Текст книги "Каверин. Путь к вершине (СИ)"
Автор книги: Андрей Орлов
Соавторы: Александр Зорин
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)
Вот значит как. Они уже в курсе эффекта больших количеств Энергии Жизни. В таком случае им остался только один маленький шажок к пониманию природы Границы.
– К сожалению, в ситуации с больным пришлось делать выбор – или его смерть и потенциальное распространение заразы, или… шанс. Думаю, вы понимаете… – развел я руками, – В нормальной ситуации такие методы и не понадобились бы, – заметил я, посмотрев на Бориса иначе. Вопрос с отсутствием медикаментов в главном лазарете базы меня все еще крайне волновал.
Командир едва заметно растерялся.
– Вы правы, мы плохо содержим лечебницу, – хмуро сказал мужчина, тяжело опустившись на стул. – Признаться, у нас давно уже нет средств на закупку лекарств. Лечимся чем попало – что найдем на границе… Коренья, отвары. Не больше.
Он не смотрел мне в глаза. Вероятно, чувствовал вину за то, что дела на Границе пришли в такое запустение. Вот только он не был в этом виноват… Справедливости ради, никто виноват не был. Каверины потеряли ориентир, своего главу, и оттого дела пошли наперекосяк.
Конечно, нельзя забывать и участия в этом посторонних лиц… Но они – далеко не главная проблема. Главная проблема – в отсутствии лидера, того, кто постоит за интересы наших магов.
– Я не обвиняю вас, господин Крамской, – сказал я спокойно. – Вы здесь не виноваты. Просто с теми ресурсами, которые были у вас и Валентина на руках, вы не сумели найти более подходящего решения. Не стоит себя корить…
– Но я не могу себя не корить, – сказал мужчина, не поднимая взгляда. – Я отвечаю за этих людей, они полагаются на меня. А я не оправдываю их доверия.
– Вы делаете все возможное в сложившейся ситуации, – ответил я ему твердо. – И я это ценю.
Командир наконец поднял голову. Глаза говорили о безмерном уважении, которое он ко мне испытал.
Да, такие люди как он – вот главное мое богатство сейчас.
– У меня есть пара предложений, как решить ситуацию с лекарствами, – сказал я ему, чуть улыбнувшись. – Думаю, когда мы реализуем их, такой проблемы больше не возникнет.
– Было бы отлично, господин, – неуверенно улыбнулся мужчина.
– А теперь ответьте мне – наши люди собраны? – спросил я, поднимаясь с кровати. На мне был какой-то балахон, похожий на простыню с вырезанной в ней дыркой.
Нет, так не пойдет. Нужна нормальная одежда. Я осмотрелся – кажется, ее куда-то унесли.
– Собраны, господин, но… Куда вы собрались в таком состоянии⁈ – с беспокойством спросил Крамской, вставая и пытаясь поддержать меня за руку.
– Куда⁈ А разве это не очевидно? – улыбнулся я, не пользуясь его помощью. Вместо этого я взял из рук командира артефакт. – Я собираюсь прямиком в ловушку! И вы должны показать мне тех смельчаков, что пойдут в нее вместе со мной, чтобы отстоять честь школы и рода Крамских.
– Вы уверены? Может стоит дождаться, когда вы придете в норму? —с волнением в голосе спросил он.
– О, я в норме! Как давно не был! – На моем лице появилась широкая улыбка. Кажется, командира немного испугал такой задор. Зато во мне наконец-то появилась надежда. Надежда обрести прежние силы, надежда на возвращение домой.
Граница, жди!
* * *
По моей просьбе местные медсестры отыскали мне подходящую одежду. А если быть точнее, все ту же серую форму.
Как вернусь с этой вылазки, поменяю ее на привычные рубаху и штаны – немного устал от всеобщей монотонности.
Хотя у формы был свой плюс – тебя везде принимали за своего.
Мы направились до кабинета Валерия на первом этаже. По пути я разузнал у командира о тех трех ребятах из четвертого отряда, которых мне пришлось «выпить» – ребята все еще не пришли в себя, но состояние у них стабильное.
Как я и думал, им придется еще какое-то время полежать в лазарете. Не каждый день каналы испытывают такую нагрузку, тело, вероятно, еще восстанавливается. Зато у них цел Источник, что значит – восстановятся ребята быстро.
– Их будут лечить? – уточнил я.
– Заговорами, как и всех пока. Но это дело нашего врача – ей лучше знать. Она продолжила развивать свой талант в сторону лекарского искусства. Мы иногда привозим по ее заказу травы, коренья или части существ.
– И что же, есть у нее успехи? – с интересом спросил я. Не думал, что все здесь так плохо с лечебной магией.
Командир хмыкнул.
– Ну, раны она лечит хорошо. Да и инфекции умеет уничтожать. Мертвого не воскресит, конечно, – хохотнул мужчина, —но больного на ноги поставить может запросто. Недавно вот стала создавать новое лекарство от отравления «плотоядным грибом». Но оно еще не очень действенное…
– Что за плотоядный гриб такой? —спросил я, когда мы подходили к кабинету.
– Да на вид обычный гриб… – замялся Крамской. – Только после употребления в пищу вызывает поражение кожи и пищевода. Одному парню сильно не повезло, пришлось его больше полугода выхаживать… Вот и решили, что лучше будет придумать свое решение, раз на препараты денег не хватает. Хоть к одной проблеме будем готовы.
Вид командира стал каким-то виноватым. Надо бы как-то подбодрить его.
– И то верно. Ко всему все равно не подготовишься, – кивнул я. – Как вернемся с вылазки, всерьез займусь наполнением нашего лазарета необходимыми препаратами. Так что за здоровье своих людей больше можете не беспокоиться, – улыбнулся я.
– Это было бы отлично, Александр Дмитриевич, – сказал он, тоже улыбнувшись.
Когда мы вдвоем зашли в кабинет, на нас уставились девять пар глаз.
Что ж, отряд, похоже, будет многочисленный. С одной стороны, опасность утечки информации выше. С другой, доверенных людей оказалось много. А ведь, а чем их больше, тем вероятней, что мы получим численное преимущество и легче выйдем из этой заварушки….
– Добрый день, бойцы! – закрыв за собой дверь, командным голосом с порога гаркнул Крамской.
Ребята, разместившиеся по кабинету и, видимо, уже какое-то время ожидавшие, когда им объяснят причину сбора, подскочили со своих мест и подобрались. Девять кулаков ударились в жесте, означающем верность школе и готовность служить роду до последнего вздоха.
Я невольно улыбнулся.
Командир прошел вглубь кабинета, встав рядом со столом, за которым сидел Валерий. Он тоже наблюдал за командиром с полуулыбкой, чуть опустив… на носу очки в тонкой оправе. Перед директором были разложены карты.
– Мы собрали вас, как лучших из лучших солдат для того, чтобы спросить – готовы ли вы послужить роду, который приютил вас, выучил, дал возможность проявить свой талант⁈ – громогласно спросил Крамской.
– Да, командир! – прозвучал стройный ответ.
Я чуть поморщился.
Мы же не проводим смотр войск или что там принято проводить в армии… Сейчас мы будем просить этих людей отдать свою жизнь за нас, за то, чтобы мой род мог и дальше существовать, пользоваться привилегиями, данными ему Императором. Расти и крепнуть, в общем. А ведь жизнь каждого здесь, она не заканчивается интересами Кавериных… Нет, здесь одних муштры и приказов недостаточно.
– Командир… зачем столько формальностей? – спросил я, выступая чуть вперед. И сразу переключил на себя все внимание.
Особенно удивленно на меня смотрели Вадим и Есения.
– Прошу прощения, господин, – ответил мне Борис. – Вы можете объяснить все сами.
Теперь глаза бойцов выглядели как блюдца. Н-да, объяснить происходящее точно придется…
– Да, давайте так и поступим, – я занял место Крамского, а командир отошел, садясь в кресло неподалеку. Чуть прокашлявшись, я решил начать с самого важного: – Многие из вас знают меня как Александра, так я представился, когда приехал сюда пару дней назад. Что ж, время познакомиться ближе. Меня действительно зовут Александр, вот только я не сирота, и не воспитанник Дмитрия Каверина… Я его сын.
Реакция на мои слова была очень разная. Многие встали прямее – видимо, их очень взволновало то, что они присутствуют на аудиенции с наследником рода. Другие посмотрели недоверчиво, что, естественно, не удивительно. Думаю, все здесь знают, как закончил младший наследник главы рода. А вот реакция Сергея, Вадима и Есении оказалась для меня совсем не предсказуемой.
Да, Сергею больше к лицу его обычное отстраненное выражение. Честно, удивленным он выглядит не таким… сильным и загадочным. А вот Вадим впервые смотрит растеряно. Мне уже стало казаться, что у этого парня на любой случай есть какая-нибудь фразочка.
Есения же… разозлилась? Чего это она⁈
– Не думайте, что вас обманывают. Это чистая правда, – кивнул Валерий, и те, кто сомневался, тут же подобрались.
Директору они доверяют безоговорочно… Это нам на руку.
– Мне повезло справиться со своей… болезнью, а раз так, я решил приехать сюда и взглянуть, как поживает школа. То, что я увидел, меня удивило… Но сейчас речь пойдет не об этом. Я собрал вас здесь, чтобы попросить помощи.
Я внимательно посмотрел на каждого. Все напряженно слушали мою речь, и пока никто, судя по всему, не понимал, зачем их собрали.
– Кривцовы решили рискнуть и одномоментно избавиться от Валерия и его ближайших солдат, чтобы взять под контроль территории на Границе. Они использовали память о моем отце и произошедшую не так давно трагедию, чтобы заманить нас глубоко за пределы баз, на территорию леса и…уничтожить.
Я сделал паузу. Лица всех помрачнели. Только Есения смотрела на меня все также недобро…
– Вас выбрали как самых доверенных и самых лучших магов для того, чтобы помочь мне защититься от МОЕГО врага, – я вновь обвел всех взглядом. – Но мне вы клятвы верности не давали. Конечно, вы обязаны по уставу пойти, если вам прикажет ваш директор, – я кивнул в сторону Валерия. – Только вот вы клялись защищать Границу от тварей, а не от тех, кто хочет заграбастать в свои руки лакомый кусочек земель соседа. Потому я даю вам право самим решить, готовы ли вы рисковать своей жизнью ради меня и школы, которая вас вырастила.
В комнате повисла тишина. Ни Валерий, ни Крамской ничего больше не добавили. Да, так даже лучше. Пусть решают сами.
– А если мы откажемся? – неожиданно зазвучал звонкий голос. Очень знакомый голос.
Я перевел взгляд на Есению. Она смотрела на меня с вызовом.
– Все-таки только недавно мы считали тебя одним из нас… О, или мне стоит теперь обращаться на «вы», мой господин? – недовольно спросила она, и в глазах читался знакомый укол.
Вот же язвительная девчонка. Но сейчас не подходящий момент, чтобы шутить.
– Обращаться можешь как хочешь, я за титулы не цепляюсь, – сказал я, сложив руки на груди, – только обвинять меня во лжи не надо. Я не пытался казаться «кем-то». Мне понадобилось скрыть часть своей биографии, чтобы посмотреть на настроения среди бойцов и решить ряд проблем «изнутри». Но не более. В остальном я был просто собой.
– Просто собой… – хмыкнула девушка. – Только вот ты не один из нас, хотя пытался таковым казаться.
Вадим, видимо, совсем ошалел от такой наглости своей подруги и пихнул ее локтем. Девушка не обратила на парня внимания.
Есения смотрела прямо на меня. И она не выглядела больше злой. Скорее… расстроенной. А если сказать точнее, разочарованной.
Хм, неужели ее это так задело? Даже странно – мы знакомы пару дней, а ведет себя она так, словно ее предал старый друг.
– Да, я не один из вас. Но не потому, что я граф, – поморщился. Не люблю, когда людей оценивают по их титулу – слишком уж это ненадежно и голословно. – Я просто еще очень далек от реальных дел. На вашем счету десятки выездов, многие зачищенные существа, а на моем – ничего. Я никак себя не проявил, и называться одним из вас действительно не могу.
Я замолк. Да, это так.
Я не могу просить к себе доверия, не могу требовать. Но именно оно то мне сейчас и нужно.
– Но, если вы готовы поверить мне, как сыну того, кто вас обучал, кто дал вам возможность стать магами и исполнять столь ответственную обязанность по защите человечества – в таком случае я прошу вас пойти со мной. Дать мне возможность вернуть этому месту былое величие.
Никто не сдвинулся с места и ни сказал ничего. Только девять человек вновь ударили себя кулаком в грудь.








