Автор книги: IS-com
сообщить о нарушении
Текущая страница: 26 (всего у книги 40 страниц)
— Вот мы и на месте. Это Парящие Мосты! — Хит приложил ладонь ко лбу, осматривая величественный город.
Река Вечности, самая широкая и длинная река на Земном Плане, разделялась в этом месте на три реки поменьше. Именно в месте разделения располагался город, четыре его Моста и четыре района трущоб под ними. Парящие Мосты был городом контрастов. Покосившиеся хибары и облезлые уродливые каменные коробки внизу в бедняцких районах, соединённых лишь паромными переправами, и величественные верхние районы на колоссальных сооружениях, куда беднякам путь был закрыт.
Мосты были настолько же великолепными, насколько трущобы уродливы. Мост Соборов, Мост Садов и Мост Копий располагались над малыми реками, если так можно назвать эти внушительные водотоки, пусть и меньшие в сравнении с Рекой Вечности. А над самой Рекой Вечности располагался Мост Белизны, самый большой и густонаселённый район Парящих Мостов. Между Мостами прямо в воздухе, поддерживаемый опорами от каждого из Мостов, располагался королевский дворец.
Архитектура Мостов была такова, что нижние их части, опоры и основания были почти незаметны, так как сливались по цвету с фоном. Верхняя же часть цвела буйством красок, так что создавалось иллюзия, будто сооружения парят в воздухе. Но это была лишь иллюзия, наваждение, что пропадало, стоило обратить внимание на жизнь нижнего города.
— Дом. — Хит печально вздохнул — взгляд вора остекленел, словно он ушел куда-то глубоко в себя.
— И конечный пункт назначения! — обрадовался Дозваль, ничуть не огорченный, что Эллис так и не поддалась на его чары. — Я так и рвусь выполнить поручение отца!
— Сначала нужно найти подходящую вашему статусу гостиницу, ваше высочество, — резко оборвал его восторги слуга Деви. — Потом известить о вашем прибытии, дождаться времени аудиенцию.
— Вечно вы всё усложняете, — хмыкнул принц, но спорить не стал. — Спасибо вам, дамы и господа, за сопровождение! — обратился он к искателям приключений. — Но дальше наши пути расходятся. Желаю вам удачи! Возможно, мы еще встретимся!
— Спаси каменные боги Рубиновых Чертогов! — выдохнул в ужасе Дидрик, наблюдая за тем, как карета стремительно скрывается вдали.
— Надеюсь, наши с ним пути никогда больше не пересекутся. — Эллис с облегчением вздохнула и выпрямилась, словно целый горный хребет в одночасье свалился с её спины.
***
— Вот и Парящие Мосты. Я смогу укрыться там. И эти разбойники не посмеют устроить побоище в верхнем городе. — младший Жнец Терсон с облегчением вздохнул, глядя на врата, что вели к подъёмному механизму. Ещё пара минут, и он в безопасности. Осталось только…
— Тпру! Тпру! Серьезно, я хочу помедленней в кои-то веки!
У Терсона нервно дёрнулся левый глаз. В следующую секунду карета проехала по телу несчастного Жнеца, вмяв его в землю.
— Ненавижу свою жизнь, — без эмоций сказал бывший целитель, пытаясь очистить лицо от грязи.
Карета едва успела затормозить перед самыми вратами, где светловолосый кучер, больше похожий на сказочной красоты принца, начал что-то говорить стражнику.
========== Часть 4. Глава 4. Тёмное прошлое настигает каждого. ==========
— Мы дошли вплоть до Парящих Мостов. Никогда бы не подумал, что идти придётся так далеко. — Острые глаза эльфийского ренджера осматривали величественный город.
— Командир КаэлʼДримэл! Рейнджеры готовы. — К бывалому воину эльфийского народа, настолько древнему, что его волосы уже серебрились сединой, подошёл его младший подчинённый, совсем юный эльф.
— Надеюсь, когда придёт время, твои личные предпочтения не помешают тебе исполнить долг, КезʼАл, — не оборачиваясь, глухо сказал командир, прищурив взгляд суровых глаз, один из которых пересекал короткий шрам — незаживающая метка, оставленная тёмной магией. — Наша миссия слишком важна для всего НаиавелʼВаин.
— Не беспокойтесь, командир! — Подчинённый склонил голову. — Руаланнауз-Лʼлариалл вернётся к своему народу, чего бы это нам ни стоило.
— Рад слышать это. Готовь рейнджеров, — ответил КаэлʼДримэл и вновь осмотрел Парящие Мосты. — Долго ещё планируешь бегать от нас, Луэазаэр?
***
В первый сектор трущоб, известный как Синие Кварталы, как раз входила группа странных людей. Их и людьми можно было назвать весьма условно, ведь их размеры были огромны для среднего человека из Лоранда. Самый низкорослый из них был выше двух метров роста.
Двое пришедших были мужчинами. Третьей оказалась женщина, но по габаритам она уступала им ненамного.
— Несносное дитя. Из-за неё нам пришлось проделать такой путь из Рарты. — Рыжие волосы женщины росли неравномерно. Они опускались пышной гривой справа, но слева голова варварки была брита. Суровые зелёные глаза осматривали жмущихся к стенам домов местных жителей. Даже отъявленные головорезы побоялись лезть в драку со столь внушительными варварами. Особенно отпугивал двуручный меч за спиной женщины.
— Прекрати так говорить о ней, Орга. Каждый из нас бывал в такой ситуации. Просто она зашла немного дальше. — Второй варвар отряхнул гриву соломенного цвета волос, с неодобрением глядя на женщину. На поясе варвара была закреплена внушительных размеров булава. Обычный человек не смог бы даже поднять её, а ведь для варвара это оружие было явно одноручным.
— Помолчал бы лучше, Катор Смотритель Пламени. Всем известно, как ты относишься к ней. Лучше следи за собой, чтобы твоё сердце не подвело твои руки. — Орга грозно посмотрела на собрата по оружию.
— Молчать, — вмешался самый высокий мужчина, двух с половиной метров роста, за спиной которого покоились два двуручных боевых топора. Оружие такому воину явно было не очень нужно. Каждый из его кулаков, размером с человеческую голову, мог заменить собой боевой молот. Он единственный покрывал голову странным капюшоном, сделанным из медвежьей головы и нескольких слоёв ткани. Варварский капюшон накрывал его лицо так, что можно было удивляться, как он так легко идёт, ни разу не споткнувшись, ведь глаза человека были полностью закрыты.
Двое спутников тут же прекратили споры, что показало, кто в команде является главным.
— Мы будем смотреть. Она не одна. Другие будут возражать. — Главный группы говорил спокойным голосом, даже слишком тихим для варвара, но никто не рискнул перебивать его. — Мы будем ждать. Они выйдут из города. Мы пойдём за ними. Тогда я верну Габор и выпорю её хворостиной.
— Тем бревном, что ли? — Катор нервно сглотнул. Он знал, насколько тяжелая рука у этого человека.
— Это называется хворостиной.
Спорить с ним Смотритель Пламени не захотел.
***
— Ген! Этот ублюдок явился в город! Как я и говорил! — В тёмное помещение, заполненное дымом от благовоний, ворвался молодой чернявый человек в черной куртке с множеством карманов, распространённой среди воров Парящих Мостов.
— Твоё счастье, Джон Дример. Иначе я бы подумал, что ты специально обманываешь меня, дабы я решил, что твоей вины в его действиях не было. — Тёмная фигура в кресле в дальнем углу комнаты подняла руку. — Ген Ганош не прощает неповиновения. Я дам тебе достаточно людей. Ты доставишь мне Хита Крафтимазла. Живого или мёртвого.
— С удовольствием! — Джон хищно оскалился в предвкушении.
***
— Ух ты! Это такой вот город у людей отгрохан?
— Пасть не порви, Фили. Можно подумать. Наши Рубиновые Чертоги гораздо лучше смотрятся.
— Отвали, Годур, дай подивиться на то, что в новинку.
— Может, прекратите валять дурака? — К двум гномам, которые как раз обсуждали Парящие Мосты, подошёл еще один, выглядящий гораздо солидней.
— Как скажешь, Гимбурд!
На внешний вид все три гнома выглядели одинаково: светло-русые бороды, связанные в косы, неряшливые прически, карие глаза и доспехи одного образца из одной кузницы. Но были и отличия, которые заключались не только в количестве кос, сплетённых из бороды.
Фили постоянно оглядывался по сторонам, словно чего-то опасался, а вид имел несколько зашуганный. Его борода была связана в пять кос.
Годур имел вид бравый и придурковатый, постоянно поправляющий ремень на штанах. Его борода была связана в четыре косы.
Гимбурд же был важным и бывалым. Именно такие слова приходили при взгляде на него. Хозяйски осматривает всё вокруг, подмечает каждую деталь. Сразу было понятно, почему именно он является лидером в группе. Его борода была связаны в две косы.
— Я его никогда не прощу! — крикнул Годур.
— Да! Как он смел оприходовать весь «жар глубин» на празднике в одно рыло и не поделиться! — поддержал его Фили, нервно оглядываясь по сторонам.
Гимбурд тяжело вздохнул и приложил ладонь к лицу.
— Отец, наверное, смеётся. Нам тут силой не справиться. Не сейчас. Хитрость нужна великая. — Лидер посмотрел на оглядывающегося Фили и придурковатого Годура, после чего вздохнул еще тяжелее. — Ладно, пойдём, для начала, побалакаем с ним о делах наших скорбных.
— Что скорбных, то точно, — кивнул Годур. — Это был последний бочонок!
— Просто заткнись, — мрачно ответил Гимбурд.
***
— Три дня?! Вы серьёзно?! — Хита едва не била нервная дрожь.
— Что такое, парень? Боязнь гостиниц, где есть ванная и мыло? — с насмешкой спросил Дидрик, шумно отрыгнув.
— Да не в этом дело! — возмутился вор. — Меня в этом городе со всеми собаками разыскивают, чтобы на меня всех собак повесить и повесить, как собаку!
— Давайте, не будем трогать лучших друзей человека, — вмешалась Эллис. — Три дня нам придётся ждать аудиенции у короля Георга. По традициям Лоранда мы не можем помчаться на спасение принцессы Анны, пока не предстанем перед его величеством и не получим его благословение.
— Как в этом Лоранде всё запущено. — Луэазаэр тихо вздохнул. — А мне теперь придётся целых три дня ютиться в этой… коробке-муравейнике для людей, — последние слова эльф выплюнул с раздражением.
— Извини, леса в Парящих Мостах не нашлось, — ехидно ответил ему Дидрик. — Придётся потерпеть.
Хит прислонился лбом к стене с обреченным видом.
— Три дня. Да помогут нам боги выдержать их.
Комментарий к Часть 4. Глава 4. Тёмное прошлое настигает каждого.
Как вы заметили, не названо только одно имя: главного варвара в группе, пришедшей в трущобы. Автор предлагает отгадать прозвище этого грозного человека:
- Крушитель Черепов
- Пожиратель Печени
- Печеный Бублик
- Разрушитель
- Профессор
- Карающая Рука
- Смотритель Смерти
- Погибельное Око
========== Часть 4. Глава 5. Одна простая песня. ==========
Когда герои обустроились в гостинице, каждый ушел по своим делам. Впереди было три свободных дня. В безопасном городе. Впрочем, Хит мог поспорить с этим утверждением, потому твёрдо решил не отходить ни на шаг хотя бы от одного из товарищей.
Тристан загорелся идеей зайти в книжный магазин гильдии магов и присмотреть учебник по заклинаниям, которые он еще не изучал. Дидрик, как казначей группы, направился с ним. Хит тут же увязался следом.
Габор пожала могучими плечами и ушла в город на поиски какого-нибудь бойцовского клуба, чтобы размять мышцы.
Луэазаэр поморщился от городской суеты и решил найти для отдохновений один из местных парков, благо их в верхнем городе хватало.
А Эллис ушла гулять по городу, рассчитывая найти здесь других Защитников. Это была официальная версия. На самом деле она хотела посетить святыню трёх богов в столице Лоранда. В Арде она уже сделала это. Посещение трёх святынь Арда, Лоранда и Оскальда было одним из условий тренировок Защитников. Во время своих заданий в разных странах они должны были совершать паломничество, очищая свой дух. Их Воля становилась сильнее, позволяя открывать новые возможности.
До самой святыни Эллис дошла спокойно. Триединый Лик великих сил, созданных Алисом: бог свободы Лиалисс, бог бесстрашия Эрус и бог мудрости Алазар.
У тёмных существовали антиподы трём воплощениям Алиса — три воплощения Риссы: дьяволица вседозволенности Кирах, дьяволица свирепости Гина и дьяволица гордыни Оруза.
Говорят, Жнецы тоже когда-то совершали паломничества по трём проклятым святыням тёмной Триединой. Впрочем, новых Жнецов не появлялось долгие столетия, так что никто пока что не совершал путешествий по этим местам.
Ранее святыня Триединого Лика уже была здесь, на территории нынешнего Лоранда. И этот парящий в воздухе камень, на котором расположен обелиск с тремя изображениями богов, висел здесь задолго до основания Парящий Мостов. И даже сами Мосты строили вокруг этой святыни. Эллис сразу же заметила разницу между камнями мостовой, подогнанной к участку со святыней, и камнями, на которых расположен обелиск. Эти камни дышали древностью.
Может показаться странным, но самого Алиса не прославляли практически нигде. Его трёх богов да, но самого верховного нет. Более того, сектанты, прославляющие самого Алиса, чаще всего были безумны. Потом выяснилось, что секты эти были созданы кем-то с целью очернить веру в светлых богов, показать, что сам Алис якобы является безумным богом. Еретиков быстро разогнали, а кого-то казнили. Но осадок остался, и люди попросту боятся прославлять напрямую самого Алиса, предпочитая добавлять имя Первого к именам других светлых.
Эллис остановилась напротив святыни. Требовалось выбрать только один Лик. Свобода, Бесстрашие или Мудрость. Благословение зависит от Лика. В Арде она уже выбрала Бесстрашие. И ничто не мешает получить благословение одного Лика трижды, а сила ей сейчас нужна, как никогда.
— Отрадно видеть, что силы светлые еще не забыты.
Эллис вздрогнула от голоса, прозвучавшего за её спиной. Она обернулась и увидела улыбающуюся светловолосую женщину в черном плаще. Выглядела она молодо, ненамного старше самой Эллис, но внимательный взгляд Защитницы заметил несколько коротких седых волосков и уставший взгляд голубых глаз, больше подходящий старухе, прожившей не один десяток лет. Хотя женщина улыбалась, но улыбка её была холодна и неестественна, словно она сама не верила в то, что умеет улыбаться.
— Когда-то мне тоже был дан выбор.
— И вы жалеете об этом? — спросила Эллис.
— Да, я сожалею. Я была юна и глупа. Я не видела истинной ценности. Но выбор был сделан. Теперь поздно говорить об ушедшем. — Женщина подошла ближе и встала рядом с Защитницей, рассматривая древнюю святыню. — Я выбрала силу. Я хотела стать очень сильной.
— И вы стали сильной?
— Напротив, я стала слабой. И многого боялась. Потому что многого не понимала. Я и сейчас очень слаба.
— Меня зовут Эллис. Могу я поинтересоваться вашим именем? — Девушке стало несколько неудобно говорить с человеком, будучи даже не представленной.
— Алисия. — Женщина кивнула в ответ. — Когда-то меня звали иначе, но сейчас так. Ты ведь Защитница из Арда, Эллис? Узнаю стиль ардского ордена. И ищешь приключений в чужой стране. Одна странствуешь?
— Нет. У меня есть друзья, с которыми я странствую вместе. — Эллис говорила легко и открыто, как подобает благородному рыцарю ордена Защитников. — Вы тоже путешествуете?
— Ах-ха-ха! — коротко засмеялась Алиссия, на мгновение она даже потеряла свой привычный холод. — А что, я похожа на путешественницу? Если бы. Всё прозаичней — я продаю одежду. Если захочешь новый плащ или хорошее платье — заходи в двенадцатую лавку на Кедровой улице. Всё же я завидую таким искателям приключений. Снова в путь… с друзьями, — на этом слове Алисия снова стала прежней холодной и отстранённой. — Их хоронить печальнее всего. Надеюсь, моих ошибок не повторит никто. Прощай, Эллис. И удачи тебе.
Защитница некоторое время смотрела вслед странной женщины с явно непростой судьбой. Эллис пыталась вспомнить, что она хотела сделать. Да, получить благословение у одного из Ликов. Но у кого? Что она хочет получить в большей степени? Свободный и сильный дух первого Лика, силу и доблесть второго Лика или мудрость третьего? Эти благословения можно получить лишь раз у каждой из святынь. Чего же не хватает ей больше всего?
Дух? Эллис всегда считала, что её дух крепок, но достаточно ли для противостояния Продавшимся? Сила? Как показал опыт, её недостаточно на данный момент, чтобы справиться со Жнецами. Но меньше всего Эллис понимала их и их мотивы. Возможно, существует что-то, что она упустила.
Прогнав все сомнения, Защитница опустилась на колени перед третьим Ликом.
— Во имя Отца живого всего, духа древа мирового и душ источника, бытия основы, одари меня мудростью своей, о основа алчущих знаний! Взываю к тебе, Алазар!