355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Марина Канаева » Чужой дневник » Текст книги (страница 17)
Чужой дневник
  • Текст добавлен: 8 октября 2016, 16:00

Текст книги "Чужой дневник"


Автор книги: Марина Канаева



сообщить о нарушении

Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)

– Милая, а давай ты заочно закончишь образование – заодно и отдохнёшь, а потом уже работать. Тебе ж только два курса осталось!

– Угу, – сонно пробормотала она. Вот и хорошо. Конечно, когда придёт в себя, будет в бешенстве, но слово она дала.

Я и сам начал дремать, когда в квартире в который раз раздался телефонный звонок. Я поморщился. Клары нет, она сказала, что будет поздно, значит, придётся мне подниматься. Инга сонно пошевелилась.

– Лежи, я отвечу, – заметил я и легко поднялся. Телефон грубым мужским голосом сообщил мне, что сегодня в семнадцать часов моя машина, за рулём которой предположительно сидела моя сестра, упала с моста в овраг и взорвалась. Тело очень сильно обгорело, но украшения сохранились, частично сохранилась сумочка в багажнике. Там были документы сестры. Меня просили приехать и взглянуть на украшения, чтоб удостовериться окончательно…

Я едва слышно поблагодарил и повесил трубку. Чтоб сестра положила сумочку в багажник? Чтоб она без спроса взяла мою машину? Кажется, начинаю кое-что понимать…

– Всё верно, – услышал я знакомый голос и ни капли не удивился. В полутьме коридора застыла изящная кошачья фигурка. Я вздохнул и тихо прошёл в кухню. Киса устроилась напротив меня.

– Киса…

– Тихо, сынок, времени мало. Слушай меня внимательно: мы с Кларой уходим. Да, тебе скажут, что она умерла – не верь. Будут задавать вопросы – говори, что ничего не знаешь. На трупе украшения, которые носила Клара – узнай их. Будут настаивать на экспертизе – скажи, что сестра просила у тебя машину. В общем, выкрутишься. Ингу в это старайся не впутывать, а когда "Клару" будете хоронить, на кладбище не бери. Ясно?

– Да, конечно. А почему?

– Древняя традиция. Женщинам в её положении на кладбище нельзя – по примете, в гости к смерти идешь.

У меня перед глазами всё качнулось.

– Она…

– Да. Позаботься о ней, а я присмотрю за Кларой. Как бы там ни было, помни – твоя сестра жива. Удачи.

– Удачи, – отозвался я эхом. Тьма поглотила мою странную собеседницу как раз в тот момент, когда в комнату, пошатываясь, вошла Инга.

– Что там стряслось, Егор? Кто звонил?

Я молча смотрел на неё, чувствуя, как внутри всё переворачивается. А потом просто шагнул вперёд и подхватил тонкую фигурку на руки, зарывшись лицом в мягкие волосы.

– Я люблю тебя, – шепнул я ей, – Я очень тебя люблю.

***

Клара

Я устроилась в заброшенном парке, равнодушно глядя на падающие листья. Ночка выдалась – врагу такого не пожелаешь! Если б мне кто-то сказал раньше, что я буду выкапывать на кладбище трупы и подстраивать несчастные случаи, я б решила, что этот человек спятил. И вот теперь, сидя на поломанной скамейке в одиночестве, я поняла, как поздно мы узнаём себя.

Киса сказала, что неподалёку есть точка, где можно провести обряд. Я попросила её навестить Егора и поговорить с ним. Я на это права, пожалуй, не имела. Я откинулась на спинку и прикрыла глаза. Не знаю, сколько я так просидела, когда из раздумья меня вывел звук чьих-то тихих шагов. Я вздрогнула и резко открыла глаза.

По дорожке шла какая-то девчонка. Ветер трепал длинные волосы, она зябко куталась в изящный кардиган, рассеянно глядя прямо перед собой. Скажу честно – в ней мне почудилось что-то знакомое. Не знаю, что именно: то ли плывущая походка, то ли насмешливо кривящиеся губы, то ли пронизывающий до костей взгляд тёмных глубоких глаз неопределённого цвета. Я поняла, что где-то уже видела её. В голове мелькнула смутная догадка… Да быть не может!

– Амэли! – выдохнула я. Она изумлённо посмотрела на меня, явно не понимая, к кому я обращаюсь.

– Тебя ведь зовут Регина, верно? – тихо спросила я. В её взгляде теперь скользнула настороженность:

– Мы знакомы?

А я почувствовала укол вины. Я ведь сказала Лане имя девочки, и неизвестно, чем для Регины это может обернуться.

– Когда окажешься в Дите, не называй своего имени, – сказала я быстро. Она попятилась. – Запомни, это важно! – крикнула я уже ей вдогонку.

– И чего ты тут орёшь? – возмутилась неизвестно откуда материализовавшаяся кошка, – Совсем жить надоело?

Я в ответ только хмыкнула.

– Киса, давай начинать обряд.

Кошка сосредоточенно кивнула и бросила:

– Иди за мной.

Мы двинулись по тёмной аллее, закутанной в призрачные тени. Я невольно поёжилась, глядя на деревья, которые в сумерках приобрели пугающие очертания.

– Красивый парк. Жаль, что заброшенный, – заметила я, – Киса, скажи, а почему его закрыли?

Кошка только хмыкнула и пошла быстрее. Через пару мгновений мы вышли к небольшому пруду. От него веяло каким-то странным холодом, клубился белёсый туман, а вода из-за плохого освещения казалась чёрной. Я поёжилась.

– Да, именно потому, – хмыкнула кошка, – Видишь, как близко здесь грань? Само собой, здесь за время существования парка утонуло около сотни человек. Сама понимаешь, после такого его не могли не закрыть.

Я ошеломлённо уставилась на крошечный пруд. Да уж…

– Кстати, Киса, а зачем ты меня сюда привела?

– Видишь ли, девочка, попасть по своей воле в другой мир непросто. Для этого нужно, чтоб твоё тело тоже очутилось на грани. А для этого…

У меня внутри всё сжалось. От страха я почти перестала соображать. Войти туда? В этот омут?!?

– Киса, а это единственный способ? – не скрою, мой голос дрогнул.

– Ты можешь всё переиграть, девочка. Ты можешь отказаться. Ты можешь остаться на Земле и сотрудничать с властями. Ты можешь вернуться к Эрику в Дит.

Я стояла на берегу, чувствуя страх тех, кто здесь уже умирал. Вокруг кружилась, переливалась всеми цветами радуги тьма. Я могу отказаться, могу отступить, могу вернуться…

Могу? Хватит лгать самой себе. Я – уже не та, кем была. Я просто не смогу быть человеком, и я не хочу быть игрушкой Эрика. Мне некуда возвращаться…

Я улыбнулась тьме, как ласковому котёнку, как до меня улыбалась ей Кларисс. Я кивнула рыжеволосой осени, мелькнувшей тенью среди листьев. Я подмигнула своему отражению – и шагнула в воду.

Дно в тот же миг уплыло у меня из-под ног, и я ухнула в чёрный холодный омут. Передо мной замелькали мёртвые лица – много лиц. Потом моё падение резко прекратилось, и я вновь оказалась на Грани, но на этот раз я не была здесь гостьей. Я была на дне, среди тех, кто давно ушёл. Они окружили меня, протягивая ледяные полупрозрачные руки, пытаясь напитаться моего тепла. Я была единственная живая – среди мёртвых.

Я отчаянно забилась в их руках и ухитрилась каким-то образом вырваться. Я метнулась вверх, туда, где мерцал серый свет. Они потянулись за мной, но я – успела. Один отчаянный рывок – и я очутилась на поверхности чёрного озера, вцепившись руками в высокий берег.

Вокруг был непроглядный туман. Протянешь руку – и её не будет видно. Я свернулась клубочком на сером песке и постаралась успокоиться. Меня не оставляло ощущение тревоги – я что-то забыла… что-то важное…

Я прикрыла глаза. Что-то забыла… что?

Я прокручивала обрывки воспоминаний, до которых могла дотянуться. Егор, Инга, Эрик, Киса…

Киса!!! Как я могла забыть?!

Я отчаянно заметалась в тумане, выкрикивая её имя, но белёсая завеса поглощала все звуки. Я чувствовала, где выход в нужный мне мир, но разве могу я уйти без неё?

Потерянная, я бродила в тумане, как какой-то ёжик. Осталось только позвать лошадку. Я об этом подумала, и мне стало смешно. Я громко, надрывно расхохоталась и села на землю. Кажется, я спятила. Печально…

Дальше некуда. Так, милочка, хочешь спасти кошку?

Я подскочила на месте, услышав из тумана знакомый голос, перестала, наконец, хохотать, и крикнула:

– Амэли? Это ты? Я видела Регину…

Знаю. Тихо. Слушай – хочешь спасти кошку, вернись в озеро. От зова мёртвых ей уйти сложней, чем тебе – слишком долго она уже живёт. Тебе придётся вернуться…

Я замерла. Вернуться в бездну? Я не против. Осталось только понять, куда идти.

Я прикрыла глаза и попыталась понять, куда идти. Чутьё нехотя, но подчинилось. Я медленно двинулась в нужную сторону. Несколько шагов – и под моими ногами возмущённо зашелестел песок. Ещё немного – и я снова рухну в чёрную воду. Страшно? Конечно. Но…

Я вдохнула воздух и шагнула вперёд. Мир снова растаял перед глазами.

Я увидела Кларисс, почти такую же бледную, как окружившие её мертвецы. Она покорно позволяла им тянуть себя на дно. Я услышала их шепелявые голоса:

– Мама, что же это – я умер, а ты жива? Идем за мной.

– Идём, любимая, тебе уже пора. Ты слишком долго жила. Слишком… – шипели они смутно знакомыми голосами, и я чувствовала иллюзии, которыми они покрывали свои лица. Я поняла, что сейчас они её уведут – и она покорной куклой пойдёт за ними. И что-то болезненное, горячее болью закипело у меня в груди. По моим щекам потоком хлынули слёзы. Мёртвые поползли и ко мне, но я этого даже не замечала. Неожиданно для себя самой я отчаянно закричала:

– Мама! Мама, мамочка, не уходи!! Ты мне нужна!!!

И она обернулась, а я поняла, что всю свою силу вложила в этот крик. Перед моими глазами всё поплыло, но я успела прошептать:

– Прошу, не уходи… хоть ты – останься…

Дальше была тьма.

***

Первое, что я ощутила, когда пришла в себя – неповторимый запах хвои. Я сконцентрировалась на нём и постаралась прийти в себя. Некоторое время мы с моим организмом пытались решить, встать ли мне или снова упасть в обморок. В конце концов, я убедила свою бедовую головушку повременить с беспамятством и открыть глаза.

Я лежала на высохшей хвое, глядя на мерцающие вверху солнечные лучи. Всё тело казалось ватным. Я тихо застонала.

– Слава демонам! – выдохнул рядом знакомый бархатистый голос.

– Кларисс! – охнула я и попыталась подняться. Делать этого, пожалуй, не стоило – мир завертелся передо мной, как карусель. Меня ловко подхватили.

– Тихо, девочка, тихо, – проговорила Кларисс над моим ухом. Я вздрогнула и пробормотала:

– Ты жива.

Она серьёзно кивнула. Мы несколько мгновений молча смотрели друг на друга.

– Киса, мы ведь не на Земле?

– Нет, мы на Нергале*. Это мир, о котором я тебе говорила.

Я облегченно рассмеялась и тут приметила, что аура собеседницы странно поменялась.

– Киса…

Она рассмеялась.

– Да, я теперь человек. Мне дали ещё жизнь, вернее, полжизни. Теперь я свободна от власти Книги. Пойдём, – бросила она, поднимаясь, и я двинулась за ней. Впереди был незнакомый мир со своими жестокими законами, но мне не было страшно – там я смогу начать жизнь с чистого листа. Я буду открывать Книгу и читать, как там Инга с Егором, как назвали мою племянницу…

Но власти оставят их в покое. Они поверят в мою смерть, ведь на Земле меня уже нет. Они поверят и позволят братику нормально жить.

А я построю новую жизнь. Я выброшу этот чёртов кулон в виде граната, завтра и выброшу, чего б это не стоило…

И я его забуду.

***

Инга

Егор ушёл на работу, а я свернулась на подоконнике. На день у меня были масштабные планы – как ни крути, свадьба на носу, – но некоторое время хотелось просто посидеть в компании крепкого чая и подумать о том, насколько странной иногда бывает жизнь.

Шёл дождь. Он слезами падал на пожелтевшие листья, скрывая пеленой и серые дома, и порывы ветра трепали наполовину облетевшие кроны. Люди на асфальте казались маленькими-маленькими, безумно далёкими, они прятались за разноцветные зонты, они зябко ёжились и хмуро смотрели на глубокие лужи. Они – постоянно куда-то спешили, а я… просто была счастлива. И знала, что у меня есть целый мир.

От философских размышлений меня отвлёк звонок в дверь. Я выглянула в глазок и едва не грохнулась в обморок от изумления – к нам в гости заглянул отец Егора собственной персоной! Я вытаращила глаза и осторожно отошла от двери.

– Инга, прошу, открой. Я хотел с тобой поговорить.

Я стояла в одиночестве в коридоре, пытаясь решить, что мне делать дальше. Пусть ему, постоит и уйдёт… но в памяти вновь и вновь всплывала засохшая лилия на маминой могиле и то, как она смотрела ему вслед.

Они – не ангелы. Они друг друга стоили.

Я вздохнула и открыла дверь.

– Здравствуйте. Егору я позвонила, он сейчас приедет. Чаю?

Сергей Геннадиевич сказал:

– Не стоит, девочка. Егор скоро приедет? Давай присядем.

Я пожала плечами и умостилась на подоконник. Он сел в кресло. Помолчал, поглазел по сторонам. Снова уставился в пол. Наконец, спросил:

– Я слышал, у вас свадьба.

Я только кивнула.

– Возможно, ты не в курсе, но нас с женой не пригласили. Я узнал о свадьбе от одного из друзей и позвонил Егору. Он сказал, что мы будем на празднике, только если ты этого захочешь.

Пару мгновений я всматривалась в осунувшееся лицо человека, который потерял дочь и поссорился с сыном, которого моя мать любила всю жизнь. Потом я равнодушно заметила:

– Приходите. Мы будем рады вас видеть.

*Шут – дух, первое существо, созданное Древней Силой. Он видит Линии Судьбы и может менять их по своему усмотрению. Именно к нему, в сущности, обращаются за помощью гадалки. Шут – хозяин мира зеркал, который открывает дверь в иные миры. Он олицетворяет тёмные инстинкты человека, умеет будоражить их. Любимое занятие Шута – Игра. Он покровитель всех игроков и одарённых на Земле.

*Марана – богиня ночи у древних славян и одна из создателей Дита. У неё два облика – прекрасный, который она являет миру, и уродливый, который открывается только в свете полной луны. Те, на кого она ставит свою печать – дети Чёрной Луны, они и их потомки обладают невиданной властью, но при этом считаются проклятыми. Как правило, линии их судеб очень сложны и запутаны.

*Миледи – одна из двух Повелителей Дита, Города Проклятых. Как известно, его основали Троян и Марана больше 9 тыс. лет назад. С тех пор по традиции городом правят Князь и Миледи, равноправные политические фигуры, вокруг которых формируются две противоборствующие фракции. Как правило, Миледи меняются чаще, но приносят людям куда больше вреда, поскольку, чтоб стать ею, нужно вытравить в себе всё человеческое.

*игроки – люди, с рождения наделённые высоким интеллектом, устойчивостью к воздействиям и способностью манипулировать другими людьми. Как правило, они имеют обо всём собственное мнение, и у них притуплен инстинкт самосохранения. Большинство политиков, ораторов, манипуляторов и глав-бунтарей принадлежали к игрокам.

*преображённые – люди, которые отдали свою жизнь в обмен на обладание силой Древних. Как правило, они определённый период играются с подаренной силой, которая после уничтожает их изнутри. Чем больше дарованная сила, тем короче период жизни преображённого.

*сотворённые – люди или слабые видящие, которые просят у духов или полукровок силу в обмен на свободу. Если Хозяин прикажет сотворённому убить собственного ребёнка, он это сделает. Когда Хозяин-полукровка умирает, его сотворённый погибает тоже.

*круг свечей – сочетание нескольких зеркал и свечей. Их количество и внешний вид зависит от цели заговора. Создаётся ночью, открывает путь в мир Шута. При создании большого круга человек покидает своё тело. Оно больше не дышит, сердце не бьётся, но это поправимо, пока не догорели свечи. Если огонь погас – в тело своё заклинатель уже не вернётся, потому оно попросту умирает.

*Лилит – в библейских преданиях она описывается как первая жена Адама и праматерь всех демонов. Со времён инквизиции одарённых и игроков называют Детьми Лилит. Считается, что по-своему все они прокляты, хоть зачастую обладают властью, могуществом, а иногда и бессмертием.

*миф гласит, что повелитель царства мёртвых – Аид – украл прекрасную Персефону у матери, Деметры, богини плодородия. Люди едва не умерли от голода, но матери удалось добиться освобождения дочери. Когда Персефона уходила из подземного царства, Аид дал ей попробовать гранат. Она съела только одно зёрнышко, но тот, кто вкусил что-то на землях подземного мира, не сможет туда не вернуться. С тех пор часть жизни девушка проводила с Аидом

*Константин – Римский император, который созвал совет священников и создал Библию такой, какой мы её сегодня видим, подчинив религию интересам империи.

*Нергал – мир, названный в честь древнего божества войны. Постоянно раздираем конфликтами, поскольку населяется великим множеством агрессивных рас.



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю