412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Anarhyst737 » Бегущий к смерти (СИ) » Текст книги (страница 36)
Бегущий к смерти (СИ)
  • Текст добавлен: 1 июля 2025, 11:36

Текст книги "Бегущий к смерти (СИ)"


Автор книги: Anarhyst737



сообщить о нарушении

Текущая страница: 36 (всего у книги 36 страниц)

Но слуга Алдуина не зря носил свой титул – быстрое заклятье и разряд зеркально отражается обратно в девушку, которой приходится взлететь вверх на потоках синего пламени. Продолжить контратаку нежить не успевает – Грегор не медлит и щит жреца начинает трещать от костяных кольев, которые некромант отправляет в него со скоростью и неутомимостью двемерского механизма. Обилие смертей вокруг питает доспех, который щедро делиться со своим создателем запасами некроса.

Не желая вести бой на два фронта, жрец взмахом руки создает десятки рун, что взрываются по всей палубе, вышвыривая бретонца за борт, но у него опять не выходит добить противника – с небес на него обрушивается настоящий дождь из огненных шаров, заставляя нежить бросить все усилия на подпитку щита, а колдун в падении вновь заморозил под собой воду и длинным прыжком вернулся на корабль, протаранив своим телом жреца и отбрасывая его к носу судна.

– <i>Fus</i>! – Видя, что его загоняют в угол, чародей из почти забытой эпохи с помощью драконьего крика заставил противников пошатнуться, а последующая за этим молния ударила в девушку, отправив Азулу в хвост корабля. Особого вреда Хозяйке Огня заклятие не причинило – в созданной некромантом броне и запитанная по самую маковку энергией духа порядка, дочь Озая была способна выдержать и куда более серьезные удары. Но ей требовалось несколько секунд, чтобы прийти в себя, которых жрец давать не планировал.

Грегору пришлось вытащить на стол новый козырь.

Из черепов на доспехе колдуна повалил серый дым, который собрался в фигуры людей. Призраки давно умерших магов воды, подчиняясь воле некроманта окружили слугу Алдуина и начали забрасывать его разными ледяными снарядами. Особой опасности для него это не несло – их было всего с десяток и атаки были довольно слабыми, ведь у колдуна просто не было времени, чтобы вытащить из Мира Духов кого-то сильного. Но свою задачу они выполнили – закрыли жрецу обзор и пока тот создавал огненный вихрь и выжигал энергетическую структуру духов мертвых, Азула успела вернуться в бой.

Лезвие из синего пламени прочертило линию, срезая угол корабля, на котором шла битва и чтобы не упасть в воду, нежити пришлось взлететь вверх.

Это оказалось ошибкой.

Только и ждавший этого момента Мадаав выпустил из щелей своего доспеха две объятых некросом цепи, зазубренные наконечники которых пробили щит драконьего жреца и впились в его ноги.

– Попался. – оскалившись, колдун пропустил по скрываемому до этого момента оружию зеленый разряд и сбив на миг концентрацию древнего чародея, с огромной силой впечатал его в деревянную палубу. Удар был настолько сильным, что высушенное тело жреца проломило деревянный настил и скрылось внутри судна.

Азула отправила вслед нежити несколько огненных шаров, а великан еще раз пропустил по оружию зеленые разряды и все равно в результате из пролома показалась подпаленная, но целая фигура жреца, потерявшего свой посох. Тощая рука мертвеца перехватила цепи и потянула некроманта на себя, но тот просто оборвал костяные звенья и быстро проговорив заклинание, заставил сдетонировать руны, нанесенные на наконечники цепей. Сильный взрыв превратил ноги нежити в короткие огрызки.

Мертвеца вновь откинуло на чудом уцелевший нос корабля.

Но драконий жрец был еще в состоянии сражаться и медленно поднялся в воздух, вяло махая огрызками ног и переводя взгляд с одного противника на другого.

Несмотря на всю свою мощь и искусность древняя нежить терпела поражение в этом бою.

Слуга Алдуина с легкостью бы задавил Грегора голой силой или сокрушил Азулу наиболее искусными чарами, но против слаженно работающего тандема он не успевал сделать ни того, ни другого. Как только жрец пытался сфокусироваться на Азуле – некромант хитрым приемом прорывал его защиту или путался под ногами, давая девушке время на восстановление. Стоило ему начать давить на Грегора – Хозяйка Огня яростным натиском заставляла слугу Алдуина уйти в оборону. И никто из них не имел недостатка в энергии – покорительницу огня подпитывал недавно проведенный обряд, а некромант с помощью доспеха просто брал силу смерти, разлитую в воздухе.

И тут жрец сделал то, чего от него никто не ожидал.

Он вытащил ритуальный клинок своего культа и воткнул его себе в то место, где у него должно было быть сердце:

– <i>TiiD'KLO'Ul</i>!!

Крик нежити эхом отразился в разуме некроманта.

***

– Конечно. Остановка времени. И как я мог про неё забыть? – Грегор со злобой сплюнул в сторону, оглядевшись по сторонам.

– Немногие могут использовать этот Ту'ум, так что ничего удивительного, что ты о нем не вспомнил. Тем более что видел ты его ровно один раз и в моем же исполнении. – мир вокруг них застыл и подернулся серой пленкой.

– Ты стер мне память, я знаю. – некромант с интересом потыкал в доску под ногами. Она не поддавалась ни на миллиметр, сколько бы усилий мужчина не прикладывал. – А еще я знаю, что сейчас мы вырваны из потока времени и не можем воздействовать на реальный мир. Так что говори быстрее, зачем ты меня сюда вытащил. Неужели попросить пощады?

– Нет. – нежить отрицательно покачала головой – Я вложил в этот крик последнюю жизненную силу, и как только его действие закончится, мое тело превратится в прах, как и все поднятые твоими братьями мертвецы, а дух отправится к Алдуин-тури. Ты победил.

– Зачем?

– Затем, что я должен кое-что тебе объяснить. – терпеливо пояснил жрец. – И прежде чем ты спросишь – нет, я не собираюсь пытаться убедить тебя примкнуть к нашему культу. У тебя изначально была совершенно иная задача и с ней ты справился.

– Иная? – непонимающе переспросил Мадаав. – И в чем она заключается? Всех посылали убивать, а меня в некроманты-ренегаты записали? Так особой разницы между этими двумя профессиями нет.

– Нет. – устало выдохнул парящий в воздухе мертвец. – Вся эта история с выращенными для убийства кадаврами – одна большая ложь, которой мы с Владыкой накормили всех. Магов, что вас растили до восьми лет. Тех, кто тренировал основную часть детей после. Старого Мередаха с его друзьями. Культ драконов. Кадавров. Тебя. Всем вам была внушена именно эта версия и ты даже не представляешь сколько сил мы потратили, чтобы она выглядела убедительной.

– Я повторяюсь, но опять же – зачем? – Некромант не слишком верил словам врага, но сейчас преимущество было на его стороне и даже если древний чародей нес бред – его стоило выслушать. Настолько долгий крик остановки времени требует слишком многого и после окончания его действия мертвец в любом случае не сможет оказать достойный отпор.

– Затем, чтобы скрыть ото всех истинную цель этого эксперимента.

– Даже от членов культа Драконов?

– Особенно от них. – кивнула нежить. – Потому что если они узнали бы, что Алдуин-тури планирует создать новых драконьих жрецов, то подняли бы бунт. Да, ты не ослышался, вы с братьями должны были помочь в создании новых глашатаев воли Дова, а ты должен был стать первым из этого поколения жрецов Культа драконов.

На секунду великан задумался.

– А со старыми что? Большая часть вашей братии верна Алдуину до гроба, а учитывая, что происходит в некоторых Скайримских руинах… Некоторые и после смерти сохранили преданность.

– Некоторые. – отрезал жрец. – Но далеко не все. Предательство Мираака дорого нам обошлось и после Войны Драконов мы так и не смогли от него оправится. Поэтому Владыка и решил создать кадавров. Они никогда не смогли бы его предать, ведь по сути – были бы его частью.

– "Они"? Не "Вы"? – уточнил бретонец, заметив оговорку древнего чародея.

– Именно. Алдуин-тури – не творец. Это была его первая попытка создать жизнь, поэтому нужно было убедиться, что новое поколение жрецов окажется как минимум, не слабее старого. Во всех аспектах, от боевых навыков до способности к развитию. Их нужно было испытать. Но бросать новорожденных детей против магов с тысячелетним опытом немного бессмысленно, не так ли? Ведь в этом случае исход довольно очевиден. Поэтому вместе с кадаврами мы начали растить одного бретонского ребенка, который выжил после нападения диких животных на ферму его родителей и имел ярко выраженный магический дар. Искусственные люди должны были выступить против настоящего. Мы поместили в тебя частицу Владыки также, как и в кадавров, и воспитывали вместе с первой партией, обучая и закладывая в процессе знания о "некросе" в голову. Ты даже умудрился завести друзей среди этих искусственных болванчиков. – в голосе мертвеца проскользнула ностальгия. – Когда пришло время отправлять тебя к Мередаху, им сказали что ты решил всех бросить и сбежал в поисках силы. Помнишь девятого? Этот орк действительно до последнего момента верил, что сможет вернуть тебя в их "семью". Даже целое представление ради этого устроил, пытаясь впечатлить тебя силой Алдуина и сильно запаниковал, когда подумал, что перестарался и убил своего "брата". Потому что не знал правды и считал, что из-за силы ты и сбежал. А ведь он был первым среди кадавров и мог тогда расколоть тебе череп одним ударом.

– А Серану…

– Посчитал слабостью и лишним элементом.

– Кое-что не сходится. – Мадаав попытался поймать нежить на лжи – В каком месте я был одарен? У меня с рождения резерв меньше, чем у любого альтмера. Зачем выставлять такого мага против подготавливаемых к этому с рождения бойцов? И почему ни Мередах, ни Ван Ши Тонг не увидели мою душу, если я не кадавр?

– Ван Ши Тонг – это один из местных духов? Не думаю, что подобное создание смогло бы разглядеть хоть что-то через ложный слой ауры, что я наложил поверх настоящего. А навыки твоего учителя в этой сфере были еще ниже. – мертвец самодовольно хмыкнул. – Видишь ли – мои творения чуют чужие души, также как акула чует пролитую в воде кровь. Нужно было скрыть твою от них и большая часть твоей энергии до сих пор уходит на поддержание этой маскировки. Не беспокойся, эксперимент завершен и скоро она исчезнет.

– Я все равно кое-чего не понимаю. – задумался над словами слуги бога разрушения некромант. – Если нас нужно было стравить, то зачем меня поместили к кадаврам? Не проще ли было вообще не показывать нас друг другу до начала боя?

– Если просто привести незнакомого человека, сказать, что он твой враг и что ты должен его ненавидеть – ты сделаешь это? Искусственно созданные люди, конечно ограничены, но не до такой степени, а фанатизм им начали внушать намного позже. Так что здесь все предельно прагматично – предателей ненавидит каждый. И ты стал им в глазах кадавров.

– А призыв Алдуина в этот мир? – вцепился в последнюю соломинку Грегор, не желавший признавать, что все случившееся – лишь часть плана.

– Очередная ложь. Но на этот раз она предназначалась только для тебя и кадавров. – объяснил жрец. – Их нужно было чем-то занять в этом мире, а тебя – заставить попытаться им помешать. Как видишь – сделать это удалось. Хотя тянуть время и вставлять им палки в колеса мне пришлось довольно долго. Некоторые из кадавров уже начинали задавать неудобные вопросы.

– Алдуин так просто откажется от бесхозного мира? – не поверил колдун.

– Грегор. – некромант слегка вздрогнул, когда мертвец назвал его по имени, а не по порядковому номеру. – Что ты вообще знаешь об аэдра? О Алдуине? Владыка не может пожирать миры только по своему желанию. Как и у каждого божества, у него есть предназначение – уничтожать угасающие миры, дабы начать новый цикл. И время этого мира еще не пришло. Но когда оно наступит, то в призыве не будет нужды – ни одна сила во вселенной не сможет остановить Алдуина – тури.

– А почему ты…

– Решил сразиться с тобой лично? Последний приказ Владыки. Вместе со своей подругой, ты слишком быстро уничтожил большую часть кадавров и Алдуин-тури захотел убедиться, что это не случайность. В общем, я не знаю к каким выводам он пришел, но думаю, что Алдуин-тури доволен. Настолько доволен, что не собирается тебя преследовать и разрешает остаться в этом мире. Не делай такое удивленное лицо, я правил людьми не одно столетие и прекрасно понимаю, что в Нирн тебя тащить бесполезно. А значит, это понимает и Владыка. Ты прошел испытание и доказал, что настоящий человек превосходит искусственного и больше подходит на роль исполнителя воли Дова. За это тебе от меня отдельное спасибо. Не хотелось бы, чтобы мое место занял фанатичный болван с кашей вместо разума.

Несколько секунд некромант молчал, переваривая сказанное, а затем спросил:

– И что теперь?

– А теперь… – жрец обвел взглядом мир, который начал возвращаться к обычному состоянию. – Наслаждайся своей победой.

Время вновь пошло своим ходом, а Грегор все также продолжал смотреть на серую кучку пепла. Жрец не соврал – он рассыпался сразу же, как только крик прекратил свое действие.

– А…Он самоубился? – для Азулы прошло всего одно мгновение и в глазах девушки враг выкрикнул непонятную тарабарщину и превратился в кучку золы.

– Что-то вроде того. – колдун все еще не верил в произошедшее и ворошил пепел в надежде найти… Хоть что-нибудь. Паранойя искала подвох и никак не могла его найти.

– Грегор! Ты что, не понимаешь?! Мы победили! – радостная девушка схватила Мадаава и обняла так сильно, что доспех протестующие заскрипел.

– Победили… – пусть некромант еще не до конца осознал этот факт, но счастье в глазах Азулы было настолько ярким и чистым, что смогло достучаться даже до него и на лице седого бретонца появилась слабая улыбка – Наконец-то…Свобода…

Эпилог

***

Тяжелая, деревянная дверь слетела с петель от мощнейшего удара подкованного каблука и пролетев несколько метров, вонзилась в пол прямо перед носом седого великана.

– Восемь. – флегматично заметил некромант, не отрываясь от записей, которые держал в руках.

– Что восемь?! – в уставленную разными колбами и резервуарами лабораторию ворвалась Хозяйка Огня, за спиной которой красным полотном развивался плащ правителя огненной нации.

– Это восьмая выбитая тобою дверь за последние два месяца. – пояснил свое высказывание Грегор, указав на обсуждаемый объект пером, которым делал заметки.

– Да хоть пятидесятая! Ты зачем всех преподавателей Академии для девочек запугал?!

– Почему сразу запугал? – не обращая внимания на сопротивление возмущенной Азулы, великан усадил её себе на колени. – Честно предупредил, что если с головы нашей дочери упадет хотя бы один волос – я их живьем скормлю своему носорогу.

– И как теперь её будут учить? – слегка успокоившись, спросила своего мужа девушка. – Они же все дрожат от ужаса. Ты ведь знаешь свою репутацию среди людей.

– Основам магии и прикладным наукам Ишалу уже обучили, а остальные знания дадим мы. А что же до общения со сверстниками… Она умная девочка и легко найдет себе будущих помощников.

– Поскорее бы она выросла. Тогда можно будет передать ей трон и со спокойной душой уйти на заслуженный отдых. – Азула поудобнее устроилась в кольце рук некроманта. – Все эти военные советы и собрания знати у меня уже в печенках сидят! И это при том, что теперь вместо планирования сражений и оккупации мы заняты только наведением порядка и созданием новых колоний на бывшей территории Царства Земли.

– Все настолько плохо? – великан по уже устоявшейся традиции распустил волосы девушки и бережно начал их расчесывать.

– Справляюсь. Да и Бейфонг помогают по мере возможности. После восстановления зрения его дочери, Лао Бейфонг активно начал поддерживать нашу семью, а с его торговыми путями проблемы логистики исчезают почти полностью. Но если бы кто-нибудь помог мне в управлении… – начала осторожно намекать ему Азула.

– Позови своего брата. – притворился поленом колдун. – Думаю, наш изгнанник не откажете тебе в небольшой просьбе.

– Ну уж нет. – открестилась от сомнительного предложения Хозяйка Огня. – Пусть Зузу уже давно не наследник трона, но руководитель из него будет хуже, чем из твоего носорога. Харкон хотя бы ничего не разрушит. К тому же Зуко сейчас занят, у него какие-то проблемы со своим "гаремом". То ли Джин как-то обидела Мей, то ли Мей своим флегматизмом вывела из себя Джин, я особо не вникала. Теперь наша бесстрастная знакомая гоняется за вопящей землеройкой с ножами наголо, а мой брат тщетно пытается их разнять. И судя по всему, закончится этот цирк еще не скоро. Скажи, ты именно на это рассчитывал, когда вернул ему сразу обеих девушек?

– Он же хотел их спасти? Вот теперь пусть разгребает последствия этого "спасения". – довольно кивнул некромант. – Я ведь еще им в красках расписал, на что ему пришлось пойти ради их воскрешения. Теперь они его никогда не оставят.

– Кстати, Зузу все еще продолжает допытываться, как ты умудрился отравить Катару, если флаконы с зельями он раздавал случайно.

– Двухкомпонентный яд, часть была во флаконах, часть – уже скормлена девушке. Но тебя ведь сейчас не это интересует?

– Ты мог бы включиться в управление страной. – в лоб предложила Хозяйка Огня. – Я понимаю, что и от твоих исследований есть огромная польза, особенно в выведении новых сортов зерна, которые прорастают даже на вулкане. Но ты не думаешь, что быть огородником несколько… Недостойно, для моего мужа?

– Мы ведь уже это обсудили? – Грегор тяжело вздохнул. – Если я начну копаться в этом болоте, то через неделю треть твоих подчиненных сделаю мертвецами. Через две – половину. А через месяц вся аристократия Народа Огня станет нежитью. И я не огородник – зерно получилось случайно. – некромант смущенно почесал затылок. – Хотел впихнуть в них чары костяного леса. Только представь – кидаешь такое зернышко в отряд солдат, и через секунду там только трупы на костяных кольях…

– Мама! Папа! – к супругам выбежала маленькая девочка лет восьми, с длинными, черными волосами. – Я вас повсюду искала!

Ребенок с проворством обезьяны взобрался на некроманта и уселся ему на плечи.

– Я – Царица Горы!

– Ишала! – Азула сурово посмотрела на дочку. – Разве ты не должна сейчас быть в Академии?

– Ну ма-а-а-ам! Уроки такие скучные! – скорчила умилительную рожицу девочка. – А мы завтра едем на Угольный Остров! И там я буду кататься на папином носороге!

Некромант мысленно попросил прощения у своего верного зверя, которому предстояла еще одна встреча с этим неугомонным комком энергии. Ишала настолько затерроризировала несчастное животное, что только услышав её голос, боевой носорог начинал закапываться в землю не хуже кротобарсука и еще долго отказывался вылезать из своего убежища, подозрительно кося единственным глазом во все стороны и прислушиваясь, не бежит ли к нему детеныш Старшего с криком "Носорожек!!!".

– Никаких "Мам"! Я сколько раз…

Грегор с улыбкой смотрел, как его жена отчитывает их дочку. Несмотря на то, что прошло уже девять лет с момента победы над жрецом, в глубине души он все еще не верил, что кошмар закончился и боялся, что прошлое вновь настигнет его и разрушит этот хрупкий мирок, в котором они были вместе с Азулой. Но годы шли, и ничего не происходило. И каждый прожитый день эта девушка наполняла его жизнь счастьем. Наполняла её…

Смыслом?


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю