Текст книги "Введение в человечность (СИ)"
Автор книги: А.Б.
Жанры:
Современная проза
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)
Так вот, пробуянив полгода, ни в какую не соглашаясь с тем фактом, что я есть человек, рожденный от человека же, я потихоньку успокоился и начал наблюдать за вашим миром сквозь зарешеченное окно. Конечно, вид из моей "Путинки" был приятнее, но порой, к сожалению, не нам приходится выбирать место жительства. Как говорится, от сумы да от тюрьмы...
Привыкнув к человеческому телу и ощутив некоторые прелести двуногого существования, я занялся делами, на сей момент меня интересующими. Как уже упоминал, читал книги. Научился играть в шашки и шахматы, в письменной речи натренировался, память развил. Вот, накарябал эти мемуары, вспоминая первые главы, написанные еще в бутылке. Даже постарался тогдашнее настроение и стиль насекомого письма передать (Тьфу ты, опять склоняю!).
Кроме того, подружился с одним из санитаров, не буду его сейчас называть по имени, чтобы не компрометировать. Этот милый парень и принес мне из дома свой старенький компьютер, который я от нечего делать вполне сносно освоил. И знаете, как когда-то Олег Кабаков с пауком Супером нежданно-негаданно нашли инсектоспикер, также и я сейчас обнаружил программу, которой пока не дал названия. Но она, – вы только вникните в смысл! – способна вернуть любое живое существо в его первоначальное состояние. Я эту штуку вчерашней ночью испытал... И знаете, получилось! Превратился снова в таракана, правда, ненадолго, минут на пятнадцать. А потом опять стал человеком. Там одну примочку не заметил – строку, в которую надо длительность перерождения вводить. По глупости вставил прочерк, ну, программа меня на несколько минут обратно к насекомым и вернула. Сегодня, как только закончу эту правдивую повесть, вобью в окошечко замечательное английское слово "forever", что значит – "навсегда"...
Можно конечно дождаться выписки, но врач говорит, что до зимы еще надо полечиться, чтобы "укрепить достигнутые результаты". Вот только ждать я больше не могу – во вчерашней газете прочитал, что через два месяца (в сентябре) в Германии состоится открытый чемпионат Европы по тараканьим бегам...
Да, да, да... Я так и не остыл к спорту, вы уж меня не корите. Ладно? Идти к исполнению мечты – это смысл моей жизни, я теперь точно знаю... А не в какой-то эфемерной человечности. Прав был Вася, когда говорил, что стань я одним из вас, со своими гуманистическими идеями в психушку попаду. Вот и попал.
Тут, конечно, не так уж и плохо. Спишь себе, читаешь, телевизор смотришь. Опять же, четырехразовое питание и участие в самодеятельности. Гопака танцую соло и вальс с одной из медсестер. С воспитанниками из соседнего интерната для детей с нарушениями психики иногда общаюсь. Они, конечно не очень умные, но зато добрые и отзывчивые, тараканов просто так из любопытства не топчут и мухам крылышки не обрывают.
Кстати, о насекомых. Это еще одна причина, почему я хочу вернуться в свое прежнее тело. О прошлой жизни, заметьте, речи нет, старое ушло безвозвратно и не стоит ловить его за усы. Так вот, тараканов у нас тут пруд пруди. В особенности по ночам и особенно на кухне. Медперсонал с ними борется всеми доступными ему способами, но я-то знаю, что ни хрена у людей не выйдет. Мы, домашние насекомые, народ живучий и хорошо приспособленный к ведению сносного существования в осадных условиях. Привыкаем, в общем, к любой вашей отраве.
Я, как вы помните, благодаря инсектоспикеру имею способность к межвидовому речевому общению. Говорю иногда с нашими, но они хоть ребята и вполне приличные, неинтересные какие-то. В мою историю не верят, клопов приручать не хотят (а их тут знаете сколько?!), короче, сильно оскотинились местные насекомые на дармовых больничных харчах. Подумать головой лишний раз и то отказываются. Вся жизнь на одних инстинктах. Мрак...
Мне порой хочется самому их тапками передавить, но негативные эмоции из последних сил сдерживаю. Хоть с каждым разом все труднее и труднее мне это удается. Поэтому до выписки ждать не могу, боюсь учинить бесчеловечную братоубийственную бойню.
Что еще сказать? То, что по Золе своей ужасно скучаю? Так это и без слов понятно. Домой хочу? Естественно. Кто ж из нормальных людей... домой попасть не желает после столь длительного отсутствия?! По Васе с Олегом соскучился? Да. И по Муше, и по Феде, и по Леонтию с Лаврентием... И по старику Сократу, который, наверное, уже от старости помер. Ему тогда уже три года было, а сейчас, если посчитать внимательно, пять с половиной. Тараканы столько не живут.
Многие из вас, должно быть, спросят: "Так зачем же ты, Агамемнон, обратно в тараканы-то лезешь? Ведь век насекомого короток, человек живет значительно дольше!" Что ж, отвечу. Пусть вам Бог дал больше земного срока, а нам меньше. Дело не в том, сколько времени нашу планету топтать, и не в том, чем ее топтать – двумя ногами или шестью крохотными лапками, а в том, чтобы в жизни своей зазря никого не раздавить, не покалечить нечаянным движением или жестоким словом. А вопрос отведенного на житие количества времени, он, мои новые братья, спорен. И всегда таковым останется.
Надеюсь, понимаете, о чем я...
Ваш Агамемнон. Июль 2007 года.
Послесловие (взгляд со стороны)
Честно говоря, многоуважаемый читатель, и добавить-то к вышеизложенному почти нечего. Как говорится, информация исчерпывающая. Таракан, или кто он там на самом деле, несомненно прав: цель есть цель, но идти к ней напролом, ступая по чужим головам, ни в коем случае не следует. Обязательно найдется деятель, который смажет свою лысину жиром. Поскользнетесь и сломаете шею.
Впрочем, это не мое дело. Хотите? – ломайте. Какое право учить вас жизни имею я, обычный человек, человеком же на свет произведенный и находящийся всю свою жизнь в "собственной шкуре"? И какое мне дело до ваших методов?
Но, безусловно, жаль, что дальнейшая судьба Агамемнона неизвестна. Одно ясно, если он снова стал насекомым и если даже ему удалось осуществить свою мечту, то последующая жизнь этого субъекта хоть и не подходит под общепринятые стандарты, все ж обыкновенна: дом, работа, любовь, хобби... А кому интересно читать описание пусть даже успешной, но вполне своеобычной жизни. Тем более, что продолжение повести, на минуточку предположим, что оно появится, будет смахивать на пространный бытовой роман, который вряд ли захватит внимание читателя.
Поэтому пусть все остается как есть. К тому же, если автор действительно не запутался с датами, то сейчас, когда я пишу эти строки, он еще и на белый свет-то не явился.
Ведь так?
200 2 - 2003 г.г.