Текст книги "Последний шанс (СИ)"
Автор книги: Полина Ром
Жанры:
Бытовое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)
Искусство голограммы, которого достигли земляне к этому времени, было практически совершенно. Татьяна прекрасно помнила, как до катастрофы она несколько раз обманывалась в прогулочном парке, не умея отличить живое дерево от обрамляющей края парка голограммы. Платон же наверняка специально сделал своё изображение не слишком совершенным: мужчина лет сорока, возникший в кресле, слегка просвечивал и, время от времени изображение слегка мерцало. До начала разговора ИИ уточнил:
– Не хотите ли что-нибудь съесть или выпить?
– Мороженое! Я хочу мороженое с шоколадной крошкой! – не задумываясь ответила Татьяна.
Костя засмеялся такому энтузиазму и подтвердил:
– Пожалуй, мне то же самое.
Несколько минут в салоне царило молчание: Татьяна набирала на ложечку мягкую холодную массу и смаковала её, жмурясь от удовольствия. ИИ вежливо молчал, не желая портить гостям удовольствие. Когда серебряная ложечка заскребла по дну креманки, Платон заговорил:
– Я предполагал что-то такое, поэтому к грузу учебников добавлено около пятидесяти томов поваренной книги. Я отобрал для вас старинные рецепты, которые можно повторить в домашних условиях. В том числе там есть и технология приготовления домашнего мороженого.
Как ни странно, вместе Татьяны ему ответил Константин:
– Платон, даже я знаю рецепт мороженого: сливки, сахар, яичный желток. Остальные добавки типа фруктов и какао – по вкусу. Проблема вовсе не в ингредиентах, а в том, что на Резарде отсутствуют холодильные установки и появятся ещё не скоро.
– Поэтому сборник, который я подготовил, содержит не просто перечень продуктов, а именно технологию изготовления в условиях отсутствия электричества. То же самое мороженое можно приготовить зимой, набив большую миску колотым льдом, и посыпав этот лёд селитрой. При растворении селитра даст те самые необходимые градусы холода, которые и помогут заморозить массу. Разумеется, не до того состояния, который даст промышленный холодильник, но достаточное для того, чтобы мороженое получилось, – ответ Платона как всегда был вежливым и холодным. – В одном из ваших отчётов с планеты промелькнуло сообщение, что количество мелких предприятий, производящих селитру, увеличилось за последние годы в несколько раз. Хочу обратить ваше внимание, Константин, что все эти производства следует взять под строгий контроль, так как селитра является составной частью пороха. Вы же не хотите однажды обнаружить, что на Резарде, где порох изобрели совсем недавно, используют его не для облегчения горных и шахтных работ, а для оружия?
Несколько минут Костя молчал, а потом уточнил:
– Ты специально предложил нам выбрать лакомство, зная, что мы выберем мороженое?
– Я предполагал такую возможность.
Костя с Татьяной молча переглянулись, оба ощущая странную неловкость от этого признания.
«Не слишком приятно осознавать, что по сути всем нашим королевством управляет искусственный интеллект. Конечно, помощь его бесценна, но… Цель существования Платона мы знаем только с его слов… » – похоже, такая мысль млькнула у обеих сразу.
– Не стоит поддаваться древним страхам о восстании машин, – голос Платона был так же спокоен, как и всегда, но Костя с Татьяной переглянулись вновь, в этот раз – несколько смущённо. – В мою программу заложены определённые алгоритмы, нарушить которые я не могу. Кроме того, если бы я хотел уничтожить Резард – я мог бы это сделать прямо сейчас: оружия на борту достаточно. Моя цель вовсе не в этом. Для меня важно, чтобы ваш мир развивался технологически и однажды помог мне исправить последствия аварии на борту. Тогда я уйду от этой планеты, оставив вас в покое на долгие годы: у меня появятся другие заботы. Но неужели вас самим не будет легче от того, что где-то появится вторая колония, и вы больше не будете одиноки во Вселенной? Как вы уже убедились, возникновение разумной жизни само по себе – случай исключительно редкий. Ведь до сих пор разумной жизни на других планетах так и не обнаружено. Поэтому я буду максимально использовать свои ресурсы, чтобы дать возможность людям выжить.
Похоже, и Татьяне, и Константину стало слегка неловко за глупые детские страхи и подозрения, потому, слегка откашлявшись, Костя спросил:
– Платон, а зачем ты непременно хотел видеть Татьяну?
В этот раз ИИ ответил не сразу, да и ответил не Константину, а вопросом на вопрос, обращаясь к Тане:
– Татьяна, вы помните несколько необычную теорию о душах и телах симбионтов, которую вы мне изложили? Теория многомерности Вселенной известна давно, но вот каких-либо весомых доказательств до сих пор не было.
– А теперь что? Появились? – удивлённо спросила Таня.
– У меня было достаточно времени и нужное количество свободных ресурсов. Я обдумал ваши слова о том, что некоторые попытки вырастить симбионта оказываются неудачными именно потому, что ваша теория верна: в данный момент времени так называемая душа уже имеет физическое тело в параллельной Вселенной. Поэтому часть ресурсов я потратил на выращивание новых тел и повторение попытки синтеза этих тел с теми копиями, что у меня были.
Костя с любопытством глядел на жену, а та, растерянно уставившись на Платона, робко уточнила:
– Получилось?!
– Да.
– И что… Он что, живы прямо сейчас? – несколько бестолково спросила Татьяна.
– Да.
Пауза длилась долго, Платон не торопил.
– Тань, ну что ты так перепугалась? В целом же – это хорошо? – несколько неуверенно спросил Костя.
– Да откуда я знаю!
Татьяна действительно не знала, как относиться к этому явлению и потому аккуратно уточнила у Платона:
– А где теперь эти люди? Мы… Мы можем с ними повидаться?
– Около десяти месяцев назад на корабле появились новые симбионты. В отличие от вас, все они успели пройти программу подготовки и, изначально, были ознакомлены с ситуацией. Ваша команда, Татьяна и Константин – крошечное зерно знаний, брошенных в не слишком богатую почву Резарда. Вам нужна помощь, и я готов эту помощь оказать. Симбионты ждут встречи и я намерен повторить этот опыт, с тем, чтобы постепенно восстановить всех, кого смогу. Поскольку я не уверен был в итогах эксперимента, то счёл нужным молчать некоторое время. Я осознаю, какой финансово нагрузкой свалятся на вас эти люди. Им нужны дома, еда, одежда и прочее. Поэтому я принял решение обеспечить новых колонистов всем этим на несколько первых лет. Разумеется, при условии, вашего согласия принять их.
Чувство растерянности Татьяны и Константина, живо представивших, сколько проблем возникнет с обустройством новых людей, постепенно, но достаточно быстро сменялось ощущением восторга:
– Это лучшая новость за всё время! – выдохнул Костя.
– Ты понимаешь, насколько нам будет легче?! Технологи! Учителя! Медики! Психологи! – всё это Татьяна проговорила обращаясь к мужу, а затем, повернувшись к Патону, со мехом объявила: – Если б ты не был голограммой – я бы тебя поцеловала! Психологи! Там есть психологи?!
–Да.
– Прекрасно! Я давно думала о том, что храмовников нужно перепрофилировать на психологов. Они и так, изначально, нужны были для духовной поддержки. Думаю, отсюда и возник этот бестолковый культ Великого Предка. Потом они почувствовали вкус власти и стали третьей силой в королевстве. А после нашего прибытия, утратив своё влияние, принялись бороться за место под солнцем. Не все, конечно, но... И ведь среди церковников всегда были и есть люди, искренне верящие, что призваны помогать и поддерживать остальных, а не рвать зубами для себя сладкий кусок. И ведь обычные люди не перестали нуждаться в поддержке,тем более, что наш мир сейчас так быстро меняется...
– Что ж, я рад, что вы не чувствуете себя богами в мире Резарда, – произнесла голограмма.
– Богами? – переспросив, Татьяна удивлённо уставилась на изображение ИИ.
– Ваша реакция и ваш ответ – один из показателей того, что прожив большую часть жизни в мире войн и насилия, вы не стремитесь распространить это зло далее по всей Вселенной. Вы не чувствуете себя избранными, призванными пасти тупое стадо на Резарде. Вы стараетесь избегать ошибок вашей прежней цивилизации, и теперь я считаю, что у вас реально есть шанс.
Платон говорил как обычно, тем же ровным и спокойным голосом, но Костя, испытавший странное раздражение от того, что над ними как будто бы ставили эксперимент, совершенно по-кошачьи недовольно фыркнул и резко ответил:
– Ты сильно превосходишь нас знаниями, Платон, но ты всего лишь машина, созданная в помощь людям. Практически любой из колонистов ответил бы тебе, что и так никогда не сомневался в наличии этого самого шанса. Мы – люди, мы будем цепляться зубами даже не за шанс, а за его тень.
–Теперья знаю, что это так, – спокойно согласился ИИ.
– Ты уже предупредил людей, что мы прилетели за ними?
– Да. Вас ждут. Идите за красной стрелкой…
* * *
Гружёные шлюпки вошли в воздушное пространство Резарда...
В этот раз не маленькой стайкой из шести аварийных капсул, а небольшой флотилией из двадцати семи кораблей. Каждая из капсул была загружена не только припасами, но и десятком новых колонистов...
* * *
Через три года, возвращаясь от корабля к Резарду, Татьяна и Константин любовались медленно приближающимися огоньками, уверенно горящими в ночи – первая электростанция заработала совсем недавно и даже для них, колонистов, электрический свет всё ещё напоминал о чуде. Что уж говорить о местных жителях.
– Его величество торопит с электрификацией столицы, – задумчиво произнес Костя.
– Подождет! – с некоторым раздражением ответила Татьяна. – Для него это просто баловство и прдчёркивание статуса, а нам свет нужнее в медицинском городке. Да и Новая Надежда пока почти без света, а там уже третью школу для электриков строят и ученики со всекх земель едут строят. И медики... Слишком сложно оперировать со свечами, да и для нормального производства лекарств электричество там нужнее. Так что Новая Надежда и медики – первые на очереди. А за год мы больше двух электростанций пока не осилим.
– Подождёт, – согласился Костя, взяв ее за руку. – Но красиво ведь как!
– Красиво... – согласилась Татьяна.
– А знаешь, Тань... Я тут сейчас подумал...
– Ну?
– Я тебя люблю, понимаешь?
– Ну... в общем – да, – чуть растерянно ответила ему жена.
– Тебя люблю, детей наших, мир этот новый и всё остальное... Это и есть счастье, Танюша? Как думаешь?
Она улыбнулась его странному вопросу и твёрдо ответила:
– Оно самое и есть, Костя...
КОНЕЦ







