355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Яна Лисканова » План по соблазнению герцога (СИ) » Текст книги (страница 16)
План по соблазнению герцога (СИ)
  • Текст добавлен: 3 марта 2021, 19:30

Текст книги "План по соблазнению герцога (СИ)"


Автор книги: Яна Лисканова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)

Сережки звонко дернулись, и на мгновение в холодном железе отразился блеск огней. Герцог все с той же улыбкой покачал головой.

– Нет, госпожа гадалка, с карьерой мне все ясно. Погадайте лучше на любовь.

Леона хлопнула глазами, посмотрев на него с легким удивлением. Герцогу хотелось смеяться. Кажется, они оба любят держать контроль в своих руках? Так даже интереснее. И все же он старше и опытнее, и сколько бы про него не болтали о том, что он сухарь и ему чужды игры, сам мужчина вполне умел ими наслаждаться. Всматриваться в ее секундную заминку, наслаждаться смущением от его прямоты, любоваться вспыхнувшим азартом взглядом и читать во всем облике, что вызов принят.

Кто победит? Кто первый поддастся очарованию оппонента? Это, в сущности, было не важно, сам процесс был важен. И все же мужчина был уверен в себе. Но и Леона в себе не сомневалась, посматривала на него весело, тасуя колоду.

– Как вам будет угодно!

Мужчина не скрывал, что любуется, смотрел одновременно нагло и ласково, подмечая, как от его взгляда теплеют ее щеки, блестят чуть смущенно, но довольно глаза. Она вдруг наклонила немного лицо, будто скрываясь и посмотрела цепко исподлобья, словно хищница из засады, и обвела его таким же наглым и довольным взглядом. Герцог польщенно прищурил глаза. Нравится ей, что она видит? Вот и хорошо.

– Первая карта расскажет нам о вашей возлюбленной! – торжественно возвестила она, положив ее прямо перед ним.

– И что она значит, госпожа гадалка?

Она почесала задумчиво висок. На секунду они позабыли обо всем, всматриваясь в картинку с изображением трехглавого крылатого льва, охраняющего врата подземного мира.

– Ну, три головы – это больше, чем одна… Ваша возлюбленная очень умная девушка!

Мужчина усмехнулся.

– Как вы узнали? Чистая правда.

– Мне шепчут в уши духи предков, – нараспев произнесла она низким, завораживающим голосом; чуть наклонилась, положила свою ладошку поверх его и посмотрела с хитрым прищуром, – Ваша возлюбленная будет охранять вас и ваш дом от незваных гостей…

Мужчина гулко сглотнул, глядя, как тени причудливо ласкают тонкую девичью шею, стекая вниз и прячась за лифом платья. Девушка, будто почуяв, довольно улыбнулась, тут же откидываясь назад на спинку стула и отдергивая руку.

– Пока я мучаю заблудшие души в котлах с кипящим маслом? – уточнил он, расслабив шейный платок.

– Именно! – серьезно кивнула она, снова тасуя карты, – Итак, следующая карта расскажет нам о… – девушка заглянула в листок с какими-то пометками, – Об успехе ваших отношений.

Леона положила рядом с первой картой вторую. На ней был шут в шляпе с бубенцами. Девушка задумчиво постучала пальцем по столу, а потом вдруг посмотрела на него с веселой улыбкой.

– Скучать вам не придется!

Мужчина заглянул ей в глаза и со всей серьезностью кивнул.

– Я вижу наполненную радостями жизнь каждый раз, когда смотрю ей в глаза.

Невеста вспыхнула и поджала губы. Глаза ее сузились, но взгляд она упорно не отводила. Герцог мягко улыбнулся.

– У вас будет десять детей и все они будут похожи на нее! – заявила она, будто угрожая.

– Надеюсь это будут девочки? Если так, то я согласен и на двадцать. Как думаете, она не будет против? – мужчина понизил голос до хрипотцы, просительно заглядывая ей в глаза, – Пусть карты вам скажут – она не будет против? Я очень люблю детей и делать их тоже люблю…

– Вы пошляк! – воскликнула она.

Мужчина тихонько засмеялся.

– Может чуть-чуть. Как думаете, она примет меня таким?

Невеста тряхнула головой, снова звякнув сережками, слегка раздраженная собственным смущением. Облизала пересохшие губы и снова посмотрела ему в глаза – которые он и не думал отводить – тут же, впрочем, вспыхнув лицом лишь сильнее.

– А если серьезно, Леона, вы бы сколько детей хотели? – спросил мужчина, скорее чтобы успокоить и отвлечь ее.

Она скосила на него взгляд и щелкнула пальцем.

– Троих, может?.. А вы?

– Минимум одного? – герцог на самом деле особенно на этот счет никогда не думал.

– Ваша Светлость…

– Можно просто Силь, Леона.

Она удивленно на него посмотрела, вдруг как-то совсем мягко и неловко улыбнувшись, и радостно закивала.

– Конечно! Так вот, м-м-м… Силь? – она прокатила его имя на языке, – Можно вас попросить? Когда… – она замялась, то ли не в силах подобрать слов, то ли смущаясь своей просьбы; раздраженная своей неловкостью, она резко посмотрела ему в глаза и выпалила, – Когда я буду в тягости, по возможности, не отлучайтесь от меня никуда надолго!

Герцог был удивлен, мягко сказано. Он никак не ожидал, что она вдруг заговорит на такую тему. Леди вообще обычно не говорят о таком с мужчинами, даже женихами, да и ситуация… Но мужчина видел, что ей это отчего-то очень важно. Что это важный момент, о котором она переживает, и когда-нибудь, когда они станут чуть ближе, он обязательно узнает – почему. А пока он спокойно кивнул, не высказывая лицом никакого удивления.

– Конечно, Леона, насколько это будет от меня зависеть, я обещаю, что я буду рядом с вами. Как и лучший лекарь нашего герцогства, – на всякий случай добавил он.

Она кивнула благодарно, задумавшись на мгновение, а потом вдруг навалилась всем корпусом на стол, раскидывая карты, протянула к нему руки и заключила его лицо в свои ладони. От ее внимательного и глубокого взгляда, направленного прямо на него, его лицо под ее ладонями радостно потеплело.

– Я вам как потомственная гадалка в седьмом колене ответственно заявляю! – улыбнулась она чуть смущено и слегка озорно, – Ваша возлюбленная будет вас холить и лелеять! Отвечайте ей тем же – и все у вас будет замечательно. А теперь наклонитесь – я благословлю вас на счастливую семейную жизнь поцелуем!

Он покорно потянулся к ее лицу, ощущая, как бешено и радостно стучит о ребра сердце.

Герцог решил, что сегодня признает поражение. Пожалуй, этим вечером именно она его соблазнила. Как хорошо, что у него еще целая жизнь в запасе вернуть долг.

Глава 14. Письмо княжне

Княжна сидела с ногами в мягком кресле, обнимая колени и равнодушно глядя на стену. В душе было как-то пусто, скучно, и девушка уже который день не ощущала ничего, кроме тупого смирения, нежелания с кем-то спорить, что-то доказывать. Как будто после Второго Бала из нее выдуло всю злость, к сожалению, вместе с желанием хоть что-то делать.

Один раз заходил жених, задумчиво оглядел ее и присел на диван в гостиной. Он ничего не сказал, а она – тем более. Так они и просидели молча с полчаса, разглядывая друг друга как неведомых науке зверушек, а потом он ушел. Приходила королева, чтобы узнать, как она себя чувствует, и ушла, явно чем-то недовольная. Потом пришла еще раз с какими-то журналами и долго пыталась впихнуть их княжне под нос с тем, чтобы она что-то выбрала для своей свадьбы. То ли фасон платья, то ли цветы для торта… Девушка даже не всматривалась, просто тыкнула куда-то и сказала, что это подойдет. Только бы королева скорее ушла. Разговаривать ни с кем не хотелось. Почему?

Потому что мисс Фламмен была права, чтоб ей подавиться. Права, что княжна кидалась на всех как взбешенная собака, просто… просто чтобы плохо было не ей одной. Пристыдила ее, что плохо и так не ей одной. Это злило, потому что девушка и сама понимала, что не права. Только ей-то теперь что делать?

Хотелось бы… хотелось хоть с кем-то поговорить?.. Девушка потерла лицо ладонями, обреченно простонав что-то неразборчивое. Никогда она еще не чувствовала себя такой жалкой и совершенно запутанной.

– Ваше Высочество, ваша корреспонденция за сегодня и подарки, – тихонько прошелестела служанка и быстро удалилась.

Девушка удивленно посмотрела на ее удаляющуюся спину. Когда она вообще успела зайти? Княжна разложила письма веером на столе, в общем-то, не собираясь их читать, когда ее взгляд зацепился за знакомое имя. Мисс Леона Фламмен.

Княжна сглотнула. Да какая ей разница, что она там пишет? Верно, все те же пожелания здоровья, завернутые в велеречивую бессмыслицу… И все же любопытство пересилило.

Девушка зло разорвала конверт, доставая письмо, и даже эта раздражительность оказалась приятной на фоне равнодушия последних дней.

«Ваше многоуважаемое Высочество!

Как ваше самочувствие? Надеюсь, вы не слишком грустите из-за волос? Я бы, верно, на вашем месте не смогла бы выйти из своих покоев, пока они не отрасли хотя бы до длины челки… Это же так нелепо смотрится… В смысле, это так нелепо смотрелось бы у меня! У вас даже проплешина на голове смотрится совершенно чудно! Я в этом абсолютно уверена, ведь вы так красивы…»

Девушка скрипнула зубами, пообещав себе, что доберется до шевелюры этой гадины однажды, но читать продолжила.

«Я хотела вам сообщить, если вы еще не слышали, что после Третьего Бала состоится наша с герцогом Сильбербоа свадьба, сразу после которой мы уедем из столицы. Очень жаль так скоро расставаться с вами, ведь после пережитого мы уже почти подруги! Вы так не думаете?

Но мы еще встретимся, конечно – и только это успокаивает мое тоскующее сердце… А что успокаивает ваше?

Надеюсь, когда мы встретимся в следующий раз, я смогу увидеть вашу улыбку. Так забавно, мы столько с вами сталкивались за это время, а я так и не узнала, как вы улыбаетесь. Так же ярко, как злитесь? Или вы из тех людей, что смущаются делиться с окружающими своей радостью? Силь иногда прикрывает ладонью свою улыбку от остальных. Интересно, зачем это человеку с такой улыбкой? Хотя мне же лучше! Как же в него не влюбиться, когда он улыбается?..

Вот и я теперь только и делаю, что пытаюсь его повеселить – чтобы потом любоваться его радостью. Очень вам советую! Найдите ближайшего человека с красивой улыбкой, а потом веселите его весь день напролет. На случай, если вы не знаете, как – я отправила вам несколько своих сборников с анекдотами. Там есть закладки и мои пометки на полях. А еще кое-где между страниц вырезки с фельетонами из простолюдинских газет. Одна из заметок, кстати, о нас с вами – очень забавно! А еще есть про Его Высочество, но, если что, вы ее сами нашли, я вам ничего не передавала…»

Княжна скосила глаза на подарки, пытаясь понять, какой из них от мисс Леоны. Сборник анекдотов… Выкинет при первой же возможности! Кто вообще дарит такие подарки?! Но ради приличия, она, конечно, полистает… Какой-никакой, а подарок, так ведь?..

«Кстати, сегодня чудесная погода. Обязательно откройте окно, если вы еще этого не сделали, ведь весенний ветер способствует более быстрому росту волос – это доказано учеными мужами! А они, как известно, глупости не скажут»

Девушка не удержалась и хихикнула, прижимая ладонь к лицу.

«Сегодня облака по небу бегут как огромные гусеницы! Вы видели? Просто натуральные гусеницы! И все время наползают на солнце, будто у них соревнование какое…»

Княжна подозрительно оглянулась вокруг, будто в пустой комнате кто-то мог ее увидеть, и подошла тихонько к окну. Откинула задернутую штору, тут же сощурившись от яркого дневного света.

Из груди вырвался смешок.

– И правда на гусениц похожи… – прошептала она себе под нос.

Девушка постояла так какое-то время, наблюдая, как облака-гусеницы спешат куда-то, то и дело заползая на солнце, но быстро освобождая место следующему в очереди. Когда она отвернулась от окна, то вдруг с удивлением обнаружила, что в комнате гораздо уютнее, когда свет с улицы ее освещает. Княжна открыла окно, и пространство тут же наполнилось приятным свежим воздухом, запахом травы и звуками с улицы – будто оживая, просыпаясь после долгого сна. Ветер, проникая в комнату, походя ласково огладил ее по макушке и тут же начал раскидывать корреспонденцию со стола, как шаловливый кот.

Девушка улыбнулась, вычленив из горы подарков коробку с самым кривым бантом.

– Сама что ли завязывала?.. Фельетоны про принца, значит? – глаза тут же загорелись любопытством.

Княжна решила, чем заполнит молчание, когда жених придет в следующий раз.

Эпилог

Я нервно перещелкала буквально все суставы всех пальцев; в десятый раз отдала распоряжения горничным; задергала дворецкого, садовника, Элизу… добрая повариха Марта, которая работала в замке, когда еще Силь пешком под стол ходил, в конце концов по-простому усадила меня в кресло, впихнула мне в руку пирожок из тех, которые не подавали на стол, а раздавали слугам, и посоветовала считать пылинки в солнечных лучах, чтоб не нервничать.

Я согласно кивнула и целых десять минут покорно жевала теплый пирожок с малиной, любуясь неспешным танцем пылинок в первых теплых лучах весеннего солнца, только-только начавшего отогревать землю после зимы. Чтобы потом вспомнить, что не напомнила в десятый раз Лиззи о том, какой именно сервиз доставать к обеду…

На пороге западного крыла меня поймал Орхан.

– Куда это мы опять спешим? – весело уточнил он.

– Мне срочно нужна Лиззи…

Мужчина подхватил меня осторожно под локоть, пристроившись рядом и ненавязчиво замедляя шаг, чтобы я не бежала.

– Мне кажется, Лиззи вполне может подождать. Тебе совсем не обязательно бегать за ней по замку. Вообще-то, тебе в принципе можно попросить… да кого угодно! Пусть кто угодно побегает за Лиззи, а тебе бегать запретил лекарь, герцог, Элиза, дворецкий тоже очень просил… Я тебя на коленях умолял только утром. Может ты все-таки побережешь себя? Восьмой месяц все-таки. Откуда у тебя вообще столько сил? Я слышал на таком сроке нужно томно лежать, пока тебе массируют ступни.

Я кивнула.

– Потом помассируешь, если очень хочется. Я не откажусь, можешь не сомневаться! Не знаю, стоит ли о таком говорить, но ноги отекли до состояния сарделек – это просто невыносимо!

Я придерживала огромный живот, все еще немного сомневаясь, что резвится в нем одна несчастная девочка, а не четыре. Лекарь говорил, что одна, но я все еще сомневалась… И с легким ужасом представляла, что будет, когда она научится ходить. Потому что все мои внутренности она истоптала уже сейчас!

– Не понимаю, чего ты так волнуешься?

– Я сама не понимаю, – честно призналась я.

Я действительно не понимала. В гости к нам должны были приехать мои родители. Неожиданно, но после долгой разлуки я даже рада была с ними увидеться, хотя и не обманывалась – за ближайший месяц надоесть они мне успеют так, что к их отъезду я закажу оркестр и пущу фейерверк на дорожку. И все же сейчас я была рада их увидеть. И хотелось, чтобы к их приезду все было идеально! Была у меня мысль, что это желание – одна из причуд взбесившихся гормонов, потому что раньше меня такие вещи особенно не волновали… Но да раньше я и не управляла огромным замком с сотней слуг.

Пока не знаешь о делах, они тебя не волнует, а как только вникаешь – отмахнуться уже не получается. А раз взялась – делай идеально!

Силь поехал встречать родителей, а когда он отлучался, со мной неизменно оставался Орхан. Герцог очень серьезно отнесся к моей просьбе быть рядом.

Когда мы узнали, что ждем ребенка, он буквально расчистил расписание от всех отъездов, почти окопавшись с бумагами в моих покоях. Он почти никуда не выезжал, безжалостно скидывая все встречи на помощников, делегируя дела то на графа, то на нового секретаря – мистера Шора. В конце концов я сама стала периодически его куда-нибудь посылать, чтобы хоть денечек побыть наедине с собой и делами!

– Чего улыбаешься? Настроение хорошее? – усмехнулся граф, – У меня тоже! А, кстати, Фиви написала, что сможет приехать только через пару месяцев.

– Отлично, матушка как раз уедет, – я кивнула, – Какие ей покои лучше выбрать, как думаешь?..

– Думаю, об этом можно подумать через пару месяцев!

Я вдруг встала, подняв лицо к потолку.

– Думаешь, я занимаюсь ерундой? – уточнила я, чувствуя, что вот-вот расплачусь.

Я понимала, что все в порядке, ничего страшного не происходит и не произойдет, даже если Лиззи подаст не тот сервиз… Скорее всего, дело было в обычном хроническом недосыпе. Последнее время спать было невозможно. Ни на спине неудобно, ни на боку, ни лежа, ни сидя – никак. Дочь была явно ночным жителем, приручая и меня к своему режиму. Но днем-то дела никто не отменял! Кроме разве что лекаря, герцога, Элизы, дворецкого, Орхана и еще черти знают кого…

Но я сама их себе не отменяла. Они хоть ненадолго меня отвлекали. Беременность протекала хорошо, вот только чувствовала я себя почему-то все равно плохо. Все ныло, болело, нервы стали слабые и очень хотелось кого-нибудь покусать. Заботы о герцогстве позволяли мне почувствовать себя хоть ненадолго нормальным человеком.

– Нет, – покачал головой граф, опасливо всматриваясь в мои глаза, – Нет-нет! Вовсе не ерундой, милая! Просто иногда и отдохнуть можно… Пойдем посмотрим на подснежники, например? Хочешь? У вас около беседки во внутреннем саду подснежники проклюнулись, ты еще не видела?

– Не видела, – покачала головой я.

– Очень большое упущение, скажу я тебе! Так красиво, ты не представляешь… Я полчаса их разглядывал утром, – я позволила Орхану вести себя во внутренний сад.

Пока мы шли, к нам неожиданно сама подскочила Лиззи, отчитавшись, что уже все приготовила по моим инструкциям – хоть сейчас гостей принимай, и мы утянули ее с нами любоваться чудом природы.

– Такие ма-а-аленькие!.. – охала Лиззи, – Такие беленькие, вы посмотрите, аж блестят на солнце!

Мы с Орханом кивали серьезно чуть в сторонке, хотя в душе оба – я уверена! – на манер Лиззи скакали вокруг горстки цветочков, выросших будто прямо из снега. Было еще холодно, но ветер дул уже не зимний. Не колкий и сухой, а мощный совсем по-весеннему. Воздух пах свежестью, мокрым снегом и первыми побегами. Солнце тысячью мелких бликов отражалось в снегу, и от этого так приятно слепило глаза, что я довольно щурилась, потихоньку успокаиваясь.

Двор был наполнен звуками: от разговоров слуг и щебетания мелких птичек до шума подобревшего отогретого ветра – звуками только-только просыпающейся от зимы земли и людей.

– Поскорей бы Силь вернулся, он же еще не видел, поди? – пробормотала я скорее себе, чем кому-то, представляя, как мы могли бы с ним тут попить чаю с теми Мартиными пирожками с малиной.

А чай можно с мятой. Или с ромашкой? Что там лучше успокаивает? Спрошу у Силя, когда вернется…

– Хорошо! – довольно сощурился Орхан.

– Хорошо, – не менее довольно кивнула я.

Конец


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю