сообщить о нарушении
Текущая страница: 61 (всего у книги 63 страниц)
— Но Роджерс упёртый идиот, знаю. — Неожиданно глаза девушки загорелись интересом. — Кстати, а кто так феерично сломал нашему Капитану нос?..
— О-о-о… А вот тут можешь искренне собой гордиться. — Старк довольно захихикал, явно наслаждаясь вспомнившейся картиной. — Наш динозавр посмел полезть на Паркера.
— Пит бы не стал…
— А он и нет. Зато твоя очаровательная сестра с удовольствие расквасила Роджерсу лицо.
Ошарашенно моргнув, Лилит запрокинула голову и громко расхохоталась. Она, конечно, злилась, что дети полезли в эту кашу, но… За такое её сестрёнка заслужила как минимум огромный торт.
— Так о чём ты хотела поговорить?..
Услышав этот вопрос, Блэк резко прекратила смеяться и нахмурилась. Она не знала, как правильно начать этот разговор. Но она точно знала, что Тони должен знать правду. Он заслуживает этого, как никто другой.
— Сержант Барнс… Это тот самый Солдат, который спас меня. Именно он был тем, благодаря кому я смогла сбежать из подвалов Гидры, будучи ещё совсем юной и бестолковой.
— Быть того не может!.. — Старк ошарашенно замер, переваривая полученную информацию.
— И… И это ещё не всё. Я сейчас… Я прошу тебя, Тони, выслушать меня внимательно и постараться услышать.
— Лилс, ты меня пугаешь…
— Знаю, прости… Я знаю, что именно делали с Барнсом в Гидре. В целом, Роджерс был прав. Ему просто выжгли сознание, заменив его грубой матрицей подчинения, которая активируется кодом.
— Так значит, он действительно не виноват?..
— Он всё это время был… Разбитыми осколками самого себя. Запертым в клетке из боли, безвольно наблюдающий за тем, что делает его собственное тело – и не в силах ничего с этим сделать. — Лилит сама не заметила, как из её глаз потекли слёзы. — Ты можешь сам посмотреть все файлы… Или я могу поделиться своими воспоминаниями…
— Воспоминаниями?.. Как… Тогда?..
— Когда я показывала тебе Асгард, да. — Через силу приподняв уголки губ, Лилит подошла к мужчине ближе и мягко коснулась его виска. — Не сопротивляйся… Я постараюсь передать только картинку…
Глаза Старка заволокло изумрудное свечение. Он погрузился в мелькающие перед взглядом изображения. И чувствовал, как к горлу подкатывает тошнота.
Вот Лилит, ещё совсем маленькая, с рассечённой губой и нахмуренным лицом, пытается нападать на Барнса, но тот раз за разом грубо опрокидывал девочку на бетонный пол. В какой-то момент у ней получилось достать его перед очередным полётом на землю. Солдат потёр скулу, по которой попала девочка и…улыбнулся. Мягко и довольно. И протянул руку, помогая юной Блэк подняться. Кажется…он гордился ей.
А вот Лилит, спрятавшись за стеной, подглядывает за происходящим в грязной лаборатории, погруженной в полумрак. Барнс прикован ремнями к жуткого вида креслу. В его зубах зажата капа. Вот какой-то мужик в белом халате поворачивает рубильник… Перед тем, как зайтись приглушённым воем от мощного разряда тока, Солдат смотрит прямо в глаза прячущейся девочке. Крик становится ещё громче, привлекая внимание находящихся в лаборатории людей, позволяя девочке исчезнуть незамеченной.
Следующий кадр – Барнс туго бинтует рёбра девчонки, недовольно хмурясь. Она пытается что-то сказать, но сразу же замолкает под грозным взглядом, покорно опуская глаза. Из-под бинтов виднеются кровоточащие ссадины. Бинты ложатся осторожно, но Лилит всё равно морщится от боли.
Блэк тащат волоком в сторону того самого кресла. Она даже не пытается сопротивляться. Лишь мельком замечает в одном из коридоров знакомую мощную фигуру. Её пристёгивают ремнями, но она лишь молча смотрит на своих палачей. Едва начинается подача тока, как происходит короткое замыкание. Лаборатория обесточена. Она избежала наказания.
— Как… Как это вообще возможно пережить?.. — С трудом возвращающийся в реальность Старк тяжело и хрипло дышал. — Я не чувствовал, но мне хватило картинки и звука…
— Я была там несколько месяцев… — Судорожно вздохнув, девушка посмотрела на Тони огромными и полными затаившейся на дне боли глазами. — Барнс существовал в этом кошмаре больше семидесяти лет. Он не пережил. Ему нужна помощь.
— Ладно… Слушай, правда, зачем такие подробности?.. Ты сразу меня убедила в своей правоте…
— Чтобы ты понял… — Девушка осторожно прикоснулась к мужскому плечу, всё ещё скрытому бронёй. — Это Гидра убила твоих родителей, Тони.
— Что?.. — С лица Старка схлынули все краски, оставляя его мертвенно бледным, даже несмотря на природно смуглый цвет кожи.
— Одной из миссий Зимнего Солдата было уничтожение Говарда Старка и кража сыворотки суперсолдата. — Голос Лилит был тихим и настороженным. Она справедливо опасалась реакции гения. — Твой отец не был виноват в той аварии, Тони… А Марию погубило, что она по несчастливому совпадению была рядом с мужем в тот момент.
— Моя мать погибла от рук этого ублюдка ради каких-то чёртовых склянок с экспериментальной дрянью?!.. — На лице мужчины застыла невыносимая смесь шока, боли, недоверия и злости.
— Тони… Мне так жаль…
—Я убью его!.. — Мужчина рванулся, словно готов был прямо сейчас лететь через полмира в Сибирь.
Ожидая такой реакции, Лилит успела схватить мужчину и, не стесняясь применять магию, притянула в свои объятия. Он вырывался, как маленький ребёнок, что отчаянно хочет убежать от родителей в комнату в момент ссоры. Блэк лишь мягко покачивала стоящего в своих руках родного человека, разделяя с ним эту боль.
— Ты можешь попробовать убить Барнса, Тони… Но только после того, как хотя бы немного успокоишься. Дыши, давай, вместе со мной… Вот так. Тебе сейчас очень больно, знаю. Не сопротивляйся этому, главное сейчас – вдох… И выдох…
Наконец, Старк затих в сильных объятиях девушки. Вот только плечи его дрожали. Лилит знала, что он плачет. Чувствовала, как боль и горечь, годами копившиеся в мужчине, наконец-то выходят наружу. И вот – раздался тихий хриплый шёпот.
— Я так долго ненавидел отца… — Не пытаясь больше вырваться, Тони теперь словно в отчаянии цеплялся бронёй за хрупкие женские плечи, не замечая, как броня оставляет синяки на её коже. — Ненавидел всей душой…
— Винил его в смерти мамы?..
— Да… Я верил… Верил, что он сел за руль пьяным в тот вечер. Не справился…
— Знаешь, поведение Говарда в роли отца более чем способствовало твоим чувствам. Они не были плохими, Тони. И не делают тебя плохим…
— Я так хочу ненавидеть чёртового Барнса! — Стиснув руки ещё сильнее на её плечах и заставляя Блэк поморщиться от боли, Тони тихонько тряхнул её — Почему я не могу его ненавидеть?!..
— Потому что с этим прекрасно справляется он сам. — Слова Лилит словно камень упали в бушующее море эмоций мужчины. — Ты видел, через что он прошёл… Он будет вспоминать каждую свою жертву, Тони. Каждую, которую он, запертый в собственном теле, убивал, не в силах остановиться…
— Ну, почему это так сложно, господи!..
— Потому что мир вообще ничерта не простой. И ты знаешь это, как никто другой…
— Интересно, насколько Кэп в курсе деяний своего друга?..
— Тони… — А вот теперь Блэк была не так уверена, что поступает правильно. Но молчать она не имела права. — Роджерс просматривал абсолютно все файлы Гидры, которые у нас были…
Слова словно врезались в Старка, заставляя его покачнуться на месте. Лилит понимала, что сейчас он переживает ещё одно предательство. Он считал Капитана своим другом. После всех совместных миссий, после всех рисков и приключений… Он действительно впустил Роджерса в свою жизнь. А тот ему…не сказал.
— Неужели никому вообще нельзя доверять?.. — На Тони было страшно смотреть. Слишком пустым были сейчас его глаза.
— Хэй, Железяка… — Блэк снова подошла вплотную к мужчине и осторожно заглянула в его пустые глаза. Пальцы девушки осторожно прошлись по скуле вздрогнувшего от прикосновения Старка. — Ты можешь доверять мне. Что бы ни происходило, как бы мы ни ругались, кем бы мы ни были друг другу… Я никогда тебя не предам.
Комментарий к 38. Никогда такого не было – и вот опять.
Кажется, мы мчим в Сибирь?..)
========== 39. Сибирь и прочая география. ==========
Комментарий к 39. Сибирь и прочая география.
Приятного прочтения, мои прекрасные солнышки!
И благодарю вас за все-все ваши комментарии. <3 <3 <3 <3 <3
Лазурное свечение озарило снежные просторы. В темноте ночи открывшаяся глазам метель казалась ещё более красивой. Железная броня заметно вздрогнула, выдавая состояние своего хозяина. Тони в снежной буре было явно неуютно. Стоящая рядом с ним девушка в кожаном костюме лишь с улыбкой подставляла лицо бушующему снегу.
— Тут всегда так холодно? — Даже механический голос костюма не оставлял сомнений в том, как не нравится происходящее Железному Человеку.
— А ты не слышал выражение «сибирские морозы», Железяка?.. Чему ты удивляешься? — Хмыкнув, Лилит мягко улыбнулась и показала мужчине язык. — И я тебе давно говорила, что броне нужна терморегуляция.
— Умные все какие… — Гений досадливо поморщился внутри шлема, не желая признавать правоту подруги. — Как тут можно жить?
— Технически, конкретно здесь никто и не живёт. — Пожав плечами, Блэк начала изучать на экране блэктола схемы базы. — А вообще – с удовольствием. Если в жизни его нет – то какой смысл? Летом здесь, например, до тридцати-сорока градусов. Цельсия.
— А по Фаренгейту это…
— Девяносто пять. Плюс-минус… — Девушка наконец-то нашла, что искала. — Я знаю, где они…
— Слушай, ну, для пляжа – самое оно… — Старк подошёл к массивным дверям, ведущим внутрь базы. — А вот спокойно жить в таком климате смогут только суперсолдаты…
— Или русские, ага. — Лилит встала за плечом мужчины, насмешливо глядя на широкую спину брони. — Но нам бы с парочкой суперов справиться…
— Справимся, Ведьмочка, не кипишуй… — Замерев, гений обернулся на девушку, которая тут же постаралась принять максимально серьёзный вид. — У тебя же есть план?.. Ну, помимо нашего любимого «положить всех мордами в пол, а потом разбираться»?
— Но схема-то рабочая! — Рассмеявшись, Блэк покачала головой. — Но, если серьёзно, то да. Я связалась с другом… Их примут в Ваканде. Т’Чалла верит в высшую справедливость, а здоровье Т’Чаки сейчас слишком нестабильно…
— Так тот твой самый «Котик» – принц богом забытого африканского королевства?!.. — Тони даже шлем деактивировал, чтобы выразить своё возмущение в полной мере. — И откуда у них вибраниум?!.. И при чём тут здоровье?.. И почему это он Котик?!
— Вау, умерь свой пыл, Железяка… — Довольная произведённым эффектом, Лилит ехидно захихикала. — По поводу здоровья… Они довольно интересный народ со своими верованиями. Так что… Что-то вроде баланса добра и справедливости во Вселенной. А по поводу всего остального – напоминаю про клятву. Хотя и думаю, что вы скоро познакомитесь поближе…
Скептически хмыкнув, Старк вернул на место шлем и, прилагая почти всю мощь костюма, медленно и с жутким скрежетом начал раздвигать тяжёлые двери. Закатив глаза, Блэк невозмутимо подкрутила запястье, и дверь легко разъехалась. Резко потерявший опору гений по инерции пролетел вперед, спасая себя от встречи с бетонным полом с помощью репульсоров на ладонях. Его возмущённый взгляд, ощущаемый даже сквозь шлем, Лилит успешно проигнорировала, элегантно пожав плечами. Двери за их спинами с жутким грохотом захлопнулись.
— Ты бы ещё фейерверк запустила. С надписью «Мы идём за вами!»
— Да ладно тебе, не душни, гений… — Девушка, поджав губы, закатила глаза. — Тем более, тут все свои.
— Если ты это про солдат Гидры, то у меня некоторые вопросы к твоей лояльности, Ведьмочка…
Перешучиваясь и абсолютно не скрываясь, гении прошли вглубь помещений базы. Обстановка была мрачной и прохладной. Даже привычный юмор не мог до конца разрядить обстановку. А учитывая состояние, в котором до сих пор находился мужчина… Сказать, что Блэк была напряжена – это было ничего не сказать.
Через какое-то время они вышли в просторную лабораторию. Сумрак помещения не нарушался ни единым источником света. Несмотря на это, не заметить огромные капсулы, источающие пар, было невозможно. Внутри лежали люди…
— Надо проверить, живы ли… — Тони дёрнулся было в сторону криокамер, но был остановлен затянутой в кожу рукой, опустившейся на плечо.
— Не нужно, Тони… Трупы. Все пятеро. — Лилит покачала головой и, неожиданно улыбнувшись, замерла. — Мы на прицеле.
— Что?..
— Не паникуй. — Усмехнувшись, Блэк медленно развернулась в сторону наименее освещённой стены. — Это наши.
— Откуда ты?.. — Тони решительно не понимал, что происходит – и почему он не должен паниковать, находясь на прицеле.
— Роджерс! — Игнорируя напряжённого гения, Лилит задорно улыбнулась и сложила руки на груди. — Выходи, подлый трус! Мы пришли с миром!
С громким шорохом на свет выполз Капитан. Следом за ним, совершенно бесшумно и с винтовкой наперевес рядом появился Барнс. Блэк, чувствуя, как начинает щемить в груди, не смогла сдержать улыбки. Её Солдат похож на бездомного пса – взъерошенный, смотрит из-под нахмуренных бровей своим недоверчивым взглядом.
— И что?.. — Вздёрнув подбородок, Стив упрямо смотрит на гениев. — Теперь попытаетесь сдать нас правительству? Засадите в тюрьму для особо опасных преступников?
— Закопаем в бункере! Запустим туда нервно-паралитический газ, затопим водой и расчленим! — Продолжив зловещим голосом перечислять кары небесные, Лилит прервала поток нервных излияний Капитана. — Роджерс, ты идиот. У тебя мозг совсем не функционирует? Так ты попей там витаминки какие для пожилых, лекарство от деменции, я не знаю…
Старк, деактивировавший шлем, начал нервно смеяться. Но внимание Блэк привлёк тихий, похожий на шелест ветра, хмык Барнса. Это её успокоило. Раз есть эмоции, значит, ещё не всё потеряно.
— Тони, я уже говорил тебе, что он не виноват! — Нервы Стива явно были расшатаны, а голос срывался на крик через слово.
— Пусть так, но почему ты ведёшь себя как вспыльчивый ребёнок! — Тони довольно прищурился, но Кэп этого не заметил. — Зачем развязывать войну в команде? Ты за кого меня принимаешь! Я ведь вполне способен воспринимать адекватные аргументы.
— В этом случае ты бы не стал слушать! — Роджерс заметно нервничал, бегая глазами по мрачному помещению.
— Да?.. А что не так?.. Лилит вот смогла мне спокойно объяснить всю суть ситуации. — Ехидство в голосе гения слышали, видимо, все, кроме самого Капитана, которого тот старательно выводил на эмоции. — Есть ведь все архивы, которые мы вычистили, там есть доказательства твоей правды. Что тебе мешало?..
— Старк. — Хриплый голос Солдата прозвучал неожиданно. Опустив винтовку в пол, он сделал шаг вперёд, выходя из-за спины друга, и опустил голову в пол. — Я… Я вспомнил… Я убил твоих родителей.
Слова были подобны взорвавшейся бомбе. Роджерс выглядел так, словно ещё немного – и его накроет паническая атака. Барнс же смиренно замер с опущенной головой, словно ожидая, что сын загубленных им людей бросится его убивать прямо сейчас. Лилит же неотрывно смотрела на гения, с трудом представляя, что именно он сейчас чувствует. Если бы он узнал об этом только сейчас… Пожалуй, он действительно бросился бы убивать. Сейчас же он просто неотрывно смотрел на Капитана.
— Ты знал?
— Тони, я… — Стив не знал, куда деть взгляд, и нервно крутил в руках свой щит.
— Роджерс, чёрт тебя дери! — Бросив лишь мимолётный взгляд на так и стоящего статуей Барнса, Старк упёрся взглядом в человека, которого он считал другом. — Ты знал об этом?!
— Да. — Найдя в себе наконец-то силы, Стив ответил на прямой взгляд Тони.
— Я вот тоже, представляешь? И, кстати, твой дружок с перемолотыми мозгами оказался обладателем больших яиц, чем ты. — Вздёрнув подбородок, гений откровенно наслаждался шоком на лицах обоих суперсолдат. — Оказывается, в моей жизни всё-таки есть люди, которые действительно знают, что такое дружба, верность и преданность.
— Тони, ты не так понял, просто… — Сжимающий кулаки Роджерс выглядел действительно виновато, но гению Тони этого было явно недостаточно. — Я боялся, что ты не станешь слушать. Мы ведь все знаем, каким вспыльчивым и импульсивным ты можешь быть!
— Ты твердил, что мы одна команда, чёрт тебя дери! — Казалось, ещё немного – и Старк бы сорвался. — Немного доверия, Роджерс! Всё, что от тебя было нужно – капля грёбанного доверия!
— Я не мог рисковать! Он мой друг, Тони!
— А я?!.. — Это стало последней каплей. Старк резко двинулся на Капитана. — Я думал, что и я – тоже!
Лилит напряжённо следила за обстановкой, не ощущая уверенности, когда именно нужно вмешаться. Барнс замер чуть в стороне, так же неотрывно наблюдая за мужчинами. Но они оба проморгали момент, когда началась драка.