. Роскошью сыт не будешь.
Когда в очередной ночлежке не отыскалось места для довольно крупной компании путников, было принято решение переночевать на заброшенной автозаправочной станции обнаружившейся чуть дальше по шоссе. Поживиться тут было нечем, а компания не отказалась бы от пары десятков литров бензина для фургона, но хотя было тепло и спокойно. Пока остальные укрепляли все входы и выходы на случай визита ночных незваных гостей, Рей вооружилась инструментами и фонариком и отправилась вглубь подсобных помещений в поисках генератора, в жалкой надежде слить с него немного горючего, а заодно обеспечить их электричеством на время ночевки. Генератор нашелся, но запускаться упрямо отказывался. Девушка разобралась бы с ним, если бы резко не оказалась прижатой к стене подсобки. Холодные руки скользнули вверх от коленей прямо под платье, щекоча ребра и заставляя бедную бывшую служанку дрожать от волнения и удовольствия.
– Бен, – взмолилась она, – я должна починить…
– Топлива все равно нет, – прошептал мужчина ей на ухо, обжигая кожу слишком жарким для мертвеца дыханием, – я нашел кое-что получше.
В результате через некоторое время они вернулись к остальной компании помятые и с коробкой обычных восковых хозяйственных свечей, которые, как выяснилось, и были этим кое-чем получше. Бывший монстр в маске торжественно расставил свою добычу по всему помещению и поджег магией, без помощи зажигалки под пристальным и насмешливым взглядом Кони.
– Поди гордишься тем, что девушки наконец-то начали тебе давать? – выдала она, хитро склонив голову на бок, – а всего-то пришлось умереть и поменять цвет глаз.
Судя по лицу Бена, ему стоило огромных трудов проглотить и не озвучить ответную колкость. Рей смущенно хохотнула себе в кулак, а Цере лишь закатила глаза. Ее постоянные перепалки близнецов страшно раздражали и выводили из себя. Она, похоже, чувствовала себя если не воспитательницей в детском саду, то как минимум единственным здравомыслящим человеком в этом разношерстном обществе. На пару с Хаксом, конечно. Рыжий же тем временем тоже вернулся с добычей – радиоприемником на батарейках и неизвестно каким чудом сохранившимися несколькими банками консервов. Никак иначе закатились под прилавок и остались там незамеченными. Прайдова подтянула к себе одну из них и сморщилась, прочитав название на этикетке. Рей ее недовольства не разделяла, все-таки еда – это еда, а сейчас особенно выбирать не из чего. Все же ее неведомый создатель заложил в ней потребность в этой простой радости. Так что девушка уже успела вспороть перочинным ножиком крышку и уплетала содержимое банки за обе щеки, совершенно не смущаясь ни сомнительных вкусовых качеств, ни вовсе не менее сомнительного содержания, ни давно истекшего срока годности. Бен, закончив возиться со свечами, уселся у нее за спиной, расположив служанку между коленей и придерживая за талию своими крупными длиннопалыми руками. Его то консервы не интересовали от слова совсем. А очередной поход в какое-нибудь темное, уединенное от остальных место – пожалуй, о чем красноречиво говорил язык его тела. Рей засмущалась. Хорошо, что на улице уже вовсю сгущались сумерки и в тусклом свечном освещении никто не мог заметить пунцового цвета ее щек.
– А это зачем? – она, чтобы отвлечься, кивнула на приемник, который Хакс теперь пытался привести в чувство и настроить. С таким важным видом, словно он, как минимум, обезвреживал часовую бомбу.
Рыжий отвлекся, задумчиво почесал переносицу и поднял взгляд на девушку.
– Хорошо бы понять где мы, – ответил он, поднимая не самую приятную для окружающих тему, – ну и новости послушать.
Да, они толком не знали, где находятся, а главное, куда держат путь. Фазма была неуловима, не оставив своим преследователям и малейшей весточки, как, впрочем, и мистический алхимик. Этих двоих явно объединяло одно: они вовсе не горели желанием быть найденными. Потуги Хакса были милы и наивны: даже разживись они картой, это вряд ли бы хоть немного пролило свет на темные дебри их исканий. Они, конечно, не сговариваясь, отправились на юг, в сторону бывшей столицы, но где гарантия, что в это время белобрысая валькирия не пересекает границу Канады? Или вовсе не летит на частном самолете в Никарагуа? Или на луну? Кто ж разберет ее, с ее хитрыми планами и уловками.
Приемник включился, но на всех частотах были сплошные помехи. Хакс загрустил, сходил покурить на улицу, вернулся припорошенный снегом, как новогодняя елка и завалился спать на спальном мешке, который он притащил из машины. Цере изъявила желание попробовать все-таки высечь хоть какую-то пользу из генератора, хотя бы в качестве полезных деталей, которые потом можно будет обменять на что-то полезную и скрылась в подсобке. Рей осталась в компании близнецов, что, как она уже успела заметить за время совместного путешествия, было знатной угрозой для здоровья психики. Она прижалась к спине Бена, отвернувшегося от нее к сестре, и решила попробовать поспать под их тихую, приглушенную беседу.
– Я один раз подпилила ножку у кровати в хозяйской комнате, – в полголоса вещала Прайдова, – так что во время церемонии она ебнулась и… – слова потонули в ее ехидном, колючем и каком-то болезненном смехе, хотя вот брат слушал ее без особого веселья. Судя по движению, которое спиной ощутила Рей, он погладил Кони по волосам.
– Тс-с-с, – нежно проговорил он, – спи. Все в прошлом. Я убил говнюка.
– Жестоко убил? – с надеждой спросила собеседница.
– Жестоко.
Вроде как эти слова подействовали на бывшую служанку как колыбельная, и хотя этот разговор происходил уже не в первые, но отчего-то маленькая богиня была уверена в том, что не раз услышит, как Прайдова просит сказать ей это. Пока наконец-то не сможет поверить в то, что монстр, державший ее на цепи и терзавший все эти годы, больше не имеет плоти и стал не более, чем самым душным ночным кошмаром. Пока не сможет засыпать без этого осознания.
Кони вроде как тоже уснула и тогда Бен перевернулся лицом к все еще погруженной в свои мысли несостоявшейся богини. Его пальцы уже знакомым и таким родным движением скользнули по ее коже, очерчивая линию челюсти.
– Не спится? – спросил он. Рей беззаботно пожала плечами и подтянула к себе радиоприемник, все-таки технические игрушки всегда вызывали у нее интерес, еще со времен беспросветной скуки в приюте Маз. Девушка перевернулась на живот и поднесла к тусклому свету свечи корпус устройства. А если Хакс что-то неправильно настроил?
– Есть много вещей, которыми можно заниматься вместо сна, – прошелестел у нее над ухом голос Бена и он легонько, совсем не больно прикусил ее за мочку, намекая опять же на наличие на заправке темных закоулков и уединенных кладовых. Но Рей уже не могла остановиться. Она включила приемник и принялась перенастраивать частоту.
– Прием…
Командор и его бывшая служанка изумленно переглянулись. Девушка попыталась еще немного сдвинуть ползунок, убирая помехи, чтобы лучше было слышно знакомый голос. Знакомый же?
– Прием. Говорит командор Фазма. Повторяю. Говорит командор Фазма. Всем собраться в генеральном штабе. Повторяю. Всем собраться в генеральном штабе.








