Автор книги: IS-com
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 40 страниц)
Среди них затесались двое лучников, которые выпустили стрелы в воительниц. На пути стрел выросла огненная стена Тристана. Это заклинание было одним из немногих, относящихся к классу боевых, которое волшебник мог использовать почти в той форме, в какой его применяли боевые волшебницы. Правда, Тристан не мог менять форму или расположение стены, но стрелы, выпущенные из луков бандитов, сгорели моментально. Только металлические наконечники бессильно упали на пол. Стена тут же потухла, а в следующее мгновение первый лучник упал. Из его глазницы торчала стрела эльфа. Второй остался в живых, но метательный топорик Дидрика разломал напополам его лук. Собственно, именно ценой потери оружия лучник и остался в живых, так как снаряд, потеряв свою убойную силу, отлетел от брони.
Эллис уверенно фехтовала сразу с двумя противниками. Всё же школа фехтования у Защитников была хороша. Габор достался самый большой из бандитов, который по габаритам не уступал варварше. Дидрик выхватил боевой молот и обрушил его на подставленный щит ещё одного разбойника. Тристан заметил двоих противников, которые прорвались мимо воинов, и сейчас бежали на него.
— Замедление. — Маг улыбнулся, направляя посох на врагов. Движения тех внезапно стали медленнее раза в два. На лицах противников появилось смятение. Не каждый день приходится драться против мага из категории поддержки. В основном, приходят швыряющиеся огненными шарами и молниями волшебницы.
А вот для Хита и Луэазаэра такие неспешные мишени оказались лучшим подарком. Эльф легко застрелил своего, а вор нанёс несколько ударов кинжалами, успев попутно стянуть у жертвы кошелёк.
С работорговцами в первом зале было покончено, но на шум схватки прибежал ещё один отряд. К удивлению знакомых с тактикой Эллис и Тристана, эти бандиты вели себя подобно профессиональным солдатам. Поняв, что убить приключенцев с ходу не получится, работорговцы выстроились в ряд, перегородив проход в следующий зал, и сцепили краями щиты.
Идеальное построение, используемое издавна для линейной пехоты. Даже если кто-нибудь, вроде Габор, сможет сдвинуть одного солдата, другие, стоящие по бокам, просто пырнут её клинками и быстро восстановят строй. Этот строй можно сломать либо огромной силой, либо ценой немалых жертв, либо специфическим оружием, вроде гномьих рунных пушек или мощной боевой магии. Жертвовать кем-либо не хотелось, а сильного оружия под рукой не было. А потому…
— Габор! Разбей их строй! Я поддержу! — принял решение Тристан и направил посох на воительницу. Та кивнула и бросилась на строй солдат, замахиваясь секирой.
— Сила богатыря. — Посох волшебника ударил салатового цвета лучом в спину варварши. Обычно Тристан предпочитал не использовать заклинания поддержки на расстоянии, но, по всей видимости, придётся привыкать. Не будешь же просить каждого перед совершением действия подходить к нему и смирно стоять, пока многомудрый не вспомнит нужное заклинание и не возложит длани на чело бойца?
Эффект заклинания превзошёл все ожидания. Он дарит обычному человеку четырёхкратную силу, превращая его в настоящего богатыря. А вот что будет, если такой магией воздействовать на воительницу из далёкой Рарты, и без того не обделённой мощью мускулов?
Габор словно стала немного больше ростом, а вокруг её фигуры на мгновение засветился ореол силы. Воительница с рёвом обрушила секиру на стену щитов. Грохот от удара слышали, наверное, во всех катакомбах, а перед Габор образовалось пустое пространство. Пятеро солдат просто улетели в разные стороны. Их щиты и доспехи были смяты до непригодного для применения состояния. Да и выжить после такого удара было невозможно. Внутри этих смятых доспехов, скорее всего, такие же смятые тела.
— Варвары не имеют своей собственной магии, в том числе и усиливающей, — пробормотал Тристан, наблюдая за тем, как Габор обрушивает следующий удар, а остатки сопротивления убегают по коридору с криками: «Помогите! Монстр!»
— И слава всем богам, — закончил за него Хит.
***
— И как мне это понимать, Мизгор? — послышался ледяной голос, который, казалось, шёл отовсюду.
— Не волнуйтесь, ваше могущество, — услужливо лепетал невысокий человек в походном плаще. — Их скоро поймают. Вам ведь нужны сильные люди для жертвоприношения?
Действие происходило в подземном зале, обставленным с особым, но отнюдь не изысканным, вкусом. Большую часть зала занимала фигура с пятиконечной звездой и тремя волнистыми линиями, окружающими её. Сейчас здесь было только трое: невысокий работорговец по имени Мизгор, главный в этой шайке, и двое его телохранителей. Но голос исходил не от них.
— Верно. Но первый ритуал необходимо провести сейчас. Приведите женщину и приготовьте всё необходимое. Её тело будет как раз кстати.
— Эм. — Мизгор с недоумением посмотрел в потолок. — Я думал, вы предпочитаете мужские тела, повелитель.
В ответ послышался леденящий душу смех.
— Глупец. Возраст, пол, социальный статус… Всё это неважно. Важна лишь сила и только сила.
— А почему не мужчина из Небесных Клинков?
— Его дух ещё слишком силён. Мне нужно тело, которое не будет сильно сопротивляться. Пока что.
========== Часть 1. Глава 8. Первый подвиг. ==========
В одном из тёмных коридоров подземелья роугартов продолжалась яростная схватка между работорговцами и искателями приключений. Бандиты уже отступили к решёткам, перегораживающим проходы в кельи, где томились пленники.
— Хах!
Один из бандитов улетел от мощного удара кулака Габор.
Свист клинка Эллис возвещает о том, что ещё одним работорговцем в этом мире стало меньше. Защитница дралась молча, а её прищуренные голубые глаза светились холодной решимостью. Да и, о чём говорить с работорговцами? Конченные люди, не заслуживающие речей настоящего рыцаря.
— Паралич.
Бандит с поднятым над головой мечом застывает с поражённым видом рядом с магом. Тристан взвешивает на руке посох, который меняет цвет с древесного коричневого на какой-то металлически серый. Следующий удар набалдашником посоха снизу опрокидывает врага с переломанной челюстью. Зубов уцелело не больше двух.
— Хм… как-то это получилось не очень интеллигентно, — заметил Тристан и посмотрел вокруг, не заметил ли кто-нибудь такого недостойного поведения от мирного мага-теоретика. Но нет. Хит увлечённо вытаскивал свои метательные ножи, а также попутно собирал кошельки павших и некоторое имущество, могущее сгодиться в хозяйстве. Остальные находились возле решётки. С замком уже возился Дидрик.
Тристан обратил внимание на стены подземелья. Они были ровными и монолитными, словно этот коридор выбили в цельной скале. Наверху стены были сложены из каменных блоков, как нормальные рукотворные сооружения. Значит, команда находится уже довольно глубоко под землёй.
— Хех, металл дрянь. Петли проржавевшие. Ну-ка, Габор, надави вот тут.
Одного движения руки воительницы хватило, чтобы открыть дверь, но со стороны не замка, а слетевших петель.
— Спасибо за спасение. — Пленник, находящийся в камере, поднялся с нар. — Меня зовут Кристианом, и я из ордена Небесных Клинков.
Освобождённым оказался статный и атлетически сложенный мужчина лет сорока, не блиставший, правда, ошеломительной мускулатурой. У него были аккуратная бородка и копна вихрастых каштановых волос. Его зелёные глаза сверкали особым блеском, приличествующем юнцу, а не умудрённому годами мужу. Он был бледен и едва держался на ногах.
— Я Эллис из ордена Защитников, — представилась девушка-рыцарь.
— Чего только в мире не бывает. — Кристиан покачал головой. — Не обижайся, но видеть женщину в вашем ордене так же необычно, как балерину-гномиху.
— Они больше увлечены кузнечным ремеслом, — согласился ухмыльнувшийся Дидрик.
— И носят бороды? — решил подколоть его Луэазаэр.
— Ну, один раз была такая мода на накладные бороды, — ответил гном, от чего у эльфа едва не упала челюсть.
— Извините, что прерываю вас и не позволяю представиться всем, — сказал Кристиан. — Но мы должны торопиться. Эти бандиты увели Эльзу, женщину, которую схватили до меня.
— Сможешь двигаться? — спросил Дидрик, подходя ближе.
— С такой раной, сэр Кристиан, вы нам не помощник. — Эллис покачала головой, глядя на правый бок мужчины.
Кристиан поднял грязную рубашку и показал перебинтованный бок. Судя по пропитанности бинта кровью, это был тяжёлый случай. Удивительно, что он вообще может стоять и разговаривать.
— Семь бед — один ответ! — Дидрик дал Кристиану флягу с «жаром глубин».
— Твоё пойло убьёт его ещё быстрее, — заметил Луэазаэр, но рыцарь спокойно сделал пару глотков гномьего самогона и, крякнув, вернул флягу Дидрику.
— Благодарю. Мне уже немного легче.
— Вот видите! — Усмехнувшийся гном поднял палец. — Спирт — лучше средство для того, чтобы заглушить раны!
— На время, — не собирался менять мнение Луэазаэр. — А потом боль вернётся, и станет ещё хуже.
— Сидите здесь, сэр рыцарь. Мы вернёмся за вами, — наставительно указала Эллис. Габор аккуратно поставила дверь на место, после чего команда ушла дальше по коридору, навстречу своей первой тяжёлой битве.
***
Двое дюжих работорговцев положили сопротивляющуюся женщину на алтарь. Сейчас она могла только открывать рот в попытках закричать, но заклинание безмолвия не позволяло вырваться ни звуку.
— Великолепно, — прошелестел голос заказчика, от которого у Мизгора прошли мурашки по коже. — Она не молода, но её тело ещё вполне свежее. Она станет прекрасным временным вместилищем.
От таких слов несчастная задёргалась ещё сильнее.
Работорговец уже начал жалеть, что согласился на эту работу. Кто же знал, что в тот момент, когда он облюбует в качестве убежища эти руины, здесь окажется алтарь этих проклятых Продавшихся?
Хотя нет, не Продавшихся. Так их называют несведущие люди. Они Жнецы самой Риссы, повелительницы тьмы этого мира. Именно она открыла первым чёрным магам новый путь и новую цель. Именно она подарила им те способности, благодаря которым они, пусть и развоплощённые, живы по сей день.
Послышался свист, и один из работорговцев у алтаря упал с древком стрелы, торчащим из горла. Второму проломило голову метательным топором. Вырвавшаяся женщина тут же помчалась к выходу, где её уже ждали. Эллис спрятала пленницу за собой.
— Проклятие! — прошипел Мизгор, когда увидел их. Шестеро искателей приключений — хуже не придумаешь.
— Какая встреча, — прошелестел голос Жнеца. — Вот уж не ожидал увидеть вас здесь.
Приключенцы повели себя не очень адекватно и начали осматривать зал с удивлённым видом.
— У меня начались глюки или это сказал ты? — Гном ткнул пальцем в Мизгора.
— Нет, не я. — Мизгор помотал головой.
— Ну не я же?
— Подожди-ка, у тебя тоже слуховые галлюцинации? — Хит посмотрел на товарища.
— А разве слуховые галлюцинации могут начаться сразу у всех? — задумался Тристан.
— Хватит называть меня галлюцинацией! — зло ответил голос.
— Повелитель, — осторожно начал Мизгор. — Вы ведь так и не вселились в тело этой женщины. Как вы сможете применить свои многочисленные таланты?
— Очень просто, — спокойно ответил неизвестный. — Придётся взять твоё.
Следующие события произошли очень быстро: из ниоткуда вылетела чёрная, будто обгорелая, рука. Это впечатление было обманчиво, рука оказалась нормальной, просто была заляпана чёрной кровью.
Ладонь страшной руки схватила за локоть правой руки Мизгора. В следующую секунду конечность самого работорговца полетела оторванной в сторону, а чёрная рука заняла её место.
— Что?! Нет!!! — заорал Мизгор от боли и ужаса, почувствовав, чем всё закончится. От чужой руки по жилам мужчины заструилась чёрная отрава, мгновенно заменяя кровь.
Работорговец отступил назад с закрытыми глазами, а когда он открыл их, искатели приключений узрели буркала, где господствовала абсолютная чернота с едва заметным сиреневым огоньком посередине.
— Эй, мужик, ты тоже Продавшийся? — осведомилась Габор.
— Нет. Продавшийся захватил его тело, — ответил вместо него Тристан, напряжённо всматриваясь в астральные линии, струящиеся по телу обращённого.
— Хах! Я снова живой! — возвестил Продавшийся. — Мы бессмертны!
Конечности Мизгора задёргались в разные стороны.
— Эх, неудобное управление. Непривычное тело. Но менять некогда.
Двое телохранителей Мизгора предпочли прижаться к дальней стене и сделать вид, будто их не существует.
— Сначала я покончу с вами, надоедливые приключенцы, что уже во второй раз встают на моём пути. — Чёрные буркала смотрели прямо на команду.
— Я знал, что сегодня неудачный день по гороскопу, — хмыкнул Дидрик.
— Гномы читают гороскопы? — с удивлением посмотрел на него Хит. — Кстати, кто ты по знаку зодиака?
— Я родился в середине весны. Значит, Гранитный Голем.
— Нет такого созвездия! — возмутился Луэазаэр. — В это время года царит созвездие Туманной Совы!
— Эльф, если ты не заметил, то гномы живут под землёй. Вообще удивляюсь, как вы живёте на поверхности. То и дело, кажется, что вот-вот в небо упадёшь.
— В стороны! — прервал их крик Эллис.
Команда бросилась врассыпную. Вовремя — шар сиреневого огня ударил в то место, где они недавно стояли. Этот огонь был не настоящим и быстро потух, не найдя живой плоти, бывшей его целью.
— У меня нет времени ждать, пока вы закончите болтать. — В руках Продавшегося разгорался второй такой же.
— Воздушный кокон! — От рук Тристана в тело Мизгора направился поток воздуха, который моментально обернулся вокруг Продавшегося. Это заклинание предназначено для защиты, но образует вокруг цели такой плотный кокон из сжатого воздуха, что может послужить и временной тюрьмой.
По-крайней мере, время для друзей маг выиграл. Тристан повернулся к друзьям и быстро продолжил:
— Эллис, примени Волю, чтобы рассеять его магию и дать возможность остальным подобраться ближе! Дидрик, Луи, Хит, готовьтесь к дистанционному бою! В остальном положитесь на меня. Габор, будь готова ударить сразу же, как только появится шанс! Мы должны покончить с ним быстро, пока он не вошёл в полную силу!
— С какой поры тебя назначили главным, маг? — попытался возмутиться Хит, но получил подзатыльник от эльфа и замолчал.
— Ваша детская магия не остановит меня! — Продавшийся разорвал воздушный кокон, но…
— Возгорание! — возвестил Тристан, направив свою магию на стрелы Луэазаэра, метательные топоры Дидрика и ножи Хита. Их оружие засветилось оранжевым светом заклинания «Возгорание Гуазэра-Рина». Снаряды полетели в Продавшегося, и тот уже не мог отразить их одним мановением руки, как если бы те были простыми. Магия, питавшая их, взрывала стрелы, ножи и топорики при попадании. Пространство вокруг тела Мизгора расцвело пламенем взрывов.
— Бес… бесполезно! — Тёмный остался цел даже после такой атаки. По всей видимости, он стал сильнее после прошлой встречи. Но из-за временного ослепления, упустил из виду другую, весьма крупную цель. Габор появилась неожиданно откуда-то справа, а её фигура мерцала маскировочным заклинанием «Зеркальный камуфляж», отражающий свет так, что фигура цели казалась частью окружающего пейзажа. Заклинание Тристана закончило своё действие, но этого больше не требовалось.
— ХА-А-АХ!!!
Секира располовинила тело Мизгора. Но, прежде чем он распался на две половинки, вмешался Тристан.
— Путы Жертвы.
Вокруг тела, занятого Продавшимся, появились синие нити заклинания, которые связали его воедино и не дали распасться.
— Эллис! — крикнул маг.
Защитница была наготове. Левая рука воительницы словно удлинилась и выросла. Хотя физически она оставалась такой же, но Воля создала псевдоматериальную руку из мерцающего жёлтого света, которая удлинилась на три метра и схватила Продавшегося огромной ладонью, стремительно утягивая к Эллис. Начавшее формироваться заклинание тёмного при столкновении с Волей Защитницы тут же рассыпалось в пыль, но и волевая длань пошла волнами, грозясь исчезнуть. Она и исчезла, но тело Мизгора уже летело на перехватившую меч Эллис.
Удар!
Меч прошёл сквозь путы Тристана и разделил Продавшегося напополам, но уже не вдоль, а поперёк.
— Костёр. — Тристан показал рукой на упавшие останки. Простое заклинание, которое вызывало магический огонь, согревающий в холодную ночь и позволяющий приготовить немудреную еду. Раньше на Продавшегося не подействовало даже Возгорание. Но сейчас его тело разделено на четыре части, а концентрация после столкновения с Волей Эллис мала, как никогда. Так что останки мигом вспыхнули оранжевым пламенем.
Но перед тем, как огонь объял всё тело Мизгора, кошмарная чёрная рука успела отделиться от него. Она тут же бросилась на одного из жмущихся к стене работорговцев. В следующую секунду повторилось то, что произошло с Мизгором. Оторванная конечность несчастного отлетела в сторону, а его место заняла кошмарная длань.
— Я снова живой! — возвестил открывший чёрные буркала человек.
Второй телохранитель с криком ужаса помчался прочь из зала. Продавшийся приготовился атаковать, но внезапно понял, что одного из приключенцев не хватает. Их ведь шестеро, а не пятеро!
— Попался, голубчик!
Боевой молот гнома обрушился на незащищённую голову оборачивающегося человека, превращая её в кровавое месиво. Фактически обезглавленное тело исторгало шипение и швырялось фиолетовыми молниями во все стороны, ни разу не попав по искателям приключений.