Текст книги "Лицо под маской (СИ)"
Автор книги: Мартин Уиллоу
Жанры:
Роман
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)
Вам следовало принять мои условия, но это оказалось против ваших правил, не так ли? Что ж, ваше упрямство обернётся для вас полным крахом. Или, вернее, ПОЛНЫМ КРАХОМ. Империи Ландорфельда наступил конец.
Пока вы читаете это сообщение, полиция уже приступила к тщательному изучению занимательных материалов, из которых отчётливо вытекает, что ваш сын убийца, а вы незаконными манипуляциями покрывали его. Но на этот раз не надейтесь решить вопрос привычным для вас способом, потому что файлы разосланы в несколько инстанций, и заткнуть рот деньгами сразу всем у вас не получится.
Ах, да! Чуть не забыл! Вы можете забрать тело вашего сына по данному адресу".
Ниже мужчина указал пересечение улиц одного из неблагополучных районов, где и оставил Роя. Ещё раз перечитав текст электронного письма, он нажал на кнопку «Отправить».
* * *
Не нужно было обладать богатым воображением, чтобы представить, как Инграм Ландорфельд отреагирует на письмо от похитителя. Он наверняка почувствует, как мир вокруг рушится.
Скоро богатый ресторатор поспешит по указанным координатам, бросится на задний двор, образованный кольцом старых многоэтажек, оглядится по сторонам и увидит картонную коробку от холодильника. Внутри будет лежать тело, завёрнутое в белую простыню. Старик, проклиная всех на свете, вытащит его и обнаружит, что сын ещё дышит. Сначала он не поверит собственным глазам и отбросит с бледного лица ткань, чтобы убедиться, что это действительно Рой.
Да, ему откроются знакомые черты. Возможно, Инграм Ландорфельд даже расплачется от нахлынувших на него эмоций. А потом он, кряхтя и потея, перенесёт Роя на заднее сиденье машины и помчится домой, где сделает несколько неприятных открытий, среди которых болезненная худоба, грязные струпья и покалеченные пальцы сына окажутся самыми незначительными.
* * *
Вокруг семьи Ландорфельдов разразился невообразимый скандал. Журналисты подхватили сенсацию и протрубили о ней по всем каналам, а газеты запестрили фотографиями ареста богатого ресторатора и его сына.
«Инграм Ландорфельд подал ответный иск в суд, – рассказала ведущая теленовостей. – Сейчас полиция разыскивает анонима, который предоставил видеозаписи с чистосердечным признанием Роя Ландорфельда в убийстве семимесячной давности. Напомним, что ранее возле ночного клуба была найдена мёртвой девятнадцатилетняя девушка, но тогда виновным признали Чарли Деккера, основателя фонда помощи больным детям. В свете новых фактов назначен пересмотр дела. Специалисты утверждают, что Чарли будет оправдан».
«После длительного пребывания в плену похитителя Рою Ландорфельду пришлось пройти курс психологической реабилитации, но сейчас врачи признали его вменяемым, поэтому избежать тюремного заключения наследнику ресторанной империи вряд ли удастся, – выступал перед камерой журналист, ведя свой специальный репортаж. – Инграм Ландорфельд продолжает утверждать, что молодого человека вынудили признаться в том, чего он не совершал, применив самые изощрённые пытки. Напомним, что его сыну отрезали мизинец на правой руке и… кастрировали».
«Слова Саймона Макферсона с видеозаписи подтвердились. Тщательно изучив дело, специалисты нашли документы, которые противоречат друг другу, из чего можно сделать единственный вывод: Чарли Деккер был осуждён на основании подложных улик. Теперь судье Макферсону грозит серьёзный срок».
«Сын Инграма Ландорфельда оказался замешанным в продаже наркотиков. Полиция задержала одного из его многочисленных друзей, и тот незамедлительно назвал всех соучастников», – на экране появился испуганный парень. И хоть ему и закрыли лицо с помощью компьютерного эффекта, все, кто его знал, без труда узнали бы в нём Алана.
«Рой Ландорфельд – насильник. Он использовал запрещённые препараты, чтобы заставлять девушек вступать с ним в интимную связь. В нашем полуночном выпуске мы покажем шокирующие кадры», – анонсировал горячий материал очередной ведущий новостей.
«Скажите, кто, по вашему мнению, причастен к похищению вашего сына?» – подсунула микрофон Инграму Ландорфельду молодая журналистка, когда богатого ресторатора взяли под стражу, но тот лишь окинул её злобным взглядом и молча отвернулся.
«Империя Ландорфельдов рушится, подобно римской, – заявил в вечернем ток-шоу какой-то эксперт. – К сожалению, пороки всегда приводят к одному результату».
* * *
– Да? – раздался озадаченный голос в телефонной трубке.
– Привет, Чарли! – произнёс мужчина, чувствуя, как его губы невольно расползаются в улыбку.
– Неужели? Наконец-таки! Куда ты пропал?
– Взял творческий отпуск и уехал в безлюдное, но весьма живописное место, чтобы отдохнуть от городской суеты. Здесь такие восхитительные рассветы и не менее чарующие закаты, – мужчина выглянул из окна своего домика на прекрасный пейзаж и почувствовал умиротворение. – А у тебя как дела?
– Благодаря твоим стараниям, меня выпустили, – к тону Чарли Деккера примешалась какая-то печаль. – Ты приложил столько сил, чтобы вернуть мне свободу.
Повисла неловкая пауза.
– Рад, что всё разрешилось, – нарушил возникшее молчание мужчина.
– А Дебби выписали из больницы, – тут же сменил неприятную тему Чарли.
– Ты рассказал ей окончание сказки? – охотно поддержал разговор собеседник.
– Конечно! Думаешь, она оставила бы меня в покое, так и не узнав, чем закончится история?
– Люси и человечек в зелёной шляпе одолели чудовище, благодаря тому, что расставили на фермерских полях пугала, набитые яблоками, – процитировал финальную часть мужчина. – В темноте злобная тварь набросилась на приманку и, подобно Тиарнаку, отравилась и сгинула.
– У тебя хорошая память, – похвалил его Чарли.
– А у тебя – фантазия. Ты придумал для Дебби замечательную сказку. Может, попробуешь пристроить её в какое-нибудь издательство?
– Ну, у тебя и шутки!
– Я серьёзно.
– Ты считаешь, что другим детям будет интересно об этом читать?
– Больше чем уверен.
– Если бы кто-нибудь согласился выпустить такую книжку, я мог бы потратить весь гонорар на помощь двум замечательным малюткам, которые сейчас очень нуждаются в помощи.
– Знаешь, Чарли… – на мгновение мужчина прервался, подбирая правильные слова. – Тиарнак и его ужасный сородич так и продолжали бы опустошать леса и поля, нападая на мирных жителей, если бы Люси не помогла им одолеть этих чудовищ. Она вынуждена была так поступить, понимаешь? У неё не оставалось другого выбора.
– Понимаю… – тихо проговорил Чарли.
– Вот и отлично! Передавай Дебби от меня привет!
– Конечно, передам!
* * *
Перед самым отъездом из города мужчина зашёл на кладбище, преодолел длинную тропинку и приблизился к могиле Рэйчел Дженкинс. Стоя над мраморным надгробием, он тяжело вздохнул и вытащил спрятанную под полой пиджака белую маску, ту самую, в которой предстал перед Саймоном Макферсоном и Роем Ландорфельдом. Она лежала у него на ладонях и смотрела пустыми глазницами в хмурое небо.
Мужчину захлестнули воспоминания. Перед внутренним взором вновь возникла картина оглушительного утра, перечёркнутого сразу двумя страшными известиями. Рэйчел Дженкинс убита, а Чарли Деккер задержан как главный подозреваемый. Иногда судьба бывает столь же изобретательна, сколь и безжалостна. Рэйчел и Чарли не знали друг друга, но мужчина знал их обоих.
Он вырос с Чарли бок о бок, потому что их дома стояли рядом на одной улице. Но однажды на газоне Деккера появилась табличка, оповещающая потенциальных покупателей о продаже. Как выяснилось позже, ради спасения жизни Дебби этот удивительный человек решился на самый отчаянный шаг.
Итак, домовладение было продано, а жизнь девочки спасена. Но потом произошло это дикое недоразумение – мужчина не мог подобрать случившемуся более подходящих слов, – и Чарли арестовали за преступление, которого тот не совершал. Следовало что-то предпринять, чтобы спасти того, кто в последние годы так активно занимался спасением детских жизней.
Все нити вели к судье Макферсону.
Форму наказания навеял роман Грэга Фишвика «Лицо под маской», где главный герой самостоятельно вычислил убийцу своей девушки, привязал его к стоматологическому креслу и подверг заслуженному наказанию.
Именно Рэйчел Дженкинс посоветовала мужчине прочитать данную книгу. Рэйчел была его лучшей студенткой.
* * *
После трагического случая Тони Фрейзер навестил пожилую миссис, бабулю Рэйчел, и та добродушно пригласила его войти. Он и сам не мог сказать, зачем пришёл сюда, но, тем не менее, оказался перед дверью в квартиру, где до недавнего времени жила убитая девушка.
– Здравствуйте, – произнёс преподаватель литературы, когда дверь перед ним открылась, и на лестничной площадке появилась невысокая фигура старой женщины.
– Вы, должно быть, к Рэйчел? – подслеповатыми глазами осмотрела незнакомца бабуля.
– Я… хотел бы… – растерялся мужчина.
– Проходите! Она скоро вернётся с занятий!
«Миссис, наверное, совсем сошла с ума от горя», – подумал Тони Фрейзер, приняв приглашение.
– Вот её комната. Подождите, пока я сварю кофе. Вы любите кофе? Вот и отлично! – с этими словами старушка оставила гостя одного.
Он осмотрелся, подошёл к полке с книгами, пробежал указательным пальцем по именам авторов, после чего обратил внимание на письменный стол. Кажется, Рэйчел приступила к сбору материалов для дипломной работы, о которой они разговаривали в машине, когда он подобрал и подвёз её во время обрушившегося на город ливня.
Совершенно случайно Тони заглянул в выдвижной ящик стола и обнаружил нечто важное.
«Здравствуйте, мистер Фрейзер! Наверное, глупо писать письмо, которого вы никогда не прочитаете. Но оно поможет мне разобраться в собственных чувствах».
Первые же строки заставили его содрогнуться. Он как будто заглянул в секретное окно и увидел то, чего ему видеть не следовало. Пространное послание Рэйчел Дженкинс было настоящим признанием в любви.
В тот день мужчина спрятал письмо в карман, выпил чашечку кофе вместе с бабулей и твёрдо решил отыскать настоящего убийцу.
* * *
Опомнившись, преподаватель литературы бережно положил маску возле надгробного камня и быстрым шагом направился обратно к машине. Ему хотелось верить, что Рэйчел не бесследно исчезла из этого мира, а подобно героине сказки Чарли, вошла в волшебную дверь и мгновенно перенеслась в далёкое прекрасное место, наполненное счастьем и ярким светом.
Кажется, её чувство было взаимным, но он так и не успел сказать ей об этом.
Что ж, возможно однажды…
…кто знает?
…кто знает…
Июнь 2016 – декабрь 2017








