Текст книги "Сломанные куклы"
Автор книги: Александр ВИН
Жанр:
Прочие детективы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)
Маргарита говорит, что дожидалась, пока дождь закончится, чтобы стемнело получше, никого из знакомых по даче не хотела встретить, да и своих, зверо-совхозовских, тоже. Пришла на дачу, промокла вся, злая, говорит, что орать на него сразу, от порога, стала. Серега-то все больше молчал, глаза у него стеклянные, как Маргарита описывает, были… Чего-то про Азбеля он еще пытался ей сказать, все оправдывался… Она его не дослушала, махнула полстакана водки, которая у него на столе была приготовлена, чтобы ему не досталось, и сковородкой Серегу по башке по привычке-то и шарахнула.
Когда выскочила на улицу, помнит, что кричала еще ему, что он ничего не делает; что она выселит его с дачи, а дачу продаст – чтобы для сына деньги были; что видеть его вообще не хочет…
Еще Маргарита сказала, что она очень расстроилась, когда всех приличных людей, друзей-то их семейных, позвали на сороковины к Даниловым, а ее нет. Сказала еще, что он тряпка. И следы-то женские вокруг дачи остались ее, Маргариты…
Вот так. Мелькнула вроде бы у Сереги тогда надежда, а на самом-то деле ее и не было вовсе… В конце концов дружба-то ведь не значит, чтобы каждый день друг другу звонить или попросту рубли занимать до получки. Уверен, что это обыкновенное, простое желание узнавать друг о друге, что-то слышать и довольствоваться хотя бы тем, что друг здоров, и пускай еще здравствует…
От пирога Глеб Никитин как-то нечаянно отвлекся, задумался.
Вишневое варенье тонкой и густой струйкой попыталось сбежать с запеченного кусочка теста вниз.
– Имущество все целое там, в домике-то. На подоконнике два гривенника лежали, серебряных, царских. Скорее всего, Серый приготовился их чистить, до ума доводить, для продажи.
Главное-то вот что. Маргарита сама видела, как милиционеры нашли деньги под матрасом, триста долларов. Она не знает, что и думать, откуда у мужа такие деньги. Потом-то ей, впрочем, все равно доложат, что это даниловские. Вот так, дружище.
Панас помолчал.
– Зачем мне-то про все это рассказываешь? Знал бы сейчас об этой тайне только ты один, молчал бы и все, никаких заклинаний от меня бы и не потребовалось. А?
– Эта история, Виталик, еще долго будет аукаться всем нам. Одно, другое будут вспоминать, что-то забудут, что-то переврут, не так объяснят при случае. Какая-нибудь гадость еще обязательно всплывет между нашими-то. Меня рядом не будет, а вот ты…
Чтобы можно было кое-кого подправить при разговоре, не раскрывая, естественно, всех подробностей; чтобы ты сам смог не допустить еще такого же безобразия. Вот зачем я и связывал тебя, верный мой Панса, этой страшной клятвой. Надеюсь, ты понимаешь, что все это абсолютно серьезно.
– А то…
По радио начинали передавать новости.
Капитан Глеб пристукнул кулаком по столу:
– Ну, мне пора.
Виталик не очень-то и хотел вставать из-за стола.
– А ты, Глебка, в эти дни так трепался, что я тебя таким никогда и не видел! Честно, не ожидал от тебя!
– Нужно же было вас, затейников, хоть как-то разговорить. Язык у меня, в самом деле, от этих монологов сильно побаливает.
Не опуская на стол чашку, Панасенко наставил толстенький указательный палец на Глеба:
– Я скажу тебе, кто ты такой, если ты этого еще не знаешь! Ты обманщик! Как тебе не стыдно так дурачить людей?
– Сначала было стыдно, а потом привык, – ответ капитана Глеба был искренен и честен.
– Удивляюсь, как это мы все тебе вчера поверили!
– А я будто не удивляюсь! – славно усмехнулся Виталику Глеб. – Я ведь и сам себе почти поверил.
– Ты билеты на самолет уже взял? Свободно сейчас с ними? А то ведь трудности обычно бывают к лету-то…
– У меня карточка «Аэрофлота». Серебряная. Выдали, как заслуженному пассажиру.
– И чего? Выгодно хоть? Большие преимущества имеешь?
– С билетами проблем теперь нет. Ну, еще, наверно, когда лютые холода случатся, то пустят меня в зал для больших людей погреться или чемодан мой случайно на аэроплане бесплатно куда-нибудь довезут…
Виталик расслабленно вздохнул:
– Покушай, покушай, тебе в дорогу-то нужно подкрепиться. Ты ведь, небось, избаловался там, в других странах, с едой-то? Рестораны разные, жульены, артишоки, а? Каплунов пробовал?
– Успокойся, обжора. Как говорил когда-то наш корабельный кок, у меня аппетит, как у соловецкой чайки. Я ем все, всегда и сколько мне надо. Пробовать в жизни приходилось многое, но кушанья, равного твоей картошечке с грибками, я на свете еще не встречал.
– А с Жанкой что теперь будет? Она ведь такая…
– Такие женщины, Виталь, или губят мужиков, или, наоборот, подталкивают их к жизни, заставляют жить стремительней. Думаю, что все у нее будет хорошо. Я этого очень хочу. И вообще, многое в жизни можно предусмотреть, если вовремя включить голову.
– Ну это ты загнул!
– Ничего сложного, без особых фокусов, – Глеб с удовольствием уже рассуждал, запивая пирог ароматным чаем. – Вот ты, например, когда в заводской столовке выбираешь еду, часто ли задумываешься о том, как будешь выглядеть, поедая суп с курицей или взяв на второе тушеные свиные ребрышки? Не спорю, вкусно! На раздаче они такие аппетитные!.. Но, усевшись уже с вожделением за столик, ты вдруг внезапно понимаешь, что кушать эту еду без ножа невозможно, с ножом – катастрофически трудно… И руки вдобавок помыть после расправы с жирным мясом негде. Если бы ты был немного предусмотрительней при чтении меню, самую малость подумал бы о том, что тебя ждет всего лишь через несколько минут… И если тебе очень не хотелось бы выглядеть неряшливым клоуном – ты взял бы удобный гуляш. Всего и делов-то.
Виталик ухмыльнулся незаметно, но хитро.
«Со временем жизнь выбьет из него эту дурь. В конце концов он поймет, что невозможно же весь свой век носиться по свету, имея при себе лишь светлую голову да кучу прочитанных еще в детстве приключенческих книжек…»
– Глебка, а ты что, действительно такой? Всегда думаешь, ничего не боишься, ни у кого ничего не просишь?
– Ого как! За что так сложно-то, Виталь? Впрочем, попробую ответить… Не просить? Думаю, что это у меня уже получается… Не бояться? Всякое бывает, особенно когда дело касается тех, кто мне дорог. Не верить? Вряд ли.
Они вместе прислушались к прогнозу погоды.
– Послушай, философ Панасенко, ты все так на своем ДОКе и трудишься? Менять профессию не думаешь?
– Да ну, ты что! У нас сейчас платят нормально, соцпакет полный, соблюдают все как надо, профсоюзы заводские опять хотят ввести, с коллективным договором наш директор постоянно в Москву носится. Так что все вроде путем. А чего ты меня про работу-то спросил? К себе хочешь взять? Личным поваром?
Теперь уже полной грудью захохотал Глеб:
– Слушай, а это идея! Как только самолет собственный приобрету, так сразу же тебя шеф-поваром на него и оформлю! Картошку в небесах жарить.
Нет, тут другое. Ты работягой-то сколько зарабатываешь?
– Моей Антонине на хозяйство хватает.
– А дочек думаешь замуж выдавать да и за родителями тебе ведь скоро придется ухаживать, больницы разные им понадобятся, лекарства… Ты про это думал?
– Ну, вроде мы с ней пока справляемся…
– Пока. Я помню, твой отец в леспромхозе когда-то работал, правильно?
– Да, с главного технолога на пенсию-то уходил. Ветераном был, орден Трудового Красного Знамени он еще при Брежневе получал. Сейчас там дядька мой директором. Это-то тебе еще зачем?
– Надо. И не мне, а тебе. Переговори с дядькой, уточни его координаты, объясни ему, кто я такой. Есть хорошая мысль небольшой бизнес здесь организовать. Я уже с итальянцами предварительно переговорил, они как раз такую площадку ищут. Деньги для дела будут.
– Не пугай меня так, Глебка! Делать-то чего нужно будет? Я же ничего в бизнесе-то не понимаю!
– Ничего в нем понимать и не надо. Ты сколько на своем любимом деревообрабатывающем комбинате отпахал? Лет пятнадцать, небось? Кто лучше тебя технологическое оборудование там знает? Никто? Ты же все станки пять раз за это время своими руками перебрал! Так ведь? Так! Твой дядька здесь лесом заведует. Замечательно! Изнеженные миланские предприниматели будут только рады таким партнерам. Им нужен в России завод по производству древесных гранул. Я сейчас этим, по их просьбе, как раз и занимаюсь. Почему бы не сделать такой заводик в нашем прелестном городке?! Виталий Панасенко – технический директор! Звучит? Не отнекивайся, не скромничай. Тем более что я уже все решил. Сейчас не время трепаться, все подробности потом, не забудь дядьку предупредить. Переговорю с ним, а осенью с итальянцами обязательно буду здесь. Чао, бамбино!
– Налей-ка нам, приятель, еще по стаканчику твоего бургундского, хлопнем не спеша, да и пора мне двигаться, матушка заждалась, грибки маринованные уже мне с собой в дорогу упаковала…
– Ой, прости, Глебка! А я-то забыл совсем, запамятовал тебе в дорожку-то гостинца приготовить, вот, возьми, возьми рыжиков баночку, самый засол. Бери, бери, пожалуйста!
– Слушай, мой толстый и внимательный друг, оставляй-ка свои славные угощения до следующей нашей встречи. Гарантия тебе будет самая надежная, что проголодаюсь я месяца через три-четыре, вспомню твою стряпню и рвану быстренько в гости. А то ведь через год прилечу, не раньше, скучать ведь будешь?
Кстати, вспомнил еще… Вчера Маргарита подарила мне на память о своем Сереге сервиз. Говорит, что мать из Песочного ей привезла, прямо с фабрики. Фаянсовый кувшин для вина и стопки в наборе. Кувшинчик очень интересный – птица Сирин. Красивая такая дама с роскошными крыльями. Странно, но именно Маргарита оказалась единственной из женщин, кто хоть таким образом попыталась окрылить меня здесь в этот раз…
– Ничего себе! – Виталик всплеснул руками. – Если мать ей привезла, тогда это самый настоящий фарфор! Отчим-то Риткин до пенсии на фабрике был самым главным художником, у них дома по шкафам всегда та-акие вещи стояли, закачаешься! Ты что, не заметил, сколько у них всего такого в серванте-то напихано?
– Да времени не было, по сторонам и не смотрел особо, поговорили немного с ней, так.
– А чего это она так расщедрилась для тебя-то, сроду никому из наших-то ничего из дорогих вещей ведь не дарила?
…Сначала Маргарита сдержанно всхлипывала, когда увидела Глеба: «Серега-то мой все тебя нахваливал, ждал ведь он тебя всегда…»
А потом уж залилась в голос, заревела, когда он попросил у нее телефон и адрес врача, с которым она никак не могла договориться про операцию для сына. Когда посидели, все обсудили и он собрался уходить, Маргарита остановила его на минутку в прихожей, выскочила в спальню, вынесла оттуда кувшинчик, кланялась и причитала все время, пока завертывала стопочки по отдельности в старые газетные листы…
Панас немного закручинился:
– А ты ведь хотел отоспаться, за пескарями сходить.
– Не судьба.
В прихожей, пока капитан Глеб справлялся со своей обувью, Виталик продолжил нерешительно мяться, поправляя ногой узорчатый коврик.
– Слушай, Глебка, а зачем ты тогда, на сороковинах-то у Даниловых, просил меня уговорить именно мою Антонину, чтобы она спрашивала всех про кофейную банку с монетами? Ты ведь и без этого уже почти догадался?
– Чтобы она от души потрепалась со всеми нашими. Ее в городе все знают, она честная супруга, незаинтересованное лицо, другим людям с ней и полезной информацией поделиться не грех. Потом, она вроде сама могла чего-нибудь слышать, когда мы с тобой дела так громко обсуждали, что-то ты мог ей трепануть по ночному-то делу…
– Убить тебя мало.
– Лучше дай еще с собой один пирожок. С грибками, а? Не жалко?
Капитан Глеб Никитин усмехнулся:
– Ну, дружище, я улетаю, но твердо обещаю вернуться. Как всегда…
Понедельник. Утро.
Река
Река как следует еще не проснулась. Длинные тени верхних конструкций полосами накрывали мост, деля проезжее бетонное полотно на ровные солнечные куски.
Глеб остановил такси на середине моста и вышел к перилам. Начало яркого дня, сияющая глубина реки и радость…
Просто радость.
Он приедет сюда еще не один раз. Обязательно. Порыбачит, искупается с друзьями в своей помельчавшей детской речке… А может, и правду говорят, что нельзя безнаказанно входить в одну и ту же реку бесконечное множество раз?..
И со второй попытки Глеб улыбнулся так же безмятежно, его уверенные синие глаза прямо, без опаски, поймали щедрый небесный свет.
«Как там, в средневековье-то, мудрецы говорили? «Вот и его милость солнце встает с приветом над землей нашей. Смотреть на него надо почаще, когда есть возможность; и если когда-нибудь, мучимый сомнениями, ты не будешь знать, что делать, чтобы поступить как должно, спроси у него совета: в нем свет и тепло; будь сердцем чист, как оно светло, и будь добр, как оно тепло».
Сколько же времени тратили великие, чтобы сочинять для нас, своих неразумных потомков такие симпатичные цитаты!
Теплые чугунные перила еще хранили капли холодной ночной росы в мелких впадинках на своих тяжелых поверхностях.
Капитан Глеб Никитин был действительно рад – его ждали другие люди, иные заботы. Да и погода была действительно чудная – как раз для того, чтобы искать счастья!
– Наталья… – капитан Глеб усмехнулся, едва начав говорить по телефону, – …Павловна, уважаемая моя! Запиши, пожалуйста, номер, побеседуй с этим доктором, уговори его сделать все как надо… Да, да, это именно то, о чем я тебе вчера говорил. Да, буду скоро.
Вперед!
Кроме всех прочих приятных занятий, до конца месяца ему нужно было еще помочь давним знакомым пристроить в хорошие руки небольшую, но уж очень очаровательную старую крепость на берегу одного студеного моря!
Капитан Глеб Никитин последний раз посмотрел на копейку, лежащую на ладони, отряхнул с нее мелкие крошки и отпустил вниз.
Маленькая белая монетка долго кружилась в солнечных лучах, падая и превращаясь в сияющую звездочку, пока невесомо не коснулась блестящей речной воды.
– Мир вашему дому!
…А два дня назад, в этом же самом Городе, в темноте дождливого вечера никто из людей и не заметил, как покатилась по ровному асфальту маленькая, не звонкая, потертая и поцарапанная медная монетка, прокатилась совсем немного и упала вниз, в глубокую щель канализационного люка. Навсегда.
ИЗДАТЕЛЬСТВО «БУКМАСТЕР» ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВИНКИ КНИГ

Александр Вин
Игры для взрослых мальчиков
Современный остросюжетный роман
Возить иностранцев в Россию и развлекать их нашей военной экзотикой оказалось весьма прибыльным бизнесом.
В тот самый день, когда для участия в военной игре в Россию прибывает очередная туристическая группа, Глеб Никитин становится невольным свидетелем убийства старого боцмана.
Какие тайны скрывают окрестные леса, знакомые Глебу с детства? Почему его старые друзья говорят неправду? Потому что правда – шокирует. Нечто, спрятанное где-то рядом во время войны отступающими гитлеровцами, продолжает убивать, превращая друзей во врагов. К тому же у клада есть и наследники…

Александр Уралов
Первый день вечности
Современный остросюжетный роман
Пятничный вечер не предвещал телевизионщикам ничего нового. Как обычно, вечерняя передача в прямом эфире – и наконец-то заслуженные выходные! Но в этот раз для них приготовили «сюрприз». В самый разгар съемок в кадре откуда ни возьмись появляется солдат с оружием, а в динамиках громко и торжественно звучит: «Это захват!»
Их жизнь – на волоске, каждый шаг – под прицелом, все происходящее – в прямом эфире…

Александр Вин
Принцип крекера
Современный остросюжетный роман
Крепкая дружба Глеба Никитина и Валеры Ульянова завязалась еще во время службы на яхте «Балтика», однако их жизненные пути разошлись: Глеб остался в России, а его товарищ – на Антигуа. Однажды Глеб получает странное электронное письмо, из которого узнает немыслимые вещи: его, казалось бы, безобидный, надежный Валерка обвиняется в убийстве и объявлен в розыск. Глеб отправляется на Антигуа, чтобы доказать невиновность друга, и становится участником запутанного расследования…

А. Груздов
Е. Конышева
Капкан для света
Древние замки окутаны тайнами и мистическими историями. Они всегда привлекают и ученых, и туристов, и чудаков, желающих прикоснуться к магическим ритуалам, и охотников за кладами. Отличное место для тех, кто знает, как заработать.
Но не кроется ли за всей этой клоунадой нечто по-настоящему загадочное? Ведь в районе замка исчезают и появляются странные люди и разворачиваются драматические события, которые трудно объяснить местным криминалистам и приезжим шаманам.

Наталья Берзина
Окончательный диагноз
Современный остросюжетный роман
Нечасто, но порой жизнь совершает резкие повороты. Именно это случилось с Еленой. Каждая женщина мечтает о приключении хотя бы раз в жизни, но встреча с Олегом принесла ей столько всего и сразу, что в пору призадуматься. Нужно ли переживать такое обычной, в общем-то, женщине? Хотя если рядом надежный и сильный мужчина, для которого жизнь на грани не просто слова, вероятно, стоит попробовать.

Варвара Синицина
Журналюга
Современный женский роман
Скандальная журналистка получает очередное задание. В городе проходят выборы губернатора, и ей поручено освещать предвыборную кампанию генерал-майора авиации. С этого момента в ее жизни начинают происходить странные события.
В это время «смута» царит и на флоте. Кто за этим стоит? Кого не устроил журналистский «нюх» Варвары? Чего ей не стоило знать?
Шаг за шагом девушка приходит к разгадке запутанной истории, рискуя своей жизнью и жизнями близких.

Аркадий Груздов
Елена Конышева
Разведчик
Современный остросюжетный роман
Сотрудники Управления национальной стратегической безопасности России «Вектор-100» капитан Мартынов, Макс Веревкин и Маша Варченко продолжают поиски таинственного Грэхма «Ордена Ста» Круглова, чья цель – подчинить своему влиянию Россию. Они ничего не знают об объекте своих поисков, зато он знает о них все. Чем закончится эта игра на выживание?..

Варвара Синицына
Женский день в армии
Современный женский роман
На заснеженном поле городка Североморска найдено тело задушенной девушки. Варвара, прибывшая на место преступления с милиционером Максом Чавескулом, спустя некоторое время узнает и о его смерти.
На помощь ей, как всегда, спешат любимый Лелик – летчик морской авиации, подруга в погонах Наталья и любимый сын Вася. С мастерством и чувством юмора выпутываясь из опасных ситуаций, спасая близких людей, Синицына расследует дело государственного масштаба.

Анна Аленина
Солнце для отшельницы
Современный женский роман
Жизнь на круизном лайнере – фейерверк неожиданностей, приятных и неприятных знакомств. Кто-то страдает от назойливых ухажеров, кто-то жаждет приключений и получает их на свою голову. Здесь трудно разобраться, где маска, а где настоящее лицо, кто случайный попутчик, а кто – совсем не случайный. Но за всей этой мишурой таятся подлинные чувства и может пролиться настоящая кровь. А корабль продолжает путь…

Юлия Монакова
Любовь с московским акцентом
Современный женский роман
Почему провинциалы переезжают в Москву? Чаще всего в поисках лучшей доли. Кто-то стремится заработать побольше денег, кто-то хочет сделать карьеру, кто-то планирует удачно вступить в брак, кто-то мечтает прославиться, наконец. Мотивы у всех разные, но цель по большому счету одна. Главная же героиня – Людмила Малахова – приехала сюда за своей любовью. Причем любовью глупой, безнадежной и бесперспективной: во-первых, ее избранник – знаменитый телеведущий, а во-вторых, он давно и безнадежно женат…

Внимание!
Текст предназначен только для предварительного ознакомительного чтения.
После ознакомления с содержанием данной книги Вам следует незамедлительно ее удалить. Сохраняя данный текст Вы несете ответственность в соответствии с законодательством. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено. Публикация данных материалов не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Эта книга способствует профессиональному росту читателей и является рекламой бумажных изданий.
Все права на исходные материалы принадлежат соответствующим организациям и частным лицам.








