Текст книги "Двенадцать шагов. Книга 1 (СИ)"
Автор книги: Тим Вернер
сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 28 страниц)
Глава 7
(Шаг 2. Оборотень)
Алекс сделал ещё один большой глоток, подпер подбородок кулаком, задумчиво уставился в стол.
Пробормотал:
– Завтра на рас... свете уеду...
И подумал: «Срочно спать, дети. Утром рано просыпаться».
Не помогло.
Неир тоже выпил и долил себе ещё. Зара вообще внимания не обратила. Она уже какое-то время глядела вдаль, размышляя о чём-то своём. Пить не пила: ей, судя по всему, хватило первых нескольких глотков.
«Правильно, – думал Алекс. – Мелкая ещё слишком, чтобы на вино налегать».
– А оборотень? – спросил Неир. Алекс поднял на него намеренно расфокусированный взгляд. Этого гада ничего не брало, даже третья чаша вина. Наоборот, чем больше он пил, тем становился напряженнее, подозрительнее.
“Да что ж такое? – мысленно возмутился Алекс. – Смотришь так, будто я что-то у тебя украл. А я ещё не… Нет, не так. Я вообще не собираюсь ничего у тебя красть!”
– Предлагаешь мне тягаться с большим парнем из амбара? – удивился он вслух. – Ты же видел, какой он большой, так?
Алекс взмахнул руками, демонстрируя, какой большой парень. А заодно – что сам он уже пьян, потому что трезвые люди так руками не размахивают. И вообще – его пора укладывать спать.
– Почему тягаться? – пожал плечами Дэйр. – Можно договориться.
– А то не знаешь! – фыркнул Алекс, наставительно поднял палец и медленно проговорил, будто стараясь внятно произнести каждое слово. – Он работает один!
Зара неожиданно отвлеклась от изучения стены, глянула на Алекса и серьезно спросила:
– Почему?
Ему вдруг показалось, что она спрашивает о нём. Что знает, кто он такой, и спрашивает о нём. Что не он один здесь прикидывается пьяным в пень, что и она смотрела всё это время в стену не под действием алкоголя. Просто думала. Анализировала. Поняла.
И теперь ей стало интересно. И смотрит пристально, внимательно, с лёгким налётом сочувствия во взгляде.
«Да что ты можешь понять, девочка? – подумал он. – Чему ты можешь сочувствовать? Кому?»
Понял, что разозлился. На этот слишком взрослый, слишком серьёзный и таки да, слишком трезвый – чтоб её! – взгляд.
– Ну-у... – протянул он, откинулся на спинку, и стул всё-таки скрипнул под ним.
«Мебель развалю!» – мстительно подумал он. Прищурился, глядя ей в глаза. Уточнил:
– Ты же его видела, да? А представь, если драться с ним рядом. Бок о бок. Заш... шибёт же! А если в пещеру лезть за каким-нибудь стр-рашным чудищем? Как там развернёшься? Придавит и не заметит! Или он, или чудище...
Задумчиво нахмурился, будто всерьёз всё это обдумывал. Перевёл взгляд на Неира и расслабленно отмахнулся:
– Не-е... Пускай сами друг друга зашибают. Чудища. Без меня.
Неир приподнял бровь и качнул головой. Алекс так и не понял, это он согласился или нет. Взгляд Зары на себе он чувствовал ещё какое-то время. Потом та хмыкнула, поднялась и плавно вышла – растворилась в полумраке дома, снова скрипнув всего один раз.
Неир коротко глянул ей вслед, плеснул себе еще вина, тоже откинулся на стуле и, кажется, впервые с момента их встречи немного расслабился. Настороженность во взгляде сменилась задумчивостью.
«Это он, значит, за сестру всё время переживал... – подумал Алекс. – Или за то, что она мне что-то не скажет. Или что я что-то не то скажу... Ну, понятно, за то, что я ночью к ней незаметно проберусь можно не переживать: тут только попробуй шевельнуться, как скрип всю округу разбудит... И всё-таки... Не слишком ли сильно он переживает за сестру?»
Неир тем временем поднял стакан, покрутил в руках, изучая содержимое.
Засмотревшись, сообщил:
– А я бы спросил, не нужна ли этому Алексу лишняя порция мозгов.
И снова Алексу показалось, что все всё знают. Выходит, не один Неир становился от чрезмерной дозы алкоголя чересчур подозрительным. Что странно: раньше Алекс успешно напивался без таких вот побочных явлений.
Может, это местный воздух так влияет?
– Да ла-адно! – пьяно отмахнулся он от Неира. – Алекс не дурак! Иначе как бы он выжил во всех этих... – неопределенно взмахнул рукой, – историях?
Если честно, об этом Алекс и сам думал не раз: как он до сих пор жив? Почему он до сих пор жив?
И очень нехорошая давняя мысль возвращалась снова и снова: был бы он сейчас жив, происходи всё это по-настоящему?
– Ты поверил ему? – удивился Неир.
– А? – оторвался от размышлений Алекс.
– Мужику этому, – объяснил Неир и пожал плечами. – Даже я не поверил…
Алекс понимающе покивал. А потом миролюбиво предложил:
– Дай ему шанс. Может, зря не веришь.
Ему-то самому и вовсе никто никогда не верил поначалу. У мужика из амбара хотя бы объёмы внушительные, у Алекса – разве что конь.
А раньше и коня не было.
Неир криво усмехнулся и снова странно качнул головой. Всё-таки, кажется, это у него означает «нет». Наверное, не любит давать людям шансы.
Окинул Алекса задумчивым взглядом и неожиданно заявил:
– Я бы больше шансов тебе дал.
«Спокойно, – сказал себе Алекс. – Даже если это означает, что меня раскусили – в драку ведь не лезут. И хорошо. И не полезут. Как раз если раскусили – не полезут. Ты же страшный и опасный! И вообще рано дёргаться, Алекс: ты ещё не доел».
– Ты кажешься слабым, – объяснил тем временем Неир, – но это не так. Твои движения точнее и увереннее, чем у того, – он неопределенно кивнул в сторону, наверное, в ту, где был тот амбар. – Ты, может, ниже ростом, но не слабее. Так что кто из вас кого зашибёт – ещё неизвестно.
– А давай не будем никого зашибать? – предложил Алекс.
– Правда, оружие у тебя не слишком подходящее, – Неир его не услышал. – С мечом на оборотня идти, еще и на нашего – это смело.
– А если я его конём? – воодушевленно предложил Алекс, принимая правила игры.
Неир поднялся так резко, что Алекс чуть не дёрнулся. И тут же нахмурился, раздумывая, с чего это он. Обычно, наоборот, от него все дёргаются. А его обычно ничем не возьмёшь, даже драконом. А тут как будто расслабился. Вжился в роль. Забыл смотреть на всё со стороны.
Может, так и должно быть? Ведь если дороги назад нет, придется привыкать жить в данных условиях.
Почему тогда это кажется таким неправильным? Почему мысль, которая преследовала уже не первый год, тут же вернулась, стоило расслабиться. Паническая мысль: «Нельзя! Нельзя здесь увязнуть!»
И плевать на то, что ему больше ничего не остаётся. Если увязнет – начнёт, вот как сейчас, дёргаться не вовремя. Начнёт бояться монстров, древних богов и оборотней.
Кем тогда он станет?
Неир прокашлялся, и Алекс сфокусировал на нём взгляд. Тот мотнул головой, предлагая следовать за собой, и направился к большому сундуку, стоявшему в углу. Шел нетвёрдо, отчего на душе немного потеплело: это не Алексу что-то незаметно подмешали в чашу, алкоголь всех брал, просто каждого – по-своему.
Алекс легко поднялся и двинулся следом. Шагать получалось куда лучше, чем трезво размышлять: мысли путались, движения же остались чёткими, уверенными, трезвыми.
«Впрочем, как всегда», – подумал он.
Неир потянул за крышку сундука, та натужно скрипнула, и Алекс тихо фыркнул себе под нос: ещё бы! Чтобы в этом доме что-то и не скрипнуло... Не бывать такому!
Неир на его фырк никак отреагировал – изучал содержимое сундука, перекатываясь с пятки на носок и назад. Алекс осторожно заглянул ему через плечо, тихо присвистнул. Неир оборвал свист сердитым шиком: ребёнок все-таки спит!
– Тшшш... – повторил шик Алекс то ли демонстрируя Неиру, что услышал его, то ли приказывая себе. Взмахнул рукой, жестом демонстрируя, что всё, заткнулся, навеки. И снова уставился в сундук.
Сундук был полон оружия. Мечи, кинжалы, стрелы и хитрая конструкция, при ближайшем рассмотрении оказавшаяся арбалетом. На него Неир и указал, заявив:
– На оборотня нужно идти с этим. Чтобы не подпустить слишком близко.
– На оборотня-то да... – неопределённо пробормотал Алекс. Ткнул пальцем в сундук и заговорщицким шёпотом задал волнующий его вопрос. – А вам это всё зачем?
– Для защиты, – Неир ответил тихо, и может, потому Алексу показалось, что прозвучало тяжело и глухо. Будто поставил точку. Будто дальше не хотелось объяснять.
Алекс страх как любил выяснять, что именно ему не объясняют. Появилось у него такое хобби ещё со времен сосуществования с драконами. Не объясняли, как правило, самое интересное. И нередко – самое важное.
– Для защиты от кого? – Алекс покосился на Неира и прищурился. – Вас кто-то обижает? Гномий клан? Толпа крестьян? Банда лесных разбойников? Потому что тут оружия... – он снова глянул в сундук, широко взмахнул рукой, демонстрируя, сколько тут оружия и многозначительно добавил. – Пффф!
Неир покосился неодобрительно, гневно блеснул тёмными глазами. Алекс вспомнил, что надо быть тише и повторил жест «заткнулся навеки». Неир помолчал, ожидая, не заговорит ли Алекс снова, но тот старательно молчал, и тогда заговорил Неир.
– Здесь нас не обижает никто, – он сделал ударение на первом слове. – Но прежде, чем сюда попасть, мы бывали в разных местах. И не везде нас принимали так, как здесь. Приходилось... справляться. И уходить. В этом селении мы нашли дом. Дом нужно защищать.
Помолчал и добавил с очень странной интонацией:
– Здесь живут хорошие люди.
– Хорошие люди… – пробормотал Алекс, ещё раз придирчиво осмотрел оружие и подозрительно поинтересовался. – Вы же не собирались тут охоту на оборотня устроить?
– Тебе, значит, можно, а мне – нет? – тёмный взгляд вновь гневно вспыхнул.
– Я один, – напомнил Алекс, – а у тебя дети. Я понимаю, дом и всё такое... Особенно если долго его искали... Поверь, я понимаю. Но семью в драку не потащишь. И за спиной не оставишь.
– Семью надо защитить, – мрачно напомнил Неир.
– Вот! – согласился Алекс. – Семью, а не всю округу. Так что сидите дома, со своим сундуком.
– И скольких людей в округе убьет оборотень, пока мы будем сидеть? – поднял бровь Неир. Он снова говорил напряжённо. Снова будто собирался защищаться. Будто на него нападали.
– Да всё уже, – отмахнулся Алекс. – Оборотня убьёт Алекс.
– Угу... – хмыкнул Неир, и стало ясно, что в это он точно не верит.
И добавил, пристально глядя в глаза:
– А ты уедешь на рассвете.
– А я уеду, – согласился Алекс.
Неир молчал. На мгновение Алексу показалось, что тот сейчас возразит. Что попросит не уезжать, остаться, проследить, защитить семью и хороших людей. И вручит арбалет.
Неир не попросил – и хорошо.
«Нельзя здесь увязнуть».
– Никому больше этого не показывай, – резко сказал Алекс, оттеснил плечом Неира и захлопнул сундук. – Никому. Понял? Какими бы хорошими ни казались соседи. Друзья. Бабы. Никому. Когда имеешь дело с оборотнем...
– У нас он пока не объявлялся, – перебил Неир.
– Или просто не любит питаться там, где живёт, – предположил Алекс.
Неир повёл плечом, будто хотел поёжиться, но вспомнил, что он здоровый мужик, глава семьи, и ему не пристало ёжиться при гостях.
«Хорошо, если тебе стало страшно, – подумал Алекс. – И должно быть, раз ты такой взрослый и ответственный, и у тебя семья. Тебе должно быть страшно за всех, не только за себя – за всех».
Оно ведь так работает? Семья?
Алекс не знал, но ему казалось, что примерно так.
***
Ступени скрипели под ногами, когда он поднимался на чердак. Кровать тоже скрипнула. И ещё раз. И ещё несколько раз, пока Алекс пытался сесть поудобнее. Сесть, не лечь – чтобы не уснуть.
Наконец уселся, уперся спиной в стену, прикрыл глаза и прислушался. Нужно ждать, пока всё стихнет. Пока все уснут.
Потом очень – очень! – осторожно выбраться. Он специально наступил на каждую ступеньку, пока поднимался – чтобы запомнить, какие не издают звуков. За шагами Неира возле сундука тоже наблюдал... Ну а что? Парень прав в одном, арбалет – вещь полезная. Тем более, из арбалета Алекс ещё не стрелял.
«Кто-то не собирался ничего красть», – напомнил он себе.
И задумался над тем, прекратит ли когда-нибудь врать.
Хотя бы себе.
***
Мерв не собирался спать, но немного отдохнуть перед работой всё же стоило. Убедить всех в том, что он герой, как обычно, труда не составило. Ему выделили на этот раз не просто комнату – целый дом. Небольшой, полуразрушенный и давно заброшенный, но вполне приемлемый в качестве временного жилища и какой-никакой базы.
В любом случае, гораздо удобнее, чем в прошлый раз – когда его поселили в доме местного старосты, у которого семья была большая и шумная. Днем в комнату Мерва то и дело прорывались дети, а под окном шумели животные и гости, ночью же сразу две старшие дочери старосты, не сговариваясь, попытались скрасить его досуг. Потом чуть не подрались. Потом решили, что это он во всём виноват, и чуть не побили его. И побежали жаловаться отцу...
В общем, Мерв был рад, что ему выделили пустой дом.
Рад ровно до того момента, когда проснулся среди ночи, потому что в комнате кто-то был.
Тут же разозлился на себя за то, что уснул, хотя планировал просто перевести дыхание после очередного выступления. Перевести дыхание и подождать: может, тварь сама заявится к нему в гости? Он ведь очень громко прокричал о себе, и если тварь так умна, как он думает, она может попытаться застать его спящим и беспомощным...
В общем, таким его и застали.
С другой стороны, будь это та тварь – его, наверное, и в живых бы уже не было. Растерзала бы, пока спит. А не ждала бы, пока проснётся. И уж точно не вела бы себя так громко.
Гость прошелся по комнате, прокашлялся. Подвинул что-то тяжелое – кажется, кресло. Потом, судя по звуку, упал в него с размаху. Задумчиво хмыкнул, будто пытаясь понять, удобно оно теперь стоит или нет.
Мерв осторожно сунул руку под подушку – там лежал нож.
– Проснулся! – радостно провозгласил гость, заметивший движение. И совсем другим, угрожающим, тоном добавил. – Не дёргайся. Медленно повернись. Дай глазам привыкнуть к освещению. Увидишь – я сижу с арбалетом в руках. Потому – не дёргайся.
Мерв медленно сел, сжимая нож, и всмотрелся в угол, откуда доносились звуки. Сначала гость выглядел просто более плотным сгустком тьмы, потом тьма начала обретать очертания.
Человек, закинув ногу на ногу, вальяжно развалился в кресле. И действительно что-то держал. Свет Рихан почти не попадал на него, можно было рассмотреть лишь торчащий тяжёлый сапог, который почему-то казался слишком большим. И зелёные глаза, почти по-кошачьи отражающие слабый свет бледного ночного светила.
Человек был не крупным, скорее, наоборот. Но дёргаться всё равно не стоило. И не столько арбалет пугал Мерва, сколько нехорошо блестящий холодный взгляд убийцы.
«Знал же, что с этим Алексом будут проблемы, – рассердился на себя Мерв. – За такими всегда толпы врагов по пятам…»
– Послушай, – осторожно заговорил он, положил нож рядом с собой и медленно поднял руки, – я понимаю, что в это трудно будет поверить, но я – не Алекс.
– Правда?! – спросил гость с такой восхищённой издёвкой, что Мерв растерялся. А тот еще и передразнил. – «Трудно поверить»!
И фыркнул.
После чего, неожиданно сменив тон на ледяной, спросил:
– Тогда кто?
– Тоже охотник, – признался Мерв, подумал немного и для ясности представился. – Меня зовут Мерв.
– Как? – переспросил гость.
– Ну, вот, – развёл руками Мерв – поднятыми они начали уже было затекать, да и человек в кресле, судя по всему, не настолько его боялся, чтобы стрелять при малейшем лишнем движении. – А когда говоришь «Алекс», люди реагируют по-другому.
– Люди… – задумчиво протянул гость. – А как, по-твоему, на это отреагирует Алекс?
– А мне откуда знать? – удивился Мерв.
– Ему, наверное, не нравится, когда кто-то называет себя его именем, – подсказал тот.
– Ну-у... – начал Мерв и вдруг сообразил. – Так ты от него?
Гость странно фыркнул, но не возразил.
– Слушай, – примирительно сказал Мерв. – Ну это же выгодно нам обоим, так? Мне помогает его имя, а я помогу ему добыть славу победителя оборотней. Тем более, ты пойми, нельзя сейчас остановиться. Я почти догнал волка, мне только добить. Иди, покажу!
Мерв вскочил, натянул на ходу штаны, бросился к столу.
Зажёг огарок свечи, жестом подозвал гостя. Тот фыркнул ещё раз, слегка растерянно, как показалось Мерву. Поднялся и перехватил арбалет, будто собирался им бить, а не стрелять.
Подошёл. Заглянул через плечо, когда Мерв уже разворачивал карту, прижимая по краям, чтоб не сворачивалась обратно.
– Придержи, – попросил Мерв, и гость уставился на него удивлённо. Арбалет он так и не выпустил, но прижал один из углов свободной рукой.
Рука была узкой, пальцы – узловатыми, сам он – мелким. По крайней мере, в сравнении с Мервом. Нет, так-то он нормальных размеров, не коротышка какой-нибудь. Но никак не похож на воина. Чего вообще полез в эти дела? Как связался с Алексом? И как его додумались отправить угрожать Мерву? Кому он вообще может угрожать?
Мерв подвинулся, чтобы гостю было удобнее держать карту и не пришлось заглядывать через плечо: это с его-то ростом – задача не из лёгких.
Гость несколько мгновений прожигал его странным недобрым взглядом, но потом всё же уставился в карту. Мерв набрал было воздуха, чтобы начать ему объяснять, что там к чему, но гость вдруг спросил совсем о другом:
– То есть посыльных от Алекса ты не боишься?
И спросил так, что стало ясно – о карте он и не думал, просто смотрел сквозь нее, размышляя о своём.
Странный человек. Неприятный человек. Острые углы скул, острый взгляд и острое ощущение, что с ним что-то не так. Как будто он болеет чем-то, но болезнь пока не проявила себя. И держаться от него подальше хочется, потому что шестым чувством это ощущаешь: опасность, исходящую от него.
И карту держит странно: уперся в нее напряжёнными пальцами вместо того, чтобы просто прижать ладонью.
И арбалет – как дубину...
В общем, ничего нормального в этом человеке нет.
– А ты хочешь, чтоб тебя боялись? – осторожно уточнил Мерв, старательно скрывая насмешку.
И чуть не добавил, что неудивительно – с таким-то ростом. И чуть не добавил, что бояться его – это слишком, но расположения он точно не вызывает.
Гость какое-то время смотрел на него, будто всерьёз задумавшись над вопросом. Потом качнул головой:
– Нет, – перевёл невидящий взгляд на карту. – Наверное. Не всегда. Тут, понимаешь, всё зависит от ситуации...
Он говорил задумчиво, отстраненно, а потом неожиданно сам себя перебил:
– А почему ты уверен, что Алекс сам не займётся этим делом?
– А ему интересно? – тут уже Мерв не смог скрыть насмешку. – Здесь же никакой наживы. Кто ему заплатит? Я за него бесплатно, можно сказать, отрабатываю! Понимаешь, этот волк – не простой. Я за ним уже не первый год иду. Смотри...
Мерв снова хотел было ткнуть пальцем в карту, но вовремя заметил краем глаза: гость опять смотрит не в карту – на него. И всё так же холодно и недобро блестят в свете Рихан зелёные глаза.
– Что? – спросил Мерв.
– Почему обязательно должна быть нажива? – спросил гость.
– Что? – растерянно повторил Мерв.
– Почему должна быть нажива? – повторил гость. – Зачем ему слава победителя оборотней? Почему решил, что можешь прикидываться им и не бояться, что тебе за это голову снесут?!
Мерв открыл было рот, чтоб ответить, но гостя понесло.
– А если твой волк тебя сожрёт, что потом?! – он прищурился и легонько стукнул его арбалетом, но не угрожая, всё ещё как дубинкой. – Рассказывать историю, как Алекс изнутри волка вылез? Или ведьмы твои его вытащат? И с какого перепугу ведьмы?! Ведь-мы! Одна! Там была одна ведьма! И какие, к чёрту, русалки?! И ещё... – он набрал воздуха, потому что у него явно закончился, но не договорить он не мог. – И ещё. Демоны Огненных равнин?! Серьезно?!
Мерв растерянно смотрел в зелёные глаза. И кажется, впервые в жизни в полной мере осознавал, как ощущается озарение. Потому что всё было слишком просто и слишком ясно, и ясно уже давно.
Он просто никак не мог предположить, что Алекс выглядит так.
И никак не мог знать, что Алекс всё-таки придёт.