355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Дмитрий Напольских » Крысеныш. Путь наверх (СИ) » Текст книги (страница 19)
Крысеныш. Путь наверх (СИ)
  • Текст добавлен: 2 августа 2021, 09:33

Текст книги "Крысеныш. Путь наверх (СИ)"


Автор книги: Дмитрий Напольских



сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

Глава 31. Падение Культа Кракена

Сервер с непрямым управлением Энигма.

Альм. Локация Стоки, 1-й уровень, зал центрального коллектора.

Рев Кракена, разносившийся из сети туннелей над потолком, приобрел жалобный оттенок. Новый удар оказался заметно слабее предыдущего, но и его хватило, чтобы обрушить поврежденный мост с медленно бредущими по нему зомби.

Сила ритуала, меняющего стихийную сущность канализации, заметно снизилась. Кракен начал постепенно осознавать, что он находится не в родных морских глубинах, а, словно жирный земляной червяк, ползает по узким канализационным тоннелям.

Возвращение к реальности, пусть и игровой, причиняло скользкому божеству Культа сильные мучения. Но защита верховной жрицы сейчас была для демонов важнее. В случае победы главная сирена смогла бы вновь запустить ритуал и “превратить” канализацию в морские воды. Пускай и лишь в магическом плане.

Одержимых демонами нагов было всего четыре, а мостов – после падения двух в фекальную пропасть – целых шесть, так что им пришлось выбирать самые опасные направления.

Я совсем не удивился, когда одна из тварей направилась к нашему мосту и напала на закончивших переправу гоблинов-кавалеристов. Те бросились врассыпную, ловко управляя своими слизнями. Демон закрутил рогатой головой, не понимая, которого из них преследовать. Это давало нам отличный шанс.

– Кусок, вперед! – крикнул я инфернальной гончей, которая бежала по мосту впереди меня.

Команда была простой формальностью, сохраняющей мне иллюзия управления ситуацией. Адский пес, увидев извечного врага, практически потерял над собой контроль.

В три громадных прыжка Кусок долетел до платформы и выпустил струю пламени в бок демону, который пытался добраться до рыцарей-гоблинов. Те, выставив перед собой длинные пики, медленно пятились назад, их ездовые слизни показывали чудеса выучки и хладнокровия.

Вместо короткого меча я взял в руку серебряный кинжал – более подходящее оружие против демонов – и привычно ушел в тень, прекрасно понимая, что одержимый легко увидит меня, благодаря своим перкам. Но в режиме маскировки я чувствовал себя немного уверенное и спокойнее.

Вогвог и Кверри отстали, они осторожно двигались по месту, старательно перешагивая оставленные гоблинскими “лошадьми” комки слизи.

Перед атакой я запросил игровую информацию по противникам.

___

Тип: Одержимый (Культ Кракена).

Уровень: 4.

Основное оружие: Плавники и когти.

Дополнительное оружие: Ледяные иглы (магия Воды).

Особенности: Одержимый (Демон Воды), Быстрое плавание, Защита от магии Воды, Сродство с Водой, Ледяные иглы (метательные, магия Воды), Ненависть к Огню, Стремительность (высокая скорость передвижения и атаки), Демоническое чутье (игнорирует Скрытность), Неутомимость, Защита от воздействия на разум, Мощный пинок, Отбрасывающий удар, Захват хвостом.

Фракция: Море Штормов.

Подфракция: Культ Кракена.

Ранг: Элитный моб.

Статус: Здоров, Усилен (Чемпион Культа).

___

Демон оказался усилен баффом “Чемпион Культа”, к тому же у него отсутствовал ослабляющий эффект “Новообращенный”, но противопоставить что-то нашей слаженной атаке он не мог.

Огненная струя Куска обуглила чешуйчатый бок, во все стороны хлынули клубы густого пара, скрывая могучую фигуру элитного моба. Демон выпустил в сторону гоблинов поток ледяных игл, сбив пару зеленокожих рыцарей со скакунов. Еще три были вынуждены спрыгнуть со своих раненых слизней, которые от боли начали кататься по полу, расплескивая во все стороны целые потоки дурно пахнущей жидкости.

Отчасти разобравшись с гоблинской угрозой, демон резво развернулся к инфернальной гончей. Он двигался стремительно, но все равно опоздал. Кусок оттолкнулся от каменного пола и в могучем прыжке взлетел навстречу одержимому.

Страшный удар пришелся тому в грудь, когти адского пса пробили ребра и достали почти до сердца. Клыки вцепились в горло демона, тот покачнулся и начал падать на спину, нелепо взмахивая когтистыми лапами.

Пара уцелевших конных гоблинов, разогнав своих склизких скакунов, вонзила длинные пики в покрытую чешуйчатыми наростами спину твари. Тот повернулся, ломая древки копий и стремясь стряхнуть с груди инфернальную гончую. Зеленокожие всадники, до последнего пытавшиеся удержать оружие, с криками полетели на грязный пол.

Я, наконец, вступил в игру, ловко вскочив на падающую тушу демона. Перехватив серебряный кинжал обеими руками, я всадил его в левый глаз элитного моба. Тварь с судорожным выдохом рухнула на пол. Второй глаз вперился на меня с лютой ненавистью, но потом потух и медленно закрылся. Кусок расцепил хватку на глотке твари и победно завыл, выпуская вверх струи пламени и знаменуя победу над извечным врагом своего рода.

Оглянувшись по сторонам, я оценил обстановку. Второй демон, находившийся на нашей стороне платформы, расправился с крысолюдами, буквально распотрошив когтями крысоогра и расстреляв их шаманов ледяными иглами. После этого он обрушился на хобгоблинов – и как раз сейчас бился с их огромным вожаком. Тот даже превосходил по габаритам нашего Вогвога.

С другой стороны от верховной морской жрицы раздался грохот подрывного заряда, а затем прозвучал выстрел аркебузы Свонга. Исполинская фигура одного из демонов содрогнулась от взрыва и попадания гномьей пули, после чего рухнула на пол с разнесенной на части головой. Я заметил, как гном, под прикрытием Вольгерта начал перезаряжать свое грозное оружие, чтобы атаковать последнего одержимого в той части платформы.

Рефлексы сработали неожиданно, отбрасывая мое тело в бок. Я едва уклонился от удара длинной пики спешенного демоном гоблина и рванулся вперед, подныривая под древком.

Удар серебряным кинжалом оказался не особо удачным, но его хватило, чтобы зеленокожий схватился за раненый бок и потерял концентрацию. Через мгновение его охватило пламя, выпущенное из пасти Куска. С диким завыванием моб бросил оружие и начал кататься по полу, напрасно пытаясь сбить магический огонь.

Так. Потеряв цель в виде огромного и опасного демона, гоблины теперь сагрились на нас и слаженно стали наступать, тыкая в инфернальную гончую своими пиками. Однако допустили фатальную ошибку – забыли про Вогвога, который, наконец, перебрался через мост и напал на них сзади.

Взмахи тяжелого тесака легко сносили гоблинские головы, зеленокожим рыцарям не помогала даже их усиленная роговыми пластинами броня. Теперь гоблины начали разворачиваться к новому врагу, но так они подставлялись под пламя и клыки инфернальной гончей.

– Оставьте одного живым! – закричал я, пока бойня не закончилась полным истреблением гоблинов.

Через полминуты Вогвог бросил передо мной последнего уцелевшего зеленокожего рыцаря. Тот растерял весь свой гонор, в его глазах были только страх и покорность. Времени запрашивать игровую информацию не было. К тому же я и так был уверен, что он сможет выполнить мою задумку.

– Хочешь жить? – коротко спросил я у него.

Дождавшись неизбежного утвердительного ответа, я попросил Вогвога притащить одного из уцелевших слизней. К счастью, канализационные скакуны не успели разбежаться слишком далеко.

Гоблин взгромоздился в седло и взял в руки пику. К ее наконечнику Кверри уже привязал подрывной заряд и по моей команде приготовился зажечь запал.

– Ты понял, что надо сделать?

Гоблин кивнул, древко в его руке почти перестало дрожать, зеленокожий рыцарь вновь обрел подобие хладнокровия. И достойную баллады цель для своей – скорее всего последней в жизни – атаки.

– Тогда вперед!

Кверри чиркнул гномьей зажигалкой, запальный шнур загорелся, отмеривая секунды до взрыва. Зеленокожий рыцарь пришпорил своего скакуна, постепенно набирая скорость.

Демон Воды тем временем поверг наземь хобгоблинского вожака, оторвал ему голову и, подняв ее вверх, яростно выл. Оставшиеся без лидера хобгоблины спешно бежали по мосту, который едва устоял после последнего отчаянного удара Кракена. Ослабленная конструкция, не выдержав их могучей поступи, обрушилась прямо в фекальную яму.

Через несколько мгновений одержимый должен был развернуться и выбрать новую цель – нас. Но гоблин, будто отважный рыцарь Круглого стола, на полном скаку вонзил ему в спину длинную пику, заставив тварь взреветь от боли.

Крик раненой твари длился всего секунду. Запал догорел, страшный взрыв разорвал в клочья демона и отбросил назад гоблина вместе с его странным скакуном. Обугленный от вспышки рыцарь в расколотых доспехах рухнул рядом с нами и, кажется, еще немного дышал.

Что ж, я обещал ему жизнь – и он ее получил, пусть и ненадолго.

На другой стороне платформы в похожей огненной вспышке закончил свой путь в материальном плане Альма еще один демон Воды. Подрывной заряд разметал его тушу на мелкие куски и очистил путь нашему второму отряду.

Зал вновь содрогнулся от ярости рвущегося на призыв верховной жрицы Кракена. И удар, словно бы, произошел где-то всем рядом.

Надо было кончать с сиреной и прерывать ритуал.

Я, Кусок, Вогвог и Кверри выстроились с одной стороны от небольшого возвышения с верховной морской жрицей. Свонг, Вольгерт, Крист, Дорри – с другой.

Астария, оставшаяся без всех своих защитников, продолжала с отчаянной надеждой выкрикивать слова призыва в огромную воронку в своде зала над ее головой. Оттуда раздавался страшный скрежет и громкие стоны израненного божества, но помощь все не приходила.

Стены содрогались от частых ударов Кракена, последние мосты обрушились в сточные воды Альма, отрезая платформу от остальной части зала. Помои и фекалии, растревоженные мощью чудовища, начали перехлестывать через невысокие бортики.

Мне не хватило мига, чтобы скомандовать общую атаку.

Воронка все-таки ответила на мольбы Астарии.

В глубине раздался вязкий звук очередного удара, а потом оттуда вылетело маленькое переломанное тельце в кожаной броне и упало прямо перед верховной морской жрицей. Она посмотрела вверх, мы же уставились на свалившийся труп какого-то небольшого существа. Собственно, вариантов было всего два.

Я почему-то облегченно вздохнул, когда понял, что это был Пырг. Ассасин Гильдии воров закончил свой жизненной путь в неравной борьбе с Кракеном. Но он сумел добыть нам достаточно времени, чтобы… чтобы…

Следом за трупом из дыры упал какой-то маленький круглый предмет. Отлетев от тела крысолюда, смягчившего удар, он покатился в мою сторону. Я рефлекторно поднял его и сунул в карман, рассчитывая разобраться позднее.

Сейчас нам следовало уничтожить верховную жрицу, пока разъяренное морской божество не успело вмешаться в ход сражения. Кракен почти продрался сквозь узкие потолочные тоннели и мог появиться на поле боя в любой момент.

К сожалению, этот любой момент настал слишком быстро.

Из воронки начала вываливаться исполинская покрытая слизью туша морского чудовища.

***

Сервер с непрямым управлением Энигма.

Альм. Локация Стоки, 1-й уровень, зал центрального коллектора.

Кракен был в такой ярости от ловушек и засад, которые устраивали ему Пырг и Шмург, что не рассчитал последнее усилие. Огромная туша буквально выпала на платформу в зале центрального коллектора Стоков. От морского чудовища несло жуткой вонью, которая легко пробивалась даже сквозь насыщенные ароматы перемешанных друг с другом фекалий, помоев и прочих городских отходов.

В глазах верховной морской жрицы обожание на мгновение сменилось паническим ужасом, когда туша ее божества рухнула сверху, погребая Астарию под тысячами фунтов скользкой желеобразной плоти.

Ритуал полностью завершился, магическая сущность канализации окончательно вернулась к изначальной. Понимание того, что он не в море, обрушилось на Кракена вместе со всей мощью гравитации, придавливая и расплющивая его привыкшее к океанским глубинам тело.

Но в щупальцах, которые метнулись к нам, было еще достаточно силы. От страшных ударов мы полетели во все стороны. Однако в какой-то момент меня сдавило резкое торможение, а через мгновение я понял, что меня несет в сторону чудовища.

Кракен схватил меня щупальцем!

Огромные присоски вцепились в мое тело, конечности и даже голову, запечатав открывшийся для последнего крика рот. Кажется, одной из них тварь пытались шарить у меня по карманам.

Я приготовился к неминуемой смерти в клюве чудовища, но тому было не до еды. Неловкими движениями монстр дополз до края платформы и, не выпуская меня из могучей хватки, рухнул прямо в сточные воды Альма.

Там он немного пришел в себя и обрел часть былой легкости.

Захлебываясь мерзкой канализационной жижей, я ждал, что Кракен теперь набросится на тех, кто уничтожил его Культ, чтобы отомстить за гибель сирен и нагов. Но тварь хотела только одного – выбраться из Стоков и вернуться в родное море.

А потому Кракен рванулся вниз по течению, с трудом вбивая в свое тело в широкое русло главного альмского коллектора. Сточные воды взбурлили, как во время цунами, и понеслись во все стороны под напором его огромной туши.

Щупальца тянулись позади громадного тела. Кракен то греб ими, то отталкивался от стен и потолка сточного канала. Несколько раз он едва не размозжил меня о каменную кладку, а в следующее мгновение погружал в глубины сточных вод, где я задыхался от потока помоев и фекалий. В такие моменты я был благодарен твари, что мой рот надежно заткнут присоской.

Кракен все мощнее работал щупальцами, набирая и набирая ход. И скоро я понял – зачем.

Громадная туша метнулась вперед в могучем порыве и ударилась о препятствие. Поврежденная решетка, которую так и не смогла залатать гномья бригада, не выдержала напора Кракена. Исполинские прутья ломались, как спички.

С последним отчаянным толчком мы вывалились из альсмкой канализации на свободу. Перед моими глазами мелькнули разорванные текстуры, после чего мы с жутким грохотом рухнули в морские воды.

***

Сервер с непрямым управлением Энигма.

Море Штормов.

С каждым гребком щупалец Кракен на десятки ярдов отдалялся от альмской канализации, которая едва не стала для него смертельной ловушкой. Он все меньше походил на загнанное в угол и запуганное чудовище, становясь полноценным хозяином игровых морей Альма.

Издав напоследок яростный крик, Кракен начал стремительно погружаться в морские глубины, где меня ждала неминуемая гибель.

Лишь через несколько секунд я понял, что тварь не стала меня жрать или тащить с собой, а просто разжала щупальце и оставила мое тощее тельце на поверхности.

До берега, где в море выходила огромная сточная труба с пробитой решеткой, было порядка трехсот ярдов. Над ней возвышался сам Альм, в архитектуре которого доминировали исполинские башни магических гильдий и их повелителей – архимагов. Где-то там я мог найти ответы на все – или хотя бы многие – свои вопросы.

В отдалении – за маяком на выступающем в море мысе – виднелись очертания огромного альмского порта, в который и из которого плыли десятки разномастных кораблей. В небе кружили стражи города на грифонах и, кажется, пара драконов.

Я выбрался из Стоков, пусть и не совсем так, как изначально планировал. Там остались хобгоблин Вогвог и полуэльф Крист, пара пиратов – гном Свонг и полуорк Вольгерт, гоблин Шмург, хранящий множество секретов игрового и реального миров. И, конечно, моя верная инфернальная гончая – Кусок.

В глубине души я (как и сам Крысеныш) очень хотел снова увидеть их. Особенно Куска и Шмурга, пусть и по разным, разумеется, причинам. И во мне была уверенность, что мы еще обязательно свидимся.

Но пока надо было решить ближайшую задачу – добраться до берега и попасть в Альм.

И тут я вспомнил, что Крысеныш не умеет плавать.

Конец первой книги.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю