355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Дмитрий Аверков » Пятеро из Рубежного Легиона (СИ) » Текст книги (страница 15)
Пятеро из Рубежного Легиона (СИ)
  • Текст добавлен: 11 мая 2022, 01:00

Текст книги "Пятеро из Рубежного Легиона (СИ)"


Автор книги: Дмитрий Аверков



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

Хотя тут же в нем зародилось сомнение: а действительно ли его бойцы погибли? Их тела исчезли. Может быть, это была своеобразная форма портала? Стена просто перебросила легионеров в другой мир. И нападала ли субстанция на Южный пост? Агрессию проявили только земляне. Ущелье наверняка разрушилось из-за резкого захлопывания пространственного колодца. Точнее, Пуповины. Она же появляется где и когда ей вздумается.

Теперь вполне можно и такое предположить. Ведь Боевой кулак много чего повидал за последний месяц, и сам не единожды попутешествовал по Вселенной.

– И где эта субстанция? – взволнованно уточнил деловой костюм. – Что это такое? Природное явление? На Омеге-13 разумных существ нет.

– Есть, – тяжело вздохнул Большой. – И их способности многократно превосходят человеческие. Уж поверьте.

Осознав, что подкрепить свои слова ему абсолютно нечем, а отпустить ситуацию на самотек, малодушно уповая на благополучный исход, он не вправе, Субботин предпринял отчаянный шаг, вынул последний козырь из рукава:

– Покажи ему, Мизинец!

– Но, капитан! Нет! Вы же обещали! – взмолился перепуганный новобранец.

– Показывай! – рыкнул Большой.

Легионеры молчали, и не находя у них поддержки, молодой медленно размотал свою панцирную конечность.

Отскочив на приличное расстояние и побледнев, начальник колонии взвизгнул:

– Охренеть! Да что же вы его не пристрелили!

Пальцы, все также молча, закрыли вздрагивающего Мизинца своими спинами.

Деловой костюм достаточно быстро вернул «официальное лицо» на место, больше ни о чем не расспрашивал, только уточнил:

– Вы, наверное, проголодались? Я распоряжусь. И подумаю, что нам делать дальше.

Субботин заметил, как начальник колонии цепким взглядом прошелся по каждому бойцу, пока провожал их к лифту. Видимо, пытаясь разглядеть, нет ли еще скрытых необычных конечностей у кого-нибудь из них.

На первом этаже легионеров уже поджидал человек тоже в деловом костюме, но из материи попроще. Проводил в просторный кабинет неподалеку, который явно спешно освободили для приема визитеров, – на наспех сдвинутых к центру столах осталась позабытая дымящаяся кружка с чаем.

Появился второй, с виноватым видом резво убрал кружку, набросил на столы белоснежную скатерть и с картонной улыбкой попросил немного подождать – еду уже несут.

Бойцы с хмурыми физиономиями расселись вокруг стола. Радость и облегчение, которые они испытали добравшись до Северного поста и не покидавшие их до недавнего времени, уже улетучились.

– Вот так рвешься изо всех сил к своим, а потом и не знаешь, чего от этих «своих» ждать, – хохотнул связист.

Колонисты принесли несколько кухонных термосов с различными блюдами и ящик с посудой, едва зайдя в кабинет, они поставили все на пол и торопливо удалились.

Послышался поворот ключа в замочной скважине, затем раздался гулкий скрежет чего-то тяжелого, пододвигаемого к дверям. Практически одновременно с этим бронированные ставни на окнах захлопнулись.

– Видал, Мизинец! – истерично гоготнул Безымянный. – Из-за тебя нас на консервы пустили! В смысле законсервировали. Видать, будут ждать, когда мы тут протухнем. Что ж, прошу к столу! Остается только пировать! Напоследок…


Глава 25 Не все судьбы в руках Решателя

Еды было вдоволь, так что легионеры нашли, чем себя занять.

Сидеть в замкнутом пространстве им пришлось долго – успели передремать, переругаться, но обошлось без мордобоя.

Сейчас не до этого.

Когда за дверями послышалась громкая возня, пальцы напружинились. В кабинет ворвались северяне и, угрожая оружием, поставили Боевой кулак к стенке.

– Прямо здесь валить будете, братаны? – оскалился Безымянный, нервно передергивая плечами.

– Велено вас на пост увезти, – ответил старший группы. – Ерундой заниматься не станете? Или связать?

– Сопротивляться и бежать – нам ни к чему, – отчеканил Субботин с резкостью. – Мы же сами пришли.

– Тогда просим на выход, – сказал старший, удивленно таращась на клешню, и, направив ствол на Мизинца, уточнил: – А этот точно не опасен?

– Ручаюсь, – кивнул Большой.

– Пусть спрячет ее, – потребовал северянин.

– Куда он ее спрячет?! – возмутился Средний. – Не видишь, приросла она!

Под гулкий звон разлетающейся посуды Субботин сдернул со стола скатерть, медленно и аккуратно замотал ею клешню трясущегося новобранца, прошлая повязка где-то затерялась.

Под конвоем Боевой кулак выбрался из созданного специального для него «склепа» на свежий воздух, кроме вездехода у подъезда стоял автомобиль аварийной службы – его выделили для перевозки арестантов, предварительно изъяв всю начинку.

В него задержанных и поместили, тщательно закрыв все люки, и неоднократно перепроверив надежность фиксации внешних запоров.

– Так что, командир, нас в расход пустят подальше от базы? – поинтересовался, кривясь, Безымянный. – Типа эти гражданские колонисты-гуманисты ни при чем? Вроде как, они из земли только выкапывают, но никого туда не закапывают?

– Не думаю, – глухо ответил Большой.

Перевезти «странных легионеров» на Северный пост – решение само собой напрашивающееся. Субботин предполагал, что именно так и будет, не позволят же им свободно разгуливать по колонии до прибытия очередного грузового звездолета. А как только он прилетит на Омегу-13, так их сразу и отправят на нем на Землю – в центральный фильтрационно-распределительный пункт Рубежного Легиона.

Но из-за клешни Мизинца другим пальцам из Боевого кулака нескоро теперь удастся отправиться в составе нового подразделения на другую колонизированную землянами планету.

Да их запросто могут по-тихому и выгнать из Легиона, чтобы на корню пресечь распространение информации о «странностях» на «чертовой» Омеге.

Большой, как впрочем, и остальные пальцы не пытался заглядывать далеко вперед – точно же не допетришь, как все обернется, лишь нервы вымотаешь понапрасну, гадая, что их ждет в будущем.

Тронулись.

Аварийный транспорт, как и вездеход, довольно мягко катился по бездорожью, проваливаясь в ущелье все глубже и глубже.

Как только он притормаживал перед завалами или перед поворотом, Безымянный многозначительно поглядывал на товарищей, молча показывая им своей кислой физиономией, что он был прав – мол, я же говорил…

Но машины, не останавливаясь, продолжали двигаться к Северному рубежному посту.

Когда же автомобиль замер на месте и затих, пальцы из наглухо запечатанного «аварийника» не видели, где они находятся, но по прикидкам понимали, что наконец-то добрались до места назначения.

За входным люком раздался режущий слух скрежет, распахнувшийся широкий проем яркого солнечного света молниеносно «победил» слабое внутреннее освещение и на время ослепил легионеров.

Они, жмурясь и натирая глаза, осторожно выбрались наружу.

Капитан северян с группой своих бойцов давно уже поджидал «гостей», озадаченно томясь под палящим солнцем Омеги.

– Я на грибы-ягоды грешил, а у вас тут оказывается – чистый зоопарк, – тщательно скрывая удивление, хмыкнул Блюм. – Хотя подозрения сразу возникли. Вижу, у парня рука замотана, стало быть, ранен, но медицинской помощи отчего-то не просит.

Специально для арестантов одну из палаток тыльной частью установили вплотную к скале, а по бокам выложили высокие стены из камней.

– Уж, простите, блиндаж для вас не успели соорудить, – ухмыльнулся начальник поста. – Радуйтесь и этому. А если что – яму для вас в два счета выроем. Так что, предлагаю, не обострять.

– Долго нам здесь торчать? – сухо спросил Субботин.

– Точно сказать не могу, – тихо отозвался Блюм. – Ждем Решателя.

Пальцы напряглись.

Решателя?!

Многие считали, что это просто миф для устрашения легионеров. Будто бы существует такой разъездной судья в Рубежном Легионе с весьма суровым нравом. Он наделен невероятными полномочиями и вправе прямо на месте казнить любого за совершенные преступления.

Вот такая вездесущая карающая длань корпорации.

Дознаватель, судья и палач – в одном лице.

Страшилка оказалась реальной.

Появление Решателя на посту пугало северян не меньше, чем тех, по чьи души он сюда направлялся. Кто же знает, что у него на уме? С такой властью ему плевать на все законы. Он сам их устанавливает в зависимости от ситуации. А может, и по собственной прихоти. Так что лучше ему на глаза лишний раз не попадаться.

На огромной территории колонии, конечно, можно затеряться, даже спрятаться на время, но на Северном рубежном посту никому от него не укрыться, все окажутся в поле его зрения.

Ждали.

Со страхом.

С тревогой.

С трепетом.

Северяне лихорадочно устраняли броские недостатки в оборудовании поста, наводили порядок, а Боевой кулак сидел в заточении под охраной.

– А чего нам бояться? – возбужденно хохотнул Безымянный. – Ничего не нарушали. Не дезертиры. Да мы вообще офигительные разведчики! Таких в Легионе днем с огнем не сыщешь! Столько всего знаем, о чем никому из наших абсолютно неведомо. Расскажем этому Решателю подробненько, так он, глядишь, нас даже наградит!

– Или ликвидирует тут же, не раздумывая, – угрюмо сказал Указательный.

– Чтобы у него не возникало никаких сомнений, говорить ему будем обо всем, что произошло, – твердо заявил Субботин. – Но только по существу. Без подробностей и личных впечатлений.

Легионеры молча кивнули, а Мизинец только протяжно всхлипнул.

* * *

Легкий корабль Рубежного Легиона появился в небе внезапно и завис над постом. Видимо, те, кто в нем находился, оценивали ситуацию на земле. Когда Блюм приказал свободным от службы легионерам построиться, лишь тогда корабль плавно опустился на поверхность планеты.

Из него выбрался квадратный человек в форме высшего командного состава Рубежного Легиона. Действительно, с какой бы стороны на него не взглянуть – он казался совершенно квадратным.

Возможно, визуальную иллюзию вызывал его пугающий чин.

Собственно, никто из легионеров и не решался пристально разглядывать Решателя.

Квадратный?

Да и черт с ним!

Лишь бы не по мою душу!

Блюм, не глядя важному гостю в глаза, проводил его к штабной палатке, а зайдя внутрь, сдавленным голосом предложил отобедать с дороги или хотя бы почаевничать.

– Давай сразу разбираться в вашей нестандартной ситуации, – устало сказал Решатель, плюхнувшись на капитанский стул и одним движением руки, смахнув все со стола. – С кого начнем?

– Бывшего капитана Южного поста привести? – от волнения почти шепотом уточнил северянин.

– Нет, – отмахнулся гость. – Он шибко грамотный. Лучше потом мне все растолкует о том, что было на самом деле, и как он себе это все представляет и все это оценивает. Веди «виновника торжества». Новоиспеченного мутанта. И свяжи его покрепче. Но свяжи так, чтобы я смог рассмотреть ту самую клешню.

– Да его одним мизинцем прихлопнуть можно, – не сдержавшись, ухмыльнулся Блюм и тут же, спохватившись, превратил свое лицо в камень. – Но как пожелаете.

Когда в палатку привели дрожащего от страха Мизинца, Решатель неожиданно мягким голосом успокоил его, с любопытством уставившись на панцирную конечность:

– Не бойся. Я же не объявляю полную изоляцию из-за твоей мутации и введение соответствующих карантинных мероприятий. И ты ведь пока еще живой. Так что не трясись. Присядь и расскажи мне обо всем по порядку.

Парень, кое-как совладав с собой, несколько раз глубоко вдохнул, чтобы его речевой аппарат пришел в норму и тут же отчаянно выпалил:

– Я не виноват! Мы только за патронами! Это все капитан! Тот, что бывший! Он с самого начала меня за человека не считал! И не легионер я для него абсолютно, а никчемный придаток какой-то! Мы хотели остаться на Южном посту! Там ведь наше место? Да? А он повел нас, заставил… А это все зелье! Я вообще ни при чем! Мне насильно его в рот влили! Я сопротивлялся! Связист – та еще сволочь! Накажите его по всей строгости закона! И капитана тоже! По максимуму! Остальные – нормальные! Правда, можете еще самого длинного наказать. Но только немного! Он, в общем-то, сносный.

– Постой-ка, угомонись, – квадратный прервал эмоциональную тираду новобранца. – Зелье, говоришь? Какое? Откуда?

– Ну, когда мы стали благородными спасателями волшебных женщин, связист у древних колдунов украл флакон, а в нем зелье-то и было, – переведя дух, испуганно пояснил Мизинец.

– Так вы что? С местными колдунами встретились? – спросил Решатель, скривив губы.

– Да нет же! Они не тут вовсе! – охотно пустился в объяснения парень. – Они где-то там. В другом мире. Древние колдуны. И они Пуповиной Вселенной управляют. В общем-то, они самые могущественные и всесильные. Я даже к ним в ученики просился. И мне пообещали. Вы же мне позволите к ним вернуться? Так всем лучше будет, я помогу с ними подружиться. Только попасть к ним сложно. Еще и данги эти! Лишь только портал открывается, они уже тут как тут!

– То есть на этой Омеге все-таки есть кто-то живой и с мозгами? – нахмурился важный гость.

– Здесь из местных – только чучканы! – воскликнул воодушевленно Мизинец, полагая, что уже завоевал расположение Решателя. – Правда, они дикари, но народ – славный! Сейчас под землей живут. А данги – это пришлые волшебники. Злые и опасные очень! Они-то и загнали туда аборигенов. И нас хотели казнить, но потом передумали. Вернее, девица с синими волосами нас выручила. Но, мне кажется… Да я уверен в этом! При желании можно с дангами поладить или хотя бы договориться о мирном сосуществовании. К тому же мы нужны им для какого-то весьма важного для них дела. В смысле земляне. С дангами еще и брянги соседствуют. К ним у меня никаких претензий. Ученые они. Похоже, данги ими помыкают.

– Значит, для корпорации выгоднее будет союз с древними колдунами заключить? Судя по твоим показаниям, они больше всего для этого подходят?

– Разумеется! Но я бы и с дангами наладил дружеские контакты. Они тоже особенные! Волшебники! А что злые, так причины у них на это есть какие-то. Просто надо узнать их поближе.

Взглянув на новобранца исподлобья, Решатель умолк на пару минут. Поверил ли он хоть одному слову? О чем он сейчас думал?

Резко оборвав беседу, дознаватель кликнул конвой, взмахом руки приказал убрать парня из палатки, и велел привести к нему связиста.

Заискивающе глядя на важного гостя, Мизинец хотел еще что-то сказать, но его быстро выволокли наружу – никто из северян не желал ни на секунду задерживаться возле грозного высокопоставленного чина.

Вскоре появился Безымянный. Еще минуту назад он не находил себе места от беспокойства, но сейчас с виду казался отрешенным и непрошибаемым, словно наглотался успокоительного, лишь время от времени его лицо искажали странные гримасы. Вероятно, до глубинной разбалансировки его сознания ни реальные, ни воображаемые таблетки и лекарственные капли не добирались.

– Кто вас завербовал: древние колдуны или данги? – задал неожиданный вопрос Решатель, буравя легионера проницательным взглядом.

– Это смотря с какой стороны поглядеть, – наморщил лоб связист. – И не вербовали нас, а нанимали… Хотя нет! Мы за просто так согласились им помочь. Совершенно бескорыстно! Сначала мы спасали волшебную дамочку долбо-мангов. Кстати, очень благородно, нас тогда лихие всадники чуть не угрохали. Правда, данги нас обманули. Это принцесса альтермагов была на самом деле, а не главная волшебница барафлекстцев.

– Каких еще альтермагов? Каких барафлекстцев? – недовольно переспросил квадратный.

– Ага! Выходит, вы ни черта не знаете, что на этой Омеге происходит, – ухмыльнулся Безымянный. – Видать, салабон с перепуга наплел вам что-то, но полной картины не нарисовал. Так я вам обстоятельно сейчас все распишу. Хотя нет. Лучше позже. Предлагаю безотлагательно пробраться к стариканам и выкрасть у них зелье. Оно же вас интересует? Я прав? Махом создадим в Рубежном Легионе подразделение вот таких ручных монстров. Салага – слабак! Подберем подходящих бойцов! Представляете?! Отряд чудищ с клешнями! Все корпорации на Земле запугаем одним только их видом! Только загвоздка есть. Данги. Но у меня идейка возникла. Вы нас отпускаете, мы находим их скрытый город, выманиваем этих волшебных придурков, они свой защитный барьер снимают, а тут Рубежный Легион внезапно атакует этих мерзавцев ракетно-бомбовым ударом! И одним врагом станет меньше! Дальше все пойдет как по маслу! Хорошо я придумал? Стоп! Сначала надо девицу одну вызволить из Дангбрянгора. Тогда и пробираться тайком к хитрозадым старперам не надо будет, за нее, девульку эту, нам альтермаги целую цистерну зелья дадут! Я все устрою в лучшем виде! Кстати, у долбо-мангов тоже есть свое зелье. Его мы еще не испытывали. Можно на салабоне их варево проверить. Он стойкий в этом плане. Уже привык к экспериментам.

Решатель, ничего не ответив связисту, снова позвал конвой.

– Да что клешня?! – едва войдя в палатку, возмущенно затараторил перенервничавший Средний. – Молодой каким был заморышем, таким и остался. Просто теперь он выякивается и наглеет на каждом шагу! Старших подсиживает, а сам даже понятия не имеет, что с бабами надо делать!

– Какими бабами? – удивленно изогнул бровь квадратный.

– Да обычными! – недоуменно отозвался сапер. – Они же, что земные, что инопланетные – бабы и есть бабы. Правда, одни их них – волшебные слегка, а другие – не очень. То есть совсем нет. Вот, например, Дангомила. Волшебница из дворцовой гвардии, но такая зараза! Внешне она приятная, конечно. Но любого мигом в кролика превратит, даже глазом не моргнув. А Мерхульда – так та вообще принцесса. Но у нее припадки часто случаются, на лицо – явные проблемы с адекватностью. Сказать честно, мне больше по нраву чучканки. Добрые, покладистые и ничуть не волшебные. Хотя наощупь вполне сказочные.

Устало вздохнув, Решатель потребовал привести следующего. Но чрезмерно лаконичные и однообразные ответы снайпера взбесили дознавателя еще больше.

– Что ты можешь рассказать об альтермагах?

– Видел я их.

– То есть и они, и данги, и еще кто-то там – реально существуют?

– Так видел я их.

Оставалось выслушать только бывшего капитана Южного рубежного поста, хотя в мозгу Решателя дознаватель уже уступил место судье, да пожалуй, и судья готов был незамедлительно передать дело в руки палача.

Как же так?

За целый месяц колонизации Омеги-13 никто из землян не повстречал здесь разумных существ, лишь эта горстка, вероятно, свихнувшихся легионеров рассказывает небылицы. Да и нет оснований не доверять орбитальной разведке. Это уже тринадцатая по счету планета. И сканирование везде было безошибочным…

Вывод очевиден: пресечь.

Все же откуда взялась клешня? Как такое могло произойти? На планете неизвестный вирус? Быстротекущая мутация? На Омеге-13 надо не контингент Рубежного Легиона увеличивать, а генетиков, биологов и прочих специалистов сюда прислать. Пусть разбираются.

Субботин так и не успел попасть на допрос.

Чистое небо над постом мгновенно заволокло мрачными рваными тучами.

Большой, с трудом унимая нервный озноб, буркнул себе под нос:

– Что-то у меня снова разыгрались блиндажные позывы…

Туман появился за считанные секунды, в серой пелене возникли темные завихрения, с резким хлюпающим звуком они торопливо спрессовали сырую завесу в непроглядное монолитное месиво. Сгустившись по виду до консистенции молока, странная масса хлынула низкой волной к Северному рубежному посту, словно устремилась в атаку. Но внезапно остановилась, точно уперлась в невидимую преграду и, будто грузно наваливаясь на нее, взметнулась высоко вверх и замерла, превратившись в ровную отвесную громадину, застывшую в нескольких десятках метров от передовой линии заграждений…





Конец


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю