355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Aaron Byrne » Монета Бога Теней (СИ) » Текст книги (страница 19)
Монета Бога Теней (СИ)
  • Текст добавлен: 26 апреля 2022, 17:00

Текст книги "Монета Бога Теней (СИ)"


Автор книги: Aaron Byrne



сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

Глава 9. Гильдия теней

Начало зимы 1670 года

“Нет ничего вечного, кроме самой идеи сделать что-то вечное. А то, что ты строил на века, проживет чуть дольше тебя, станет лишь кратковременным напоминанием о тебе, о создателе.” – Принц севера Уильям, основатель Серого легиона и герой войны с королевством Везерлех.

В Темнолесье больше не шел снег. Кто-то говорил, что таким образом проявлялись способности Кристофера, но доказать или опровергнуть это было нельзя – магию сложно объяснить.

Погибшие были похоронены на безлесном возвышении. Титус прошел мимо невысоких холмиков земли, под которыми покоились Измаил и линчеватели. Он подошел к могиле Алистера, возле которой собрались его соратники. От них отошел Дэнтон Стоун, он хлопнул Титуса по плечу, выражая соболезнования. Бывший рыцарь занял его место, а воин-дракон пошел в направлении поместья.

– Я никогда не прощу ему этого. – Заявил Роланд. Подойдя ближе, он вонзил в рыхлую землю свой двуручный меч, затем снял с пояса маску и повесил на рукоять. По поверхности красного металла пробежал слабый солнечный луч. Роланд смотрел на маску, но думал не о ней, а вспоминал черное летнее небо, разорванное молниями.

Тогда шел ливень, но солдаты Серого легиона тщетно пытались сохранять боевой дух перед осадой самой неприступной крепости Везерлеха. Она стояла на вершине холма, откуда были видны обе столицы враждующих королевств – Везерлеха и Нортленда. Легион принца мог попытаться взять крепость количеством, но ее крепкие стены усложняли задачу, поэтому осада продолжалась целый месяц. Принц королевства Нортленд собрал своих командиров для обсуждения заключительного штурма.

– Осаду необходимо отложить! – Единогласно заявляли командиры, лишь пару человек в самом темном углу палатки соблюдали тишину. – Идти вверх по склону под таким дождем, в полном снаряжении – смерть! Перебьют как скот, даже не поморщатся там, у себя на стенах, попивая свой гадкий отвар из трав.

– Это чай! – Послышалось из угла.

– Да какая разница?! Перебьют всех, до последнего оруженосца!

– Трусливый щенок! – Ответил Роланд.

– Роланд прав. – Согласился Алистер. – Погода – помеха осажденным. Лучники не могут попасть в того, кого нельзя разглядеть в кромешной тьме, а подожженные стрелы не испепелят наши осадные орудия.

– Нападать ночью? – Переспросил принц Уильям.

– Я со своим отрядом взберусь на стены. – ответил Алистер. Часовые будут отвлечены нападением Роланда, который устроит небольшую бойню под главными вратами.

– Безумие! – Заявил один из офицеров.

– Да с чего вы вообще взяли, что враг отвлечется на группу солдат под воротами? Что они вообще хоть кого-то отправят в сражение за пределы стен? – Принц поглядывал на Алистера и Роланда, понимая, у них уже есть план.

– Милорд, это ведь просто. – С ухмылкой заявил Роланд, благодарственно кивнув разведчику. Мы возьмем с собой крышку тарана, под ней не будет видно отсутствия самого тарана, и враг решит, что мы собираемся пробить врата малой группой. Они вышлют отряд мечников, так как лучники не смогут пробить щиты, да и нашего войска вблизи нет, никто не ждет подвоха. Решат, что перебьют нас и вернутся назад.

– Верно. – Согласился Алистер. – Они ведь не знают, что там такой мясник, как ты. А я тем временем взорву пороховое хранилище крепости. Им нечем будет отбиваться, когда мы пойдем в бой.

– Значит решено? – С надеждой спросил Роланд.

– Решено. – Подтвердил Уильям.

– Я не боюсь. – Сказал тогда Кастиэль. – Везерлех считает эту крепость непробиваемым щитом, но у меня предчувствие, что мы его пробьем. Это сломает их боевой дух.

– Наконец-то хоть что-то сказал. – Пожал плечами Роланд. – В целом, я с ним согласен. Сравняем их самомнение с грязью.

Алистер ушел к палатке на отшибе лагеря, но Роланд догнал его.

– Кого ты собираешься брать с собой на стены?

– Если бы я не сказал, что пойду без своих людей, принц бы никогда не одобрил мой план. Пойду один: безупречнее меня с этой задачей никто не справится.

– Тебе обязательно нужно кого-то с собой взять на стену!

– Это еще зачем?

– Чтобы помог донести твою самонадеянность. Ты собираешься взбираться на стену с тяжелым грузом, представь, если она рухнет, то и осадные орудия не понадобятся.

– Вот видишь, приятель. Ты знаешь обо мне так много, даже больше, чем мне хотелось.

– Может быть. А еще знаю, что ты душу продал, что бы стать таким хорошим стрелком.

– Во-первых, я не хороший стрелок, я лучший стрелок. Во-вторых, нельзя продать то, чего нет.

– Да и вообще, почему ты все еще споришь со мной, а не повышаешь боевой дух своих солдат? Взбодрить как-то, сказать что-то приятное, заставить поверить в победу… Роланд, иди к своим людям и уничтожь за меня бутылку вина, я хочу взять пару своих разведчиков и еще раз пройти окрестности, завтра очень тяжелый день.

Следующим вечером лило еще сильнее, настолько, что шагая под дождем Роланд сильнее ощущал стук капель о щит, чем удары стрел.

– Как там Алистер? Не соскользнул ли он со стены? – думал воин.

Алистер рассказывал, что в ту ночь он несколько раз чуть не упал из-за порывов ветра. Одна из попыток оказалась успешной и разведчик повис на краю стены, дожидаясь пока пройдет один из часовых. Находясь с этой стороны, стражник чувствовал себя в полнейшей безопасности: ведь бой шел под стенами. Мгновение – и рука Алистера и потянула часового в пустоту. Теперь разведчик мог приступить к своему любимому делу – взлому замка. Когда дверь слегка приоткрылась, он резво заскочил внутрь, доставая небольшой сверток из-под куртки. Дело оставалось за малым – установить заряд, и покинуть стену. Взрыв порохового запаса послужит сигналом к наступлению.

Подбегавшие к башне стражники, которым было приказано прикатить несколько бочек с порохом на другую сторону стены, увидели убегающего человека капюшоне, который вскочил на каменные зубья стены и нырнул вниз. Не успели они посмеяться над самоубийцей, как их снесло взрывной волной и засыпало камнями.

Нет, Алистер не отрастил себе крылья – внизу его ждали лишь стог мокрого сена и его отряд.

– Вот это я называю точность! – Выкрикнул он!

– Так вот зачем нужно было делать этот стог. – Ошарашено почесал затылок один из разведчиков, а другой незаметно вытащил из стога грабли, так, что бы этого ни в коем случае не увидел сам командир.

– Повеселились и хватит. Сигнал уже был дан, угадайте, дети, что это значит?

– Мы идем брать крепость?

– Я бы назвал это истреблением, или зачисткой, но суть ты уловил. – Осмотревшись на свой отряд, он стал выходить из себя. – Черт! Рты позакрывали и живо на штурм! Летающих людей не видели?! Живо!

Спустя неделю правители Нортленда и Везерлеха подписали мирный договор. Взятую днями ранее крепость пришлось сдать обратно как жест доброй воли и одно из условий перемирия. Окончанию войны радовались лишь единицы, остальные просто пытались смириться с тем, что это была лишь военно-политическая интрига, а их побратимы погибли впустую.

Роланд, прихрамывая, ковылял рядом со своей лошадью, он не стал мучить раненое животное. Вдоль колоны пробежал отряд разведчиков с Алистером во главе. Его проводили приветственными криками, однако без перешептываний не обошлось.

.

– Проклятые разведчики! – Буркнул кто-то идущий рядом с Роландом. – Без обид, но ты сам посуди, все едва ноги волочат, а эти бегают. Все понесли большие потери, а что они? Ни единого бойца не потеряли, да еще появились только тогда, когда мы врата сломали. На все готовое пришли! – Закрой пасть. – Буркнул воин. – Если бы не они, нас бы еще больше полегло. Алистер лично снес к чертям пороховой склад, благодаря этому, единственной проблемой на пути к стенам Поблагодари!

– Ну да, спасибо, что живой вернусь… – Начал тот и внезапно замолк, Роланд лишь потом обратил внимание на то, что он рухнул замертво, с торчащим из затылка арбалетным болтом.

Раздался свист, после чего возле Роланда земля взлетела вверх, а лошадь упала замертво от точного попадания ядра. Северянина отбросило. В ушах стоял звон, но он кое-как дополз до своего меча и поднялся с ним на ноги, звуки постепенно возвращались. На обоих склонах показались враги, вооруженные мечами и топорами, в крепких доспехах без единого герба.

– Защищать принца! – Выкрикнул Роланд.

Мимо пронесся Кастиэль на лошади, но через мгновение был выброшен из седла пушечным ядром.

Перевес был на стороне неизвестных противников: уставшие и истощенные солдаты погибали один за другим. Неужели Везерлех нарушил мирный договор? Но эти воины были не похожи на их солдат, да как они оказались на территории Нортленда?

Алистер со своим отрядом пытался опередить строй и проверить путь на наличие засад или помех, которые могли задержать колонну. Он рассчитывал увидеть поваленное дерево, но никак не ожидал нарваться на подготовленных солдат.

Многими днями позднее, Алистер признался, что в его памяти отложился только один момент: одетый в красно-черное противник, в чьих руках был арбалет на два гнезда. Сработал пусковой механизм, и болты пронзили грудь разведчика, заставляя его упасть. Последнее, что он слышал перед тем, как потерять сознание – неистовый крик своего друга.

Поток воспоминаний прервал голос Кастиэля, который, как всегда, не выражал никаких эмоций:

– Простишь. Он отдал жизнь за тебя. Он не смог бы жить с тем, что не сдержал обещание.

– Ну, когда-то ты простишь его. – Вмешался Титус, который смотрел на лук и стрелы, лежащие на земле, и нагнулся, чтобы положить их более аккуратно. Затем достал из кармана жакета платок Алистера и бережно повязал на рукоять меча.

– Что дальше? – Спросил Кристофер, он был в инквизиторской форме, и держал под мышкой свой медный шлем, окрашенный черной краской. Бывший офицер решил не расставаться с привычными вещами, а лишь слегка изменил их.

– Закончим дело семьи Де-Ветт. – Сказал Роланд, потерев рукой место, где осталось клеймо от артефакта. – Гильдия теней, считайте, что она родилась тогда, когда погиб Алистер. Мы укрепим и очистим поместье, используем гильдейские лицензии для торговли и привлечения наемников, наладим свое дело и заработаем на нем.

– Мы – тени? – Прошептал Титус, вспоминая речь усопшего.

– Верно, мы никто иные как тени. – Согласился воин. – Отдадим дань уважения нашему другу, займем себя делом. Как он сказал тогда, мы все одна большая семья. Так давайте заключим это все официально, и станем тем самым механизмом, о котором так живо говорил Алистер, воскресим его через гильдию.

– А тебя пробрало от беседы с ним.

– Меня одного?

– Нет. – Признался Титус. – Я согласен, как и многие стоящие здесь, более чем уверен в успехе этой затеи. Но есть одно “но”, и его придется взять за правило, думаю, ты понимаешь, о чем я. Лицензии получены на имя семьи Де-Ветт, для всех кроме нас, Алистер будет жив, станет эдаким лидером, невидимым глазу.

– Мало что поменяется. – Заметил Роланд, но согласно кивнул. – Но для нас он всегда останется жив. – Нужны годы, чтобы воплотить в жизнь хотя бы часть его планов.

– Инквизиция. – Встрял в беседу Кристофер. – Инквизиция не простит этого. Но у меня есть идея, даже не столько моя, сколько его. – Кристофер указал на могилу взмахом ладони. – Я вернусь назад, встану в строй инквизиции. Стану причиной размолвок в ее рядах, стану вашими глазами и ушами, но кто-то должен быть мостом между мной и Гильдией Теней. – Неуверенно сказал Кристофер, заметив, что вдалеке стоит Майя.

– Верно, Гильдия Теней. – Кивнул Роланд, после чего перевел взгляд на Титуса. – Но нам понадобятся люди, которые могут держать в руках оружие, строить, рыхлить землю, охотиться. В общем, все, кто сможет и захочет к нам примкнуть.

– Найти людей, которые хотят стать свободными от гнета инквизиции, вернуть ей должок или напротив – желающих трудиться в обмен на монеты и безопасность? Найти таких людей не составит труда. Хоть целую армию!. Когда я был в Империи, видел многих желающих освободиться от жизни в неволе, настоящем рабстве, под строгим присмотром Императора. То же и в других странах, ты предлагаешь мне вербовать людей?

– Предлагаю стать моим напарником, каким был Алистер.

– Постараюсь не быть таким козлом, но так-то я согласен. – Титус кивнул и пожал руку северянину, после чего легкой свободной походкой пошел вниз, всматриваясь на бескрайний океан листвы. Он знал, что несмотря на пережитое им, самое сложное все равно остается впереди…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю