сообщить о нарушении
Текущая страница: 48 (всего у книги 54 страниц)
-Простите, вы, видимо, гость? Заблудились? – жених с подозрением осматривал мужчину в черном одеянии, капюшон полностью скрывал его лицо и от этого становилось не по себе. Впервые неугомонный Захария испытал почти животный страх и желание свалить восвояси.
-Гость? – пробормотал незнакомец, как-то странно растягивая слова. – Возможно…
-Вам следует спуститься вниз, там будет большая дверь, за ней приемный зал. – словно скороговорку произнес наследник рода Блэкморов и развернулся на пятках, дабы побыстрее покинуть общество странного мужчины.
-Простите мне мою бестактность, – непонятно каким образом черная фигура возникла прямо перед молодым лордом и, первое, что сделал Блэкмор, это как полный идиот обернулся туда, где по идеи должен был стоять странный гость, - я хотел спросить вас, думали ли вы когда-нибудь о бессмертии? О вечной молодости? О возможности делать все, что захочется?
-Вечная жизнь? – Захария рассмеялся. – Послушайте, уважаемый, вы явно не по адресу, вечная жизнь скучна.
-Значит, вы хотите состариться? Только представьте: немощность, злость, отсутствие привлекательности…- продолжал гнуть странную тему мужчина в капюшоне.
-Это часть нашей жизни, тут ничего не поделаешь.
-Думаете? – гость неуверенно потрепал край скрывающей лицо ткани. – Как грустно это слышать…
-Послушайте, вы видимо, не туда попали, спуститесь вниз, возьмете немного еды и уходите, я не хочу, чтобы вы напугали мою мать и мою будущую супругу.
-Они вам дороги?
-Что?
-Из всех присутствующих вы назвали лишь мать и будущую супругу, это все кем вы дорожите? – незнакомец издал странный звук, чем-то напоминающий смешок.
-Вам лучше уйти, – Захария прищурился, – иначе, я буду вынужден вызвать стражу.
-Ну-ну, что вы, стража не нужна, я сам уйду, взяв немного еды, как вы и посоветовали. – мужчина отвернулся, внимательно изучая стены коридора. – Но, я думаю, покажись я в зале, непременно напугаю дорогих вам людей. Поэтому, я хотел бы попросить, не принесете ли вы мне немного воды? Я попью в какой-нибудь комнате, где останусь незамеченным и покину ваше превосходное поместье.
-Да, конечно, -лишь бы побыстрее исчез, – третья дверь слева, я сейчас принесу воды.
-Да прибудет с тобой Господь-отец, юный лорд.
Комната, в которую Захария отправил незнакомца была достаточно маленькой и больше походила на подсобку: старый диван и разбросанные вещи, но не в комнату же для гостей приглашать столь странную личность? Странник, или кем он был, не вызывал у Захарии доверия, более того, от него веяло холодом и хотелось, как можно быстрее избавиться и более никогда не пересекаться.
Спустя несколько минут он уже нес воду, приоткрыв дверь, нахмурился - сплошная темень. Он что даже свечу зажечь не догадался?
-Эй, вы тут? Я принес воды, как и обещал…
Откуда-то со стороны раздалось рычание, лорд Блэкмор обернулся, ему не удалось даже вскрикнуть, что-то огромное повалило его на пол, а затем боль в шеи и холод…Ужасный холод, словно все светлое, теплое и дорогое вмиг стало растворяться.
Последним, что видел лорд Блэкмор, были два глаза, что пылали подобно изумрудам и отвратительный запах крови, от которого щипало в носу…
***
Темнота…Но почему все видно? Почему столь ярок контур дивана и вещей, разбросанных по комнате? От чего так холодно? Почему так пусто?
-О, вы очнулись, лорд?
Захария резко поднялся и непонимающе завертел головой:
-Что случилось? Где я?
-Вы не помните? – незнакомец сидел на полу, и наследник Блэкморов готов был поклясться, что видит его ухмылку или чувствует?
Во рту стоял странный пряный привкус, напоминающий дорогущее вино столетней (а то и больше) выдержки.
-Что я должен помнить?
-Вы переволновались, – незнакомец поднялся и небрежно отряхнул мантию, которая скрывала все его тело, – и, запнувшись, упали, ударились головой и потеряли сознание.
-Потерял сознание? – Захария недоверчиво потер макушку, где, предположительно, должен был быть ушиб. – Сколько я был в отключке?
Гость поправил капюшон и задумчиво хмыкнул:
-Около шести часов.
-Шесть часов?! – мужчина вскочил с дивана. – О, нет! Нет! Нет! Я же могу опоздать!
-Не переживайте, лорд Блэкмор, вы уже никуда не опоздаете…
Увы, последние слова Захария пропустил мимо ушей, выскользнув в коридор, он нахмурился, за окном уже был вечер…Неужели и впрямь провалялся в этой комнатушки почти шесть часов?!
И куда подевалось то отвращение? Он прекрасно помнил, что вызывал у него этот странный мужчина при первой встречи, сейчас же, что-то было не так, он не ощущал опасности, лишь странную жажду во рту. Забавно, ведь он еще не пил, насколько помнится.
Почти у самого зала его встретили две служанки, которые, буквально за несколько минут, вернули мужчине «подобающий вид» и, все время что-то причитая, отправили его на церемонию.
Яркое пламя свечей и факелов буквально ослепили, мужчина зажмурился, поежился, и из груди раздался странный рычащий звук.
Как же глупо было не придать этому значения.
Он стоял у алтаря, поражаясь, тому, как громко разговаривают гости и ёжась от навязчивой, режущей уши, музыки, казалось, всё в этом зале было настроено против него, но он же Захария Блэкмор, он не сдастся.
Внезапно одна из дверей открылась, и оттуда, под руку с герцогом Кавендиш, вышла девушка в белоснежном платье и скрывающей лицо вуалью. Даже отсюда он чувствовал запах спелой клубники исходящей от нее.
Его почти супругу поставили рядом, сквозь тонкую материю он видел ее улыбку, быть может все не так плохо? Теперь его жизнь изменится, с этого дня он будет сам себе хозяин.
Глаза быстро нашли скромно сидящую в первом ряду Анеллису, и на миг показалось, что она смотрит с нежностью и любовью, не на цветы…На него…
Быть может именно это и придало ему сил? Сделало более уверенным?
Священник что-то бормотал охрипшим голосом, вынуждая их повторять бессмысленные слова клятвы, а теперь поцелуй, обмен кольцами и новая жизнь. Его – как главы новой ветви рода Блэкмор, и ее- как верной супруге, готовой всегда поддержать мужа.
Внезапно что-то блеснуло в стороне, привлекая внимания молодого лорда, он вскинул голову и прищурился, в дверном проеме стоял тот самый странник, а из-под капюшона виднелись белоснежные звериные клыки.
Энн-Мэри пискнула, а Захария ощутил уже знакомый запах крови, поначалу мерзкий, отвратительный, позже сладкий и дурманящий. Он непонимающе опустил глаза и увидел в руках невесты крохотный дротик, испачканный её кровью.
А дальше тьма, помутнение рассудка, лишь крики, что даруют наслаждение и изумительный вкус чего-то горячего, пряного, опьяняющего хлеще вина, все красное…Кругом все бордово-красное...И лишь одна мысль в голове: больше этого чудесного напитка, ему нужно больше, лишь он заглушал непонятно откуда взявшуюся жажду.
***
Он очнулся на полу, голова трещала по швам.
Что случилось?
Почему так пахнет кровью?
Дымка перед глазами стала рассеиваться, и первое, что он увидел – бордовые разводы на нежно-фиолетовых тканях, которыми был украшен зал.
Он вскочил со своего места, слишком быстро и ничего не видя, ориентируясь на запах и непонятно откуда взявшееся шестое чувство, помчался вперед, к обеденному столу. Но замер, так и не дойдя, увидев кроваво-бордовое платье, которое некогда было бледно-сиреневым.
-Нет!
Колени подкосились - он упал на пол, несколько секунд смотрел вниз, на перепачканный кровью ковер.
Это сон…Это не может быть правдой!
И он пополз к лоскутку ткани, надеясь, что это лишь ведение…Но увы, Захария Блэкмор ошибся.
На полу, среди цветов шафрана, лежала женщина, растрёпанные черные волосы обрамляли бледное лицо, а совсем пустые серые глаза смотрели в потолок.
Он бережно приподнял бездыханное тело, прижал к себе, пачкаясь в крови, что все еще шла из разодранного горла, бледные, уже начавшие синеть губы были сложены во все тоже подобие нежной улыбки.
-Мама.
Он уткнулся носом в ее волосы, зарываясь, но не пытаясь спрятать слезы.
-Мама.
От нее пахло шафранами, долбанными, ненавистными ему цветами и кровью…
-Мама! Нет…
Он отказывался верить, что она ему не ответит, он ждал, надеялся, но рана на шеи была смертельной.
-Посмотри на меня! – он обхватил мертвое лицо руками. – Слышишь?! Мама! Просто посмотри! Ну же! Давай! Смотри на меня!
-Эй, – раздалось откуда-то со стороны, и Захария выпрямился, перехватил тело матери и крепче прижал к себе, словно таким нелепым образом защитит ее.
К нему подошел мужчина, с темно - синими глазами и волосами цвета зрелой пшеницы, аккуратно завязанными в хвост.
-Ты слышишь меня, неофит?
-Что? – Блэкмор непонимающе вглядывался в лицо незнакомца.
-Как давно ты переродился?
-Что? – все так же изумленно повторил лорд, продолжая прижимать тело матери.
-Как давно ты стал вампиром?
-Вампиром? – Захария ощетинился. – Вы больны? Какие к черту вампиры?! Кто вы такой? Что вы делаете в моем поместье?
-Ты не знаешь? – мужчина удивленно моргнул.
-Не знаю, чего? Слушайте, мне не до вас! Мы должны найти того странника! В черном! Он точно знает, что произошло! Он знает, как помочь моей маме!
-Странника? – незнакомец нахмурился. – Как давно ты встречался со странником?
-Мы тратим время на ерунду! - Блэкмор попытался встать, но ноги подкосились, он глупо распластался на полу, по-прежнему сжимая тело женщины.
-Мальчик, когда ты встретил этого странника?
-Сегодня! – огрызнулся Захария. – Днем! До свадьбы! Я вырубился и проспал около шести часов, едва не опоздал на свадьба! Послушайте, помогите мне найти его! Он знает, как помочь моей маме!
-Шесть часов? – незнакомец с недоверием смотрел на сидящего перед ним темноволосого лорда, а после перевел взгляд на мертвую женщину. Юный глупец зачем-то пытался зажать рану на шеи. - Он не поможет ей, никто не поможет…
-Лжете! – Захария оскалился и странный мужчина отпрянул назад, рассматривая заострившиеся клыки и мерцающие зеленым глаза, которые сам Блэкмор, видимо, еще не успел заметить.
-Мое имя Семенхара, я один из сынов Ламеха*, восьмого потомка в поколении Сифа.
-Мне плевать как вас зовут и на вашу родословную плевать! – шипит в ответ молодой лорд. – Вы знаете что тут произошло? Кто это сделал? Знаете?!
-Да. – незнакомец сложил руки на груди и отвел взгляд.
-Ииии?
-Ты…Тебя поглотила жажда, как и любого неофита.
-Вы рехнулись?! Хотите сказать, я убил собственную мать?!
-Мать? – Саменхара как-то странно и неестественно вздохнул. – Оглянись, мальчик, здесь мертвы все…Все, включая нас с тобой.
-Да вы больны! – Захария бережно убрал спутавшуюся прядь волос с лица Аннелисы. - Если бы мы были мертвы, то вряд ли могли бы разговаривать!
-Прислушайся, – незнакомец присел на одно колено заглядывая в пылающие зеленым глаза молодого Блэкмора, – слышишь? Вот и я не слышу…Твое сердце остановилось, как и мое когда-то - ты мертв.
Он прав…Этот мужчина был прав, Захария не ощущал своего пульса, его поглотил холод и отвратительное чувство жажды, оно засасывало его, уничтожало все мысли, делало обоняние острее, заставляя втягивать воздух в надежде уловить хотя бы намек на приевшийся аромат крови.
И от этого тошнило, выворачивала наизнанку, ведь где-то глубоко внутри он понимал, что наслаждается запахом крови собственной матери. И если он хотя бы на секунду позволит себе выслушать этого человека, вникнуть в его слова - все случившееся окажется явью, и тогда, Захария Блэкмор окончательно лишиться рассудка.
Он крепче сжал ледяные плечи Аннелисы, и, борясь с невыносимой болью, поднялся на ноги.
Он спасет ее.
Должен спасти.
Захария делает шаг, еще один и еще…Он словно пьян, идет по лезвию ножа, коим сейчас казался окровавленный пол огромного зала, и не дай Бог он оступится, соскользнет с тоненькой дорожки, его тело в ту же секунду поглотит бездна, и он навсегда потеряет ее…Ту, что любил больше жизни, ту, что бросила его ради чертовых шафранов, ту, которую он никогда не простит, ту, которую он не сможет ненавидеть.
Кажется, он шел целую вечность, шаг за шагом преодолевал бесконечный путь до выхода. На деле же, едва отдалился от Саеменхары, который, молча наблюдал за происходящим.
Запнувшись об очередное лежащие в крови тело, лорд полетел на пол, прикрыв глаза, готовясь к боли, крепче прижимая тело Аннелисы, дабы прикрыть ее от удара.
-Нам нужно уходить, ты ничем ей не поможешь. – незнакомец протянул лежащему на полу руку, но тот не ответил, отвернулся и забубнил что-то странное и несуразное.
Он молился, глупый, наивный Захария Блэкмор, полагал, что Бог услышит его и придет ему на помощь, смешной мальчишка.
Ночь близилась к концу, Семенхара понимал, если они вовремя не уберутся отсюда, неофита вырубит, и он уснет до вечера, а у них не было столько времени. Не церемонясь, он схватил лорда за шкирку и приподнял:
-Мы должны уходить! Сейчас!
-Нет! – мальчишка начал отбиваться, но куда ему против столь старого вампира?
На глаза Захарии попался объект, об который он запнулся и ужас мгновенно сковал все тело. Там лежала девушка в некогда белоснежном, теперь грязно-красном свадебном платье, вокруг головы ореолом лежала покрытая алыми разводами вуаль.
И он вспомнил темно-серые, почти черные глаза, что смотрят на него с ужасом и отражающегося в них отвратительного монстра со звериными клыками и неестественно горящими зелеными глазами. Непонимающие крики, слишком громкие, перерастающие в панику, и горячая, еще пульсирующая вена под его губами.
Он метался по залу, словно зверь, сорвавшийся с цепи, атаковал того, кто попадется под руку, разрывал глотки, упивался багровой жидкостью, и вслушивался в замедляющие темп сердца.
Среди десятков лиц он вспомнил и ее…Аннелиса не боялась, пульс ее был ровным, она нежно обняла сына в последний раз и что-то прошептала в оглушенный разум, пока он, одержимый жаждой, впиваясь в нежную кожу, вытягивал последние капли крови и жизни.
Комментарий к Глава 24 "Вкус безумия".
*Блэкмор – одна из старинных английских фамилий, произошедших от названия населенного пункта и являющаяся настоящей фамилией Захарии.
*Аннелиса -польза, изящество
*Гринвуд (дословно «зеленый лес») – одна из старинных английских фамилий.
*Эшафот - сооружение для проведения публичных казней. Представляет собой подобие возвышенной сцены, предназначенной для лучшего обозрения происходящего.
*Семенхара - имя, которое носит нынешний сир Кая, один из немногих, переживших великий потоп и живший еще во времена Вавилона (первого города). Данное имя сохранилось со времен правления Египтом, Семенхара был известен как тринадцатый фараон 13-й династии (годы правления 1337-1333 до н.э.).
*Ламех – библейский патриарх, восьмой потомок в поколении Сифа (третьего сына Адама и Евы), отец Ноя. (Речь о нем идет в книги бытия 4:18).
Короче говоря, Семенхера брат Ноя.
========== Глава 25 "Обнаженное сердце". ==========
Странно, как много можно знать о человеке и в то же время не знать ничего. И надеяться, что когда-нибудь доберешься до сути. (с) Лорен Оливер.
Слишком резко меня выдернуло из воспоминаний, от пестрых красок шатра голова закружилась и я, обхватив свободной рукой живот, практически согнулась пополам, подавляя рвотные рефлексы.
Перед глазами все еще стоял окровавленный зал и молодой лорд, отчаянно сжимающий мертвое тело матери.
Вот какова была цена Кая за вечную жизнь, за один вечер он потерял все, чем дорожил…
На глазах навернулись слезы, это та правда знать о которой мне не хотелось… Кай все же умел любить, но не так как нормальные люди, его любовь отличалась, он отдавался ей без остатка, посвящая всего себя и боготворя источник чувств.
Я нашла в себе силы поднять голову, моргая, словно слепой котенок оглядела помещение. Алета крепко сжимала мою руку и, с нескрываемым ужасом, смотрела куда-то в сторону, осторожно, стараясь не провоцировать организм на очередную встряску, я проследила за ее взглядом.
На полу, сгорбившись, обняв свои колени сидел Кай. Черные волосы безжизненно свисали, прикрывая лицо и не позволяя мне заглянуть в его глаза, были видны лишь губы, которые шептали так тихо, что ни я, ни гадалка не могли разобрать слов.
-Кай...
Мужчина приподнимает голову, потемневший пустой взгляд устремлен куда-то сквозь меня и стены шатра.
-Кай...
В его глазах нет больше жизни, лишь тьма, та, что страшнее холода, та, от которой не спастись.
-Кай...
Он смотрит словно затравленный зверь, и все вокруг теряет краски, теряет значимость.
-Кай..
Хочется дотронуться до него, но он так далеко, дальше звезд, дальше неба, и, кажется, рискни я протянуть руку, он растворится, словно его и не было.
-Кай...
Он молчит, пустой, одинокий, подавленный.
-Кай...