412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Лев Котляров » Как достать архимага 2 (СИ) » Текст книги (страница 16)
Как достать архимага 2 (СИ)
  • Текст добавлен: 18 августа 2025, 06:30

Текст книги "Как достать архимага 2 (СИ)"


Автор книги: Лев Котляров



сообщить о нарушении

Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)

То и дело на нас с Жу доносились крики. Кошке даже пришлось прерваться, чтобы выдать Шаадену привычный подзатыльник и скорректировать поток силы у Василисы.

Григорий тоже был занят: он то приносил воду, то возвращал на место манекены, то и вовсе, ушел к развалинам, решив сровнять их с землей уже своими тренировками.

Все были при деле.

– Я думалау будет всеу хуже, – сказала мне Жу на первом же перерыве. – Возможноу из тебя получитсяу хороший мауг.

– Получится? – опешил я. – У меня статус архимага!

– У ваус неправильная система.

На самом деле тех, кто владеет двумя силами: стихийной и небесной, – можно было по пальцам пересчитать. Но даже эти маги не могли использовать обе сразу. Только на выбор одну или вторую. Я же, в отличие от них, сразу понял принципы плетения заклинаний из разных магий. Из-за этого мне тоже писали из столицы, настойчиво приглашая пройти экзамены на верховного магистра, но я сделал вид, что не получал никакого письма.

При большом желании я смог бы и сырой силой воспользоваться, но опасался истощения резервов. Это у людей Войса они бездонные только.

– Уважаемая Жу, а что вы думаете насчет работы с сырой силой? – спросил я, вспомнив про королевство.

– Деутские шалоусти! – безапелляционно заявила кошка. – Если не умеут плести зауклинания, тоу пусть и неу пытаутся! Этоу даже магиуей называуть нельзау.

– А как у вас систематизируют магов? – мне стало интересно, хотя, кажется, я и сам догадался. – У нас – чем сильнее, там выше статус.

– Силау не значит умение. Маг моужет свернуть гор-ру, но у негоу не хватиут сил правильноу наложить малое зауклинание, чтобы гора разр-рушилась самау.

Я понял, что она говорит о точности анализа ситуации и минимальному вмешательству в процесс. Значит, по их классификации магов важнее всего – умение работать головой. С такой системой основную часть наших уважаемых магов можно вычеркнуть из списков. Кроме меня. Я, конечно же, не такой.

Если так подумать, что уже достаточно давно для продвижения по статусам, люди искали возможность увеличить свою силу. Порой даже бывало, что такие торопыги случайно убивали себя, не справившись с простейшим заклинанием.

В этом можно винить и систему образования, и устоявшиеся традиции, и привычки общества, которые ценят только объем силы.

Но с этим сложно что-то сделать.

Впрочем, когда я пойму все принципы работы с двумя силами, то, выйдя на пенсию, обязательно создам небольшую школу, куда буду принимать умных и талантливых студентов. А не как обычно.

Ладно, в сторону эти мечты, наступило время второго раунда тренировок. И я очень надеялся не упасть хотя бы на четвертом круге!

Глава 25

– Леша… вставай! Нам пора ехать уже! Ночь на дворе, – звонкий голос Василисы острыми иглами ворвался в мое сознание.

– А? Что? Да… – я зверски устал от всех этих тренировок, что, кажется, даже не мог уже подняться.

Но сцепил зубы и оторвал свой зад от деревянного ящика, на котором сидел уже минут тридцать. Жу вытянула из меня все силы и нисколько по этому поводу не переживала. Вон, сидит у дормеза и ехидно улыбается. Зараза.

– Хочешь, я тебе помогу? – радостно сказала Василиса. – Я выучила одно заклинание…

– Спасибо, я вот уже стою. Сам.

Не то чтобы я не доверял ей, но пока опасался. Она только начала этим заниматься, да и в учителях у нее вредный засранец. Обойдусь.

Это был уже третий выезд на тренировку, и с каждым разом Жу давала задания все сложнее и сложнее. Будто готовит к чему-то. От такого количества превозмогания и усилий я даже похудел и, кажется, начал седеть.

Но только сегодня ее величество старшая кошка соизволила скупо похвалить меня. Хотя это звучало, как: «ты лучше слепого медведя без лап». Слушая ее комплименты, я думал о пределах собственных возможностей и о терпении. В первую очередь именно о терпении.

Уже сейчас мои заклинания стали в полтора раза мощнее, точнее и интереснее в плетении. А что будет потом, когда я полностью ее освою? Изменение русла рек по щелчку пальцев? Стирание действительности? Понимание женской логики⁈ Впрочем, последнее совсем из другой оперы и магии не поддается.

Большую часть времени Жу уделяла внимание работе исключительно с одной призрачной силой, требовала как можно меньше использовать стихийную. Это давалось труднее всего. Я же столько лет только ей и плету заклинания!

Однако нельзя не признать полезность ее наставлений. Я открыл для себя много интересных нюансов и собирался ими пользоваться в будущем.

Даже любимая воздушная подушка теперь выглядит по-другому. Она прикреплялась исключительно к стопам и требовала меньшего количества силы.

Из всех упражнений я сделал вывод, что призрачная магия более скупа на движения и расход, но при этом не была лишена своего изящества. Она даже на организм воздействовала иначе. К примеру, лекари при заживлении раны, сначала чистят ее, сжимают края и только потом запускают регенерацию, и все это отдельно. Призрачная же делает своеобразную заплатку, которая заменяет все три действия, попутно подстегивая организм к самостоятельному излечению.

Собственно, как и с горой – не нужно было задействовать колоссальное количество силы, а лишь стукнуть один раз в правильном месте.

Наука сложная, муторная, требующая полной концентрации.

У Васи дела шли значительно лучше. Она словно не училась с нуля, а вспоминала то, что давно забыла. Впрочем, это не мешало ей иногда взрывать мишени и отправлять их в полет.

Я заметил, что в ее исполнении заклинания выходили слабее, чем мои. Не думаю, что это от недостатка опыта, скорее, потому, что она владела лишь одной силой.

От размышлений меня отвлекла Жу. Я уже успел доковылять до дормеза и забраться в него, когда она села рядом со мной и положила лапы на колени.

– Скоро моух знауний стаунет не хваутать для твоеуго обучениу. Тебеу нужеун другой учитель.

– Может, не надо? – спросил я, откидываясь на мягкую спинку дивана. – Я уже и так много знаю.

– Неудостаточно. Если всеу будет идти таук и дальшеу, то неудостаточно.

– А что будет дальше? Небо упадет на землю? – небрежно спросил я, чуя очередную загадку.

– Неут. Источники.

– Что вы, вообще, имеете в виду под источниками?

Я вдруг понял, что она уже не в первый раз про них говорит, а я и внимания не обращал. А все потому, что, по сути, у нас, стихийников, нет источников. Магия же повсюду. Только бери и плети заклинания, на сколько резерва хватит.

– Атаранги даувно ужеу знаут, что силау не береутся из ниоткудау. Дляу каждоу силы есть свой. Наш – поуд землей. Небесной – у саумого солнца, а ваша – пороуждение прироуды. Люди не забоутятся о ней, воут и истоучник чахнет.

– Люди? Не заботятся? Но почему? Мы же не запускаем грязные производства, все работает на чистой силе. Не мусорим… – сказав последнее, я прикусил язык, потому что вспомнил, насколько была грязной река в городе. – Ладно, но не все так плохо!

– Вы всеу времау забирауте, но ничего не возвращауте, – Жу недовольно дернула хвостом. – Плохо.

– А почему об этом никто не знает?

– Тыу жеу сам сказаул, что неу все таук плохо. И саум же веришь, чтоу магия повсюду.

– Получается, все, что мы знали о магии – чушь?

– Не всеу. Но многоуе, – она слезла с моих колен и отсела дальше. – Тыу, ксатиу, обещау показау мне собоур, где есть жрецы небесноу магии.

– Да, отдохну и пойдем. Вроде Григорий говорил, что сегодня там какой-то праздник. Дай мне пару часов, и я буду как огурчик.

– Зеленоу и в пупыркау? – на полном серьезе спросила она.

– Очень смешно, – я покачал головой. – Это такое выражение. Оно значит…

– Яу знау.

Жу дернула хвостом и свернулась клубком, оставив последнее слово за собой. Зараза.

Я вздохнул и прикрыл глаза: собор так собор. Буду считать это культурным мероприятием и возьму с собой Василису. И остальных. Не одному же мне страдать!

Два часа пролетели незаметно: пока я дремал, остальные успели перекусить и только ждали, пока я открою глаза, готовые в любую секунду выходить.

Их любопытные взгляды я чувствовал даже сквозь сон.

– Неугомонные, – проворчал я, с немалым трудом разлепил веки. – Душ, свежий костюм и несколько бутербродов. И после этого я готов выходить к людям.

Василиса хихикнула, Григорий вскочил и начал готовить для меня перекус, благо продуктов он теперь закупает много, а коты сделали вид, что им глубоко плевать на мои слова. Ничего нового.

Через сорок минут, посвежевший и даже бодрый после пол-литра кофе, я был в приличном расположении духа тем более мы почти доехали до города. Оставив дормез возле гостиницы, мы отправились пешком в сторону площади.

На улице ярко светило солнце, редкие облачка носились по одним им известным маршрутам, рядом шла гордая Василиса, облаченная в новое платье, у ног молча – слава небесам – бежали коты. Замыкал нашу процессию Антипкин с небольшой корзинкой съестного.

На центральной площади уже было много народу. Среди нарядно одетых людей сновали лавочники с лотками, полными выпечки, возле собора стояла бочка с квасом и крикливой торговкой, даже продавцы цветов и те были тут, отпуская крошечные букеты, как я думаю, втридорога. Еще я заметил мальчишек-карманников. Всего, правда, двоих, но прилично одетых, в кепочках и штанах на подтяжках.

По краям площади дежурили бравые стражники. На их лицах царило выражение вселенской печали, а на лбах уже обильно выступил пот, стекая под подбородки крупными каплями.

Одним словом, праздник был в полном разгаре, но до главного представления оставалось чуть меньше часа.

Обойдя самое большое скопление людей, мы подошли ближе к собору. Его двери еще были закрыты, но в высоких окнах горел свет. Главное место служителей неба выглядел намного скромнее, чем столичное. Тут не было помпезности, тонкого кружева узоров по краям и позолоты.

Архитектор больше внимание уделил функциональности, нежели красоте здания. Широкая лестница, небольшой прямоугольный холл, перед главной частью собора, строгие декоративные колонны. Словом, все было сделано так, чтобы не отвлекать никого от самого главное – служения небу.

Я только сейчас, в свете рассказа Жу, задумался о небесной магии и ее служителях. Может, все же, доля правды в ее словах и есть? Нужно беречь силу. Тогда почему служителей так мало? Откуда они, вообще, берутся?

Этот вопрос так захватил меня, что я нашел взглядом одного из младших служителей и подошел к нему.

– У вас есть несколько минут? Я бы хотел поговорить о вашей силе, – вежливо спросил я.

Но молодой человек будто не слышал меня, с опаской косясь в ближайшее окно.

– У вас все в порядке? – снова спросил я, но уже чуть громче.

От неожиданности парень подпрыгнул.

– Все нормально! – шепотом произнес он. – У нас ничего не случилось. Ждите! Ждите!

Сказал и тут же умчался за угол, что пятки сверкали.

– Не понял.

У них там определенно что-то случилось. Я прошелся до заднего дворика и увидел еще двух служителей. Между ними шло бурное обсуждение.

– Иван Николаевич, да не тряситесь вы так, твою ж налево! – шипел тот, что был с бородой и круглым животом. – Не сработало один раз, сработает во второй.

– Яков Семенович! Вы не понимаете! Я ее не чувствую! – его худой собеседник схватился за голову.

– Потому что ее нет? – мрачно спросил Иван Николаевич, чем только усугубил истерику Якова Семеновича. – Успокойся уже, чтоб небеса тебя подрали. Мы что-нибудь придумаем. Ты уже спрашивал совета у старейшины?

– Он ничего не сказал. Только брови свои лохматые хмурил и произнес: пророчество сбылось.

На этом моменте мне стало совсем интересно, и я аккуратно откашлялся, привлекая внимание.

– Добрый день, меня зовут Алексей Соколов, я архимаг. Могу ли я вам чем-то помочь?

Оба служителя круто развернулись, испуганно на меня посмотрев, но никто из них не решался мне ответить. Они только смотрели друг на друга и чуть ли не разводили руками.

– Послушайте, – продолжил я, – там на площади огромная толпа народа, до начала праздника еще час. За это время что-то можно исправить.

– Вы нам не поможете! – худой в очередной раз схватился за голову. – Никак! Никто не поможет! Все пропало!

– Умолкни же ты, наконец, дубина. И без тебя тошно! – зло осадил его Иван Николаевич и повернулся ко мне. – Добрый день, Алексей, боюсь, вынужден согласиться с моим коллегой, помощь стихийника нам не нужна. Небесной силы же у вас нет?

«Пока нет», – подумал я, но прикусил язык.

– Так получается, у вас магия пропала? – в голове быстро сложилась картинка.

– Откуда вы⁈ – на Якова Семеновича было больно смотреть. – Все пропало!

– Умолкни, болезный, едрена кочерыжка. Достал уже своими воплями! – Ивана Николаевича так просто было не пронять такой ерундой, как пропажа силы. – Да, у нас есть некоторые трудности. Почему-то небо перестало отзываться на наши молитвы.

Ему было неприятно это говорить.

– Однако, – продолжил он, – как я уже сказал, стихийник нам не поможет.

– Понимаю, а как вы, вообще, получаете эту силу? – неожиданно подвернулся случай узнать об этой магии больше.

– Любопытство – это хорошо, но сейчас, небеса их за ногу, не время, – хмуро процедил Иван Николаевич.

– Но я настаиваю, – твердо ответил я, хотя еще не до конца понимал, зачем мне сейчас эта информация.

Вдруг возле ног мелькнула черная тень. Жу решила тоже поучаствовать в разговоре.

– Святые небеса! – воскликнули одновременно оба служителя. – Демон!

– Саум тыу демоун, – Жу забралась по моим брюкам, прыгнула на сгиб локтя и перебралась на плечо.

– Это не демон, я подтверждаю, – добавил я. – Рекомендую прислушаться к ее словам.

– У ваус разве неут накоупителей?

– Есть, штук десять, – задумчиво ответил Яков Семенович, мигом успокоившись, – я дней десять назад заряжал их.

– На оудин раз должноу хваутить.

– У старшего жреца еще было два, – вспомнил Иван Николаевич. – Спасибо! Мы так и сделаем.

– Подождите, а потом? – худой, не отрываясь, смотрел на говорящую кошку. – Потом что?

– Сууп с коутом, – фыркнула Жу. – Нужноу подождау, покау они сновау не заряудятся.

– А если не зарядятся? – Иван Николаевич помрачнел.

– Заукрывайте собоур, – ответила Жу. – Вашау маугия ослаблау.

– А что за пророчество вы упомянули? – я посмотрел на Якова Семеновича.

– Старая байка, – пожал плечами он. – Говорят, что придет время и вся магия закончится. Раз – и все. Сказки! Как она может закончиться?

– Дубина, – изрек Иван Николаевич. – А сейчас, по-твоему, что происходит⁈

– А можно чуть подробнее? – не унимался я.

– Зачем вам эти бредни, господин архимаг? – он дернул себя за бороду. – Это пророчество отнесли к разряду непроверенных и невозможных.

– И все же? – мне казалось, что это очень важно.

– А, хрен с вами, – махнул он рукой, – слушайте. Изначальный текст, конечно, не сохранился, но по обрывкам можно понять, что якобы магия не бесконечна. Придет время, и она закончится. Мы нашли одно любопытное уточнение, что только тот, что владеет всем, сможет это предотвратить. Но чем «всем», мы так и не поняли. Всей силой мира? Это же даже рядом невозможно.

– Всеуми тремяу силами, – сказала Жу, защекотав мне хвостом нос. – Тремяу.

– Постойте, – Яков Семенович удивленно повернулся к кошке. – Какими тремя? Есть же только две!

– Покажау им, – велела Жу.

Я вздохнул и создал на ладони огненный шарик, сплетя его целиком из призрачной силы.

Служители побледнели, а потом одновременно посмотрели на меня с надеждой.

– Это же вы? Вы владеете всеми силами⁈ Вы нам поможете⁈

Жу тихо усмехнулась. Вот же зараза! Она знала, знала! И Ли знал, поэтому и послал нас в то подземелье. Хитрые засранцы! Оба!

– Нет, – покачал я головой, – у меня нет трех…

– Помоужет. Ноу не сейчаус, – Жу оборвала меня, ударив лапой. – Череуз год. А покау спраувляйтесь сауми. Идите!

– Я прошу вас не распространяться об этом, – жестко сказал я. – Об этом никто из стихийников не должен значить. Разошлите письма, чтобы никто не трогал накопители без лишней нужды. И крепитесь. Год будет непростым.

– Но вы поможете, да? – Яков Семенович пылал надеждой. – Ладно, пусть не сейчас, через год, но все же?

Я хотел кивнуть, но не мог. Потому что не представлял, как это взять небесную силу, если ее почти не осталось. Как?

– Мне нужно знать о вашей силе все. Любые мелочи, техники, способы получения, нюансы служения.

– Мы вам все расскажем. Сразу после праздника. А теперь, простите нас, – Иван Николаевич потянул за рукав худого. – Найдите меня позже.

Когда мы остались одни, я бесцеремонно снял с плеча кошку и посадил ее на ограду.

– Ты знала, да? Это и станет закрытием моего долга?

Она не ответила, а гордо распушила хвост и отправилась к площади.

Как бы я ни хотел отдохнуть, новые приключения уже стоят на пороге. Что будет на этот раз?

Моя фантазия напрочь отказалась давать ответ на этот вопрос. Хотя, может быть, я просто боялся его узнать?

* * *

– Теперь вы знаете все, – закончил свой монолог Иван Николаевич. – У вас есть вопросы?

Мы встретились с ним сразу после праздника, как и договаривались. Он провел меня в уютный кабинет в глубине собора и предложил крепкого чая, хотя сам втихую прикладывался к фляге с неизвестным мне содержанием. Но по выражению лица, я понял, что там что-то очень крепкое.

– Есть какие-то учебные пособия? Мало ли что я в дороге забуду, – я уже почти смирился с предстоящим путешествием и проходил стадию депрессии.

Остальные три стадии случились со мной полчаса назад в крошечной кофейне за закрытыми дверями. Я высказал обоим котам все, что о них думаю, не стесняясь в выражениях, разломал стол и едва не спалил всю остальную мебель.

Ли был весьма впечатлен, но остался при своем мнении. Он действительно знал о пророчестве – а по комментариям Жу стало понятно, что о нем знали все существа и оно, вообще, принадлежало им. Именно поэтому он и отправил меня таскаться по подземельям. Я проходил своего рода испытание. Без поглощения второй силы, у меня бы просто не получилось попасть в заброшенный храм.

Злило, что из меня сделали какую-то марионетку! Пусть и получил множество приятных бонусов. Кстати, под сокровищем черный засранец имел в виду не ящик с книгами, а только камни. Получается, я получил даже больше, чем изначально предполагалось.

Так или иначе, гнев утих, и я вот уже полтора часа слушал рассказ Ивана Николаевича.

– Учебные пособия? – переспросил он. – Конечно, есть, я велю вам принести, будь они неладны.

– Премного благодарен. Пусть доставят в мой номер, – я поднялся. – Напоминаю, что я вам ничего не обещаю, но постараюсь помочь.

– Мы будем рады и такому, – вздохнул служитель. – Я навел о вас справки. Вы очень помогли в Больших Вятках, Август Никифорович очень хорошо о вас отзывался. Так что я уверен, вы справитесь.

У меня дернулась щека от воспоминаний о той твари, что вылезла из центра собора в том городе.

Поблагодарив еще раз Ивана Николаевича, я вернулся в гостиницу.

– Снова в путь, Алексей Николаевич? – спросил Григорий. – И куда мы на этот раз?

Он уже собрал мои чемоданы и был готов по первому слову отнести их в дормез.

Вместо ответа я посмотрел на Жу. Она отвлеклась от очередного куска рыбы и посмотрела на меня своими желтыми глазами.

– На юуг. В гоуры.

Новый том по ссылке: /reader/479514


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю