355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Джоанна Флюк » Кьянти для жертвы » Текст книги (страница 17)
Кьянти для жертвы
  • Текст добавлен: 9 октября 2016, 01:33

Текст книги "Кьянти для жертвы"


Автор книги: Джоанна Флюк



сообщить о нарушении

Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)

Ханна прижалась ухом к двери и услышала, как Джед обыскивает кухню, хлопая дверцами буфета. Так продолжалось минут пять, а затем она услышала, как за ним хлопнула дверь черного входа.

Ее с головы до ног пробрала дрожь. Она в западне, и никто не догадается ее здесь искать. Почему она не послушалась Андреа и не купила мобильный? Тогда можно было бы позвонить в больницу и предупредить, что Джед собирается убить Фредди в полночь, и позвать кого-то себе на помощь. Но сотового телефона у нее не было, а если бы был, вряд ли она захватила бы его с собой в холодильник.

Ханна старалась взять себя в руки и взвесить ситуацию. Вариантов было мало, но все же на какое-то время воздуха хватит, и пока что она жива. Барабанить в стенку бессмысленно. Стена массивная, а вокруг ни одной живой души. Никто не ходит ночью по аллее, кроме…

Херб Бисмен! Ханна взглянула на часы. Десять сорок пять. Херб делает объезд в одиннадцать каждый вечер. Если он просто проедет мимо, он ее не услышит, но если сработает сигнализация в «Бабушкином чердаке», то это заставит его выйти из машины.

Ханна постаралась сконцентрироваться. Нужно как-то привести в действие сигнализацию «Бабушкиного чердака». Она срабатывает каждый раз, когда падает напряжение. И она включена в одну сеть с ее морозилкой и холодильником. Если придумать, как устроить короткое замыкание в этой цепи, то заработает сигнализация, и Херб отреагирует. Сначала он осмотрит «Бабушкин чердак», а затем придет в «Корзину печенья». И когда зайдет в кухню посмотреть, работают ли холодильник и морозилка, она станет изо всех сил бить в дверь металлической миской с тестом.

Как же сделать замыкание? Ханна огляделась. В выключатели не влезешь, но на задней стене холодильника над полом есть электрический щиток. Она опустилась на колени и, присмотревшись, нахмурилась. Щиток привинчен, а у нее нет отвертки. Она потратила несколько драгоценных минут, пытаясь открутить винты ногтями, но тот, кто последний раз ремонтировал холодильник, закрутил все на совесть.

Ханна села на пол и вздохнула. Если нет отвертки, чем же можно их отвинтить? Как-то она пробовала делать это столовым ножом, к ужасу своего отца, а сейчас и ножа не было. Она сделала глубокий вдох, выдохнула, чтобы расслабиться, и вдруг вспомнила, что Ронда была убита ножом. Джед очень старался найти ту обувную коробку, которую дал ей Фредди, а значит, там что-то важное. Наверняка там нож, которым он ее зарезал!

Ханна поднялась взять коробку, затем снова опустилась на пол и стала открывать ее. Она продрогла до костей, и пальцы дрожали так, что едва справлялись с узлом. Подняв крышку и размотав старую тряпку внутри, Ханна облегченно вскрикнула, увидев длинный охотничий нож с крепким зловещим лезвием. Едва не схватив его, она вспомнила вдруг, что на металлической ручке могут быть отпечатки пальцев.

Но эта мысль останавливала ее недолго. Ситуация с каждой минутой становилась все отчаянней. Она решила использовать нескользящий коврик с полки в качестве перчатки. Взяв тряпкой нож, она начала откручивать винты на крышке электрического щитка.

Через несколько минут крышку удалось снять, и Ханна увидела внутри пучок проводов. Если их вырвать, то это может и не замкнуть электросеть.

Она наклонилась поближе и увидела наклейку на какой-то детали с предупреждением о том, что нужно отключить электричество перед тем, как заменить деталь, и замену производить, пользуясь изолированными инструментами. Ханна взглянула на металлическое лезвие ножа. Электричество включено, а нож не изолирован. Может, трюк с замыканием удастся, если проигнорировать оба предупреждения. Жаль только, что ручка ножа тоже металлическая, а значит, Ханну может поджарить током. С другой стороны, все равно ее оставили умирать, и если обмотать ручку ножа ковриком, то можно попробовать.

Она взяла нож и приготовилась действовать. Нужно спешить. В любую минуту по аллее проедет Херб. Она секунду подумала и решила ткнуть ножом в красную наклейку с надписью «Опасно». При отключении электричества погаснет свет, поэтому она подтянула миску к двери холодильника. Затем повернулась к щитку, глубоко вдохнула и воткнула нож. Как только острие ножа коснулось наклейки, Ханну сбило с ног огромной вспышкой. Хотя в глазах кружились звездочки, она села, подползла к двери и стала слушать. В соседнем здании сработала сигнализация. У нее получилось, и она все еще жива! Теперь оставалось только ждать Херба и стучать в дверь, когда он войдет в кухню.

Напряженное ожидание в темноте показалось вечностью, но наконец донесся стук открывающейся двери, и она забарабанила миской изо всех сил. Через секунду она услышала, как снаружи кто-то тихо чертыхнулся и крикнул:

– Ханна, ты там?

– Да! – что есть силы закричала Ханна.

– Тут висячий замок, но у меня в машине есть болторез. Посиди-ка там минутку.

Посидеть? Ханна ощутила облегчение, а потом ее разобрал нервный смех. Что же еще остается делать, как не посидеть минутку? Она хихикала, слыша, как Херб перекусывает замок, и продолжала хихикать, когда дверь открылась. Он поднял ее, смеющуюся, на ноги и обнял. Потом она вспомнила о Фредди, и смех оборвался.

– Что произошло, Ханна?

– Позже, – сказала она, сделав большой глоток долгожданного воздуха. – У тебя в машине есть рация?

– Конечно.

– Вызови полицейский участок и скажи, чтобы отправили кого-нибудь в палату Фредди Сойера. Его собираются убить в полночь. Скажи, пусть никого не впускают и не выпускают, кроме дока Найта, пока я не скажу.

– Ты уверена?

– Совершенно. Разве может обманывать женщина, которую хладнокровный убийца запер в ее собственном холодильнике?

Хербу хотелось задать ей миллион вопросов, но он развернулся и поспешил к патрульной машине, чтобы связаться по рации. Когда он вернулся, Ханна уже позвонила в больницу, и док Найт обещал послать самого большого санитара охранять палату Фредди до приезда полицейского. Она также успела найти нож и упаковать его обратно в обувную коробку, вместе с нескользящим ковриком.

– Ну, теперь расскажешь, что случилось? – спросил Херб, глядя на Ханну с тревогой и восхищением.

– Расскажу по дороге в полицейский участок. Я знаю, кто убил Ронду, и должна представить им доказательства. И мне известно, у кого те деньги, которые украли из банка.

– И ты хочешь, чтобы я тебя туда отвез?

– Убийца Ронды закрыл меня в холодильнике и перекрыл вентиляцию. Кажется, я еще слаба от холода и недостатка воздуха. А еще мне пришлось сделать короткое замыкание орудием убийства, и меня отбросило к стене.

– Ясно, – сказал Херб, открывая перед ней дверь.

– Вот и хорошо. Майк не обрадуется, когда увидит орудие убийства. Я его немного погнула, когда использовала в качестве отвертки, а короткое замыкание прожгло дыру в лезвии. Может, все же удастся снять отпечатки, если я не смазала их тряпкой. Так ты точно меня отвезешь?

– Всегда пожалуйста, – сказал Херб, когда они выходили. – Давай повторим еще раз. Тебя запер в холодильнике убийца Ронды, ты использовала орудие убийства как отвертку и инструмент для замыкания сети, и ты узнала, что Фредди могут убить сегодня в полночь, а также у кого похищенные деньги. Правильно?

– Это полный перечень. Извини, что оторвала тебя от дежурства. Я у тебя в большом долгу, Херб.

– Мне, наверное, лучше тебя послушать вместе со всеми в участке. Тогда тебе не придется объяснять дважды.

– Хорошая мысль. Я попрошу, чтобы тебе разрешили присутствовать.

– Ну, тогда мы в расчете, – Херб открыл дверь патрульной машины перед Ханной и помог ей сесть.

– Как это в расчете? – спросила Ханна, пристегивая ремень и откидываясь на спинку сиденья.

– Ну, я же увижу выражение лица Майка, когда ты будешь все рассказывать. Оно того стоит!

Глава 30

– Прекрасно выглядишь! – сказал Норман, когда она подошла к самому большому столу в обеденном зале «Лейк-Иден Инн».

– Спасибо, – тепло улыбнулась она в ответ и затем повернулась к Делорес и Кэрри.

– Вы что-то рано.

Делорес кивнула.

– Знаю. Просто хотелось, чтобы все было идеально.

– Уверена, что так и будет, – Ханна отодвинула стул, но мать покачала головой.

– Не туда, дорогая. Я хочу, чтобы ты сидела справа от Нормана.

Ханна закатила глаза, но села куда велено. Делорес всегда нравилось самой рассаживать гостей на своих вечеринках, а сегодня она пригласила их на ужин в честь раскрытия убийства Ронды.

– Ну разве эти цветы не прекрасны? – Делорес показала на букет ярких летних цветов посреди стола. – Их прислал Херб Бисмен. Должно быть, для тебя.

– Для меня? – озадачилась Ханна.

– Конечно. Ты раскрыла дело Ронды. Тебе стоило бы подарить ему что-нибудь. Он же спас тебя из холодильника.

– А я и принесла для него кое-что, – возразила Ханна. – Он давно просил ананасного печенья, и я включила в наше меню новый рецепт. Назвала его «Ананасовые Верхушки». Оно в кухне Салли, вместе с ножом для пиццы.

– Ножом для пиццы? – озадаченно спросил Норман.

– Я научилась этому еще в колледже от Синтии, моей соседки по комнате. Шоколадные пирожные лучше разрезать ножом для пиццы, чем обычным ножом.

– Всем привет! – воскликнула Трейси, тянувшая Андреа за руку к столу. На ней было бледно-голубое шелковое платье с кружевными оборками на рукавах и по краям. – Посмотрите, как я нарядилась к ужину.

– Ты выглядишь прелестно, – сказала Делорес. похлопывая по стулу рядом с собой.

– Я знаю. Папа сказал, что я почти такая же красивая, как мама. Он сейчас придет с дядей Майком. – Трейси забралась на стул возле Делорес и всем улыбнулась. – Привет, дядя Норман.

Андреа прошла мимо Ханны, и та притянула ее к себе и прошептала:

– Трейси снова называет всех дядями.

– Я знаю. Я ей объяснила, что надо всех называть одинаково, – шепнула в ответ Андреа, а затем, выпрямившись, обратилась ко всем: – Сколько нас сегодня будет?

– Двенадцать, – ответила Делорес. – Все мы, и еще Лайза и Херб. И Лонни придет с Мишель.

– Мы здесь, – подошли Билл с Майком. Оба были в форме и выглядели отлично.

– Садись сюда, Билл, – махнула Делорес на стул рядом с Андреа. – А ты, Майк, садись рядом с Ханной.

Ханна сохранила приятную мину на лице, но про себя решила, что нужно поговорить с мамой о системе рассаживания гостей на семейных посиделках. Мама вечно втискивала ее между Норманом и Майком, и от этого Ханна чувствовала себя арахисовым маслом в сэндвиче.

– Ты видела Фредди утром? – спросила ее Андреа.

– Да, я ездила в больницу после того, как отвезла печенья для церковной распродажи.

Ханна улыбнулась. Благодаря тому, что миска была закрыта полиэтиленовой пленкой, тесто не пострадало, и она рано утром испекла печенье. Если не рассказать, то никто и не догадается, что пришлось пережить этому тесту для Хрустиков с Патокой.

– Док Найт говорит, что Фредди полностью поправится. Его отключили от аппарата, и первыми его словами было то, что Джед напал на него.

– А он понял почему? – спросил Норман.

– Пришлось ему объяснить. Фредди надеется теперь, что Джеда посадят надолго и он больше никому не навредит.

– С этим проблем не будет, – проговорил Майк, – он полностью признал вину. И так как похищенные деньги найдены в грузовике Джеда, остается только решить, кто первый выдвинет обвинение, федералы или мы.

– Привет, – Лайза широко улыбалась, подходя с Хербом к столу. – Прошу прощения, что мы опоздали. Мы заехали в больницу повидать Фредди, и он захотел рассказать нам о своей новой работе.

Херб отодвинул стул для Лайзы, затем присел сам.

– Док Найт подыскал в больнице место для Фредди. Он будет делать подсобную работу и ухаживать за территорией.

– Тетя Мишель пришла! А с ней дядя Лонни! – Трейси вскочила и помахала им.

Ханна рассмеялась, увидев недоуменное выражение на лице Андреа. Ясно, что сестра жалела, что научила Трейси употреблять обращение «дядя». Не то чтобы ей не нравился Лонни, просто она не одобряла, что Мишель встречается с кем-то из полиции. Она объясняла, что для Ханны это нормально, так как она старше и самостоятельнее, но вот Мишель лучше подошел бы кто-то с менее ответственной профессией.

– Правда же, прекрасный вечер? – сказала Лайза. Она посмотрела на Ханну и подмигнула ей. – Думаю, это лучший вечер в моей жизни. И сегодня полнолуние!

Ханна пристально взглянула на Лайзу. С ее помощницей явно что-то не то. Глаза ее искрились, лицо разрумянилось, и вид такой, как будто ей вручили Нобелевскую премию, выбрали Мисс Вселенной и наградили олимпийской медалью одновременно. Можно было подумать, что она навеселе от шампанского, но бутылка была еще запечатана.

– Лайза, у тебя все нормально? – спросила Ханна.

– Лучше не бывает! – хохотнула Лайза и потянулась за стаканом с водой.

Ханна заморгала. Лайза держала стакан неуклюже, отставив палец, будто он болит. Она хотела спросить, что с рукой и прописал ли док Найт обезболивающее, но тут Андреа громко выдохнула.

– Боже мой! – вскрикнула Андреа и рванулась к Лайзе с объятиями. – Что ж ты раньше не сказала? Это же просто восхитительно!

– Вот! – Андреа вздернула руку Лайзы вверх. – Лайза и Херб помолвлены!

Ханна от души рассмеялась, хотя чувствовала себя полной дурой, что не заметила кольца раньше. Открыли шампанское, а также яблочную шипучку для Трейси и Нормана, который сказал, что за рулем.

Несколько радостных минут сыпались поздравления. Затем Делорес спросила о том, что было у всех на уме.

– Когда свадьба?

– Тридцать первого декабря, – ответил ей Херб, ухмыляясь. – Лайза хотела дождаться спада сезона в «Корзине печенья» и заодно получить налоговую скидку.

Ханна зааплодировала.

– Умная девочка!

– А мне можно к тебе на свадьбу, Лайза? – спросила Трейси. – Я всегда мечтала нести цветы на свадьбе.

Лайза обняла ее.

– Я как раз хотела тебя спросить, не согласишься ли ты нести на свадьбе цветы? Ты мой выбор номер один. Я хочу сделать эту свадьбу семейной.

– Какая прекрасная мысль! – всплеснула руками Делорес. – А здорово бы сыграть двойную свадьбу и превратить все в настоящее семейное мероприятие.

Ханна вскипела, когда мама улыбнулась по очереди Норману и Майку. Делорес явно нарушала приличия. Оба мужчины неловко заерзали в воцарившейся тишине, и Ханна поняла, что нужно что-то делать.

– Двойная свадьба – это чудесно, – сказала Ханна, цепляясь за первую попавшуюся мысль, – но я думаю, что Мишель лучше сперва закончить колледж, а потом выходить замуж.

Мишель на миг растерялась, но затем поняла.

– Спорить не стану. Я думаю, сначала надо получить диплом, а потом уже выходить замуж. Ты ведь тоже так думаешь, мама?

– Ну да, конечно, но я не имела в виду…

Делорес запнулась, и Ханна почти пожалела ее… почти, но не совсем.

– Лайза, я придумаю специальное свадебное печенье. Это будет что-то потрясающее!

– А я помогу со свадебными приготовлениями, – предложила Андреа. – Я как раз наводила порядок в кладовке и нашла сценарий своей свадьбы. Вспомнила! Ханна, у меня в машине для тебя пакет. Помнишь летние брюки, которые мы в прошлом году купили?

– Ну конечно, – вздохнула Ханна. Как же ей забыть? Несчастные слаксы, из-за которых пришлось сесть на диету.

– Мы, наверное, перепутали их, когда вынимали из машины. Не знаю как, но твои оказались у меня.

У Ханны рот открылся от изумления.

– В смысле, твои брюки у меня?

– Точно.

Голова Ханны все еще шла кругом, когда пришла официантка принять заказы. Так она не пополнела. Она сидела на диете, чтобы влезть в брюки Андреа!

– Вы уже выбрали, что будете заказывать? – спросила официантка, останавливаясь у стула Ханны.

– Секундочку, – сказала Ханна и снова повернулась к Андреа, – ты точно уверена, что у меня твои брюки?

– Ну конечно. Те, которые оказались у меня, мне велики.

Ханна с улыбкой повернулась к официантке:

– Сегодня я не беру салат и главное блюдо. Просто припаркуйте здесь тележку с десертом.


Ананасовые верхушки

Разогрейте духовку до 175 °C, противень в среднем положении.

(Еще один рецепт с тестом, которое не нужно раскатывать, – как его не полюбить?)

2 чашки муки (не нужно просеивать)

1 чашка размягченного масла

1/2 чашки белого сахара

4 взбитых яйца (взбейте вилкой)

1/2 чашки белого сахара

1/2 чашки замороженного концентрата ананасового сока

1/2 чашки подсушенных кусочков ананаса (если останутся лишние, заморозьте)

1/2 чайной ложки соли

1 чайная ложка разрыхлителя

4 столовые ложки муки (это 1/4 чашки – не мучайтесь с просеиванием)

Первый этап: Сначала бросьте ананасы в дуршлаг и дайте соку стечь. В это время взбейте масло с сахаром и добавьте муку. Хорошо перемешайте. (Можно делать это и в комбайне со стальными лезвиями, если порезать твердое масло на кусочки.) Распределите смесь на смазанном жиром противне размером 9x13 дюймов (стандартный размер листа для выпечки) и равномерно прижмите руками.

Выпекайте при 175 °C в течение 15–20 минут. Выньте из духовки. (Но не выключайте ее!)

Второй этап: Смешайте яйца с сахаром. Добавьте ананасовый концентрат, кусочки ананаса и перемешайте. Добавьте соль и разрыхлитель и все хорошо перемешайте. Затем добавьте муку и снова тщательно размешайте. (Получится очень жидко, но в духовке застынет.)

Налейте смесь на корж, который вы только что испекли, и поставьте назад в духовку. Выпекайте при 175 °C еще 45–50 минут. Затем выньте из духовки.

Дайте хорошо остыть, затем слегка посыпьте сахарной пудрой сверху и порежьте на небольшие куски.

(Херб Бисмен его обожает – это самое меньшее, что я могла для него сделать. Мама и Кэрри тоже любят печенье и предпочитают двойную порцию с ванильным мороженым. Мардж Бисмен пробовать отказалась. Может, потому, что считает свои Ананасовые Донышки лучшими во всей Миннесоте и боится конкуренции.)

Список рецептов

Лимонная меренга

Миндальные поцелуи

Орешки

Хрустки с корицей

Пралине Шарлотты

Загадка

Апельсиновые вспышки

Творожные блины

Ананасовые верхушки


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю