355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Всеволод Золотарь » Наследие Древних » Текст книги (страница 17)
Наследие Древних
  • Текст добавлен: 15 октября 2016, 04:21

Текст книги "Наследие Древних"


Автор книги: Всеволод Золотарь



сообщить о нарушении

Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)

– Я хочу пройти его до того дня, когда армия Великих окажется под нашими стенами. Ты можешь объяснить мне суть обряда?

– Прошедший этот обряд сбрасывает с себя магическое ярмо ложных богов. Такой человек будет способен забирать их жизни, так как будто они простые смертные.

– А как же магические силы? – спросил Равен.

– Их можно разбудить только у тех, кто родился с этим даром, – голос Вестника стал немного тише. – Есть ли он у тебя, мы сможем выяснить только после того, когда ты пройдешь обряд. Готов ли ты лорд к Отречению?

– Готов, – Равен уверенно кивнул.

В Малом зале властвовал мягкий полумрак. Источником слабого света служили четыре толстые свечи, что были расставлены по углам. Язычки багрового пламени, плясавшие на фитилях, отбрасывали нас стены диковинные тени.

Обнаженный до пояса Равен сидел в самом центре комнаты на высоком резном троне. Вокруг него были расставлены шесть небольших детских купален из меди. Мертвая тишина, властвующая в зеле, изредка нарушалась бормотанием шамана диггруудов, или недовольными голосами Гора и Серахима. И тот и другой выказали желание сопровождать своего друга во время таинства. Никакие увещевания карликов не подействовали на суровых воинов – они были непреклонны.

Глядя на то, как шаман описывает очередной круг, Равен мысленно поблагодарил друзей. С двумя могучими бойцами за спиной он чувствовал себя на порядок спокойней… и ещё кое-что, прибавляло ему уверенности.

Дверь в залу приоткрылась, и внутрь по очереди шмыгнуло шесть маленьких фигур. Каждый из карликов держал в руках по короткому жезлу с плоской торцевой частью. Равен присмотрелся и пришёл к выводу, что жезл явственно напоминает банальное клеймо. Такими инструментами крестьяне частенько помечали своих животных. От неприятного сравнения по спине лорда пробежала сотня холодных 'мурашек'.

Тем временем шаман начал завывать что-то на непонятном языке. Он подходил к каждой из купелей и клал на дно небольшой тёмный камушек. Когда все камни были разложены, шаман вынул из-за пояса тонкий ритуальный нож и, продолжая камлать, подошел к молодому лорду.

Равен буквально ощутил напряжение, возникшее в воздухе. Он знал, что в этот момент две кисти легли на рукояти сабли и шестопёра.

Тонкое костяное остреё прикоснулось к плечу лорда. Шаман что-то выкрикнул и один из карликов медленно подошел к купели. Когда нож начал свой движение, карлик медленно опустил жезл в воду.

Плечо Равена быстро покрывалось затейливым рисунком. Если бы он мог видеть этот рисунок со стороны, то сразу бы узнал в нём вязь символов обозначающих каждого из шести Великих. Шаман делал свою работу настолько быстро и умело, что лорд практически не чувствовал боли. С каждым новым символом, очередной карлик опускал жезл в соответствующую купель.

Наконец, шаман нанёс последний штрих и последний из карликов погрузил клеймо в купель.

Отойдя на несколько шагов от лорда, карлик поднял с поля небольшой барабанчик и принялся выбивать на нём быстрый ритм. Дробь сопровождалась его заунывным пением, и редкими подвываниями остальных диггруудов.

Вначале Равен почувствовал, как его плечо начинает немного саднить. Он удивлённо посмотрел на затейливый рисунок и увидел, как тонкие порезы начинаю быстро чернеть. Вскоре руку лорда охватило невидимое пламя. Громко закричав, Равен рухнул на ковёр и начал отчаянно по нему кататься. Он не видел того, как вода в купелях начала яростно кипеть, поднимаясь к потолку белоснежным паром. Сознание Равен тонул в дикой боли. В тот момент, когда он уже был на грани беспамятства, боль ослабла. Причём ослабла она настолько, что бледный лорд сумел открыть глаза и оценить изменившуюся обстановку. Первым, что бросилось в глаза – были семь неподвижных тел лежавших на ковре в неестественных позах. Рядом с мертвыми карликами, как две непреступные скалы возвышались Серахим и Гор. Равен видел, как с шестопёра Охотника стекают жирные капли.

Лорд попытался что-то сказать, но вместо этого издал слабое подобие хрипа – горло было сорвано.

– Ты цел? – Гор наклонился над лежащим другом и похлопал его по щеке. – Идти сможешь?

Равен отрицательно мотнул головой. Воины легко подхватили своего лорда под руки и поволокли к выходу. Возле самой двери их остановило знакомое шипение:

– Что вы надели, глупцы? – в голосе Вестника полыхала злоба. – Обряд должен быть проведён до конца! Иначе…

– Катись ты в Бездну со своим Обрядом! – рявкнул Гор, и они скрылись в дверях.

Равен не помнил того, как его дотащили до кровати. Он лишь смутно слышал грязные ругательства друзей и безжалостный приказ Рафера о быстрой расправе с диггруудами. Этой ночь прольётся много крови…

Откинувшись спиной на большую подушку, лорд сидел на широкой дубовой кровати и с аппетитом уплетал густую куриную похлебку. Силы возвращались к нему неохотно и Равен всячески старался им помогать.

Провалявшись без сознания весь день, он пришел в себя лишь следующим утром. На лбу у Равена лежал холодный компресс, а правое плечо было перебинтовано чистой тряпицей. В комнате лорда постоянно дежурило двое каких-то угрюмых бойцов, которые кидали злые взгляды на всех, кто приходил навещать Равена.

За прошедшие дни лорд окреп и даже начал понемногу самостоятельно ходить. Об Обряде напоминал лишь выжженный магическим огнём рисунок.

Во время редких вечерних прогулок, его часто сопровождал Сильва и её служанки. Девушка оказалась на редкость приятным собеседником и, находясь в её обществе, мятежный лорд забывал обо всём. Вот и сегодня он планировал пройтись с ней по крепостной стене и полюбоваться пробивающимися сквозь редеющую пелену туч звёздами.

Когда он отставил опустевшую миску на поднос, в двери постучались.

– Входите! – крикнул Равен. От охраны он решил отказаться.

Дверь распахнулась, и на пороге появился изрядно схуднувший Лизард.

– Почти все диггрууды мертвы, – Стрелок ухмыльнулся.

Равен не удивился тому, что за головами карликов отправили именно траппера – у того к ним были свои, старые счёты.

– Трудно вам пришлось? – лорд кивнул на стул.

Лизард сел и с наслаждением вытянул ноги.

– Не особенно, – он достал свою любимую трубку. – Эти прохвосты мастерили у подножья гор големов – весьма эффективные боевые единицы, скажу я тебе! Именно поэтому мы и пощадили нескольких из них. Мы обещали карликам, что отпустим их, ежели они научат нас управлять живыми статуями.

– А не обманут?

– Да нет! – бывший траппер махнул рукой. – Сейчас они находятся в крепостных казематах. Так, что на время осады, карлики всегда будут у нас под рукой…

Весело улыбнувшись Лизард, встал и вышел в коридор.

Осада. От этого слова лорду становилось не по себе. Слишком много заинтересованных сторон должны будут столкнуться под стенами Розенфроста…

Когда за другом захлопнулась дверь, Равен лег на кровать и задумчиво посмотрел стоявшую на подставке Сферу.

– Неужели всё дело только в тебе? – тихо проговорил он.

Внутри перламутрового шара мелькали разноцветные огоньки.

ГЛАВА 19

Со второй крепостной стены было очень хорошо видно, как воины розенфростского гарнизона выстраиваться в три длинные вереницы для получения оружия и обмундирование. Кроме того, возле самой оружейной толпилось, по меньшей мере, ещё человек сорок. Это рабочие в спешном порядке раздавали солдатам луки, мечи и короткие копья. Из доспехов выдавали только черно-красные кожаные кирасы, шиты обшитые такой же крашеной кожей и кольчужные шапки.

Но вид того вооружения, что выдавали в третьей колонне, разительно отличался от остальных. Равен сразу отметил, что в неё отобрали самых высоких и физически крепких воинов. Рабочие выносили им длинные могучие копья с маленькими наконечниками и внушительными противовесами на концах.

– Шесть с половиной тысяч крепких и обученных бойцов, – протянул стоявший рядом с Равеном Гор. – Ещё сотен десять боеспособных единиц мы сможем набрать среди простого люда… мало. Демон меня забери, этого слишком мало!

– А какова армия Великих? – лорд нервно расхаживал взад-вперед по стене.

– Примерно сорок тысяч легких пехотинцев. А следом за ними тридцать сотен конных. Прибавь к этому метательные орудия, и самих ложных богов которые магией пользоваться не разучились. Каковы наши шансы? – воин облокотился на высокий борт.

– Да никаких! – Равен всплеснул руками. – Нас просто по земле размажут.

– Ну, мы-то ещё по брыкаемся! Не забывай о том, кто строил нашу крепость. У нас достаточно продовольствия, воды и прочих припасов. Да ещё и двадцать управляемых големов. Кое-кому придется умыться кровью, прежде чем нас возьмут за глотки…

Обучение мирного населения шло полным ходом. Справедливо решив, что у бывших крестьян нет никаких шансов в лобовом бою против обученных солдат, друзья Равена бросили все силы на то, чтобы обучить людей азам стрельбы из лука. Учитывая архитектурную особенность крепости, хорошие стрелки могли стать решающим фактором в предстоящей битве.

– Эх, – расстроено выдохнул Лизард после очередного дня обучения, – нам бы тысячи три Лесных Застрельщиков и можно было бы не беспокоиться о завтрашнем дне…

– Размечтался, – Рафер без особого аппетита рассматривал хорошо подрумяненный окорок. – Нам нужно не грезить о несбыточном, а пытаться сделать из восьми тысяч неотесанных землепашцев боеспособный отряд. А сейчас каждый третий с десятки шагов в мишень не попадает!

– Это не страшно, – Кир налил в кубок белого вина, – во время осады меткость отходит на второй план. Тут главное – кучность и скорость. Вот этим и займёмся…

Следующее утро принесло хорошие вести. Группа вернувшихся разведчиков сообщила о том, что часть вражеского войска была остановлена и в срочном порядке переброшена назад к Аргареолу. Даже не смотря на столь поздний час, в большом зале собралось всё командование мятежников.

Трое разведчиков коротко пересказали всё, что видели за последние двое суток. О том, как к вражескому лагерю прибыл вестовой и о том, что сразу же за этим последовало.

– Вот это номер! – Рафер улыбнулся. – Много отозвали-то?

– Тысяч пятнадцать пехоты, – пожал плечами один из разведчиков. – Всадники остались практические все…

Чуть позже, когда усталых шпионов отправили отдыхать, за небольшим столом возобновилось обсуждение изменившейся ситуации.

– Всё равно их слишком много! – тяжело вздохнул Рафер. – С новыми стрелками в нашем гарнизоне еле наскребается одиннадцать тысяч. Воинов у Великих в три раза больше.

– При штурме хорошо укрепленных крепостей численное преимущество не всегда играет главную роль! – многозначительно заметил Хараш.

– А ты уверен в том, что они вообще будут штурмовать Розенфрост? – осклабился Гор. – Возьмут нас в кольцо и будут смотреть как мы, одурев от голода друг друга жрём? Им-то спешить некуда…

Взирая на крутые склоны Хребта, Величер Первый довольно поглаживал гладко выбритый подбородок. Последний взвод начал своё восхождение. Тридцать тысяч закалённых в постоянных боях гвардейцев, намеренны принести волю своего повелителя в Чермар.

Император слегка пошевелил пальцами и скривился от острой боли. Несмотря на то, что костоправ разрешил снять лубок, правая рука подчинялась всё равно плохо.

– У, проклятые предатели! – зло прошипел Величер. – Я до вас доберусь…

Гордый властитель Империи не прощал предательств. К тому же у него появилась отличная возможность урвать кусок земель, находящихся под покровительством Великих. Три дня на то, чтобы перемахнуть через Хребет и сутки на поиск хорошего проводника. Его гвардейцы будут у крепости мятежного лорда уже в конце этого месяца…

Лудвик боязливо озирался. Он никак не мог понять – что это за место и откуда о нём известно Шаргалу. Некромант привёл его сюда ровно через недёлю после той стычки с Дреуссом. У местных жителей это место назвалось Каменным Котлом. Если хорошо присмотреться – этот горный массив и в правду походил на большой котёл. Правильно-округлая форма, довольно-таки крутые вершины и полая сердцевина. Из-за странной прихоти погоды и стихий, на самом дне каньона образовалась настоящая долина.

Стоя на самой вершине скалы, бывший советник каждый раз вздрагивал, едва его взгляд останавливался на очередной груде желтых костей, что обильно устилали дно долины. Не зря, ох не зря местные жители сторонятся этого Котла! Во множестве здешних приданий говорилось о том, что на самой вершине массива находили своё последнее пристанище древние драконы… в которых до поры до времени Лудвик вообще не верил. Теперь же он насчитал порядка десяти костяных остовов…

Шаргал ушел около часа назад. Он сказал, что хочет спуститься вниз и попробовать разбудить мертвых гигантов. Внезапно Лудвик почувствовал, как посох в его руках заметно нагревается. В глазницах короля скелетов начинали разгораться алые рубины – верный знак того, что некромант принялся за свою работу.

Бывший советник прислушался к своим ощущением. Привычное тепло от потоков убывающей силы, вроде всё как обычно. Но где-то на самых задворках сознания Лудвик ощущал какой-то неприятный холодок. Словно кто-то невидимый и безгранично могущественный рассматривал его сущность. Передёрнув плечами, бывший советник сосредоточился на потоке силы. Он старательно передавал её Шаргалу через свой посох, напитывая неподвижные кости жизненной силой…

Сотня стрел, рассекая слои утреннего воздуха, взвилась в небеса. Следом за ним раздалась новая команда Лизарда и ещё одна сотня устремилась вслед за беглянками.

Глядя на безостановочные залпы новобранцев, Гор удовлетворённо хмыкнул:

– А плотность-то хорошая! Если пахари смогут долго поддерживать подобный темп, у нас появятся реальные шансы на то, что нас не разгромят в первый же день.

Горький сарказм воина был вполне объясним. Защитник Розенфроста не пытали иллюзий насчет конечного исхода осады. Очень важно было попытаться выгрызть хоть немного времени и надеяться на то, что войско Баронств подоспеет вовремя.

– Вольно! – скомандовал Лизард. – Можете расходиться по домам, на сегодня тренировка закончена.

Подойдя к друзьям, бывший траппер выдохнул:

– Мы за два неполных дня почти тридцать сотен крестьян натягивать тетиву научили! И ещё столько же ждёт своей очереди. Если меня не зарубят во время осады, то я помру на тренировочных занятиях…

Стрелок тремя большими глотками осушил деревянную кружку с водой.

– Думается мне…

Договорить ему не дал звон сигнального колокола, что огласил окрестности крепости. Быстро посмотрев друг на друга, мятежники со всех ног бросились к Розефросту. Возле главных ворот столпились практически все жители нижнего горда. Людской поток стремительно втекал в жерло крепости.

– Что стряслось? – на ходу крикнул Гор какому-то бегущему мужчине.

– Враги на горизонте!

Забравшись на вторую крепостную стену, Равен взором ощупал все окрестности Дилирии.

Вначале из-за невысокого пригорка показался десяток конных воинов. Затем ещё десяток и ещё. Вскоре, на широкой поляне собралось около тысячи всадников. Передовой отряд армии Великих.

– Разведка? – коротко спросил Гор.

– Скорее всего, – недовольно пробурчал Рафер. – Где Кир? Они успели пристрелять орудия? Маячки стоят?

– Нет, – главный стратег мятежников быстрым шагом направлялся к друзьям. – Ничего мы толком не успели. У нас даже места на стенах не распределены! Лизард, как твои землепашцы?

– Лучше чем вчера, – хмыкнул бывший траппер. – Но в настоящую заварушку я бы их пускать не стал.

– Значит, пойдут резервом! – Кир подозвал к себе одного из помощников. – Метательные машины расчехляйте. Снарядов у нас хватает, рабочие руки тоже найдутся. Главное чтобы пехотинцы не подкачали…

Тем временем всадники разделились на несколько групп, и в спешном порядке осматривали свободные земли.

– Место под лагерь выбирают, скоты. – Рафер покачал головой. – Видимо решили всё-таки окапываться.

Десятка три аргереольских всадников направлялись к Розенфросту.

Равен услышал, как кованая решетка на воротах с грохотом вошла в пазы. Последние жители нижнего города со всех неслись по Дороге смерти (так в крепости называли расстояние между первыми и вторыми воротами). Люди тащили на себе тюки теплых вещей, снедь и прочую мелочёвку. Кто-то даже умудрялся вести за собой корову и тележку с пожелтевшей травой.

– Как у нас с продовольствием? – поинтересовался лорд.

– Жранины более чем достаточно, – довольно ответил Лизард. – Наши охотники практически всю дичь в близлежащих лесах выбили! Той солонины и сушеного мяса, что храниться в крепостных кладовых хватит на несколько месяцев. Да и зерна закупили вдоволь. Вот только с водой, как ты помнишь, здесь туговато.

В голове у Равен всплыл приятный образ дочери сена Шемаля.

– Думаю, что и с этой проблемой мы управимся.

Тем временем всадники, огибая брошенные дома, приблизились к Розенфросту на полёт стрелы. Один из них – закованный в дорогие доспехи воин, выехал немного вперёд и громко прокричал:

– Трепещите, богохульники! – он поднял высоко над головой могучий кулак.

– Капитан, – уважительно буркнул Гор. – Видите, у него на панцире молния выгравирована? Значит, к храму Алиаиды принадлежит…

Тем временем, капитан продолжал свою напыщенную речь:

– … наши благостные повелители не примут ваши моления о пощаде. Богохульство должно жестоко караться!

Равен краем глаза заметил, как Лизард поднимает прислонённый к стене лук.

– А что же твои благостные боги, позволяют демоническим отродьям разгуливать по нашему миру? – рявкнул Гор.

– Пути высших сущностей непонятные простым смертным! – капитан развернул коня. – Ждите своей кары, мятежники! Она неизбежно настигнет вас и всех ваших приспешников…

В тот момент, когда офицер пришпорил скакуна, бывший траппер выстрелил. Лизард не хотел убивать вражеского капитана – это ничего бы не дало. Стрела с тупым наконечником со всего маху угодила коню в самое уязвимое место.

Громкое ржание разнеслось по долине. Со стены было хорошо видно, как капитан совершает умопомрачительный кульбит и с лязгом падает на землю. Многоголосый хохот сотряс сырой воздух. Смеялись все: воины, старики, женщины, дети…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю