355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Malenn » С точностью до наоборот (СИ) » Текст книги (страница 18)
С точностью до наоборот (СИ)
  • Текст добавлен: 1 октября 2019, 19:00

Текст книги "С точностью до наоборот (СИ)"


Автор книги: Malenn



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

Дженнсен поселила невестку в большой, просторной комнате на втором этаже своего дома, где нашлось место и для кровати Делии, и для колыбельки Мелинды. Комната была светлая, с большим окном, очень уютная и домашняя. Она напомнила Еве её родной дом, такой простой, без всей этой придворной роскоши, блеска и вычурности.

Мебель в комнате была из добротной сосны, незатейливая, но очень удобная: две кровати, пара больших сундуков для одежды, стол, пара стульев, комод – вот и вся обстановка. Простая цветастая занавеска прикрывала окно, а на дощатом полу лежали две цветные циновки. Ева и Делия с удовольствием разместились в этой комнате, она показалась им уютнее любых дворцовых покоев.

Так началась простая, тихая, деревенская жизнь Евы и её малютки-дочки. Девушка с удовольствием помогала Дженнсен по хозяйству, пока Делия присматривала за Мелиндой и близнецами.

Девушки очень подружились, с Дженнсен невозможно было не поладить. Они каждый день вместе ходили к реке и стирали там бельё, весело болтая и смеясь, потом вместе наводили порядок в доме, готовили ужин, ожидая прихода Уильяма, шили, возились во дворе, доили коров и коз. Еве была привычна тяжёлая работа, она никогда не была белоручкой. Девушка была благодарна Дженнсен за её искренность и доброту, но главное – юная королева почувствовала, что снова может улыбаться именно благодаря ей.

Сестра Ричарда ни разу не задала невестке ни одного вопроса о причинах, которые побудили королеву Д’Хары скрываться в дремучем лесу от своего мужа, пряча от него родную дочь. Дженнсен хорошо знала, на что способен их с Ричардом сводный брат, и в душе очень жалела Еву, особенно, когда поняла, что она до сих пор любит Даркена Рала и изо всех сил пытается истребить в своём сердце это чувство. Это было очень печально, но необходимо.

Проходили недели, а Ева так и не знала, что первый советник Д’Хары разыскивает её по всей Империи. Слух о том, что Даркен Рал покинул свой дворец, ещё не распространился по Срединным землям, все были уверены, что он по-прежнему сам правит Империей, но это не могло длиться вечно. А потому, верный слуга своего господина, Эгримонт усиленно и тайно разыскивал королеву и маленькую принцессу, выполняя приказ Магистра.

Через два месяца после прибытия Евы в дом Дженнсен, Эгримонт вспомнил, наконец, об этом возможном прибежище для королевы. Он не замедлил явиться и с облегчением увидел, что его поиски увенчались успехом.

Увидев главного советника своего мужа, да ещё в окружении большого отряда корпуса Дракона, королева жутко испугалась: это было воплощением наяву её кошмаров. Значит, король прислал своих слуг за Мелиндой!

– Если вы только посмеете приблизиться ко мне, я убью себя и ребёнка! – в панике воскликнула Ева, хватая первый попавшийся нож и прижимая его к своему горлу.

– Госпожа моя… – ошарашенно пробормотал Эгримонт. – Успокойтесь, прошу Вас! Я не причиню Вам вреда, клянусь! Мне нужно лишь передать Вам письмо короля. Прошу Вас, прочтите его.

Советник протянул ей футляр, из которого Ева дрожащими руками вынула письмо. Она сразу узнала почерк Рала, но от волнения строчки прыгали у неё перед глазами, и ей пришлось несколько раз глубоко вздохнуть и успокоиться, прежде чем сделать вторую попытку прочесть послание.

В письме говорилось следующее:

«Ева!

Я приказал Эгримонту отыскать тебя и нашу дочь и доставить в Народный дворец. Знаю, ты будешь против этого, но бояться тебя нечего. Вернувшись в Д’Хару, ты не найдёшь меня там.

Я должен покинуть Народный дворец и, возможно, надолго. Наша дочь является наследницей трона Д’Хары и потому её место здесь, в столице Империи. Ты будешь править в моё отсутствие, а если мне не суждено вернуться обратно, наша дочь займёт престол, когда повзрослеет. Эгримонт будет помогать тебе, не волнуйся.

Я не желаю тебе зла, любовь моя, и пытаюсь это доказать. Я отправляюсь в такое место, из которого могу не вернуться вовсе, но только там могу получить ответы на свои вопросы. Пока я не хочу посвящать тебя в детали, если я вернусь обратно, ты обо всём узнаешь. Если у меня получится осуществить задуманное, я смогу полностью оправдаться перед тобой, если же нет… Тогда престол Д’Хары по праву принадлежит тебе и нашей дочери. Она родилась, обладая магией Ралов, надеюсь, ты позволишь этому дару развиваться.

Мне остаётся надеяться, что мы когда-нибудь встретимся снова, и я смогу увидеть и обнять наше дитя.

Прощай, моя королева!»

Прочитав письмо, Ева почувствовала, как предательски дрогнуло её сердце. О каком путешествии он говорит? Почему он опасается, что может не вернуться обратно? Только сейчас Ева осознала, что зная, что Магистр жив, пусть и находится далеко и им не суждено снова быть вместе, она была спокойна за него. А сейчас сердце её беспомощно и тревожно сжалось. Она чувствовала, что ему грозит опасность, что она может никогда его снова не увидеть…

Но, разве не этого она хотела, прячась от него в доме Дженнсен и Уильяма? Она хотела никогда больше не видеть его, уберечь от него Мелинду. А что теперь? Её маленькая дочь должна занять престол вместо своего отца? А Ева должна стать регентом?

Ну, какой из неё регент, великий Создатель?!

– Я… не могу стать правителем! – растерянно пробормотала королева. – Я же ничего не понимаю в этом, абсолютно!

– Я всегда буду рядом, миледи! – твёрдо ответил советник. – Лорд Рал отдал мне приказ беречь Вас и принцессу от любой беды и помогать в управлении Империей. Пока никому не известно, что король покинул Д’Хару, но это долго не продлится, и тогда народу будет нужна его королева.

– А я могу отказаться? – с надеждой спросила Ева. – Мне так хорошо здесь, я вовсе не хочу возвращаться в Народный дворец!

– Это Ваш долг, миледи! – твёрдо возразил Эгримонт. – Вы – королева Д’Хары, а Ваша дочь – наследница дома Ралов. Игнорировать эти факты было бы преступлением перед народом. Вы должны вернуться со мной во дворец.

– А если всё это ложь? – снова насторожилась девушка. – Это письмо, твои слова, всё это – неправда? Вдруг это просто попытка обмануть меня и снова заманить в лапы Магистра?

– Если Вы так думаете, моя госпожа, давайте отправимся в Эйдиндрил, – предложил советник. – Я готов подвергнуться исповеди, чтобы доказать правдивость своих слов.

Ева, Делия и Дженнсен тревожно переглянулись. На лице королевы ясно отражались обуревающие её сомнения.

– Что мне делать? – тихо спросила она, обращаясь к Делии и Дженнсен.

– Ну… рано или поздно ты всё равно покинула бы этот дом, – сказала Делия. – Если король действительно может не вернуться, то трон по праву принадлежит Мелинде.

– Но, что будет, когда он вернётся? – вздрогнула Ева. – Я… не хочу возвращаться к нему.

– А вдруг он сумеет оправдаться? – осторожно предположила Дженнсен. – Как я поняла, король добровольно покинул дворец и всё ещё ищет способ доказать тебе свою невиновность. Разве ты не хотела бы получить доказательства и снова поверить ему?

– Не знаю, возможно ли это… – тихо ответила Ева, опуская глаза.

Дженнсен подошла к невестке и пожала её похолодевшие от волнения ладони. Она улыбнулась своей мягкой, обезоруживающей улыбкой.

– Ева, я не исповедница, но сразу заметила, что ты не так счастлива, как пытаешься показать, – сказала она. – Ты страдаешь в разлуке с ним, а значит, всё ещё любишь. Конечно, твой муж совершил много необдуманных поступков, но если есть хоть малейший шанс на то, что он сможет доказать тебе свою любовь, его нужно использовать.

– Хоть я и не являюсь горячей поклонницей Лорда Рала, – хмуро сказала Делия, – но я вынуждена согласиться с Дженнсен, девочка! Если уж тебя угораздило влюбиться в него, нужно бороться за счастье. Да и место Мелинды действительно в Народном дворце. Кто знает, скажет ли она тебе спасибо через много лет, если ты скроешь от неё, что она принцесса?

Ева вынуждена была глубоко задуматься. Пока она принимала решение, Эгримонт со своими солдатами терпеливо ждал у дома Дженнсен.

Делия помогла хозяйке накормить нежданных гостей и напоить их лошадей. А в это время, наверху, Ева нервно металась по комнате, словно раненый зверь, периодически бросая тревожные взгляды на спящую дочку.

Она так боялась снова оказаться пленницей Магистра! Но… в то же время мечтала о том, что он докажет свою невиновность и вымолит у неё прощение за измену. Как ни горько было сознаваться в этом даже самой себе, Ева до сих пор любила мужа и очень тосковала по нему.

Спустя час, бледная и решительная, она спустилась вниз, туда, где отдыхали посланники короля.

– Я возвращаюсь с вами в Д’Хару! – твёрдо сказал юная королева. – Но, если Магистр снова обманывает меня, заманивая в ловушку, он горько пожалеет об этом!

========== Часть 28. Всегда есть место надежде ==========

– Так ты решила вернуться в Д’Хару? – почти в один голос удивлённо спросили Ричард и Кэлен.

– Да! – Ева вздохнула и опустила голову, словно ей было стыдно за своё решение.

Она не могла не заехать в Эйдиндрил, чтобы попрощаться с друзьями.

Совсем недавно она не желала даже слышать имени своего мужа, думала, что никогда не вернётся обратно в Народный дворец, и вот… возвращается.

– Что заставило тебя передумать, дитя? – спросил Зедд, пристально вглядываясь в смущённое лицо девушки.

– Я сделала это ради Мелинды, – ответила Ева и протянула Ричарду письмо мужа. – Вот, прочтите это.

Пробежав глазами строчки письма, Ричард, Кэлен и Зедд переглянулись. Если в письме всё было правдой, то Д’Хара осталась без короля на неопределённый срок, и это грозило Срединным землям новыми бедствиями.

Едва установившийся мир мог снова рухнуть, если бы вассалы узнали, что Даркен Рал исчез. Его бесспорный авторитет, как сильного правителя, несомненно, удерживал других королей от бесконечных ссор, но с его исчезновением всё могло начаться заново.

– Да, Д’Харе действительно нужен правитель, но ты уверена, что тебе по силам такая ноша? – спросил Искатель, с сомнением глядя на хрупкую фигурку Евы, которая совсем не походила на повелительницу большей части Срединных земель.

– О, Ричард, прошу тебя, мне и так страшно! – испуганно вздрогнула девушка и умоляюще взглянула на него. – Я надеюсь лишь на помощь Создателя и поддержку Эгримонта.

– Но куда отправился Даркен Рал? Тебе что-то известно об этом? – с любопытством спросил Зедд.

– Нет, я ничего не знаю, – с сожалением пожала плечами Ева. – Я расспрашивала Эгримонта, но он сказал, что король не открыл правды и ему.

– Да уж, загадка… – задумчиво протянул волшебник, поглаживая подбородок. – Хотел бы я знать, что задумал этот плут! Однако, я теряюсь в догадках.

– А я тем более, – вздохнула Ева. – Судя по тому, что он пишет, Магистр решился на что-то серьёзное, раз считает, что этот поход может стоить ему жизни. А в этом случае трон будет по праву принадлежать Мелинде. Я не властна лишать её титула…

– Ты права! – твёрдо заявила Кэлен, подойдя к подруге и сжимая её руки. – Твоя дочь – принцесса крови, так пусть сама решает свою судьбу, когда подрастёт. А ты поможешь ей вырасти доброй и ласковой, совсем, как ты сама.

– Спасибо, Кэлен – Ева так растрогалась, что на её улыбку набежали слёзы. – Надеюсь, вы будете навещать нас?

– Разумеется! – заверила её Мать-Исповедница. – Постараемся делать это почаще. Наши девочки ещё станут подругами, а не только кузинами.

– Не сомневаюсь! – улыбнулась Ева. – Что ж, мне пора отправляться в дорогу, до Народного дворца неблизкий путь. До скорой встречи, друзья мои и спасибо вам за всё!

Еве было очень горько от расставания со своими верными друзьями, которые были так добры к ней и её дочери. Они стали ей настоящей семьёй, поддерживали в трудную минуту, Ричард даже рисковал ради неё жизнью! Как же непросто ей было покидать их! Но, делать было нечего: её жизнь перевернула очередную страницу, начиналась новая, пока неведомая часть.

Одетая в строгий мужской костюм и длинный бархатный плащ для удобства путешествия верхом, Ева с тоской обернулась, чтобы в последний раз посмотреть на башни Эйдиндрила.

Там, в этом дворце, с нею случилось столько значимых событий! Именно в стенах дворца Исповедниц она стала женщиной, впервые познав объятия любимого, там же она родила на свет свою дорогую и любимую девочку, которой, скорее всего, суждено стать её единственным ребёнком.

И вот, снова юная королева в дороге, уже в третий раз она проходит путь от Эйдиндрила до Народного дворца. Первый раз этот путь она начала с надеждой на скорое освобождение от ненавистного брака, но в итоге поняла, что сама желает обратного. Тогда этот путь привёл её к любви, такой прекрасной и краткой…

Второе путешествие было побегом, сопровождавшимся бесконечными страхами, паникой, болью от измены любимого человека и жутким осознанием лживости каждого его слова. А ещё – смертельной угрозой, нависшей над ней и её ребёнком.

И вот, наконец, третий раз. Сейчас она не боится преследования, не мучается сомнениями, нет… Её сердце будто умерло и похоронено в могиле. Она возвращается в Д’Хару, чтобы взвалить на себя непосильную ношу – научиться управлять огромной Империей Ралов и вырастить из своей крошечной принцессы настоящую королеву, достойную истории своего рода и грозного имени.

Ей, королеве-регенту, придётся забыть о себе, своих желаниях, потребностях и чувствах, и полностью посвятить свою жизнь ребёнку. Именно дочери она отдаст свою нерастраченную любовь и нежность без остатка, ибо Ева опасалась, что больше никогда не увидит своего короля. Но всё же, оставляла в душе маленькую, хрупкую надежду…

***

Даркен Рал блуждал по лесу уже много дней, он даже потерял им счёт. Оказалось, найти тайный проход, ведущий из Нового мира в Древний, не так просто!

Следуя указаниям, что он прочитал в древних магических книгах, он пришёл в тот самый лес, где должен был находиться проход. Своих сопровождающих он отпустил ещё на границах Д’Хары, чтобы у них не возникло соблазна рассказать кому-нибудь о том, куда отправился их Лорд. Дальнейший путь он должен был проделать в одиночестве.

Первая неудача постигла короля, когда через три дня на него внезапно напали шадрины. Это произошло глубокой ночью, когда Магистр спал, утомлённый после безуспешных поисков. Инстинкт самосохранения разбудил короля вовремя, чтобы спасти ему жизнь, однако, недостаточно быстро, чтобы спасти его коня. С шадрином Магистр справился, хоть и не без труда, однако своему коню помочь уже не смог.

Итак, пришлось идти пешком, что неизбежно замедляло поиски прохода. Шли дни, силы короля потихоньку таяли, ему приходилось нелегко. Он спал на голой земле, а когда закончились запасы провианта, начал охотиться, хотя раньше никогда не занимался приготовлением еды.

Но, как бы тяжело и одиноко ему не было, в душе короля горело неистребимое желание добиться своего. Слишком многое стояло на кону, чтобы вот так просто сдаться и с позором вернуться во дворец.

Он должен был найти Дворец пророков, отыскать там ту, что именует себя Создателем и униженно молить её о помощи. Он понимал, что едва ли может рассчитывать на прощение всех своих грехов, но должно же искреннее раскаяние хоть как-то способствовать прощению Создателя?

Ради того, чтобы увидеть своими глазами маленькую дочь и снова сжать в объятиях любимую женщину, Даркен Рал был готов на всё, на любые жертвы! Без них его жизнь не имела смысла.

Через несколько дней Магистру стало казаться, что он бродит кругами, топчась на одном месте. Измученный физически, но так и не сломленный морально, он всё продолжал искать правильный путь, пока не упал без сознания прямо на лесной дороге, где его и обнаружили Сёстры Света.

Так Даркен Рал и попал в Древний Мир, откуда ему не скоро суждено было вернуться…

***

Конец первой книги. Продолжение следует.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю