Текст книги "Эльфийский цветок"
Автор книги: Екатерина Бердичева
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)
– Говори. – Синие глаза друида излучали только внимание.
– Он перестал воспринимать меня, как женщину.
– Ты его обидела. Помнишь?
– Я пыталась с ним разговаривать. Объяснила, что была покорной питомицей Анха все эти годы, пока тот сам от меня не отказался, передав ему.
– И что?
– Он пожал плечами и сказал, что рад видеть такую умницу и красавицу рядом.
– И все?
– Да. И попросил с этим вопросом больше не приставать. А потом добавил, что если для меня отношения являются необходимыми, я могу выбрать любого понравившегося мне мужчину.
– Силин, может, тебе так и сделать? Пойми, Охено – затворник, и наука ему заменяет любые чувства. Когда он занимается делом, то не замечает никого рядом. Если ты уйдешь из его дома к кому-то другому, уверяю, он не перестанет с тобой работать.
– Но я помню его робкие знаки внимания! А в горном домике мы весьма вдохновенно проводили время в постели!
– Это когда там жили мальчишки?
– Ну да. Потом они ушли, а я следом. Так приказал Анх.
– Скажи, в разговорах с тобой он не высказывал сожалений об уходе Лирры? Вообще хоть раз упоминал его имя?
– Всего один раз.
– При каких обстоятельствах?
– Я поливала под окнами цветы. Среди них выросла интересная ромашка, наверно, местный сорняк, с изумрудным глазком и темно-коричневыми лепестками. Я позвала его через окно и со смехом показала сорванный цветок. "Похож на эльфийский глазок!" – Сказала тогда я. И продолжила: "Интересно, где сейчас те мальчишки?". "Лирра, как и его друг, для нас умерли". – Твердо сказал он. Выхватив бедное растение из моих пальцев, он швырнул его куда-то в сторону. Вот и все. Тем вечером он выпил в кабинете целую бутылку водки. И заснул прямо за столом.
– Наверно, что-то не сошлось в расчетах. – Задумчиво сказал Хелин. – Я поговорю с ним. – И тут же улыбнулся. – Если он тебя отпустит, пойдешь ко мне, куколка?
– Занимать очередь на близость к твоему телу?
– Что ты! У меня декадное расписание! – Расхохотался Хелин.
Поднявшись, он взял ее ручку и легонько пожал.
– Я бы посоветовал тебе ходить в досуговый центр.
– Заняться рисованием с малявками?
– Почему рисованием? Можешь математикой. Отвлечешься от своих печальных раздумий заботой о подрастающем поколении. Среди них есть замечательные шустрики, уже сейчас выделяющиеся различными способностями.
– Спасибо, подумаю.
Хелин кивнул женщине головой и открыл портал прямо к дверям мастерской, где сейчас находился Охено.
Заглянув внутрь и найдя процесс доработки проекта в самом разгаре, он вышел наружу и присел на лавочку под одним из растопыривших широкие листья деревьев. Раскинув руки за ее спинку, Хелин посмотрел вокруг. Природа земли была удивительно щедрой на всевозможные формы растений и животных, а климат, благодаря которому они развивались и множились, мягким. Кроме той непонятной бури, никаких катаклизмов, как и говорил Бог Керрайюс, больше не случилось. Но когда они с Анхом сняли остаточные возмущения фона и тщательно их проанализировали, то пришли к выводу, что шторм был вызван не естественными природными процессами, а спровоцирован магическим воздействием. И создал его не Бог, а сильный стихийный маг. Однако Анх, несмотря на любопытство Хелина и Охено, внезапно свернул все исследования, развеяв образцы. "Прошлое нам не угрожает, поэтому не будем заниматься ерундой". – Тогда сказал он. "Ты что-то знаешь!" – Сказал ему Охено. "Нет. Все хорошо. Не стоит сразу думать о плохом. Ведь мысли материальны. Особенно у таких существ, как мы". – Улыбнулся Анх. Вскоре после этого он пропал. Значит то, что он для себя выяснил, было не только интересным, но и таким, чем он не захотел делиться даже с братьями. "А ведь в тот момент именно так он и сказал: прошлое. Хотя логичней было бы выразиться словом "прошедшее". Значит, дело все-таки в прошлом? Неужели Анх, действительно, нашел подход не только к мальчишкам, но и местному Богу? Но причем здесь буря?"
Запутавшись в собственных рассуждениях, Хелин решил дождаться разговора с братом. Но увидев появившегося в дверях мастерской хмурого Охено, он решил начать беседу с другого вопроса.
– Ты меня ищешь? – Устало спросил дейрин, присаживаясь рядом. – Что случилось?
– Как проект?
– Все в порядке. Но получить свойства, аналогичные прототипу, нам пока не удалось.
– Значит, эльф сумел воссоздать огненный кристалл по матрице, а у тебя ничего не выходит даже при наличии самого кристалла?
– Не выходит. – Согласился Охено. – Вероятно, он вносил не записанные им изменения в процесс.
– Удивительно. Эльф-недоучка смог без всяких записей создать мощный источник энергии, а у тебя, старина, не получается?
– Иди, блесни знаниями сам. – Вяло ругнулся Охено.
– Не хочу. Земля – не мой профиль. Но у меня к тебе, в связи с затронутой темой, появился ма-аленький вопрос. Скорее, вопросец.
– Ну?
– Скажи, почему ты не пошел на помощь мальчикам, оставшимся наедине с разгневанным демоном?
– Кажется, тебе лезть в эту кашу тоже не хотелось. Даже при том, что там был твой Лирра.
– Лирхо – перерожденный друид. Как и мы. И его воспитателем я был чисто номинально. Мне интересно, почему ты не поспешил на помощь своему эльфенышу? Можешь не рассказывать мне о чувствах к Силин. Я только что от нее.
Охено невесело рассмеялся.
– Не поверишь.
– Во что?
– Когда, – Охено поднял голову, глядя на дальнюю рощу и стаю птиц, кружившую над ней, – происходила вся эта возня между Кланами, вызванная интригами нашего милого скучающего Анха, я постоянно пропадал в городе Семи Светил, занимаясь подготовкой к переброске оборудования. И вот, накануне того, как вашей группе отправляться сюда, я заглянул в Академию. Мне нужно было забрать кое-какие записи из кабинета. И вдруг передо мной появляется Лирра, который должен быть вместе с Эринэлом и тобой в горном домике. – Мужчина опустил голову и посмотрел на свои пальцы. – Я бесконечно удивился и спросил, что произошло. Он улыбнулся, заверив меня, что у вас все в порядке. Ну и я поинтересовался целью его неожиданного визита.
– Вот оно как? – Наморщил лоб Хелин. – Я даже не почувствовал, как он уходил и вернулся. Но что он хотел?
– Он спросил, насколько я готов опекать эльфа и помогать его развитию.
Хелин изумленно поднял брови.
– Угу. Я тоже удивился и сказал, что это не его дело. Но он еще раз повторил свой вопрос.
– Я честно ответил, что эльфенок – приятный мальчик, и мне хотелось бы проводить с ним свободное от исследований и работы время. И тогда Лирра задал еще вопрос: "Ты видишь его в роли домашней игрушки?" Я сказал, что дивный народ не отличается особенным умом, а Эринэл, с его внешностью и привычкой подчинения старшему, идеально подходит на роль питомца.
Охено немного помолчал, собираясь с мыслями.
– И что же было дальше? – Нетерпеливо заерзал по лавке Хелин.
– А дальше глаза нашего Лирры засияли нестерпимо белым светом. Когда я рискнул в них заглянуть, мне почудилось, словно моя душа плавится и распадается на мелкие фрагменты из осколков памяти и частичек личности. "Откажись от него". – Тихо сказал Лирхо. – "Не заставляй свободное и одаренное существо жить ограниченной ролью комнатной собачки". Знаешь, в этот момент мне стало очень не по себе. Но я все же рискнул задать ему вопрос: "Неужели ревнуешь?"
– И что Лирра?
– Ответил, что я – глупец. И еще он произнес такую фразу: "Не лезь в игру, если не знаешь ее правил". Потом его глаза погасли, и он начал нести чушь о своем страхе перемещения энергетическими каналами вселенной. Через какое-то время парень растворился в воздухе, словно фантом. Я пытался поймать след, но его не было. Потратив на анализ разговора почти весь вечер, мне показалось, что судьбой эльфа заинтересованы силы, о которых мы ничего не знаем. – Охено вздохнул. – Да, я струсил, отказавшись от мальчишки. Наверное, привык уступать натиску обстоятельств. Кстати, – дейрин посмотрел на Хелина, – недавно на этом плане мне опять встретился Лирра. Он выглядел усталым и растерянным. Хотел повидаться со своими парнями, но я его прогнал.
– Ну и дурак. – Сказал ему Хелин. – У него мы бы могли узнать, что произошло с Рином. Знаю, что в борьбе с демоном сильно пострадала семья Элисилей. Но Король, его маленький сын и советник Хойрэл остались живы. Их Лес, а также Прибрежный Край Орнелей и Светлый Лес Териделей объявили траур. А тот, кого ты видел, скорее всего, был созданной кем-то иллюзией.
– Тогда я ничего не понимаю. Получается, какие-то высшие силы уничтожили демона, сотворив из эльфа жертву?
– Насчет жертвы ничего сказать не могу, но… Рин жив. И в данный момент он – здесь. Вместе с Лиррой, который за ним присматривает, не отпуская от себя ни на шаг. Кстати, малыш избавился от комплекса вины, и его волосы снова сияют расплавленным золотом. Он необычайно хорош даже для эльфа.
Охено вскинул глаза на брата.
– Где? Я тоже хочу его видеть и разобраться во всей этой запутанной истории!
– Значит, я правильно понял, что ты так и не расстался со своей привязанностью к этому мальчишке?
– Не знаю, Хелин. Но мое сердце бьется сильней, когда я вспоминаю веселый смех и зеленые глаза с плавающими в их глубине золотыми пылинками. Может, мне тогда стоило сказать, что я готов бросить все ради него?
– Ты был готов?
– Нет. Любоваться им и наслаждаться его обществом в своем доме – да. Но прыгать по мирам и сражаться с демонами… – Охено покачал головой. – Наверно, я слишком стар.
– Если чувствуешь себя уставшим, отпусти Силин. Этой женщине нужно восхищение и близость. А ты ее совсем забросил.
– Возьмешь себе?
– Конечно. Она невероятно хороша не только умом, но и постельными играми.
– Ты прав. Со мной ей скучно. Да, я согласен. – Охено встал, снова надевая на волосы косынку.
– Платок Рина? – Кивнул на кусок темной ткани Хелин.
– Нет. Но ткань удобней обычной защиты. Приходи вечером, я в присутствии девушки передам права.
– Тогда, до вечера? – Улыбнулся довольный Хелин. – Угостишь коньячком?
– Подарю приданым бутылку. – Усмехнулся Охено. – Выпьете ее вдвоем.
– Неужели отказываешься?
– Мне некогда. Хочу еще раз пересчитать параметры роста решетки кристалла. Мне кажется, именно в них закралась ошибка.
– Ага. Увидимся.
Хелин исчез в портале, а Охено, развернув плечи, с улыбкой вошел в мастерскую. "Неужели мой мальчик жив и совсем рядом?" – Подумал он, принимаясь за работу.
***
– А теперь, – сказал Керрайюс, когда парни закончили завтракать в его обществе, – пока у вас есть свободное время, займемся практическими занятиями.
– Полетаем на серфах? – Улыбнулся Рин, чихнув еще раз.
– Понюхай! – Бог кинул в подставленную ладонь эльфа терпко пахнущий цветок мяты. – Нет, моим обучением займемся позже. Лирра, расскажи о себе. Что у тебя получается хорошо, что не очень.
– Вода слушается отлично. – Немного подумав, сообщил дейрин. – Местные порталы получаются сразу, межмировые – по привязке. Рин научил меня ходить энергетическими каналами. Но двигаюсь в них медленно. Практики маловато. Почти не умею работать с ментальным пространством. Ну и со структурами вселенной.
– Понятно. Проблемы эльфа я и так знаю. – Ухмыльнулся Керрайюс. – Ну что, парни, развлечемся?
Парни переглянулись. Похоже, прекрасный день обещал стать для них нелегким.
– Итак… – Бог повесил прямо в воздухе недалеко от беседки два переливающихся солнечными бликами водных фонтанчика. – Как вы оба заметили, это – вода. Твоя стихия, Лирра. Ты ведь можешь сделать с ней, что хочешь?
Тот кивнул головой.
– Тебе задание: полить вон тот кустик с красными цветочками.
– И все? – Удивился Лирра. – Легче легкого!
– Дерзай. Теперь тебе, Рин. – Керрайюс проследил глазами, как дейрин подошел к фонтану и застыл рядом с ним, почесывая кончик носа. Потом улыбнулся и посмотрел на эльфа. – Не торопись. Разгляди, как эта вода выглядит на всех планах. И попробуй заменить ее огнем. Справишься?
– Да, Керрайюс. Я попробую. Прости, уточню: просто заменить? Не переделывать ее структуру?
– А это как у тебя получится. Приступай. И еще… Какое-то время меня не будет. Поэтому прошу, не уходи с острова, кто бы ни приглашал тебя поговорить или прогуляться.
– Нас видели другие дейрины? – Догадался Рин.
– Тебя видел Хелин и рассказал об этом Охено. Кроме них, есть другие Боги, у кого открыт пропуск на этот план. Но в Обитель, без моего ведома, зайти никто не сможет.
– А Лирра? Вдруг он поддастся уговорам Хелина?
– Скорее, уговорам какой-нибудь местной красотки. Но не волнуйся, без тебя он не уйдет. – Бог сморщил нос, отчего веснушки стали ярче, и положил ладонь на плечо Рина. – Может, уже… переспишь с ним? Измучился парень от твоей недоступной близости.
Эльф убрал плечо из-под Божьей длани.
– Не могу, Керрайюс. Думаешь, я слепой и ничего не понимаю? Просто не могу.
– Детские психические травмы – самые тяжелые. – Вздохнул Бог. – Тогда хоть не заигрывай с ним, как сегодня у водопада.
Рин опустил глаза, а его волосы и кожа сразу потемнели.
– Да, Керрайюс. – Тихо сказал он и, спустившись по ступеням беседки, пошел к своему фонтану.
– Бесова бабка! Как же она искалечила твою психику! – С досадой сказал Бог, глядя, как Лирра, бросив свое задание, кинулся к эльфу. – Надо этого мальчишку как-то расшевелить. И ведь талантливый маг! Но настолько в себе неуверен, что даже я начинаю сомневаться в его возможностях игрока.
Немного понаблюдав за разговором парней, Керрайюс переоделся. Это дома считалось позволительным щеголять перед аборигенами или гостями в пляжных труселях или хитоне. Но в месте сосредоточия Божественных Институтов он должен был выглядеть солидно и элегантно. Не полагаясь на занятого своим планом Лоренса, Керрайюс решил отследить движение заявки внутри Конвентуса и, заодно, посетить Исследовательский Центр теоретического и практического развития, в который он должен был пойти по распределению. Раз уж они вступили в игру, пора было напомнить о себе не только тем, кто его, возможно, помнил, но и познакомиться с теми, кого не знал. "И все из-за этого мальчишки!" – Бог мирного неба еще раз посмотрел на парней и растворился в солнечных лучах.
***
Глава третья. Задание Керрайюса
– Рин, что с тобой? – Подбежал к эльфу Лирра, как только увидел потемневшие волосы друга.
– Не обращай внимания. – Вымученно улыбнулся эльф. – Пусть объяснением будет мое желание поменять внешность, как одежку.
– Врешь! – Уверенно сказал Лирра. – Тебе что-то сказал Керрайюс. Думаешь, я тебя не знаю? Еще на плане двух светил тебя колбасило точно также! Неприятность – и твое лицо покрывалось шрамами. Но как только ты становился уверенным в своих силах – внешность менялась волшебным образом! Ну-ка, рассказывай!
Лирра попытался обнять Рина, но тот шарахнулся в сторону.
– Керрайюс пытался мне помочь. Но только напомнил о моих неудачах. Спасибо за поддержку, Лирра. Но давай поработаем над заданием. Кажется, в нем кроется какой-то подвох.
– Рин… Что тебя постоянно мучает? Ты когда-нибудь сможешь объяснить?
– Возможно. – Хмыкнул эльф. – Но тогда, думаю, объяснения не потребуются. Так что там с твоим фонтаном? Неужели тот кустик все еще сухой?
– Представь, – переключился молодой дейрин на рабочую тему, – я ощущаю эту воду водой. Но когда начинаю с ней работать, она приобретает свойства иллюзии!
– Иллюзия всегда снята с прототипа. Значит, где-то есть точно такой же фонтанчик, но только настоящий. Надо всего лишь его отыскать.
– Действительно. Все просто. Рин, я не работал с иллюзиями. Вернее, создать их могу, а вот логически вывести цепочку рассуждений, в конце которой – отгадка, почему-то не всегда удается.
– Просто ты не никому не дарил иллюзорные цветы. – Улыбнулся Рин. – Если бы тут была секретарша Дина, она рассказала бы тебе о своих умозаключениях, а потом набросилась бы на меня с кулаками. Сколько же я вручил ей шипастых роз! – Эльф довольно зажмурился. – А в одну как-то посадил осу.
– И что?
– Когда она прыгала по стульям и столам, пытаясь выгнать в форточку фантом, я любовался ее стройными ножками.
– А дальше? – Заинтересовался дейрин.
Эльф поскучнел.
– Пришел Эрайен и отругал нас обоих.
– Пока не вернулся Керрайюс, начну искать фонтан! – Рассмеялся Лирра. – А у тебя что?
– Заканчивай со своим. Над моим подумаем вместе.
– Даже так?
– Ну да. Вариантов много, но придумать нужно самый нестандартный.
И Рин уставился на призрачную воду.
Действительно, способов поменять иллюзорные струи на огонь было много. Самый простой из них – видоизменить цвет и форму. И капли воды превратятся в огненные искры. Но он развлекался фантомами с детства. Еще с тех пор, как Сайхен стащил испуганного предстоящим наказанием мальчишку с елки и по следам бегущих впереди зайчиков и белок привел к дому. По дороге незнакомый дядя рассказывал малышу, как легко создать подобную игрушку. Всего лишь нужно было хорошенько представить то, что хочется. И главное, никому об этом не говорить. Уже тогда ребенок понимал, что над воображением придется поработать. Но то, что не нужно делиться новыми возможностями с родственниками и друзьями, он знал почти с пеленок.
Воспоминание вызвало улыбку. Да, он привык прятать свои чувства и подчиняться силе. Конечно, Керрайюс прав. Молодое тело требовало физической близости и разрядки энергетических излишков. Но близость таила в себе зависимость и подчинение – как раз те качества, от которых он мечтал избавиться с детства. Поэтому… никогда!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.