Текст книги "Славное море. Первая волна"
Автор книги: Андрей Иванов
сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)
– А откуда вы знаете, что Алферов надежный? – спросил капитан «Полярного» и сердито пыхнул широкими кольцами дыма.
Гость чуть прищурил зеленоватые глаза, немного помолчал и выкинул на стол широкие кисти рук с золотистым пушком на пальцах.
– Думаю, что тут ошибки нет. Ваш матрос понравился нашей команде. Они ходатайствовали за него. Я приехал убедиться сам. И вот вижу – мои матросы правы.
– Вы же не встречались с Алферовым. Откуда у вас такая проницательность?
Гость засмеялся.
– Я уверился в этом в вашей каюте. Вы так встревожены, а за плохого матроса капитан тревожиться не станет.
– Положим, что так, – не сдавался Сергей Петрович. – Но почему вы считаете, что вам нужен хороший матрос, а нам нет?
Широкое добродушное лицо гостя вдруг поскучнело и показалось хозяину сначала растерянным, потом страдальческим.
– Отпустите Алферова, капитан. Вы сделаете добро Алферову и очень выручите меня, – задушевно попросил гость. – Вам же все равно теперь уходить на зимовку. А к весне найдете хорошего человека. Кто же нам даст, если не вы.
Хозяин замолчал. Витые кольца сизого дыма над черной трубкой вились еще гуще.
«Жаль отпускать. Хороший матрос. На корабле вырос, – думал Сергей Петрович, совсем не замечая, как густо дымила трубка. – Но разве удержишь всех, кого ты выучил? Да и не в этом задача тех, кто учит. Умелые люди нужны не ему, не капитану «Енисея». Они нужны стране. Раз его питомцы рвутся к большим морским дорогам – значит, он хорошо и правильно учил их. Так пусть же они ходят по всем морям. А он выучит себе новых– знающих и смелых, каким становится Геннадий Серов».
Широким взмахом руки разогнал дым и, глядя в настороженные глаза гостя, сказал:
– Хорошо, капитан. Вызову Алферова. Если станет просить – препятствовать не стану.
А через полчаса в команде теплохода произвели перестановку.
На место Алферова в машину перешел рулевой Антон Сахно, давно мечтавший об этом и уже знакомый с делом. У штурвала Антона заменил Серов. Обязанности палубного матроса взялся выполнять возвращающийся из отпуска рабочий порта. Ему это оказалось удобным: не надо платить за проезд, да еще жалованье идет.
…Алферова провожали под вечер. Он вынес на палубу зелененький сундучок, потом спустился в машину, попрощался там с вахтенным. Вернулся на палубу. Немного погрустневший, еще более сутулясь, стал обходить всех членов команды.
Возле Геннадия задержался дольше всех.
– Огорчился ты, я вижу. Но ты помнишь, Серов, я говорил тебе, что планирую для себя дальнее плавание? Думал, что это немного позже будет. А тут счастливый случай подвернулся, ну, и не мог пропустить.
– Может, лучше, Сергей, когда рядом наш берег, – несмело сказал Геннадий.
– Чудак. А там разве не так, – протянув к нему руки, ответил Алферов. – Корабль наш. Люди наши. По-русски говорят. И страна твоя за тобой, как каменная стена стоит, не даст в обиду. Мы, Гена, люди большой страны, нам бояться нечего.
– Что ж, счастливый путь тогда. Пиши! Геннадий крепко пожал протянутые руки.
– А куда писать? – спросил Сергей. – На мой блокнот, напиши свой домашний адрес.
– Зачем домашний. Пиши: Леногорск, теплоход «Полярный». Я теперь крепко стал здесь на якорь.
Сергей Алферов уехал. Разгруженный «Енисей» поднялся над водой еще выше и густо дымил, готовясь к уходу в море. Над краем берега потянулись к югу вереницы гусей. Наступило время уходить на юг и теплоходу «Полярный». А поведет его домой штурвальный Геннадий Серов.