Текст книги "У истоков боли (СИ)"
Автор книги: Екатерина Заднепровская
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 21 (всего у книги 21 страниц)
Глава 72
664 год шестой эпохи Альд
Через двое суток они добрались до Ларта и затормозили у ворот небольшого города.
– Это – то самое место? – поинтересовалась Айвен.
– Да. Место, где рождается огонь, – отозвался красноволосый, приподняв подбородок и осматривая возвышающиеся строения, что отбрасывали свою могучую тень. Через несколько минут врата открылись, и навстречу им вышло двое мужчин в длинных красных плащах.
– Кто вы такие и с какой целью прибыли к священному месту?
– Мы желаем видеть главу вашего Ордена. У нас к нему дело.
– Это какое?
– Вас это касаться не должно.
– Думаете, мы пропустим незнакомцев внутрь?
– Нет. Мы можем встретиться с ним и здесь, если вам будет угодно.
Мужчины переглянулись.
– Мы передадим ему…как вас представить?
– Аэдан…моё имя Аэдан, я глава Круга Высших. Уверен, вы окажете мне честь…
Глаза мужчин округлились, и они впали в лёгкое замешательство. Спустя мгновение один из них кивнул.
– Ждите здесь.
***
Они в спешке поднялись по ступням храма. Двое стражников преградили им путь.
– Туда нельзя. Господин пожелал уединиться и провести ритуал.
– Это срочно, – сказал один из мужчин.
– Вам придётся подождать.
– Я же сказал, это срочно. Или ты думаешь, что я посмел бы отвлечь господина из-за ерунды? Если он узнает, что вы не пропустили нас и что-то пойдёт не так, будьте готовы отвечать.
Стражники переглянулись, выразив сомнение, затем расступились, пропуская мужчин вперёд. Те поспешно вошли в храм. Здесь царил полумрак. Вдоль стен извивались ленты пламени. Пахло дымом и сухими травами. Гейрт сидел у алтаря, опустив голову и закрыв глаза. Губы его шевелились, тихо произнося какие-то странные слова.
– Господин…– робко обратился к нему один из мужчин. Гейрт никак не отреагировал.
– Там у ворот люди…желают видеть Вас. Один из них представился главой Круга, назвался Аэданом.
– Что за чушь? – прошипел маг.
– Он подходит под описание. Красноволосый, как и…
Гейрт обернулся, прищурив глаза.
– Даже если это правда. Зачем я понадобился главе Круга? Круг…его ведь уже давно не существует. Это просто легенда. Красивая и кровавая легенда.
– Он ничего не сказал про цель визита.
– Сказал, что у него дело к Вам.
– И поэтому вы отвлекли меня от обряда?
– Простите, господин. Мы не знали, что делать…
Гейрт хмыкнул и поднялся на ноги.
– Что же…Видимо, придётся встретиться с ним.
***
Через полчаса ворота вновь открылись. К тому времени Аэдан и его компания уже спешились и успели кое-что обсудить. Куэтра почувствовала прилив интереса, вспоминая, как выглядела Биетит семь лет назад. Все они умолкли, когда маг вышел к ним. Двое мужчин в красном остались у ворот и стали внимательно наблюдать. Гейрт приблизился, смерив четверку высокомерным взглядом. Внимание его привлек лишь красноволосый юноша, что выглядел достаточно аристократично в отличие от остальных.
– Мне наплели небылицы о том, что прибыл некий глава Круга, которого уже давно нет.
– Круг разрознен, но не уничтожен.
– И Вы смеете его представлять?
– Именно так.
– Мои люди дерзко отвлекли меня по вашей просьбе. Надеюсь, она будет действительно важна.
– Важна, – согласился Аэдан, остановившись в полушаге от мага, – Добрый день для начала.
– Был бы он добрым…
– Отнюдь. Мы ищем кое-кого, девушку, и по нашим сведениям, она должна быть здесь. Темноволосая, зовут Биетит.
На мгновение на лице Гейрта отобразилось недоумение, затем его сменило презрение и лёгкая усмешка.
– А на что она вам?
– Это уже дело наше. Мы бы хотели её забрать.
Маг наигранно рассмеялся.
– Я бы вам её продал, но увы…она мертва.
Лицо Аэдана слегка дрогнуло.
– Что ты сказал?! – возмутилась Куэтра и практически кинулась на мага, но Айвен схватила её за запястье.
– Умерла? – переспросил Аэдан.
– Я бы сказал, что сожалею, но это не так. Она сама выбрала свою участь.
– И что же случилось?
– Она посмела мне угрожать, тому, кто внёс хоть какой-то смысл в её пустую жизнь, кто готов был дать ей всё. Глупая девчонка схватилась за кинжал. Если боги есть, то труп её сейчас терзают звери. Поверьте, здесь не о чем сожалеть. Да, она была симпатичной, но брать её пришлось силой. Буйная и много кричала. Всё же интересно…для чего вам понадобилась эта сиротка?
Куэтра сжала зубы, едва сдерживая ругательства в адрес мужчины. Её охватила ужасная скорбь. Аэдан молчал некоторое время, затем спросил:
– Как она погибла?
– Просила свободы, а чтобы её получить, нужно пройти Аахтрас’т.
– Она была невольницей?
– Разумеется.
– И Вы, конечно, не скупились на жестокости.
– Я и пальцем не шевельнул. Если у вас всё, я изволю идти, ведь крайне расстроен, что такой глупый предлог заставил меня отвлечься.
Лицо Аэдана выразило скучающее безразличие. Гейрт решил, что диалог исчерпан.
– Что же…благодарю за информацию.
– Не стоит любезностей. Даже если бы девчонка была у меня, вам пришлось бы дорого за неё дать.
– Но у Вас её нет, а уйти с пустыми руками я тоже не могу.
Гейрт вздрогнул, выпучив глаза. Аэдан взирал на него безразлично, но крепко сжимал острый клинок, который почти по самую рукоять вошёл магу в грудь. Тот в ужасе открыл рот, намереваясь что-то сказать, но с губ его не сорвалось и слова. Он опустил глаза, видя, как из раны его вытекает кровь, пятная дорогую одежду, и отчаянно попятился назад. Аэдан сделал шаг вперёд, прокрутив своё оружие, чтобы доставить умирающему как можно больше боли. Лицо Гейрта побагровело.
– Боги есть, – спокойно заявил юноша, – Они карают тех, кто этого заслуживает. Жизнь за жизнь? – юноша резко выдернул клинок. Гейрт свалился на землю. Двое в красных плащах рванулись вперёд, но хватило лишь взгляда мага, и глотки их распоролись, залив всё в округе кровью. Аэдан вытер лезвие клинка от крови и запрыгнул на лошадь. Куэтра с легким восхищением наблюдала за ним. На лице Эльвира отобразилась жалость, Айвен же осталась хладнокровной.
– Что теперь? – спросила она. Юноша натянул поводья.
– Убираемся отсюда, пока нас не обнаружили. Всё равно устроят погоню. Что до Биетит…я уловил лёгкий запах крови, проследуем за ним. Хочу лично убедиться в её смерти. – Он ударил поводьями и свернул к чаще леса. Остальные оседлали лошадей и последовали за ним.
Глава 73
664 год шестой эпохи Альд
Она недвижно лежала под деревом. Он какое-то время бродил по чаще леса, затем вернулся, уже через полчаса намесил разного рода ингредиенты, которые сумел отыскать: красный мох, древесные серые грибы, разного рода травы. Набрал воды из родника, получил что-то похожее на мазь. Аккуратно смазал ею самые крупные раны. Боялся, что это не поможет, но ничего другого сделать не мог. Биетит всё не приходила в сознание. Он присел рядом и стал внимательно вглядываться в черты её изувеченного лица. «Сходство вроде есть, и в то же время…» Он погрузился в размышления и воспоминания, а вырваться из них смог лишь когда услышал посторонний шум. Тут же вскочил на ноги и прислушался. Топот коней. Он быстро юркнул в кусты и скрылся.
***
«Как он может чувствовать запах чьей-то крови? Как может идти по нему?» – думала Айвен, смотря на скачущего впереди красноволосого мага. С лошадьми они стали передвигаться быстрее, но появилась какая-то неведомая напряжённость. Девушка чувствовал, что что-то упускает. Аэдан натянул поводья, и лошадь его встала на дыбы. Остальные поступили так же, вовремя заметив остановку мага, и отведя своих скакунов чуть в сторону, чтобы не столкнуться. Красноволосый спешился и направился куда-то в сторону. Куэтра слегка склонила голову и присмотрелась, затем тоже спрыгнула с лошади.
– В чём дело? – поинтересовался Эльвир.
– Кажется, они нашли, что искали, – Айвен неспешно спустилась на землю. К этому времени Аэдан уже склонился над чем-то, а за ним и Куэтра.
– Святая Асгера! – в ужасе воскликнула она, – бедная девочка…
Аэдан тихо выругался, аккуратно приподняв голову Биетит. Куэтра отвернулась и зажала рот рукой. Айвен заметила, как в уголках её глаз выступили слёзы, и подошла чуть ближе, пытаясь разглядеть лежавшую девушку.
– Она ещё дышит, – подал голос Аэдан. Куэтра тут же развернулся к нему.
– Немыслимо!
– Кажется, кто-то пытался помочь ей, – юноша коснулся темной смеси, что была нанесена на раны девушки, и растёр её меж пальцев.
– Кто? Я никого в округе не вижу.
– Значит, он ушёл.
– Ушёл, просто бросив её здесь? Какой смысл тогда был помогать?
Аэдан не ответил. Айвен и Эльвир подошли ближе, увидев, наконец, молодую темноволосую девушку. Некогда её можно было назвать красавицей, но теперь всё тело её было в ужасных кровоточащих шрамах. На одной половине лица запеклась кровь. Красноволосый неспешно провёл над ней рукой. Айвен заметила, как раны стали слегка затягиваться.
– Ты можешь исцелять?
– Частично, но это занимает много времени и сил. Она потеряла много крови.
– Спасибо, что убил его, – подала голос Куэтра, – Я бы и сама, но…
– Он не заслуживал своей жизни. Пусть боги примут его в качестве жертвы. Этой девушке я умереть не дам, – он осторожно поднял её на руки. Резкий свист разрезал воздух, и в землю вонзилась горящая стрела. Лошадь Айвен заржала и попятилась. Девушка вовремя ухватила её за поводья. В следующую секунду прилетела ещё одна стрела. Следующая попала в дерево и то сразу же загорелось.
– Что за чертовщина?
– Орден Восходящей Звезды разгневался на нас. На коней, живо. Нужно уходить, – скомандовал красноволосый.
Они пустили лошадей галопом вперёд. Одной рукой Аэдан сжимал поводья, второй прижимал к себе девушку без сознания. За спинами их вновь и вновь слышался свист. Всё больше деревьев начинал охватывать огонь. С одного из них, взмахнув своими широкими крыльями, в небо взмыл лифар. Он пролетел высоко над дорогой, острым взором окидывая погоню. Кони мчались, поднимая своими копытами пыль. За спинами их воцарялся всепоглощающий огненный коридор.
Сквозь пелену сознания Биетит приоткрыла один глаз, но ничего толком не разглядела. Алые пряди, зеленые ветки елей, запах дыма. Она чувствовала, что её куда-то уносит, а через мгновение вновь провалилась в темноту. Дорога начала воспламеняться. Кони ржали и брыкались, с трудом обходя препятствия. Жар нарастал, всё стремительнее нагоняя бегущих.
– Что нам делать?! – выкликнула Айвен. Лошадь её перескочила горящую на дороге ветку.
– Скачите! Впереди будет священный лес Эднар, за нами не последуют!
Воздух вновь разрезало несколько стрел. Одна их них пролетела в нескольких сантиметрах от Айвен. Девушка вздрогнула и потянула поводья в сторону, уводя лошадь от разбушевавшегося пламени. Погоня продолжалась около часу. Лесная дорога пылала огнём, но в какой-то момент преследование прекратилось. Айвен обернулась, смерив взглядом горящие ветки и падающие обуглившиеся сосны. Они продолжили скакать перёд, туда, куда вёл их красноволосый маг.
***
Придя в сознание вновь, она услышала голоса. Говорили где-то поблизости, но в ушах стоял звон, и девушка плохо различала речь.
– Почему они отстали? – поинтересовалась Айвен. Она уселась на камень и взяла протянутую фляжку с водой. В горле пересохло. Разум туманился из-за обилия дыма.
– Как я и говорил – священный лес. Это неприкосновенная территория. Ни один народ не позволит себе наглости убивать здесь или что-то уничтожать, даже если ими движет лютая ненависть. Это место хорошо оберегают, – пояснил красноволосый.
– Кто?
– Я же рассказывал. Лес Эднар. Согласно слухам, именно здесь обитает древнейший и нерушимый клан Создателей. Присмотритесь, вслушайтесь…
Они подняли головы, осматривая неподвижные верхушки деревьев. Здесь не было ветра, кое-где слышался щебет птиц. Всюду стелились мягкая, пусть и желтеющая трава.
– Значит здесь безопасно? – спросила Куэтра.
– Относительно. Главное, не гневить хозяев, – Аэдан взял в руки фляжку, присел рядом с Биетит, которую ранее аккуратно положил на траву, чуть приподнял ей голову и попытался напоить. Девушка слегка закашлялась и приоткрыла один глаз. Мутным взором она увидела склонившегося над ней красноволосого юношу. Тот напряженно смотрел на неё.
– Всё хорошо, спокойно…– проговорил он тихо, но уверенно. Его слова вселяли надежду, хотя Биетит её уже давно оставила.
– Она очнулась? – Куэтра опустилась по другую сторону и осторожно коснулась руки девушки.
– Как же похожа на Санизу…даже больше, чем прежде. Удивительное сходство, правда? – поинтересовалась она у Аэдана.
– Да, – согласился тот, вспоминая тёмноволосую красавицу с правильными чертами лица, лучезарной улыбкой и яркими синими глазами. Он потратил остатки воды, чтобы смыть запёкшуюся кровь с лица. Тогда Биетит, наконец, смогла видеть двумя глазами.
– У нас ещё фляжки?
– У меня осталась одна, – подал голос Эльвир, протягивая её Аэдану. Тот откупорил её и поднёс к губам девушки.
– Пей, только медленно.
Она недоверчиво смотрела на него, затем сделала маленький глоток. Снова закашлялась, но спустя время выпила ещё немного.
– Хорошо, – маг вернул фляжку Эльвиру. Биетит отрывисто дышала, бегая глазами по людям, что столпились вокруг неё. Она задержала свой взор на Куэтре и нахмурилась с мученическим выражением лица. В удивление для себя обнаружила, что боль слегка стихла.
– Биетит…ты узнала меня? – спросила девушка, – Куэтра…помнишь?
Темноволосая не ответила, лишь пристально на неё смотрела.
– Я твоей матери была, как сестра. О…бедное, бедное дитя…мне так жаль, правда, безумно жаль, – на глазах её навернулись слёзы.
– Довольно, – одёрнул её Аэдан, – Ей сейчас не до твоих слёз.
– Я хочу, чтобы ты знала – виновный понёс наказание. Ничто не было забыто…
– Айвен, – позвал её красноволосый. Блондинка приблизила к Куэтре, взяла её под руки и отвела в сторону.
– Идём туда, успокойся.
– Подожди, я…я так долго её не видела.
– Наблюдай со стороны.
– Кто вы? – тихо прошептала Биетит, переключив своё внимание на красноволосого мага.
– Моё имя Аэдан, остальное узнаешь чуть позже. Тебе нужно набраться сил.
Биетит почувствовала, как глаза вновь слипаются, а сознание проваливается в темноту. Она напряглась, пытаясь не лишать чувств, однако, на это у неё не хватило сил. Лица исчезли, голоса стихли. Остался только мрак и тишина.
Глава 74
664 год шестой эпохи Альд
Весь следующий день они молча тащились по лесным тропам. Запястья их уже посинели, ноги устали, но падать на землю было нельзя. Люди Антего практически не обращали на них внимания: лишь пару раз остановились, чтобы напоить и один раз выдали по ломтю старого затвердевшего сыра. Временами они переговаривались меду собой, над чем-то смеялись и упоминали кого-то по имени Винн. Каин поглядывал то в сторону Анкайен, то в сторону Рагнара. Девочка выглядела измученной и напуганной. Лицо Рагнара выражало ненависть и презрение. «Интересно, что кроется у него в голове?» – думал юноша. Сам он старался следить за дорогой. Теперь он был уверен, что их ведут не в Колыбель, но пока ещё не понимал куда. Отрывки фраз из диалогов не говорили ему ни о чём. «Неужели придётся выждать, чтобы узнать?»
Погода начинала портиться. Температура падала с каждым днём, подули холодные северные ветра. «Зима на пороге. – Думал Каин, осматривая их хиленькую одежду. – Куда бы мы ни шли, надеюсь, доберёмся туда быстрее, чем снег до нас».
***
Она съела несколько кусочков копчёной рыбы и сделала пару глотков воды. Сознание всё ещё мутилось, но стало уже лучше. Биетит внимательно выслушала рассказ красноволосого мага, но не сразу нашла, что ему ответить. Со слов вмешавшейся в разговор Куэтры, Саниза была уже давно мертва. И хотя девушка предполагала, что будет именно так, в душе она лелеяла крохотную надежду, которая теперь разбилась вдребезги.
«Мать убили, и нам с братом пришлось скитаться по лесам, двум маленьким детям, что остались совершенно одни. Затем мы попали в Колыбель, где, как мне казалось, обрели дом. Я надеялась, что это будет наш дом, ведь ничего другого не было. Однако ма и па отдали меня этому ужасному человеку, словно вещь. Разочарование ли настигло меня? Надеюсь, они хотя бы не столь дурно обошлись с Рагнаром. Он этого не заслужил. А кто что заслуживает? Что получила я от брака с человеком, за которого не хотела выходить? Ничего кроме боли и страха. В итоге я практически умерла, но вот сижу здесь, а вокруг меня люди, которых я никогда не знала, за исключением Куэтры. Да…её я помню, она к нам часто приходила, хорошо ладила с мамой. Вот только теперь её лицо вызывает у меня болезненные воспоминания. Красноволосый представился Аэданом, главой некого Круга, в который я, якобы, вхожу. Он так много говорит, и столь мало мне понятно…»
– Ну так что? – поинтересовался Аэдан. Биетит отвлеклась от своих размышлений.
– Что? – переспросила она.
– Ты присоединишься к нам?
– А у меня есть выбор?
На вопрос красноволосый предпочёл не ответить. Девушка закашлялась. Импульс боли поразил голову. На мгновение она зажмурилась.
– Мне больше некуда идти. В Колыбели меня не примут, да и…лучше умереть, чем вернуться к этим предателям. Если я вам нужна, хорошо...Я пойду. Если не нужно ни за кого выходить замуж…
– Не нужно. Всё будет в порядке. Я постараюсь залечить твои раны.
– Зачем же? С ними я чувствую себя живой, свободной… Этим я расплатилась за свою свободу.
– О, дитя. Виновник твоей боли наказан, – подала голос Куэтра. Биетит перевела на неё взгляд.
– Гейрт? Не верю…
– Он мертвее мёртвого.
На лице девушки отобразилось недоумение.
– Почему? Что произошло?
– Это уже не важно, – отозвался Аэдан, затем поднялся на ноги, – Нам лучше продолжить путь, если никто не против.
– Подождите, – Биетит попыталась подняться, но у неё не хватило на это сил. Всё тело пронзала боль.
– Не шевелись. Я сейчас помогу тебе.
– Нет, я не о том. Я…
– Что?
– Мой брат…он остался в Колыбели. Я хочу, чтобы он поехал с нами.
Аэдан вздохнул, поднимая с земли свою сумку.
– Послушай, Биетит. Наше путешествие довольно опасно. Я не могу ручаться за жизнь ребёнка, а ты, я уверен, не хочешь, чтобы с твоим братом что-то случилось. В Колыбели у него хотя бы будет защита, а когда всё закончится…вы снова встретитесь.
Девушка задумалась над словами красноволосого. Она хотела увидеть брата, но маг, несомненно, был прав. Она согласно кивнула.
– Хорошо.
Аэдан направился к лошади, отвязывая поводья от дерева. Остальные последовали его примеру.
– Ты не сказал ей, – шепнула Айвен, – То, что её брат сбежал из Колыбели и его не нашли. Ты ведь понимаешь, что он может быть уже мёртв.
– Понимаю, – столь же тихо отозвался маг, – Поэтому и не сказал. Не хочу, чтобы она тревожилась или прочёсывала всю Бейлискую рощу в поисках своего единственного родственника. Это нас слишком затормозит.
– Ты ей солгал…
– Так будет лучше для нас всех. – Красноволосый повёл лошадь в сторону сидящей на траве Биетит. Она опустила голову и о чём-то задумалась. Была ещё совсем бледной и слабой.
Продолжение следует...