412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Михаил Шелест » Нить в прошлое (СИ) » Текст книги (страница 15)
Нить в прошлое (СИ)
  • Текст добавлен: 18 июля 2025, 00:37

Текст книги "Нить в прошлое (СИ)"


Автор книги: Михаил Шелест



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

Глава 29

Хотя… Какие в этом мире СПГ? Ха-ха! Нет тут ещё никаких СПГ. Пока нет, но будут. СПГ он чем хорош? Закачал сжиженный газ в баллон и перевёз, например, в Санкт-Петербург. А в Санкт-Петербурге подключил к печи, или другому потребителю и пользуйся. Газом-то уже пользуются. Фонари, например газовые в Столице и Москве освещают улицы.

К тысяча восемьсот пятьдесят первому году газовое освещение было устроено на всей территории комплекса Дворцовой площади, в том числе в Зимнем дворце, Эрмитаже и Главном штабе. А к шестьдесят девятому году газовая сеть должна охватить всю центральную часть Санкт-Петербурга и Васильевский остров, число работающих газовых фонарей превысит семь тысяч. Так писали столичные газеты того времени.

И почему Саньке не поучаствовать в таком бизнес-проекте? Правда сейчас правом на производство и продажу газа в Санкт-Петербурге фактически монопольно владело «Санкт-Петербургское общество освещения газом». Ну да и пусть освещает. Для выработки газа они используют уголь, который поставляется из Англии. А Санькина фирма будет поставлять газ в не газифицированные районы столицы и иных городов. Вот ещё бы печи газовые продавать… Ха-ха… И газовые баллончики для малых бытовых печек. Не, газ – это здорово. Для солдат в тяжёлых погодных условиях еду приготовить…

– Ага, – подумал Санька, очнувшись. – Эк тебя занесло! Забота о солдате? Ты тут не император и даже не царь. Не о ком тебе заботиться, кроме твоих переселенцев. Им, кстати, да… Может пригодиться печки и баллончики с газом. Они и продаются в находкинском магазине. Многие на охоту газовые печи берут. Сюда ведь многие из-за охоты и рыбалки на работу устраиваются. Ведь настоящие рыбаки-охотники – это, в основном, люди «маньячного» типа. На льдинах уплывают, автомобили топят, сами в них тонут, но другие, глядя на это, всё равно продолжают «переться» на рыбалку.

А тут после работы в пятницу сел на транспорт и уехал в одно из охотхозяйств. Причём охотхозяйства расположены не только в этом мире, а в нескольких, даже, и в разных временно-годовых сезонах. Так проходило и с простым отдыхом. Санька сделал несколько переходов на, так называемые «пляжные зоны». Закончил человек работу, «сходил» покупался в иной мир, и вернулся «домой». Такие переходы находились в одном месте и ими заведовали специальные люди, готовые прийти таким «проходимцам» на помощь. И в каждом мире были тоже специально обученные команду МЧС. Всякое уже бывало. И на охото-рыбалках, и на тёплых песчаных иномирных берегах.

И с бывших соотечественников буквально сразу же пришлось ставить на место. Они тут же принялись злоупотреблять полномочиями, так сказать. Как-то вдруг на Красное море и в Персидском заливе стали появляться катера с явно не рабочей «раскраской» и люди не в спецовках нефтегазовой отрасли. Это были совершенно праздношатающиеся граждане. Они располагались на песчаных пляжах и вели себя вызывающе и с туземцами и собственно с нефтяниками. Появилась даже очень приличного размера яхта, оказавшаяся собственностью одного российского нефтяного магната.

Удивившись такому «беспредельному хамству», Санька перекрыл все открытые для нефтяного проекта переходы, предварительно выкинув из этого мира «понаехавших» наглецов. Безопасники очнулись быстро и гарантировали, что такого больше не повториться. Санька уточнил, что места отдыха были строго определены заранее в пределах нескольких закрытых и охраняемых территорий.

Ему попытались объяснить появление олигарха не отдыхом, дескать ему и в том мире доступны эти же места, а служебной необходимостью развития проекта.

На что Санька заметил, что проект спланирован на несколько десятилетий вперёд и в корректировке, а тем более, развитии, не нуждается.

На этом инцидент был исчерпан.

Британцы, паразиты такие, видимо что-то пронюхали и за Мыс Доброй Надежды носа не казали. А вот француза пробиться в Индийский океан пытались, но топились у восточного побережья Африки или Мадагаскара.

Голландцев и раньше было маловато, а после потопления многих кораблей в порту Нагасаки, так больше туда никто и не приплыл.

Эскадру Мэтью Перри из США ждали в бухте Эдо восьмого июля пятьдесят третьего. Для встречи на берегу установили две пушки АК-130. Сёгун Токугава всё-таки убедил Саньку, что для японской самооценки так будет полезней. Санька знал, что японцы после такой самооценки могут и на Китай окрыситься, но просьбу Токугавы удовлетворил. Правда убедил того, что стрелять по эскадре будет, или сам Токугава, или Санькины люди. Токугава даже прослезился от оказанного доверия и конечно же выбрал первый вариант, рассказав об этом всем. Никто в Японии не знал почему, но на восьмое июля во всей Японии готовился великий праздник, посвящённый богине Аматерассу.

До революции в Северной Америке было ещё далеко. Хотя противоречия между Севером и Югом нарастали. Их пытался усилить внедрившийся в тамошний местный бизнес Олег Селиванов, и у него, надо сказать, это неплохо получалось. Через него же склады конфедератов пополнялись капсюльным оружием и боеприпасами. Скорее всего «рвануть» должно было несколько раньше, чем по «графику».

В Гаване формировались и проходили тренировку боевые отряды повстанцев, готовые противостоять алчным северянам, которые собираются заставить негров работать не на фермах и плантациях, а на грязных фабриках и заводах. Остров продолжал жить своей прежней жизнью. Санькины пехотинцы захватили восточную крепость, установили в ней пост и огородили её периметр колючкой. Крепость Касабланки хоть и была поменьше городской, но места в ней хватало и для морпехов, и для тренировки отрядов повстанцев, которые собирались путём вывешивания объявлений и просто устных объявления, передаваемых через громкоговоритель. Это было похоже на сбор наёмников в игре «Сталкер».

– «Ветераны и новички, если вы дорожите своей свободой и хотите быть в кругу друзей – вступайте в наши ряды!»

– «Сталкер, защити мир от Зоны! Вступи в „Долг“!».

– «Смертельным аномалиям, опасным мутантам, а также анархистам и бандитам не остановить „Долг“! Мы победоносной поступью идём на помощь гражданам всей планеты!».

– «Сражаясь с мутантами, вы покроете себя вечной славой! Кроме того, все, кто вступил в „Долг“, обеспечиваются оружием и отличным снаряжением!».

– «Мы верим в нашу победу! Верим в то, что Зона будет уничтожена!».

Только слова «мутанты» и «Зона» были заменены на «гнусных северян» и «Соединённые Штаты Америки». Гламвное, что произносили морпехи объявления с такими же интонациями. Тоже ведь играли когда-то в «Сталкера» ветераны ведь.

Гавана продолжила прежнюю жизнь но под протекторатом бохайского наместника, о чём было объявлено губернатору Гаваны Хосе Гутьерресу де ла Конча, которому удалось не погибнуть под обстрелом Большой Гаванской крепости, так как пушки и ракеты били не в центр, а поражали артиллерию и стены.

Губернатор изволил удалиться в Испанию и вскоре вернулся с небольшим флотом и с министром иностранных дел Мануэлем Бертран де Лис и Рибасом. Выступавший в качестве наместника Шурочка Яковенко, объяснил Мануэлю Бертрану, что Гавана очень нужна государству Бохай, которое готово заплатить за неё по цене земли в Мадриде. На этой цене, в конце концов, и остановились. Потому, что Шурочка сказал, что торг в данном случае, не уместен. Стоящие в бухте странные и слишком опасные даже внешне стальные корабли убедили министра иностранных дел Испании в справедливости цены.

* * *

В июле в бухту Эдо зашла американская эскадра под командованием Мэтью Перри.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю