412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Василий Каталкин » Несознательный 3 (СИ) » Текст книги (страница 27)
Несознательный 3 (СИ)
  • Текст добавлен: 17 июля 2025, 20:51

Текст книги "Несознательный 3 (СИ)"


Автор книги: Василий Каталкин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 27 (всего у книги 27 страниц)

Ага, есть, снова натыкаюсь в газете на статью о все еще длящейся засухе и в ней, без конкретных ссылок упоминается о сомнительных экспериментах с ликвидацией паров в пользу посадки кукурузы. В целом статья ни о чем, беззубая какая-то, но главные выводы относительно неправомерного вмешательства "некоторых руководителей" в сельскохозяйственные дела сделаны. Со стороны кажется, что Хрущев все же сумел вывернуться, и избежать прямых обвинений, но это только кажется, думаю выводы будут сделаны, такое не забывается, и уже в Ноябре Никита Сергеевич будет руководить где-нибудь в другом месте. С одной стороны поделом ему, а с другой, это же обычный партийный руководитель, каких вокруг полным-полно, он не лучше и не хуже других, только не вовремя попал со своей инициативой. А что заслуженно угодил в опалу, так это известно только мне, здесь он еще "не успел себя проявить". И тут мне пришлось задуматься, а если его отправят в Китай, это же катастрофа, он же и там как в прошлый раз дров наломает, не хотелось бы с Мао Цзэдуном отношения портить, ведь китайцы очень обидчивы, хотя и стремятся этого не показывать.

А последствия засухи в целом в СССР оказались не столь катастрофичны, во-первых, в других областях, не подвергшихся природному бедствию, урожай оказался неплох, что позволило частично компенсировать потери. Во-вторых, государственные запасы зерна оказались в полном порядке и речи о закупке его на стороне даже не возникали. И в-третьих, прознав, что в СССР случилась засуха, цена на зерно за рубежом сразу взлетела, и это дало возможность нашим средствам массовой информации позлорадствовать по этому поводу, мол, вот оно "преимущество" капиталистического строя.

И да, сразу пришла в голову мысль, а как же запасы золота, которые мы были вынуждены продавать США? А вот никак, нигде не встретил информации по этому поводу, такое впечатление, что продажей золота СССР не занимался с сорок седьмого года. Осторожно этот вопрос "провентилировал" у Буденного, он должен был знать, ведь каждый случай продаж золота за рубеж наверняка обсуждался на его уровне.

– Как же, золото продаем, – ошарашил меня Семен Михайлович, – но только немного, тон по пять – шесть, редко когда до десяти доходит. Но это в основном по заказам академиков, когда срочно требуется приобрести что-нибудь уникальное.

– То есть золотой запас у нас растет?

– Ага, растет, – ухмыляется маршал, и тут же смотрит на меня подозрительно, – а тебе это зачем знать, тоже какое оборудование в США присмотрел?

– Не, – отмахиваюсь я, – нам пока у них приобретать нечего, пусть у нас лучше приобретают. Просто интересно стало.

– Так ведь о золотом запасе страны у нас не принято болтать. – Делает замечание Буденный. – Данные о количестве хранящегося у нас золота составляют государственную тайну.

– Тайну? Это почему?

– Заведено так, изначально, – буркнул куратор, и тут же перешел к обсуждению наших планов.

За последнее время Семен Михайлович стал хорошо разбираться в космической отрасли, теперь не приходилось подолгу разъяснять ему те или иные особенности наших разработок.

– Так говоришь, что на начальном этапе, применение метана в качестве основного топлива не даст нам преимуществ? – Выхватил он главное в моих рассуждениях.

– Не даст, – соглашаюсь с ним, – но в будущем появятся перспективы создания многоразовых первых ступеней ракета-носителей, что позволит сэкономить на пусках до двадцати – тридцати процентов.

– А чего так мало?

– Тут в чем проблема, – вздыхаю я, – несмотря на многоразовость, чтобы запустить первые ступени снова в работу, потребуется много чего заменить и сделать полный профилактический осмотр конструкции, а это затраты совсем не маленькие. К тому же сделать вторую ступень тоже многоразовой не получится, там площадь обгорания большая, создавать что-то подобное "Заре"… овчинка выделки не стоит.

– Понятно, – Усы маршала, снова пошли в разлет, – то есть, ты предлагаешь вложиться сейчас, чтобы с экономить в будущем.

– В принципе так оно и есть, – киваю я, – но экономия будет очень значительной, количество запусков в будущем возрастет на порядок, так что смысл есть.

– Да, конечно, в будущем… – снова принялся ворчать Буденный, – только вот когда это будущее наступит. А на Луну придется лететь по старинке.

Вот ведь… Далась ему эта Луна, она уже в идею фикс превратилась. В последнее время эта же тема не сходит со страниц зарубежной прессы, НАСА наконец окончательно определилась с подрядчиками и те уже вовсю принялись за работу. Пока еще речь идет только о проектах, но утечки в прессу постоянно случаются и будоражат умы не только американцев. Зашевелились и наши, амбиции взыграли в полной мере, уж как не хотел Хоз. актив выделять деньги на Лунную гонку, но пришлось – на очередном заседании ЦК большинством голосов было принято решение, что первым на лунную поверхность должен ступить советский человек.

Ну и ладно. Должен? Значит ступит. Тем более как я уже говорил, ничего невозможного в этом нет. Тут главное не спешить, и отработать все этапы лунной экспедиции заранее, первый вылет экипажа к Луне, а там предусматривается экипаж состоящий из двух космонавтов, планируется осуществить в шестьдесят шестом году. От них потребуется только совершить несколько витков вокруг естественного спутника Земли и вернуться назад. Зачем, если все эксперименты с биологическими объектами запланировано провести за год до этого? А вдруг там, рядом с Луной, есть какое-нибудь излучение, которое окажет влияние на мозг космонавта.

Следом опять полетят к Луне двое, их задачей будет уже сброс макета стартовой лунной капсулы на низкую орбиту, и последующие маневры стыковки с ней. Стыковку планируется осуществить два раза, а если останется запас воздуха для маневров, то и три. И в конечном итоге, если все пройдет без осечек, будет запущен раздельный старт двух экспедиций. Одна из них будет состоять из одного космонавта, в возвращаемом модуле, и ее задачей будет выход на низкую Лунную орбиту, на которой космонавт и будет ждать тех, кто осуществит посадку на Луну. А вторая, в которой будет уже два космонавта, после уточнения орбиты первой, осуществит прямую посадку на поверхность малой планеты, без выхода на орбиту. Такая схема позволит сэкономить немало времени и избавит от излишних корректировок для согласования орбит. И да, посадка на поверхность будет осуществляться в автоматическом режиме, вручную тоже можно управлять капсулой, но только в случае возникновения чрезвычайной ситуации.После того как время экспедиции подойдет к концу, стартовый лунный модуль в точно рассчитанное время стартует с платформы и выйдет на орбиту. Далее стыковка и возвращение на Землю.

Вот видите, ничего сложного нет. Ага, просто было на бумаге, но забыли про овраги. Риск такой лунной экспедиции очень велик, от отказов оборудования никто не застрахован, сколько времени прошло, а до сих пор, хоть и не часто, но при стартах, нет – нет, а "косяки" вылезают. Только далеко не все отказы оборудования приводят к печальным последствиям, очень надеюсь, что времени для того, чтобы все исправить у нас достаточно. Вот, к примеру, в следующем месяце у нас запланирован очередной старт в сторону Луны, отправляем Луноход-2. Море Ясности покорили, теперь на очереди Море Дождей, а потом еще и третий Луноход отправим, только еще не решили куда, есть предложение направить его поближе к Южному полюсу, надеются там воду найти. Но это уже риск, съедет механизм в какую-нибудь воронку, и привет связи, придется ему прописывать "программы поведения" чтобы обратно на солнышко выбирался.

Да, уж… Все эти рассуждения так то душу греют, но почему-то не способствуют продвижению работ:

– Эй, железяка, хватит лениться, нам еще надо детонационный двигатель на метане доработать, а то у того, что мы раньше предложили, тяга признана недостаточной. Это уже кое-кто решил перестраховаться, не нравится им, видите ли, большое время работы разгонного модуля, нет запаса по тяге.

*

Июль шестьдесят шестого года.

Через двадцать дней в сторону Луны стартует первая экспедиция, задача которой состоит в том, чтобы только зацепиться за орбиту малой планеты и сразу назад. Челомей, несмотря на мои возражения, все-таки отправил меня на космодром, что бы я своим глазом оценил готовность его к стартам. Ну и чего я там мог увидеть? Посмотрел, понюхал, послушал, и на этом посчитал свою миссию выполненной. А если серьезно и не так кратко, то "Посмотрел" – это облазил стартовые площадки, с которых планировался запуск, иногда даже в такие дыры пришлось заглядывать, что страшно становилось. "Понюхал" – ага, вот как раз в этих дырах и пришлось принюхиваться, а керосинчиком все же попахивает, но приборы показывают, что концентрация паров в пределах нормы. Хотя, если придираться, то у некоторых "нюхачей" нашел просроченные поверки и это не худшее из зол. "Послушал" – вот уж оправданий пришлось выслушать, на всю оставшуюся жизнь хватит. Оформили все эти оправдания в протокол, выбил сроки устранения обнаруженных недостатков и можно лететь обратно в Москву.

И зачем для этого надо было первого зама гонять? Вот зла не хватает. Ведь есть же ответственные за все эти объекты, почему нельзя им доверять… Хотя нет, тут доверяй, но проверяй, вон сколько недостатков выловил, не зря Владимир Николаевич меня напутствовал:

– Службы, конечно, работают, но мне спокойней, если ты их проверишь.

Вот так, а ведь эта инспекция в общем и целом украла у меня три дня! Три дня коту под хвост, а сколько бы я за это время успел сделать. Жалко времени. Или это я так реагирую от раздражения. Остается только вздохнуть и попытаться успокоиться, как там римскому императору философ сказал "Если не можешь изменить обстоятельства, измени своё отношение к ним". Вот и мне надо бы изменить отношение, когда бы я еще съездил куда-нибудь, выбрался на природу. Не, нафиг такой отдых, надо скорее домой. Так, что у нас самолетами в сторону Москвы? Ага, как раз через два часа должен стартовать транспортник, так-то у нас имеетсяПе-116, но ближайший рейс у него только через два дня. Придется все же на транспортнике добираться.

До аэродрома добрался без происшествий и с беспокойством посмотрел на самолет. Да уж, выглядел он как-то не очень презентабельно, никогда бы не подумал, что в парке нашего ОКБ такие еще эксплуатируются, наверное, успел на войне побывать. Но делать нечего, так что махнул рукой и полез внутрь. Много мне от него не надо, лишь бы до места долетел. Внутри, на боковых откидных… ладно, пусть будет креслах, сидело уже три пассажира, причем один из них имел отношение к медицине, и двое, по все видимости из охраны космодрома, все незнакомые. Но это не помешало мне их поприветствовать и плюхнуться на свободное место. Как только задница коснулась опоры, я сразу улетел в свои мысли.

В этом году в США впервые попытались запустить Сатурн-5, и естественно ничего у них не получилось, ракета даже со старта не ушла, прямо на месте так и взорвалась. Следующий старт они должны были осуществить через месяц, но что-то там случилось и его отложили на неопределенное время. Думаю, в этом году Сатурн у них не полетит. Разведка прислала фотографии с центра подготовки астронавтов, с интересом посмотрел их все, оказывается, они там слепили некую платформу с вертикальным стартом и учат своих астронавтом управляться с этой конструкцией. Подозреваю, что таким образом они пытаются имитировать посадку на поверхность Луны. Нет, это уже бред, тут нужен другой тренажер, который будет находиться в подвешенном состоянии в павильоне, и на нем надо создаваться условия управления посадочной платформой близкие к реальным. Скорее всего, такой у них есть, только на фото не попал. А скафандры на снимках полная туфта, эти только для тренировок и годны, и даже уверен, основной состав их не использует. И так во всем, даже мысль закрадывается – кто-то нам подсовывает "дезу".

Так и сидел, рассуждал о превратности бытия, но тут мой тренированный слух уловил посторонние нотки в работе двигателя самолета. Вот еще не хватало совершить аварийную посадку где-нибудь в поле, или все же дотянем до аэродрома. Некоторое время еще прислушивался, надеясь, что ничего страшного в этом звуке нет, но профессионал во мне еще не умер, поэтому быстро понял, что двигателю скоро придет конец. Ну и ладно, не так уж и страшно есть ведь еще один. Бобик сдох через минут пять, быстро он однако, я думал минут десять у нас есть. Чтобы высота быстро не терялась, летчик прибавил обороты другого двигателя и чуть изменил направление, понятно пошел на аэродром аварийной посадки, ничего должны дотянуть. Но прошло еще минут семь и в работе второго двигателя появились сбои. Это уже серьезно, неужели с охлаждением двигателя проблемы. И все равно пока повода паниковать нет, мы же летим над центральной Россией, а здесь городов много, как и аэродромов, должны дотянуть. И только эта мысль пришла мне в голову, как двигатель решил, что с него хватит, пару раз взрыкнув он окончательно замолчал. Все аут, транспортник это не легкий истребитель, который можно посадить с планирования, существует еще надежда, если летчик окажется асом… Никакой он не Ас, и даже не У-два-с, посмотрев на его метания, решил, что тут ловить нечего. Запросил "железяку, может, подскажет чего в критической ситуации? Но нет, молчит, а это может означат только одно, зловредное устройство с чего-то решило, что мой жизненный путь закончен, и все обязательства с ее стороны передо мной выполнены.

Удивительно, но паники я так и не ощутил, как бы со стороны наблюдал за снижением самолета, а когда летчик стал выпускать шасси, только тяжело вздохнул:

– Дебил! В поле на пузо надо садиться.

Но в данном случае, это особой роли не играло, летчик тянул с посадкой до последнего, поэтому когда потребовалось набрать скорость на снижении, чтобы плавно притереть самолет к земле, ему не хватило высоты. Вертикальная скорость оказалась очень большой, так что я даже и не понял что случилось, даже удара не ощутил, сознание отключилось до того как...

И кто там такой умный, что радио на полную громкость включил? Да еще эта Пионерская Зорька, совсем некстати. Сам-то я ее очень редко слышу, потому что когда она транслируется я уже на работе… Ну что, некому выключить? Придется самому вставать.

Оппа, "идея"… "И де я" нахожусь? Вот пришелся в тему анекдот про Ельцина, комнату совсем не узнаю. Что вообще происходит? И тут в голове всплывают последние минуты жизни в самолете. Что, не может быть, где зеркало, мне срочно нужно зеркало. Нужный предмет нашелся в дверке плательного шкафа, и я без церемоний рванул к нему, не утруждая себя знакомством с интерьером, по другую сторону стекла увидел смутно знакомого парнишку, лет пятнадцати – шестнадцати, с помятым от сна лицом и прической "во все стороны". Некоторое время всматривался в наглое лицо, пытаясь вспомнить, где я мог его видеть, и наконец, память проснулась – это же я, но не тот, который нынешний, а тот который из моей реальности. Или уже наоборот, и я вернулся в свою реальность, а та где я прожил свою, хоть и не полную, но яркую вторую жизнь, осталась там, за гранью. Черт, голова кругом. Надо сесть и успокоиться. Рухнув обратно на кровать, я принялся рассуждать.

И так, я это я, тот, который из моей первой реальности, но я не помню, чтобы моя семья жила в таких условиях. Или я нахожусь в гостях, или в реальность все же не моя. Комнатка маленькая в ней с трудом вместились две кровати, вернее одна кровать и одно раскладное кресло, так же у окна стоит секретер, а у двери уже упомянутый плательный шкаф. Хм, если это моя реальность, то вместе со мной в комнате должен проживать мой старший брат Алексей, но он на четыре года старше, так что сейчас он должен тянуть лямку в армии. Снова подскакиваю и открываю шкаф. Все верно, одежда старшего брата присутствует. Пойдем рассуждать дальше... А, собственно, чего я гадаю? Нужно просто выйти из комнаты и осмотреться, и там все станет ясно. Сказано, сделано.

Ага, оказывается это двушка, и я проживаю здесь с родителями, это я сужу по фотографии в серванте, и своих родителей и брата уж я-то узнаю, но тогда остается вопрос, что это за квартира? Так есть и любительское фото, и по нему видно, что сделано оно в этой квартире. И тогда следует однозначный вывод, все-таки это реальность номер два, или даже вообще реальность номер три, где есть я, мои родители и брат. Вот это номер, получается, что гадкая "железяка" забросила меня в мое же тело, но только молодое. Очень интересно, а как же изменения, которые накопились за это время, ведь родители могли не встретиться, это может означать, что Вычислитель может оказывать воздействие на реальность и специально воздействовал на нее так, чтобы она развивалась именно так, как ему нужно. Вот же паразит, теперь понятно почему он иногда отказывал мне в казалось бы очевидных просьбах, он просто видел, что иначе не сможет строить реальность в нужном направлении.

Но тут меня осенило, миссия Вычислителя не может быть закончена до того момента, когда я погиб от падения камня, а значит…

– Эй шиза, ответь мне, я знаю что ты меня слышишь. В какой я реальности?

– Перемещение между реальностями невозможно. Как только образовалась новая реальность, связь с предыдущей теряется.

– Вот, сразу все стало ясно и понятно, – хмыкнул я, – значит, моя предыдущая память здесь мне не поможет. Что нужно чтобы исправить положение?

– Нужен сон.

– Это как в прошлый раз, когда мне цветные сны снились? Это хорошо.

Сон устроить можно, родители, скорее всего на работе, и в квартире я один – времени вагон. Я снова прошел в свою комнату и улегся на кровать. И тут накатило, стало грустно, вспомнил Катерину, ведь мы с ней жили душа в душу, а теперь ей такое "счастье". А что тут можно изменить? НИЧЕГО. Меня прежнего уже нет, и обратно не вернешься. Еще пол часика я погоревал по прежней жизни и мысленно отмахнулся, раз мне дали такую возможность опять, то тут не плакать, а радоваться надо.

– Что же, крути кино паршивец, – нагло заявил я, укрываясь одеялом, – будем знакомиться с житием – бытием меня любимого, а то вдруг война, а я не готов.

И это Конец


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю