355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Мария Чурсина » Императрица и смерть (СИ) » Текст книги (страница 17)
Императрица и смерть (СИ)
  • Текст добавлен: 6 октября 2016, 23:49

Текст книги "Императрица и смерть (СИ)"


Автор книги: Мария Чурсина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)

Луксор устало потёр глаза. Из туманного марева над Альмарейнским лесом поднималось солнце. Оно зацепилось краем за острые пики сосен и застряло там, озарив край неба светом цвета топлёного молока.

– Боюсь только, ты в её мечты не входишь, – сцепив руки на груди, посочувствовал Луксор.

Идрис махнул на него рукой и зашагал к воротам. Стражники не шевельнулись, когда он прошёл мимо, даже когда маг времени остановился, чтобы протянуть руку к пылающему мечу – но в последнюю секунду отдёрнул ладонь и принялся на неё дуть. Луксор усмехнулся.

– Она сказала, что я не самая большая её проблема! Это точно, я ей нравлюсь. – Уже из-за кованой ограды сада Идрис блеснул на него глазами. Он обернулся и ткнул пальцем в небо, как будто призывал в свидетели сам Вселенский Разум.

– Знаешь, как мои студенты говорят? Всенепременно к следующему понедельнику. – Луксор покивал, глядя себе под ноги, развернулся и пошёл к замку.

Будь он хоть чуточку уверен, что маг времени больше не вернётся в столицу, о, как бы ему стало спокойнее!

Эпилог

Орлана собирала букет. Хрупкие стебли лилий Хаоса поддавались легко, белые и красные цветы, похожие на растрёпанные астры, она ломала с трудом, вдыхала терпкий запах растительного сока и залечивала ранку – простым заклинанием. Сад, погружённый в тёплый вечер, молчал и гладил её по рукам широкими прохладными листьями и крошечными, липкими, только что распустившимися вечноосенними листиками.

На низкой ветке сидела, распушив перья, круглоглазая птица. Орлана улыбнулась ей.

– Извини, ничего съедобного нет.

Орлана оглянулась, когда уже ступила на главную аллею парка: птица всё ещё таращила ей вслед чёрные ягодки глаз.

В одной из дальних комнат замка – далёких от торжественных зал и широких лестниц – её ждали каждую секунду дня и ночи. И она приходила, обрывая листики на своих незадачливо собранных букетах. Падали на мраморный пол белые нежные лепестки. Орлана пачкала нос в невесомой пыльце фиолетовых лилий. По дороге она придумывала, что сказать.

Приходила и говорила:

– Доброе утро. Я принесла цветы. Не придумала, что ещё можно принести.

Из кресла, что рядом с постелью, поднимался молодой целитель в синей мантии. Он склонял голову в знак приветствия и уходил прочь из комнаты. Тогда Орлана ставила букет в вазу и сама присаживалась на краешек кровати Мидара.

Они почти никогда не разговаривали, хотя Орлана придумывала по дороге такие красивые речи о смерти и долге. О том, что она уже говорила – ради неё лучше жить, чем умирать. А его мечта не исполнилась.

И спасибо Вселенскому Разуму на том.

– Тебе уже лучше?

Орлана дотрагивалась до его ладони и видела на его губах улыбку. Не дождавшись ответа, она уходила, зная, что завтра её снова будут ждать.

Так было обычно, но сегодня её выверенный распорядок дня грубо нарушили: в дверь комнаты постучали. Мидар дёрнулся, приподнялся на локте, как будто даже сейчас собирался её защищать.

– Да? – тяжело вздохнула Орлана. От быстрых рокировок она всегда немного нервничала, когда чувствовала, что не может удержать ситуацию в руках – терялась. Но она училась владеть собой, чтобы стать такой же уверенной и спокойной, как отец. Она знала, что однажды у неё всё получится.

И она обыграет Луксора в шахматы. А Аластар перестанет смотреть на неё, как на сливу.

   – Войдите.

На пороге комнаты возник её секретарь. Взгляд его, как всегда сосредоточенный, будто он старался в уме вычислить, во сколько же обходится Манталату такая немаленькая армия, на этот раз остановился на Орлане и только на ней.

– Моя императрица, вас ожидают в приёмной.

– Я не назначала на сегодня никаких встреч, – нахмурилась Орлана, мысленно пробегая взглядом по страничке ежедневника, брошенного, конечно, на столе в кабинете.

– Мне сказали, что это важно. – Он склонил голову и удалился, тихонько притворив за собой дверь.

Она могла посидеть здесь ещё, но очарование мгновения уже пропало. Поправив цветы в вазе – лилии Хаоса совсем раскрылись, выпятив опьяняюще пахнущие тычинки – Орлана поднялась с постели Мидара.

– Я приду завтра, хорошо? – Она сжала его руку. – Не скучай.

По галереям следом за ней летело эхо её шагов. Из открытых окон дышал ветер, напоённый запахом солнца и Сантарина, и покачивались лёгкие шторы. С портрета Орлане сдержанно улыбнулся император Эртериг, наверняка вспоминая, как спас свою страну от кровавых расправ.

Стряхивая зацепившийся за кружева белый лепесток, Орлана вошла в свою приёмную и замерла на пороге, вдохнув запах маарской вишни. Эта комната превратилась сейчас в просторную залу, прозрачную от огромны окон, с высоким белым потолком, завешанным серебристыми цепочками. Цепочки звенели от каждого прикосновения ветра.

А стулья были с гнутыми ножками. Орлана прошла к центру комнаты и выдвинула себе один, чтобы сесть и оказаться как раз напротив Ордена, который приветствовал её странной улыбкой, застывшей на губах. Она расправила платье, положила руки на стол и без страха посмотрела в его глаза.

– Пожалуйста, – произнесла Орлана, смакуя каждый звук в этом слове.

Её совершенно не разволновало, что в ответ Орден удивлённо приподнял брови и откинулся на спинку стула, рассматривая её, как картину на выставке – неплохо, но вот здесь бы мазки не мешало бы класть аккуратнее.

– Что это? – без надрыва произнёс он.

– Это ответ на твоё "спасибо". – Орлана качнула головой и сощурилась от бьющего в лицо солнечного света.

Она явилась тут же, не заставила себя ждать. Орден слушал звук её приближающихся шагов с минуту, а потом открылась дверь. Кукольная императрица возникла в дверном проёме: подол светлого платья полоскался в солнечных лучах, а волосы были убраны назад и даже чем-то там сколоты. Но выбившиеся пряди всё равно лезли ей в глаза, и Орлана то и дело трясла головой, сбрасывая их с лица.

– Пожалуйста, – сказала она, сцепляя пальцы под подбородком, и в прищуренных тёмных глазах запрыгали мелкие демоны.

Вряд ли она наслаждалась победой, она просто не знала, что ещё сказать ему – призраку прошлых поражений, которого по досадному стечению обстоятельств не забрала с собой смерть.

– Что это? – просто в угоду мелким демонам, которые ещё плясали в лучах солнечного света, отозвался Орден.

– Это ответ на твоё "спасибо".

Он со вздохом закинул ногу на ногу и, глядя, как блестит серебряная пряжка на сапоге, ещё раз вспомнил свой прошлый визит сюда. Тогда всё вышло скомкано – неизвестно откуда явился маг времени и сунул нос в щель приоткрытой двери. Уже тогда Орден понял, что произойдёт страшное.

Вздохнув, он вынул из нагрудного кармана рубашки тонкое золотое кольцо и протянул его Орлане. Смешно было наблюдать, как она вся сжимается в комок на своём стуле, как недоверчиво поджимает губы и тут же вытягивает шею – от любопытства, хочет посмотреть, что он ей даст.

– И чего ты испугалась?

Она протянула руку к кольцу, и пальцы её, с колючими кончиками отросших ногтей, тут же оказались в ловушке. Орлана дёрнулась, царапнула его по ладони, ещё не понимая, что произошло, и Орден поймал её возмущённый взгляд. Взгляд кукольной императрицы, которой холодный ветер ещё не пообтрепал развернувшиеся за спиной крылья.

– И что это...

– Я бы мог тебя уже убить, – заявил он, не выпуская её пальцев, чем вызвал очередную бурю негодования.

Досыта насмотревшись на её сведённые у переносицы брови, Орден разжал руку. Кольцо с тихим звоном упало на стол, отчаянной искрой сверкнул прозрачный камешек, и, глядя на то, как Орлана потирает пальцы, он усмехнулся.

– Ты в этот раз победила богиню смерти исключительно по глупости. Следующий раз такое вряд ли получится.

– Что тебе нужно? – сорвавшись всё-таки не высокие нотки, спросила она.

Орден щёлкнул пальцами в воздухе, как будто вспомнил забытое, хоть очень простое заклинание.

– А ты, вижу, забыла про наш договор. – Он откинулся на мягкую спинку стула, прикрыл глаза. – Напомню, ты должна выполнить мою просьбу. Любую.

По её лицу сразу стало понятно, что да – забыла. Орлана подёргала глухой ворот платья и кивнула, не глядя на Ордена. Судорожно выпрямила спину.

– Хорошо. И что будет за просьба?

Свет солнца ложился полотнами на белый мраморный пол, и ветер, ворвавшийся через приоткрытое окно, гонял по полу одинокий вечноосенний лист – поднимал в миниатюрном вихре вверх и тут же опускал: плавно, нежно, – и все пять уголков листа трепетали в этом танце. А в саду, как мёртвые бабочки, с деревьев снова осыпались солнечно-жёлтые высохшие цветки.

– Хочу, чтобы ты стала моей ученицей. – Он склонился к столу и пододвинул кольцо к ней. – Возьми всё-таки.

Взгляд колючих тёмных глаз стал испытывающим: она снова чуяла ловушку, а Орден уже смеялся. И Орлана не выдержала, потянулась снова. Но в тот момент, когда пальцы почти коснулись кольца, Орден прихлопнул её руку, прижал к столу и не дал отдёрнуть.

– А сейчас я бы убил тебя ещё раз.

– Вот скажи, – попросила Орлана, даже не пытаясь высвободиться. – Какая тебе от меня выгода?

Он смерил её взглядом, в очередной раз отказывая себе в удовольствии сказать, и вспомнил Веру, которая посреди завтрака встала и молча ушла в другую комнату, всего лишь узнав, куда и зачем он собирается идти. Это была высокая плата за правду.

– На твоём месте, – приподнял одну бровь он, – я бы меньше тратил времени на пустословие и больше – на учёбу. Так что приходи завтра в Малтиль ровно к рассвету. Выложишься по полной, и к завтраку я тебя отпущу. Возможно.

Орден поднялся, сдвинув стул к окну. Сцепив пальцы до напряжённой дрожи, Орлана глядела в одну точку прямо перед собой – на злосчастное кольцо, и от её старательно сдерживаемой злости едва не звенел воздух.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю