355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Рустам Бажанов » Антигерой: адаптация (СИ) » Текст книги (страница 17)
Антигерой: адаптация (СИ)
  • Текст добавлен: 19 июля 2020, 17:30

Текст книги "Антигерой: адаптация (СИ)"


Автор книги: Рустам Бажанов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)

Через несколько часов непрерывного боя, ближе к полудню, Грэм, находившийся в первых рядах, остался стоять всего лишь в окружении пяти сотен своих воинов. Исчерпав практически всю свою магию, он сражался, используя только меч. Последние капли магической силы он сохранил для того, чтобы беспрепятственно покинуть это заполненное трупами павших место. Когда, готовясь к очередной атаке, напротив остатков его воинов выстроился клином отряд кавалерии противника, готовый нанести заключительный удар по правому флангу освободительной армии, в лагере имперской армии громко прозвучал гонг, звук которого разнёсся по всему полю боя. Четыре удара гонга подряд. По неизвестной никому причине войска империи Альдерван стали организованно отступать. Чудом выжившие люди падали на колени без сил.

***

Наблюдая за тем, как армия Альдервана покидает поле битвы в тот момент, когда они обладали абсолютным преимуществом и практически сокрушили армию повстанцев, Грэм не мог понять, что произошло. До вечера было ещё далеко, да и сам парень понимал, что столь долго они бы не продержались. Догадка о том, кто может знать о происходящем, промелькнула в его голове и он, оседлав коня, направился к Лестеру.

– Что произошло? Это и есть тот план, о котором ты говорил, Лестер? – спросил он, ворвавшись в шатёр своего старого знакомого, в котором помимо него оказалась ещё и Томира.

– Нет, я не знаю, что случилось, Грэм. никто не знает, – ответил тот. Было видно, что бывший разбойник озадачен.

– Несколько моих шпионов всё ещё находятся в тылу их армии, так что нам остается лишь дождаться сведений, которые поступят от них, – прокомментировала происходящее Томира, – пока что я думаю, надо дать нашим людям нормально поесть и отдохнуть, а всех командиров собрать здесь.

– Согласен, – ответил Лестер, – К тому же нам в любом случае нужно дождаться, пока сюда не прибудет наш соратник. Я думаю, он уже скоро должен быть здесь, тогда и познакомитесь, Грэм. Я вижу, что у тебя возникло немало вопросов.

Через несколько часов, когда все командиры уже собрались вместе, наконец-то прибыл агент Томиры, который должен был рассказать о причинах отступления имперской армии.

– Я не знаю, насколько можно этому вообще верить, – начал он, – но кое-что известно точно. Прибыл гонец из столицы Альдервана. Император и вся его семья убиты. Столица захвачена. Войска отозваны канцлером и временно сформированным правительством для устранения беспорядков. И есть ещё кое-что. Не знаю, действительно ли это вообще возможно, но

– Рассказывай до конца, – раздраженно приказал Лестер.

– Говорят, что столицу захватили демоны, у которых нет глаз.

Глава 31

«Неужели… безликие? Их настолько много?» – слова подчиненного Томиры заставили парня содрогнуться. В то время, как большая часть присутствующих отнеслась к ним крайне скептически, он, уже встречавшийся с этими «демонами», был взволнован не на шутку.

Пусть те безликие, которых он встречал, и не были для него серьезной угрозой поодиночке, но если они могут скрываться под личиной практически любого в Альдерване, и каждый день их действительно будет становиться всё больше и больше, то наверняка и в других землях никто не сможет жить спокойно. Тем не менее, это могло нанести значительный урон и церкви Семи Божеств, а значит, если правильно воспользоваться ситуацией, это может сыграть ему на руку.

«Церковь и боги – вот кто виновен во всём, что происходит в этом мире. Если бы не они, то я мог бы жить спокойно, – думал Грэм, – А теперь ещё и эти безликие. Не думаю, что между жизнью под властью богов и жизнью под властью демонов есть большая разница. Все они хотят, чтобы их почитали и приносили им жертвы. Кажется, теперь у меня всё же два врага. Судя по Лессарии, вряд ли можно будет договориться с этими существами, хотя, временный альянс, думаю, возможен…»

В то время пока Грэм был погружен в раздумья, отгородившись от всего мира, обсуждение сложившейся ситуации среди остальных командиров превращалось в горячий спор. Ругвир и Томира доказывали Гараду, что необходимо укрепить свою власть в захваченном королевстве, в то время как бывший сотник настаивал на том, чтобы собрать новые войска и атаковать империю Альдерван сразу же, не упуская шанса разрушить её, пока там идёт внутренняя борьба. Лестер и остальные не участвовали в споре, думая, по всей видимости, каждый о своём.

– Я вижу, что у вас здесь так ничего и не изменилось, – прозвучал голос мужчины, прихода которого почему-то так никто и не заметил.

Даже Грэм не почувствовал, что помимо шестерых командиров освободительной армии здесь появился кто-то ещё. Человек, которому принадлежал этот голос, не ощущался магом вообще, но больше всего настораживало другое. Встревоженный Грэм повернулся к вошедшему. Взгляды обоих, встретившись, ожесточились.

– Кааз, – сквозь зубы сказал парень, глядя на человека, предательство которого отпечаталось в его памяти ещё сильнее, чем предательство Лестера.

– Не думал, что ты ещё жив, мальчишка, – прозвучал ответ, – К тому же, я не ожидал, что именно ты тот самый «новый командир», о котором мне рассказывал Лестер.

– Я так смотрю, тут практически половина из нас твои старые знакомые, да, Грэм? – с улыбкой прокомментировала происходящее Аника, разрядив обстановку.

– Что-то вроде того, – хмуро ответил парень, – Кааз, если это ты тот, кто помог обрести всем здесь присутствующим нечеловеческую силу, то это значит… Сколько жертв вы принесли, чтобы сделать Гарада таким?

– Хах, не зря я тебя учил, ты всё схватываешь на лету. Две тысячи. Три тысячи для Лестера, – ответил тот с самодовольной улыбкой.

– И когда Лестер говорил, что нужно продержаться здесь ещё один день, чтобы мы дождались тебя именно здесь, это значит… – глаза мага расширились от осознания произошедшего.

– Всё верно, это естественный алтарь.

Грэм прекрасно знал, что именно означают эти слова. В церкви Семи Божеств существовало множество способов принесения жертв, но только несколько из них подходили для массовых жертвоприношений. Одним из них, возможно, редчайшим из доступных, были естественные алтари. Освященная специальными обрядами земля, не позволявшая душам усопших на ней в течение непродолжительного времени, как правило, одного-двух дней, покинуть тела. Длительный процесс подготовки, множественные обряды, которые нужно было совершить точность во временных сроках на каждом этапе, мощные божественные артефакты и достаточное количество жертв, которых должно было как минимум быть десять тысяч человек, делали этот древнейший ритуал бесполезным в условиях империи Альдерван.

Неизвестно откуда Кааз узнал все подробности его проведения, хотя теперь Грэму стали понятны причины, по которым его бывшего учителя удерживали в храме ритуалом. Но ещё более невероятным было то, как они с остальными командирами смогли с такой точностью рассчитать место, куда ударит имперская армия и в какой день она прибудет.

«Судя по всему, на поле боя осталось больше сорока тысяч погибших, – мысли с бешеной скоростью проносились в голове Грэма, – А это значит, что если для Гарада, который стал таким сильным, понадобилось две тысячи человек, принесенных в жертву, то такое массовое жертвоприношение позволит им получить настолько мощные благословения богов, что этих семерых уже будет невозможно остановить! К тому же, вся их сила будет зависеть от богов, а значит, они станут новым столпом церкви. Я должен разобраться с ними до того, как им это удастся. Достаточно уничтожить только Кааза!»

Грэм, мгновенно использовав «шаг в тень», оказался позади своего бывшего наставника, молниеносно выхватив меч и атаковав его со спины. Одновременно с этим, он высвободил свою силу, создавая вокруг себя огненную бурю, мгновенно поглотившую всю палатку. Со стороны казалось, что столп огня, взметнувшийся ввысь, доставал до самых небес. Внезапный удар его меча был остановлен рукой бывшего наставника, который моментально создал вокруг себя и остальных командиров прозрачные сферы, защитившие их ещё и от разбушевавшегося пламени. Солдаты, увидев битву, в которой могли погибнуть просто находясь рядом, в ужасе разбегались от места сражения своих командиров.

В мага, решившего уничтожить Кааза одной мощной атакой, на бешеной скорости врезался Гарад, откидывая его могучим ударом плеча. Вопросов о том, что произошло, не задавал никто. После того, как Грэм в полёте дотронулся до своей тени и ещё раз переместился за спину бывшему священнику, его атаку отбил Лестер, оказавшийся невероятно быстрым. После этого Кааз разобрался в том, как именно работает эта способность его бывшего ученика и, быстро прошептав несколько слов древней молитвы, призвал свет, окутавший всё его тело. Теперь у Грэма не было ни единой возможности приблизиться к нему, используя «шаг в тень».

– Сдерживайте его, пока я заканчиваю ритуал! – крикнул Кааз всем остальным. Его голос, многократно усиленный по неизвестной Грэму причине, сотряс всю равнину, когда он начал произносить слова древнего ритуала.

Способности каждого из командиров в несколько раз превосходили человеческие. Хоть Грэм и мог бы справиться с ними поодиночке, но все вместе они настолько хорошо комбинировали свои способности, что ему пришлось отступать под их натиском. К тому же ни огонь, ни ментальные способности мага на них должным образом не действовали.

Титанической силы удары Гарада, которые маг не мог заблокировать, заставляли Грэма на максимально доступной ему скорости изворачиваться и уклоняться, постоянно отступая. Каждый раз, стоило ему отступить или увернуться, на него обрушивалась серия молниеносных ударов Лестера, которому он уступал в скорости. Отточенное годами мастерство меча позволяло всё же позволяло ему заблокировать их, но в то же самое время Ругвир, вооружённый пехотным копьём, которым владел с невероятным мастерством, атаковал его под разными углами, заставляя постоянно отступать.

Стоило Грэму открыться, как в него начинали лететь стрелы, посланные Томирой, которая достала длинный лук и использовала его с такой скоростью и меткостью, что с ней не мог бы сравниться ни один смертный. Чтобы хоть как то защититься от них, магу приходилось использовать «шаг в тень», раз за разом оказываясь всё дальше и дальше от Кааза, которого он должен был остановить любой ценой. Микос, практически не вступая в бой, закрывшись ростовым щитом, оставался на охране священника, проводившего ритуал.

Несмотря на то, что довольно продолжительное время Грэму удавалось держать темп и сдерживать атаки противников, он стал выдыхаться. Когда он понял, что не в состоянии больше выдержать такой натиск, а уж тем более, что у него нет никаких шансов прорваться к ненавистному священнику, почти закончившему проведение ритуала, парень решил бежать. В самый последний миг, когда его тело уже начало проваливаться в черноту тени, он почувствовал резкую боль от удара кинжала в левый бок. Аника, всё это время скрываясь от мага, забытая им и незаметная даже для его «чувства разума», которое позволяло определить местоположение противников, нанесла Грэму удар со спины.

Провалившись в тень с кинжалом в боку, он оказался в двух сотнях шагов от них и сразу же истратил все свои силы на ещё десяток «шагов в тень», отдаливших его от врагов на безопасное расстояние. Последний «шаг в тень» привёл его к дереву, склонившему свои ветви над небольшим озером. Вытащив кинжал и зажав рану рукой, Грэм согнулся пополам от охватившей его боли, склонившись над водной гладью. Там он увидел своё отражение – лицо, покрытое засохшей кровью после боя с империей Альдерван, спутанные грязные волосы и затуманенные измождённые глаза.

– Что мне делать? – задал Грэм вопрос, зная, что никто не скажет ему ответ.

Воспоминания всей его жизни нахлынули на парня, которого била лихорадка. Грэм вспомнил все обиды, которые с самого детства ему наносили практически все, кого он знал. Лица убитых им людей смотрели на мага, всплывая в его памяти. Горечь поражения захлестнула разум человека, который был не в силах понять свою судьбу. Сколько бы усилий он не прикладывал, насколько бы могущественным не становился, маг не мог изменить свою жизнь.

Оглушительный вопль отчаяния раздался над озером.

***

Удар, нанесенный ему Аникой, не задел органов. Потерю крови удалось предотвратить и рана постепенно заживала, но сам кинжал оказался смазан странным ядом, лишившим его сил. Возможно, воля к жизни, а может быть, сама магия в теле парня не дала ему умереть. Но полностью избавиться от воздействия яда парень был не в силах. Очень медленно он разрушал Грэма изнутри. Все его попытки найти противоядие закончились безрезультатно. Постепенно не только жизненные силы, но и сама его магия становилась слабее.

Империя Альдерван полностью пала за несколько месяцев, разделившись на отдельные королевства, некоторые из которых усиленно вели борьбу с безликими, слухи о которых оказались правдой, а некоторые пали под их натиском. В королевстве Терос, которое теперь официально именовалось Свободным Королевством, с каждым днём росло влияние церкви Семи Богов. Орден Незерикус, покинув свою обитель в столице разрушенной империи, был вынужден перебраться в Лонгрим под защиту Свободного Королевства. Лестер, получивший славу и признание у всего населения новообразованной страны, был признан королём, а остальные командиры освободительной армии – новой высшей властью Свободного Королевства.

Какое-то время казалось, что про Грэма, медленно пробиравшегося на юг государства к Паремии, в которой он жаждал найти спасительное противоядие, все забыли. Однако как только в стране, успешно укрепившей внешние рубежи и разобравшейся в своих внутренних разногласиях, наступил относительный покой, маг стал главной целью ордена Незерикус. Весь Вольный Народ, как теперь именовали себя граждане нового королевства, горел желанием найти парня. Дурная слава о нём распространилась со скоростью лесного пожара, а назначенная за любую информацию о Грэме высокая награда сделала его поимку ещё более привлекательной. Его выследили довольно быстро. В тот раз, использовав «шаг в тень», он смог ускользнуть от воинов ордена, избежав боя.

Несколько месяцев ему удавалось скрываться от преследования, прячась вдали от остального мира в густых лесах и горных пещерах. С каждым днём маг становился всё слабее. Сколько бы раз он ни пытался добраться до южной границы, его выслеживали. В конце концов, совершенно лишившись сил, Грэм вышел к одной из деревень, чтобы заполучить себе хоть какое-то пропитание. Его магических сил к тому моменту уже практически ни на что не хватало.

Однорукий Незерикус Освар, возглавлявший отряд, который взял Грэма, не оказавшего никакого сопротивления, в плен, с каким-то непонятным сожалением смотрел на него, когда его подчиненный избивали парня. Грэм со связанными веревкой руками шёл до Лонгрима пешком под пристальным взглядом воинов ордена. Лишившись сил почти у самого города, он упал, неспособный сделать хоть ещё одного шага.

***

От главных городских ворот медленно и торжественно двигался отряд конных воинов в тяжёлых доспехах. Грэм, который был привязан верёвкой к двум коням, тащившим его по земле, затуманенным взором пытался осмотреться по сторонам. Тело переполняла невыносимая боль. По лицу юноши из многочисленных ссадин и ран текла кровь. Разбитый нос был свернут набок и парень не мог нормально дышать. Во рту был солёный привкус крови. Он видел, как из всех домов вокруг из домов выходили люди. Слышал, как ликовала толпа.

«Неужели столько людей желает моей смерти, хотя практически никто из них даже никогда меня не видел?» – думал Грэм, устало смотря на Вольный народ.

– Слава Королевской гвардии! Да здравствуют Вольные Рыцари! – слышал он крики отовсюду.

«Незерикус, видимо даже тебе пришлось отказаться от имени своего древнего ордена. Эти люди даже не знают, кого они так почитают и кому служат» – смотрел на Освара Грэм.

На нижних ступенях длинной мраморной лестницы, ведущей во дворец Лонгрима, по которой сравнительно недавно Грэм поднимался вместе с Лестером, его ожидали семь человек, которым он проиграл. Они были одеты всё так же, как воины, как командиры отрядов, поддерживая свой образ, сделавший их героями в глазах жителей королевства. Аника, Микос, Томира, Ругвир, Гарад, Лестер и Кааз. Именно последний, по мнению Грэма был их настоящим предводителем и королём всех этих людей. Тем, кто своими руками захватил власть, став новым главой Церкви Семи Божеств. Грэма приволокли к семерым командирам и бросили к их ногам. Сил парня не хватало на то, чтобы встать.

– Ваш приказ выполнен, мы доставили изменника, – сказал Освар, обратившись к Каазу.

Наслаждаясь очередным моментом их славы, семь человек даже не посмотрели на лежавшего у их ног Грэма. Толпа взорвалась оглушительным криком.

– Смерть! Смерть! – скандировал Вольный народ.

– Убить мерзавца! Повесить его! – кричали славные жители Свободного Королевства

Устремив взгляд в небо, Грэм был готов умереть. Ему уже были не важны ни сделка, заключенная с таинственным существом из Пустоты, которое не отвечало ему всё это время, как бы он не звал и не просил о помощи, ни план мага по уничтожению власти Семи Божеств.

Никто вокруг кроме него не услышал, как раздались с небольшим промежутком два пронзительных детских крика. В голове Грэма прозвучал уже позабытый им голос Хаагенима Мадракана:

«Поздравляю, парень, похоже, тебе удалось заставить этот мир адаптироваться»

***

– Госпожа, поздравляю, у вас двойня! – радостно сообщила повитуха, помогавшая женщине при родах.

Анелии, смертельно уставшей, поднесли двух младенцев. Слёзы ручьем потекли из неё, раздираемой противоречивыми чувствами.

– Госпожа, вам надо дать имена детям. У вас девочка и мальчик. Как вы их назовёте?

Эпилог

Элин, рыдая, тащила на себе израненного Талера. Её кадак, Аркен, был убит в последней стычке с врагом. Они почти добрались до его заветной цели – Паремии, в которой её друга должен был ждать его учитель. Из-за возникшей в Теросе войны, им пришлось идти обходным путём, через дикие земли, в которых жили племена кочевников. С каждым днём этот путь становился всё тяжелее и опаснее, даже несмотря на всё время возрастающую силу мальчика. Элин втихоря плакала и винила себя во всём, что произошло. Каждый раз она, не сдержавшись, впутывала их в новые и новые неприятности, и каждый раз Талер решал возникшие из-за неё проблемы.

– Книга, – прохрипел он, – главное не потеряй книгу, её обязательно нужно передать Грэму. Я оставил для него заметки на полях, он всё поймёт.

– Я не дам тебе умереть здесь, придурок, – разозлилась она.

– Я знаю, но если ты меня не бросишь, то кочевники нас настигнут и всё окажется напрасным. Корвус поможет тебе найти моего учителя. Главное передай книгу, – прохрипел мальчик.

– Нет, я не оставлю тебя здесь.

Элин бросила взгляд на горизонт, где были видны силуэты преследовавших их кочевников.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю