412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Андрей Тимановский » Не будите спящего кота (СИ) » Текст книги (страница 20)
Не будите спящего кота (СИ)
  • Текст добавлен: 6 октября 2016, 22:12

Текст книги "Не будите спящего кота (СИ)"


Автор книги: Андрей Тимановский



сообщить о нарушении

Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)

В порту корабль встречала странная делегация рослых, крепких воинов в черных с серым одеждах. По внешнему виду легко было догадаться, что они как-то связаны с парящим над городом драконом. И, как знамя на его груди, в черно-серой массе мужчин выделялась приземистая фигура в имперских цветах. Когда Маша сошла на платформу и рассмотрела улыбающееся лицо лидера пришельцев с ямочкой на правой щеке, у нее в носу засвербело от беспричинно выступивших слез.

– Мистрисс Маша, – учтиво поклонилась женщина, не переставая чуть ехидно улыбаться.

– Алесса, рада Вас видеть, – сдерживая эмоции, поприветствовала боевую подругу чародейка.

– Я надеялась, что вы вернетесь до нашего отбытия, – она кивком поприветствовала Роэла и эльфийку. – Есть новости. Надеюсь, вы не сильно устали. У меня совершенно нет времени, поэтому все расскажу по дороге к замку.

На трапе появилась разъяренная Пелегая. Все время, проведенное в полете до Фреха, она требовала вернуть ее в покои. Гномы из команды, сразу же узнавшие принцессу Эписа, чуть не подняли бунт за свою правительницу, но дело решили дипломатически, настояв на опасности затеи и выдав два бочонка эля для празднования спасения королевской крови. Гномы – очень лояльный народ, но не лишены рациональной жилки и любви к алкоголю. Сама Пелегая праздновать свое спасение отказалась и кричала на всех, пока не сорвала горло.

– Вы! Наездники на драконах. Я нанимаю вас доставить меня обратно в Эпис, – севшим голосом заявила она рослым воинам.

– Извините, ваше высочество, – Алесса отвесила поклон принцессе, – но они уже наняты имперским консулатом. Мне очень жаль, – ее лицо говорило обратное, но в голосе действительно чувствовались нотки сожаления.

– Тогда я требую доставить меня в замок для разговора с правителем этих земель! – не унималась гномка.

Гномы из команды и портовые работники, не переставая раскланиваться перед ней, чуть не на руках унесли ее к самодвижущейся повозке. Алесса проводила взглядом удаляющийся транспорт и жестом пригласила друзей за собой. Маша и рыцарь пошли с ней бок о бок, Милтия чуть отстала.

– После вашего отбытия в земли империи орки снова атаковали Кантаран, – на ходу рассказывала женщина. – Нам помогли отбиться вон-Боэл со своими людьми и маги из другого мира.

– Маги из другого мира? – переспросила Маша, хотя уже начала догадываться, о ком речь.

– Да. В странных одеждах и с похожим на гномье оружием. Только одна из них говорила на нормальном языке. Она рассказала, что они ищут чародейку из их мира, которую перебросили на Волантею насильно.

– Ого… – только и могла вымолвить ошарашенная девушка.

– Мне показалось, она не до конца честна, и я ничего не рассказала о тебе. Но они, все же, узнали, куда вы направились.

– Эти уроды пытались нас убить в Эписе.

– Хм… Надо было прижать их еще в Шахрезе. Но «пытались» – не «убили», небо благоволит вам. А вот от нас боги отвернулись. Третья волна сломила оборону столицы. Князь приказал взять выживших и уходить к границам империи. Сам он остался, – на этих словах Алесса так сжала челюсти, что скулы побелели. – Мы едва ушли от зеленокожих. Оставляли засаду за засадой, чтобы притормозить их погоню. А за выжженным лесом мы встретили чародейку с красными волосами. Она помогла отбиться от орков, а потом рассказала массу интересного. Если верить ее словам, Волантею намерен погрузить в хаос «заговор четырех». Четыре злодея, захватившие силой власть, спровоцировали четыре катастрофы. Фермер Гилен разжег пожар смуты в империи. Архонт Ассантиль поднял все эльфийское племя на войну с остальными расами. Некромант Нергал превратил Эпис в склеп. Кризт, маг из другого мира, дал оркам урожайных лет, а затем установил засуху, вынудив расплодившихся зеленокожих идти в набеги.

– Но Нергала послали в Эпис как раз помешать нежити! В Ордене нам рассказали, что все начиналось до его приезда.

– Возможно, на него наговаривают. Но остальное сходится с точностью до детали. И думаю, над всем этим еще кто-то. Без посторонней помощи никто не смог бы достичь таких успехов. В любом случае, люди из этой четверки – ключ к поиску тех, кому нужен крах Волантеи. Чародейка зарядила портал, чтобы мы смогли переместиться в Шеон. Наша атака застала Гилена врасплох, и, хотя самому ему удалось бежать, столица империи теперь под нашим контролем. Вон-Боэл возглавил консулат. В данный момент он заново формирует легионы и пытается навести порядок в стране. Когда до него дошли слухи, что младшая дочь покойного императора жива, он сразу же послал за ней лучших наемников. Я знала, что ваш путь лежит через Борию, и напросилась в сопровождение, в надежде пересечься с вами. Чародейка с красными волосами просила передать, что Нергал находится в Изумрудном лесу, у эльфов.

– Она просила передать? Кому именно?

– Девушке, пришедшей из другого мира, – Алесса усмехнулась. – А кроме тебя я таких не знаю.

– Откуда… Стой-ка… Эта чародейка. У нее, случайно, не такая дурацкая прическа? – Маша оттопыренными пальцами изобразила на голове какую-то гротескную фигуру.

– Да, – женщина рассмеялась. – Очень похоже.

– Каждая грудь с голову и ноги начинают расти сразу от ушей?

– Да уж, мои солдафоны слюной зашлись все. Знакомая твоя?

– Угу. Давно не виделись. Соскучилась очень по ней, – сквозь зубы процедила девушка.

– А Туони почему не с вами?

Маша поджала губы и отвела глаза.

– Убили во время атаки керийцев.

– Проклятые варвары! – лицо Алессы скривилось в приступе ярости, а в глазах блеснула влага. – Собачье племя! Всех вырежем, когда до них доберемся!.. – женщина помолчала, о чем-то раздумывая, и тихим голосом спросила: – Его тело сожгли со всеми?..

Девушка стояла, прижавшись к стене, у входа в склеп. Она не стала спускаться с Алессой до могилы Туони. То ли не захотела мешать, то ли сама еще не оправилась от потери так быстро ставшего близким человека. Маша вспоминала их первую встречу с некромантом, когда его принесли, как мешок с драпом. Она невольно улыбнулась. Вспомнилось, и как он краснел, когда разговаривал с ней на темы, не касающиеся магии или местной науки. И насколько был словоохотлив, когда речь заходила в область его стихии. Она настолько погрузилась в воспоминания, что ей послышался его мальчишеский голос. Девушка прислушалась, пытаясь понять, что ей нашептывает воображение, но тут же поняла, что этот голос доносится из склепа, и ему вторит голос Алессы. Маша вихрем слетела по лестнице, в сумасбродной надежде, что по какой-то причине Туони не умер, и его погребли заживо. Радуясь, что она не дала сжечь его, а настояла на месте в подземелье, она завернула за угол к нише его могилы и увидела рядом с Алессой Джамиса.

– ...помни об уговоре! – услышала она голос женщины, еще не заметившей ее появления.

– Уговор дороже золота, – ответил демон, нисколько не смутившись присутствию Маши.

Алесса повернулась, небрежно протерла пальцами воспалившиеся глаза и улыбнулась девушке.

– Мне пора. Нужно возвращаться в Шеон, – она подошла и похлопала Машу по плечу. – Надеюсь, наши жизни еще соприкоснутся. Дай вам сил Ирис.

Дождавшись, пока утихнут ее шаги, девушка накинулась на демона:

– Какой еще уговор?

– О-о-ой, – размашисто зевнул Джамис. – Давай не будем о работе. Столько есть в мире прекрасных, интересных тем для мирной беседы. К примеру, политика…

– Я прочла ту книгу. Я знаю про тебя! – сама от себя не ожидая такой резкости, выпалила она.

Впервые Маша увидела озадаченное выражение на его лице. Внутреннее ликование распирало ее, но внешне она только суровей сдвинула брови.

– Я надеялся держать тебя в неведении до самого возвращения на Землю, – непривычно подавленным тоном заговорил Джамис.

– Рассказывай все. Иначе, я улечу в какой-нибудь тихий уголок подальше от тебя и останусь там жить. Думаю, ты найдешь себе в помощники другую доверчивую дуру.

– Не будет тут тихих уголков… Все рухнет. Да и, если даже получится спасти этот мир, тебя найдут.

– Зачем им я? И кто, вообще меня будет искать? Тамир? «Голубые молнии»?

– Те, кто за ними стоят. Они считают, что ты много знаешь. И ты, действительно, знаешь достаточно, чтобы Им помешать. Но, пока ты не в курсе всей картины, ты можешь спастись.

– Зачем ты, вообще, меня сюда затащил?

– Не я тебя втянул в это. Мной хотели манипулировать через тебя. На Земле у тебя не было шансов, тут все намного проще.

– А Рыжая? Она кто?

– Исполнитель. Не нужно видеть в ней врага. Она на нашей стороне.

– Правду писали в книжке… Мастер запутать все.

– Невежество чаще рождает уверенность, удел мыслящих – сомнения, – Джамис серьезно смотрел в глаза девушке. – Я прошу помочь мне достать этот камень. После этого я смогу обезопасить тебя от тех, кто захочет твоей смерти.

– Я хочу знать все.

Демон вздохнул и опустил глаза. Некоторое время он молчал, потом произнес, с явным трудом выговаривая каждое слово:

– Хорошо. Как только мы добудем камень, я расскажу все. Надеюсь, к тому времени ты пресытишься приключениями и одумаешься. Иначе, ты остаток жизни проведешь в бегах от одного мира к другому. Поверь, это весело только первые пару лет.

Маша вздохнула, чувствуя, что большего уже не добьется.

– Твоя Рыжая передала через Алессу, что Нергал у эльфов.

– Вот и отлично, – на лицо Джамиса вернулась его привычная ехидная полуулыбка. – Садимся на корабль, летим до Изумрудного леса, забираем Сердце и возвращаемся к твоему вопросу.

Адская боль сверлила череп. Костя постепенно приходил в сознание. Приоткрыв глаза, он осмотрел комнату, в которой находился. Не найдя в ней ни радиоприемника, ни телевизора, он догадался, что источник оглушающего шума в ушах находится внутри его головы. Небольшая комнатка не изобиловала мебелью и техникой. По множеству старых ковров, ветхому столу и одинокому табурету со следами многократной починки можно было предположить, что квартира принадлежала какой-нибудь старушке. Костя присел на скрипучей, продавленной кровати и попытался вспомнить, как он здесь оказался. Медленно, как вылавливаемая из сна деталь, вспомнилась ссора с Машей. Поиски в интернет-кафе. Смутные воспоминания о беге по переулкам. Рабочий офис. Участок. Гаражи. На воспоминании о гаражах боль в голове многократно усилилась, заставив Костю сжать челюсти и застонать.

– Проснулся? – знакомый голос с непривычной домашней интонацией доносился откуда-то из коридора. – Чаю будешь?

Костя не ответил. Только сжал ладонями виски и прижал голову к коленям. Боль приняла пульсирующий характер, но не прекратилась.

– Держи, сладкий, – голос прозвучал совсем рядом, вынудив его поднять глаза.

Сперва, в поле зрения попали стройные загорелые ноги. Выше взгляд выхватил коротенький красный халатик из шелка, едва удерживающий в себе объемную грудь своей обладательницы. Наманикюренная рука тянула к нему дымящуюся кружку. Лицо красотки сияло добродушной улыбкой, а с мокрых волос вода каплями стекала по шее в разрез халата. Костя принял напиток. От тяжести полной кружки у него задрожали руки. Он едва удержал ее ровно и сделал глоток.

– Ах да, наверное, у тебя побаливает голова.

Костя, внезапно озлобившись, открыл рот для колкости, но прохладная ладонь девушки, легшая ему на лоб, его остановила. Боль отступила сразу же, уступая волне эйфории. Он чуть не уронил кружку.

– Лучше?

– Д-да… Ты не думала устроиться анестезиологом?

– Платят мало. А у меня еще множество более востребованных талантов, – Рыжая выпрямилась, подав вперед грудь.

– Два я уже вижу…

В голове вспыхнуло воспоминание о выстреле в голову. Боль вернулась накатом, но тут же отступила, но жутко зазудел лоб.

– Ты в меня стреляла…

– Да, и это было чертовски весело, – Рыжая весело рассмеялась.

– Ты стреляла мне в голову… Пластиковые?

– Держи на память, – в ее руке появился кусочек металла, который она бросила Косте.

Он с неожиданно быстрой реакцией поймал пулю и долго катал ее по ладони, соображая, что происходит.

– Где мы?

– А какая разница? Географически мы на пути от дома Маши до твоей работы. Если взглянешь в окно, – она раздвинула шторы, – увидишь знакомый пейзаж.

И правда: за окном открылась знакомая улица, по которой Костя каждый день ходил на работу.

– Зачем ты за мной гналась?

– Ну, наконец-то, конструктивные вопросы, вы меня заставили скучать по себе, маленькие негодяи, – девушка села на стол, закинула ногу на ногу и закурила, хотя секунду назад рядом с ней не было ни сигарет, ни огня. – Начнем с того, что ты не совсем человек. Если быть уж совсем скучно точным: ты совсем не человек, – она откинулась назад, от чего ее грудь чуть не выпрыгнула из разреза халата, и выпустила дым в потолок. – Я надеялась, пуля в голову сразу вернет тебе память, как абсурдно бы это ни звучало… Что ж, будем постепенно восстанавливаться.

– Меня терзают смутные сомненья…

Рыжая снова засмеялась. Покачала чему-то головой и снова затянулась тонкой женской сигаретой.

– У нас с тобой общее дело, общие цели и общие враги. Скоро ты все поймешь, – она сделала губы трубочкой и выпустила несколько дымных колец. – Сейчас нам нужно хорошенько подготовиться, а потом ты должен будешь отвести одну нашу общую знакомую в одно конкретное место…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю