355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Грэм Макнилл » Герои космодесанта » Текст книги (страница 25)
Герои космодесанта
  • Текст добавлен: 7 октября 2016, 02:51

Текст книги "Герои космодесанта"


Автор книги: Грэм Макнилл


Соавторы: Аарон Дембски-Боуден,Гэв Торп,Ник Кайм,Стив Паркер,Крис Роберсон,Ричард Форд,Даррен Кокс,Дилан Оуэн,Питер Фехервари
сообщить о нарушении

Текущая страница: 25 (всего у книги 25 страниц)

Система наведения в шлеме мгновенно очертила фигуру. Сработал предохранитель. На сетчатке Арго вспыхнул рунный символ. Выявлено генное семя. Отказ наводиться на цель.

Человек был худ, как скелет, и ноги его дрожали. Линзы равнодушно проецировали изображение смахивающей на призрак фигуры, и поначалу Арго обратил внимание лишь на чуть теплящиеся жизненные показатели, высветившиеся под именем человека. Капеллан не поверил бы, что кто бы то ни было, пусть даже Астартес, способен выжить на такой стадии истощения.

Арго прочел имя за секунду до того, как Вейн и Деметриан подвели человека достаточно близко, чтобы капеллан смог его узнать. Со впавшими глазами и щеками, казавшийся скорее мертвым, чем живым, пожилой Астартес ухмыльнулся при виде Арго. Капеллан не мог не заметить сходства этого истощенного лица со своим собственным шлемом-черепом.

– Кого вы там откопали? – прокричал в передатчике Имрих.

Он был недоволен тем, что пропустил момент находки.

Арго попытался ответить, но язык ему не повиновался. Вместо капеллана отозвался Вейн:

– Нохлитан. Мы нашли сержанта Нохлитана.

Похожий на скелет сержант, тренировавший Арго и Вейна в одном подготовительном отряде, продолжал улыбаться и разглядывать внушительные формы черной силовой брони Арго.

– Привет, мальчик, – произнес Нохлитан. Голос его оказался сильным, несмотря на хрип и на дрожь в ногах. – Вы не слишком-то торопились.

– Мы… Мы не знали…

– Да уж, с таким красноречием только в капелланы. – Сержант поперхнулся и закашлялся с сухим, свистящим звуком. На губах его выступила кровь. – А теперь перестаньте пялиться, как идиоты, и вытащите остальных моих ребят.

Трое из них выжили. Трое из десяти.

Этого было достаточно, чтобы оправдать задание. Даже более чем достаточно. Единственный спасенный послушник ордена оправдал бы риск. Они продержались в руинах четыре месяца, и каждый выглядел изможденным скелетом, чьи жизненные показатели едва-едва мигали на дисплее нартециума Вейна. Нохлитан был единственным, кто мог говорить. Двое послушников в разбитой броне представляли собой сплетение иссохших конечностей. Оба едва дышали, выныривая из забытья и вновь в него погружаясь.

Отделение оказалось замурованным в своем склепе с момента обрушения дворца. Подготовительное отделение Нохлитана сражалось на подземных этажах, когда заряд сдетонировал, и не смогло выбраться из пораженной зоны.

Семеро мертвых. Трое живых. Маленькая, но радостная победа, вырванная из челюстей катастрофы.

Пока сервиторы грузили оборудование и рабы готовили «Ястреб» к взлету на орбиту, Арго сидел рядом с Нохлитаном в тесном медицинском отсеке. Вейн занимался двумя послушниками, каждый из которых был не старше шестнадцати.

– Священная длань Дорна, – пробормотал Нохлитан, в упор глядя на капеллана серыми глазами. – Что произошло с Вейном?

– Демон.

– Этот демон мертв?

– Конечно мертв.

– Да, разумеется. Видишь вон того? – Нохлитан слабо махнул в сторону ближайших к нему носилок. – Это послушник Зефарай.

Зефарай хрипел в дыхательную маску, закрывавшую половину его лица. Участки ткани на его шее и висках были воспалены, вены вздувались зигзагами молнии.

Арго наблюдал за затрудненным дыханием подростка. Зефарай был кандидатом в эпистолярии от своего отделения. Библиариум ордена отметил его мощный телепатический дар.

– Магистр ордена Кантор воздаст ему величайшие почести за содеянное, – сказал капеллан.

– Еще бы он не воздал. Это почти убило его, понимаешь? Днем и ночью кричать в варп и надеяться, что один из библиариев услышит его… Нас зас ы пало рядом. Он бормотал и шептал, говорил о том, как должен пройти сквозь сотню разумов, чтобы найти один-единственный, которому можно довериться на таком огромном расстоянии.

Арго не знал, что сказать. То, что сделал Зефарай, было телепатическим свершением невероятной силы. Когда один из эпистоляриев ордена сообщил о слабом, но настойчивом контакте, этого хватило высшим эшелонам ордена. Немедленно была организована спасательная операция.

– Его ждут великие дела, – ухмыльнулся Нохлитан. – Ты нашел мой болтер, мальчик?

Болтер Нохлитана они не обнаружили, и сержант смог прочесть это по лицу Арго.

– Что ж, – Нохлитан откинулся на носилках, подключенных к путанице трубок и проводов, – я буду скучать по нему. Это было славное оружие. Славное оружие. Я прикончил патриарха генокрадов из этого болтера. Начисто снес ему башку.

– Через несколько минут мы взлетаем. «Бдительный» ждет на орбите. Когда погрузимся на борт и выйдем из гравитационного поля Сайрэла, мы поспешим прямо к Ринну.

Нохлитан снова выпрямился. Тело сержанта сотрясала дрожь, он тратил последние силы, чтобы прямо заглянуть в глаза Арго.

– Ты говорил мне, что воины Радимира все еще здесь. Все еще движутся навстречу новому вождю.

– Да. Если наши начальные экстраполяции верны, они вступят в бой сегодня после полудня.

– Ты бросишь Призраков? Мальчик, что с тобой?

– Пожалуйста, не называйте меня мальчиком, сэр. Магистр ордена Кантор…

– Моего старого приятеля Педро Кантора – да снизойдет на него благословение – здесь нет. Но ты здесь. И во имя священной длани Дорна, ты хочешь однажды предстать перед Императором, зная, что бежал от этого боя?

– Шансы… слишком ничтожны. Все, чего мы достигли, будет напрасным, если мы погибнем в этой битве.

Нохлитан вцепился в нарукавник Арго, сжав гладкий черный керамит в дрожащей тонкопалой клешне:

– Ты – будущее этого ордена. – Серые глаза сержанта потемнели, как грозовое небо. – Ты определяешь тот путь, по которому однажды пойдут послушники…

Арго встал, позволив руке наставника соскользнуть со своего предплечья, и покинул комнату, не вымолвив ни слова.

«Ястреб» с визгом разрезал ночное небо. Его двигатели вертикального взлета заработали, когда он завис в четырехстах метрах над землей. Болтеры на кончиках крыльев нацелились вниз и изрыгнули сплошной поток зарядов. Сервиторы, обслуживающие орудия, не должны были даже целиться. Нельзя было промахнуться по кипящей внизу орде: море зеленых шкур и бряцающего оружия, окружавшее все уменьшающееся серое кольцо.

Последний рубеж Призраков.

Через минуту орудия замолчали. Автоматические зарядные устройства все еще работали, но огонь прекратился. На земле бронедивизионы Радимира продолжали свое наступление против захвативших городские руины орков. Ульвиран смотрел на боевой корабль Багровых Кулаков, зависший вне зоны поражения вражеской артиллерии.

– Это Кулаки, – сказал Дэйс, и Ульвиран про себя улыбнулся вопиющей очевидности этого наблюдения.

«Славный старина Дэйс. Не найдешь человека лучше, чтобы умереть рядом с ним».

– Мы неплохо поработали, Дэйс. Мы почти достали этого ублюдка-вождя, правда?

– Да, сэр.

Майор все еще смотрел в небо, безразличный к кипящему вокруг сражению.

– И что же именно делают Кулаки? – спросил лорд-генерал. – Глаза у меня уже не те, что прежде…

– Они…

Глазные дисплеи Арго во время падения отсчитывали высоту. В их красноватом зрительном поле земля приближалась с угрожающей скоростью. Капеллан крепче сжал свой меч и болтер, движением глаз включив реактивный двигатель в ранце. Тяжелый ранец для прыжков выпустил струю пламени, замедлив падение, и все же капеллан приземлился с сокрушительным ударом, опередив остальных.

Оказавшись на ногах, он уже бежал, и его оружие пело. Он разил мечом налево и направо и непрерывно стрелял из болтера, зачищая вокруг себя площадку в центре бурлящего орочьего прилива.

Тома приземлился следующим и повторил смертельную пляску Арго. Затем Деметриан, затем Вейн. Имрих, к его дикой ярости, оказался последним. Другие, кружась и убивая, слышали его проклятия: «Вы начали без меня!»

В двадцати метрах впереди, среди океана корчащихся орочьих туш, легко узнаваемый в краденой броне, которая раздула его до размеров дредноута космодесантников, бесновался вождь зеленокожих.

Имрих приземлился и расчехлил болтер, пробиваясь к твари.

– Он мой! – просигналил Имрих остальным. – Этот череп достанется мне!

«Погибель изменника», сжатую в двух бронированных перчатках, черной и красной, омывали сверкающие волны энергии. Древняя булава одним взмахом сокрушила трех орков, бросив на землю их изломанные, все еще бьющиеся в конвульсиях от силового удара тела.

– Нет! – Арго на мгновение прервал литанию Ненависти и втянул воздух, чтобы ответить Имриху и следующему за ним отделению. – Скотский лорд – мой!


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю