Текст книги "Псих. Пенталогия (СИ)"
Автор книги: Маздай Дед
Жанр:
Боевая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 28 (всего у книги 49 страниц)
– Если на поверхности планеты все реакторы не могут работать, то как же ведут огонь орудия ПКО? – Недоверчиво спросил я.
– Одна часть орудий работает от геотермальных электростанций, а другая часть использует химические реакции для создания излучения. – Пояснила Арна.
– То есть. – Огласил я. – Пункт первый – уничтожить артефакт непров. Просто сбросить на них линкор с орбиты и делу конец!
Клыкастая братия подхватила мой настрой, и дружный рёв пронёсся по залу, заставив ящеров испугано отшатнуться. Ну-ну, пусть скажут "спасибо", что из арги-ру тут только Рик с подружкой. Хотя этот гигант трёх метров в холке – это уже не саблезуб, эта мамонт самый настоящий – рычит будь здоров, были бы стёкла – полопались бы все.
– Не выйдет. – Не поддержал меня Коготь. – ПКО разрежет его на мелкие обломки, которые не нанесут такого урона, как целый корабль. К тому же, объект находится глубоко под землёй в старом научно-исследовательском центре.
– Ну, всё равно стоит использовать его как брандер для прорыва. – Сказал я. – Высадимся, захватим комплекс и уничтожим дур-машину. А что дальше?
– А когда поле, влияющее на протекание ядерной реакции, спадёт, – Вновь взяла слово Арна. – Вторая группа, захватив одно из орудий ПКО, запустит в туннель, ведущий к магме моё устройство.
– Что за устройство? – Поинтересовался я.
– Реактор и кое-какое оборудование, снятое с линкора. – Пояснила она. – Используя часть гравитационной пушки Стирателя, оно сдвинет литосферные плиты Раринго, перекрывая доступ орудий к энергии, и дополнительно нанесёт урон от землетрясений.
– Что останется, то расстреляем с воздуха. – Добавил Клык.
– Что ж. – Подытожил я. – Сгодится. А что с оружием? Снаряжением?
– Есть на всех с запасом. – Ответила Арна. Чтобы мы без неё делали? Вот уж действительно – хозяюшка.
– Все не пойдут. – Сказал я. – Только самцы... – Вой не желающих сиднем сидеть самочек заставил меня пересмотреть мнение. – И небеременные самки.
– Арги-ру тоже пойдут. – Добавил Рик.
– Пойдут. – Подтвердил я. – Те, на кого есть снаряжение.
– Всё подготовлено. – Заверил меня он.
– И мы пойдём! – Раздался голос Крейза.
– Нет. – Ответил я, нетерпящим возражений тоном.
– Ты мне не отец! – С вызовом промявкал тот. Конечно, это было оговорено, что отцом считается Шах. Вот только...
– Не отец. – Подтвердил я. – Но я твой вожак. И ты останешься здесь! Всё! Все свободны. А штирлицов по имени: Шах, Лиса, Гук, Бабах и Дизель я попрошу остаться.
Глава 21
Линкор, совершивший свой последний переход, падал на поверхность Раринго, сгорая в плотных слоях атмосферы. Пламя охватывало его обшивку, отрывало крупные куски, и даже в переделанном из корпуса недостроенного фрегата десантном модуле было слышно, как раненым зверем стонет древняя боевая машина, идущая в свой первый и последний бой.
– Отметка два пройдена. – Раздался голос Клыка в наших наушниках.
Отметка один означала, что система ПКО открыла огонь по Стирателю, отметка два – появились первые глубокие прорезы в корпусе, грозящие распадом того на куски.
– Отметка три пройдена. – Отдельные куски корпуса начали отваливаться от корабля. – Старт!
Пять десантных модулей отделились от линкора и, маскируясь под обломки, начали неконтролируемое – дабы сэкономить заряд накопителей – падение на поверхность Раринго. Модуль чуть сманеврировал, чтобы уйти в сторону от погибающего в огне орудий ПКО метрополии непров корабля.
– Все готовы? – Спросил я сидящих вместе со мной в УАЗе, крепко привязанном в трюме модуля, Киру, Шаха и Лису.
Модуль болтало из стороны в сторону, кружило как падающий лист, а гравикомпенсаторы на нём не были установлены, так что мы ощутили на себе все прелести неконтролируемого спуска.
– Приготовиться к торможению! – Раздалось в наушниках.
Мы покрепче ухватились за всё, за что только можно, модуль выровнялся, взятый под контроль Клыком, висящим на орбите неподалёку, и начал торможение. Тормозили мы у самой поверхности, дабы не быть сбитыми. А это значило, что перегрузки были такие, что позвоночник не осыпался в трусы лишь потому, что последних не было. Все были облачены в скафандры, усиленные помимо прочего ещё и магическими рунами, как, впрочем, и вся наша техника. Раздался удар о землю, машина, скрипнув рессорами, присела к самой земле, а я чуть не откусил себе язык, попытавшись не вовремя лизнуть себе нос, пересохший от напряжения.
– На выход! – Скомандовал я.
Аппарель модуля стала опускаться, экипажи повыскакивали из своих машин, быстро отсоединяя те от пола. Взрыкнули, заводясь, дизеля, и первый БТР покинул модуль, тут же встав в стороне, поводя стволом.
– Чисто! – Пришёл доклад.
Машины одна за другой покидали трюмы, выстраиваясь в походный порядок, готовясь выдвинуться к останкам комплекса, превращённым в неприступный бастион непрами. Огромная махина, упав с небес, сбила купол над гигантской крепостью, но не нанесла серьезных повреждений, хоть отдельные куски всё еще падали и, вспухая огненным фонтаном в месте столкновения с поверхностью, сносили отдельные здания.
– Ядрён-батоном! По стене! Пли! – Отдал я команду.
ИС задрал к небу свою новую пушку большего калибра, поводил, прицеливаясь, и выплюнул снаряд со смертоносной начинкой в сторону цитадели неприятеля. Баллистический вычислитель не подвел и снаряд угодил точно в цель, если судить по пролому в стене, который мы увидели, когда пыль осела, а гриб растаял в вышине. Хотя, при такой мощи разница в плюс-минус сто метров не будет критичной.
Я вывел УАЗ, до того предусмотрительно спрятанный от взрывной волны за десантным модулем, и наша колонна пришла в движение. В центре четыре танка, сразу за ними наша машина, бронетранспортёры по флангам, а чуть позади бежали закованные в высокотехнологичные доспехи арги-ру. Десяток с Риком во главе.
– Суета на стене. – Раздался в наушниках голос наблюдателя.
– Орлы, огонь! – Скомандовал я, и три современных танка открыли огонь на ходу. Ветеран же пока молчал, его калибр мы решили приберечь для особо важных случаев.
– Защитный купол сбит. – Продолжал комментировать наблюдатель. – Цель поражена. Право сто.
Танки довернули башни и вновь открыли огонь. Тяжелые фугасы рвали в клочья спешно возводимые купола и отрывали куски от каменных стен. Металлические конструкции из остовов кораблей держали удар, но обеспечивали множественные рикошеты поражающих элементов, собирающие свою кровавую дань.
Мы приблизились к городу достаточно, я скомандовал последнюю остановку перед решительным рывком, и экипажи танков повыскакивали из своих машин, загружая запасной боекомплект из ящиков на корме в автоматы заряжания. Пустая тара полетела на землю и колонна ускоренным маршем устремилась внутрь крепости через огромный оплавленный пролом в стене.
– Рик, удачной охоты. – Произнёс я, отпуская арги-ру на вольные хлеба.
Те не заставили себя ждать и тремя группами разбежались в разные стороны, сея панику среди непров, которые и без того были напуганы до дрожи в коленях. Мы же продвигались по городу по чётко определённому маршруту, подавляя сопротивление метким огнём.
Твари падали, разрываемые попаданиями из крупнокалиберных автоматов, более крупными, вроде альфа гончих и слонопотамов, занимались танки и бронетранспортеры, а огонь магов разбивался об их броню, украшенную защитными рунами, которые мы постоянно подзаряжали. Огненным валом мы прошли по городу непров, оставляя за собой трупы и разрушения.
Чем ближе к цели мы приближались, тем яростнее сопротивлялись непры, даже простые непры – не маги и не воины – бросались под колёса бронетехники, в надежде остановить наше продвижение. Но вот мы достигли входа в подземелье, и техника встала вокруг него в оборонительном порядке.
– Так. – Вышел я и осмотрел вход. – В ворота пройдёт только наш УАЗ, а БТР уже застрянет, не говоря уж о танке. Металл достаточно толстый, нам его не пробить.
– Мы с вами. – Сказал Шах, не став покидать машину.
– Хорошо. – Согласился я. – Мы вчетвером вниз. А вы охраняйте выход, пока не вернёмся. – Отдал я последнее указание, вернулся в машину и съехал по пандусу вниз, начиная спуск по серпантину, подобному тому, что был на Горне.
Глубина была здесь не такая большая, но всё-таки значительная. Одометр успел намотать больше десяти километров, прежде чем мы достигли конца серпантина и вышли из машины, которая не прошла бы в маленькие двери.
– Оставь надежду всяк сюда входящий. – Мрачно пошутил я. – Надежда мне нафиг не сдалась, в принципе, а вот пулемёт я возьму. – Сказал я и отсоединил КПВТ от вертлюга. Тяжеловато конечно, но скафандр примет на себя часть веса.
– Не надорвись. – Прокомментировала Лиса мой поступок.
– Не ссы, квакуха, болото наше будет! – Ответил я, заходя внутрь подземного комплекса.
Электричество сюда не поступало, и для освещения здесь были приспособлены факелы, тут и там воткнутые в стены, и магические светильники из кристаллов и черепов. Живописненько так, уютненько! Ладно, что хоть навстречу нам никто не попался, пока мы шли по коридору, разинув рты и вертя головами во все стороны.
– Тихо! – Донёсся ментальный посыл Шаха. – Кто-то есть.
Он прошел вперёд, поднял автомат к плечу и несколько раз выстрелил. Тихо щелкнул затвор, звякнули упавшие гильзы и вдалеке раздался шлепки падающих тел.
– Чисто. – Сказал он.
Мы прошли дальше. Я уже проклял идею взять с собой пулемёт, но бросать было жалко. К тому же это только начало пути. Нас ещё не заметили, благодаря бесшумным автоматам, но рано или поздно, но наступит пора, когда басовитому КПВТ удастся спеть свою песню.
Этаж за этажом мы спускались вниз, оставляя за собой трупы воинов-охранников. Пока нам не попалось ни одного мага, но магический фон тут просто зашкаливал, а это значит, что все они собрались в одном месте. И что маги они очень сильные. Пожалуй, только Бабай мог похвастаться такой мощью, которая ощущалась здесь. Даже безымянный некромант не фонил так.
– Вот они где, голубчики. – Кира прошла в очередную дверь и передавала нам теперь сведения о противнике. – Десятка три. Пока не видят.
– Сейчас увидят. – Сказал я, проходя вслед за ней. – Зря я что ли пулемёт тащил?
В просторном зале, на балкон которого мы вышли, за длинным столом сидело множество магов непров в балахонах разных цветов. Охранники выстроились вдоль стен, застыв трёхметровыми стальными глыбами. Мы встали вдоль ограждения, я в центре аккуратно, стараясь не шуметь, примостил пулемёт на перила и, взяв на прицел мага во главе стола, открыл огонь. Длинная очередь скосила нескольких магов сразу, а потом серия попаданий промчалась по поверхности стола, выбивая пластиковую крошку и оставляя огромные дыры, к другой группе. Тяжелые пули сбивали наспех поставленные щиты, отрывали магам руки и ноги, разрывали тела на куски, а головы просто взрывались, фонтаном разбрызгивая кровь и мозги повсюду. Охранникам тоже досталось, хоть броня и держала удар, но они останавливались на мгновение, получая пулю в щель в шлеме от моих друзей. Последний маг попал в мой прицел. Пули ударили в щит, но не пробили его, а лишь откинули мага в сторону. Тот прокатился по земле, а потом стремглав побежал в сторону двери.
– Вот гад! – Прокричал я, бросая опустевший пулемёт в спешащего по лестнице охранника. – За ним!
Мы рванули к той же двери, куда только что убежал маг в красном балахоне, по пути расстреливая уцелевших охранников. Дверь оказалась не заперта, и мы оказались в большой комнате, с магом в центре её, накрытым стационарным куполом от какого-то артефакта. Я добил остатки магазина в купол, что, впрочем, оказалось бесполезно, и перезарядился.
– Зачем же стрелять. – Раздалось в моей голове. – Мы ведь можем просто договориться. Вы уходите и оставляете нас в покое, а мы больше не лезем на вашу планету.
– Да, Псих, давай договоримся! – Сказал Шах.
– Да, делов-то. – Поддакнула ему Лиса.
– И, вправду. – Сказал я. Как же раньше не пришло такое в голову? Зачем вообще было воевать, когда можно было решить всё мирно?
– Я с тобой согласна. – Кира тоже поддержала общее решение.
– Вот и чудесно! – Улыбнулся маг довольно-таки дружелюбной улыбкой. Оказывается и среди непров есть добрые люди. И вообще они замечательные ребята. Стоп! Что?!
– Вали прочь из моей головы, угрёбище! – Прокричал я, срывая со спины автомат, который, не помню когда, убрал. – Получи! – Я вновь выпалил очередь в купол на максимальной скорострельности, надеясь пробить его суммированным воздействием.
– Это было зря. – Злобно усмехнулся маг.
В тот же миг Шах вырвал у меня автомат из рук и попытался ударить прикладом в лоб. Меня повалили на пол, и со всех сторон на меня обрушился град ударов.
– Прости, любимая. – Произнёс я, отбрасывая Киру лапами от себя. – И ты прости. – Шах отправился в полёт. – И ты. – Лиса вцепилась в меня когтями, но я, резко выпрямившись, сбросил её с себя.
Я рванул с места, прыгнув так, чтобы приземлится на вершину купола, и окутался множеством молний так, что шерсть стала дыбом, а костюм мигнул индикатором и отключился. За мгновение до приземления в меня ударили автоматы, выбивая кровавые облачка на выходе из тела. Сильный удар по морде лишил меня левого клыка, из груди лилась кровь, ноги отнялись, да и всего, что ниже пупка я не чувствовал. Я упал на купол, продолжая бить в него молниями, и, из последних сил пробив его, оттолкнулся руками от пола и вцепился в глотку непра единственным уцелевшим клыком. Я держал его и, продолжая трепыхаться, рвал ему артерии, моя кровь смешалась в пасти с его. Наконец, он затих, и я смог разжать челюсти, напоследок увидев Киру, склонившуюся надо мной. Она что-то кричала, но я не мог ничего разобрать.
– Спасибо... за всё... – Одними губами сказал я, прежде чем мои глаза закрылись.
Эпилог
– Нет! Нет! – Кира склонилась над растерзанным телом, прижимая его к себе. – Не умирай! Ты слышишь?! Нет! Не смей! Шах! – Рявкнула она на остолбеневшего друга, всё ещё сжимавшего в руке дымящийся автомат. – Сделай что-нибудь!
Тот отбросил оружие и подбежал к ней, наложил руки на то, что осталось от Психа, и попытался влить энергию в тело, дабы ускорить процессы естественной регенерации.
– Я ничего не могу сделать! – Он всплеснул руками.
– Не говори так! – Кира схватила его за горло. – Сделай!
– Не могу! – Снова сказал он. – Вся энергия уходит впустую! Как вода в решето! Он уже мёртв! Я не вижу ауры!
– Тоже мне целитель! – Прокричала она, срывая блок жизнеобеспечения со своего скафандра.
Она подключила свой блок, взамен пробитого пулями, и скафандр заработал, закрывая раны на теле, дабы уменьшить кровопотерю.
– Несите его на корабль! – Прокричала Кира.
– А ты куда? – Подала голос доселе молчавшая Лиса.
– Доделаю начатое! – Ответила она. – Быстро несите!
Шах и Лиса безжизненное подхватили тело и понесли его туда, где оставили машину. А Кира побежала к месту наибольшей напряженности магического поля. Ей следовало уничтожить артефакт, чтобы корабль смог приземлиться. Она с диким рыком и слезами на глазах неслась по коридорам древнего комплекса, не задерживаясь, на ходу сжигала посмевших попасться ей на глаза охранников, разрывая редким магам когтями горло.
– Всех убью! Уроды! – Разносился по подземелью её голос полный горечи. – До последней твари! Всех уничтожу!
Она достигла своей цели – самого низ комплекса. В центре огромного зала возвышалась непонятная конструкция, перемигивающаяся многочисленными магическими кристаллами невиданных ранее размеров. Она схватила автомат и один за другим стала разбивать кристаллы. Но один за другим магазины кончились, автомат выстрелил в последний раз и замолк.
– Стреляй! Железяка чертова! – Кричала она на бесполезное сейчас оружие. – Огонь! Больше огня!
Она метнула пламя раз, другой, но против проклятого артефакта это не помогло. Тогда она закружилась на месте, закручивая огненный смерч и приближаясь к центральной стойке магического сооружения. Пламя набирало силу, разгоралось всё ярче. Уже посыпались мелкой крошкой стены и потолок, конструкция трещала, огонь бушевал всё яростнее. Уже гигантское огненное торнадо завывало посреди зала, пожирая всё на своём пути. Трескались кристаллы, оплывали металлические части артефакта, и вот гигантская конструкция рухнула прямо в центр вихря.
Пламя стихло, словно его и не было. И только трещащий камень и оплавленная металлическая груда напоминали о бушевавшем здесь секунду назад адском пламени.