355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Михаил Высоцкий » Иноземия, или туда и снова туда » Текст книги (страница 35)
Иноземия, или туда и снова туда
  • Текст добавлен: 9 октября 2016, 02:23

Текст книги "Иноземия, или туда и снова туда"


Автор книги: Михаил Высоцкий



сообщить о нарушении

Текущая страница: 35 (всего у книги 35 страниц)

Несколько лучше дела обстояли у Ава с Оной, также сыгравших пышную свадьбу, покинувших спецслужбы, вернувшихся в Южный мир, получивших там от Джуниора права выбрать себе касту, класс и титул по собственному усмотрению. Бизнес, куда их пытался привлечь Квэрт после успешной компании по излечению эпидемии, их не привлек, и жизнь они свою посветили, как ни странно, туризму. Она все же научила Ава альпинизму, потом они оба увлеклись спелеологией, после чего организовали первое в Иноземии экскурсионное бюро по самым экстремальным маршрутам. Конечно, гора Убийственная в их маршруты не входила, но все остальное, включая маршрут по подземному дворцу, они могли обеспечить. Тем более, в этот самый дворец только им одним, да тем, кто вместе с ними, и разрешил Джуниор там бывать, да и то только тогда, когда его самого там не было. Так как место бывшего светлого трона правителю Южного мира так понравилось, что он его превратил в свою вторую резиденцию, где и принимал время от времени разных заграничных послов.

Что же касается Ажау Гаст, то он, как всегда, занимался неизвестно чем и неизвестно зачем. Ни перед кем не отчитываясь, он провел исследование исчезнувшего прохода между Иноземией и Восточным миром, занимался поисками Вильврата, безуспешно, воскрес в Этросгасте и попросил свой народ больше не обижать соседние страны, побывал в соседних странах и попросил больше не обижать Этросгаст, продемонстрировал, что его просьбы не стоит оставлять без внимания, от нечего делать развалил Орден Нерушимых Правил, поссорил СОС и Ропу и подружил СОС с Великославией, побывал на всех вышеупомянутых свадьбах, сделал свои замечания последним двум оставшимся в живых долгожителям, Корчу и Джуниору, полностью закрыл все свои ходы для обычных людей, и, проделав все это, исчез, ничего на прощания не обещая. Впрочем, для единственного по настоящему бессмертного живого существа во всем мире такое поведение является самым обычным.

А тем временем Зак…

Буквально через неделю после возвращения домой тоска смертная опять за него взялась. Править преуспевающим государством, где тебя все любят, в мире, где нет ничего, достойного внимания настоящего героя… Для человека с характером Зака это было смерти подобно, хоть на людях он и не показывал этого.

И вот однажды в один прекрасный день…

– Что, тебе тоскливо стало? – поинтересовался Менский.

– Тоскливо, – подтвердил Зак, и задумался.

В принципе, в том, что Зак разговаривал сам с собой, не было ничего необычного. Он это делал не так уж и редко. И не удивительно было, что разговор велся вслух. Если никого больше вокруг нет, то и смысла таиться нет, и можно спокойно самому с собой и вслух поболтать. Необычным было другое – тот Менский, с которым разговаривал Зак, только что возник из пустоты, стоял в противоположном конце комнаты и внешне несколько отличался от Зака. По мелочам. Немного более короткая прическа, несколько другая комплекция, другой, не такой тоскливый, взгляд…

– Ты, это я? – поинтересовался наконец Зак.

– Я, это ты, – подтвердил Менский.

– Из откуда? Или из когда?

– Из по-твоему четыре года назад.

– Понятно. Не помню.

– Не помнишь? Значит Ажау заблокирует мне память. Как и обещал. Впрочем, так, наверно, лучше. Он мне тут дал одну штуку… Вот. Я сюда должен нажать, и ты, по идее, все вспомнишь. Ну как? – поинтересовался Менский.

– Я все вспомнил, – подтвердил Зак, и весело рассмеялся, – Да уж, красиво, ничего не скажешь! Ладно, пошли. Я помню, что я тогда с собой сделал… Красиво, Ажау. Ты молодец. Ну что, тронулись?

– Тронулись.

В эту же секунду два Зака Менских пропали из этого времени и пространства, но очень скоро еще один Зак Менский на этом же месте появился. Это не был Зак из прошлого или Зак из настоящего. Это был третий Зак, которому и предстояло править Меном до самой своей смерти. Почти Зак.

Для тех, кому интересно – это было раннее утро майского дня, когда еще не пришла летняя жара и зной, но уже окончательно покинула землю последняя весенняя прохлада.

«Восточный мир» – весь мир по восточную сторону Западных гор, весь мир по западную сторону Западных гор – Иноземия.

Вопрос – почему великославцы не любят ровные дороги? Тут все очень просто. Это инстинкт самосохранения. Еще с давних времен, когда появились первые примитивные двухколесные сусликомобили, пьяные, возвращаясь домой, подвергались огромной опасности. И чтоб хоть как-то ее снизить, они приобрели привычку вовремя падать в ямы на дороге. Сусликомобили проезжали над ними, а пьяные вставали, и шли дальше. За много поколений это вошло в кровь народа, укоренилось в нем, и потому теперь стоит великославцу увидеть ровную дорогу… На подсознательном уровне он чувствует, что выпитому человеку тут негде отдохнуть, и только покорежив основательно поверхность душа великославца находит свое успокоение.

Mo?tagast

Etro?gast

069F842110 = 0000 0110 1001 1111 1000 0100 0010 00012

Ot?ilaqaz

Произошло это совершенно не случайно – наши герои выдирали себе путь там, где было посуше, река – где пониже, а потому они и оказались на самом высоком месте всей этой части страны.

То есть русский.

Именно поэтому нищие, не заметив ничего подобного на Заке, Оне и Аве и решили, что они не принадлежат ни к одной касте, а значит с ними можно спокойно делать все, что только вздумается.

Evil, Gender, Stone, Pommel, Stamp, Korch, WillWrat, Trouble, Disaster, Calamity, Mischief, Ire-Wroth, Anger.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю