Текст книги "Крестьянка в наказание (СИ)"
Автор книги: Вероника Азара
Жанры:
Бытовое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 21 (всего у книги 21 страниц)
Потянулась несколько раз. Эх, надо было самой на сеновал напроситься. Но матушка бы в обморок упала – как это, целая герцогиня да на сеновале.
На лицо упал тёплый лучик. Надо вставать.
Сегодня, я знала, батюшка с матушкой решили дома остаться, а остальные домочадцы собирались делами заниматься – кто в поле, кто по дому. Что делать, лето пора такая, работа от зари до зари, несмотря на гостей.
Сама помощь не предлагала.
Помню, матушку чуть удар не хватил, когда в прошлый раз попыталась по дому помочь! Она выхватывала из рук всё, что могло повредить моим "ручкам белым". Из дома почти не выпускали – личико белое обгорит… Смешно было. Смешно сквозь слёзы.
Да, своя я здесь. Своя, но уже чужая. И относятся ко мне, вроде как к родной, тепло и сердечно, а всё же отрезанный ломоть. Отрезанный, и из обычного чёрного, ставший белой булочкой.
Посмотрела на свои действительно нежные белые руки. Да, есть мозольки. Неистребимые мозоли от плетения кружев. Но переверни и отличить от рук какой-нибудь барышни невозможно будет.
Потянулась ещё раз и решительно откинула одеяло.
Вчера успела одни мелкие подарочки раздать. Народу больно много было вокруг – чуть не вся деревня собралась посмотреть на крестьянку, ставшую герцогиней да на настоящих барских детей. Сегодня надо передать подарок батюшке от его светлости и мой дар.
Матушка сидела у стола, пригорюнившись. Накрытый стол ждал меня и детей.
Да, сдала матушка. Впрочем, батюшка тоже не помолодел. Ну да ничего.
Тихо подошла и обняла родительницу.
– Утро доброе.
– Доброе, – ответила она. – Завтракать будете?
– Я-то буду. А вы все завтракали? – постаралась не заметить опять возникшего выканья.
– Кто на работу уж поели, мы с отцом тоже, детки ваши…
– Матушка, ну опять?
– Ох, гляну – ну совсем другой человек, так и тянет, как к барыне обратиться.
– Постарайся, ладно? А то себя чужой чувствую.
– Постараюсь, – тихо ответила она.
– Так что насчёт моих деток? Я слышала краем уха, они уже куда-то убежали?
– Да вот, по куску хлеба с сыром ухватили и на рыбалку, – развела она руками. – Страшно, вдруг что…
– А что случиться может? – отмахнулась я. – Плавают оба, как рыбы. Рыбалка для них не в новинку. Они почти все дни у нас в ближайшей деревне проводят. Уроки закончились, и ищи свищи их.
– А муж-то твой куда смотрит, – нахмурилась матушка.
Налив взвару, наложила полную миску домашней каши. Эх, вот вкусно матушка Жув готовит, а такой каши у неё не получается.
– А герцог поначалу тревожился, боялся – они учиться перестанут. Не перестали. С учёбой порядок, вести себя, когда надо, умеют. Чего ж ещё? Пусть, пока детство, приключения на свои головы ищут.
Быстро работала ложкой, удивляясь, насколько же неудобные приборы в родительском доме.
– Матушка, я поговорить хотела.
Чуть помялась под внимательным взглядом родительницы, но решилась.
– Вам бы в дом учителей взять. Хоть для детей. У Олены уже трое. У Руланы пятеро. Все в достатке живёте. Надо бы выбираться в люди.
Матушка минутку подумала.
– Да надо бы. Отец уж говорил об этом. Я из деревни уезжать не хочу.
– И не надо уезжать. Главное обучить детей. А они уж сами свой путь выбрать смогут. Кто-то в городе устроится. Кто-то по торговой линии пойдёт. Глядишь – купцом кто станет. А кто-то и служащим может стать. Тоже дело доходное. А в городе и пару себе найти можно. Но для всего этого надо уметь себя вести, как городские. Детям этому обучиться легче…
– Утро доброе, – раздался позади голос батюшки, вошедшего с улицы. – Я слова последние услышал. Да, неплохо бы внукам двинуться дальше. И средств хватает. Да только кто из учителей согласится в деревню к крестьянским детям приехать?
– Не к крестьянским детям, – улыбнулась я. – К герцогской родне! Сама, если согласитесь, подыщу кого или его светлость попрошу. Ему уж точно не откажут!
Матушка аж руками замахала – как это герцог будет учителя искать для деревенских, а батюшка вдруг хмыкнул весело и согласился:
– А давай! Даже интересно, кто такой храбрый найдётся!
– Ещё лучше – найдите дом в деревне и школу для всех детей сделайте. Деревня-то вон как разрослась. Пусть учитель в школе уроки ведёт, а живёт у вас в доме и всему учит.
– Эк ты размахнулась, – крякнул батюшка, присаживаясь и наливая себе в кружку взвару.
Я же достала небольшую коробку, которую принесла из своей комнаты.
– Вот, кстати, это от его светлости. Пока нет никого.
Протянула батюшке ларец с ключиком на цепочке.
А матушке протянула мешочек.
– А это нашейте на нижнюю одежду всем женщинам. Там и шнурочки для мужчин. От них здоровья и счастья прибавится.
Развязала мешочек и протянула матушке моточек кружева, лежавший наверху:
– А это тебе, матушка, для здоровья. Сплела, как получила письмо Олены, что плохо себя чувствуешь.
Матушка взяла дрожащими руками моточек и пропустила между пальцами краешек кружева.
– Тёплое-то какое, словно печка греет. А я мёрзну всё время.
Она прижала моток к щеке и со слезами посмотрела на меня. Стараясь не разреветься в ответ, тем временем повязывала на руку батюшке кожаный плетёный браслет.
– Это тоже на здоровье, да на удачу в делах.
– Благодарствуй, дочка, – и поцеловал в склонённую макушку.
Слезинка капнула от такой неожиданной и непривычной со стороны батюшки ласки. Повинуясь порыву, обхватила его шершавую изработанную руку и с благодарностью коснулась губами.
– Ну, ладно, ладно тебе, – хриплым сдавленным голосом проговорил батюшка. – Я шкатулку пойду, уберу!
Он быстро поднялся и ушёл.
– Спаси боги, дочка, – тихо проговорила матушка. – Знаешь, когда-то я жалела, что ты появилась на свет. Если бы не отец, грех бы на душу взяла. А теперь рада, что есть ты у нас.
– Это я рада, что вы у меня есть, – так же тихо сказала я.
Вскочила и начала суетиться вокруг стола.
– А пироги печь сегодня будем? Мне уж очень твоих пирогов хочется, а то всё пирожные да пирожные…
Три дня пролетели, как один. Детей почти и не видела. Только глаза у гувернантки Руситаны были постоянно на мокром месте. Бедняга смотрела на каждое порванное и измазанное травой платье моей непоседливой дочки, как на трагедию мирового масштаба.
А я радовалась жизни.
Работать мне не давали. Зато отбила Олену и мы вместе ходили по окрестностям. Всё изменилось вокруг, с трудом узнавала родные места. Но что-то было и неизменным и это радовало. Таким же неизменным было тепло, полученное в родном доме.
Наполнившись этим теплом, двинулись в путь. Деревенские мальчишки провожали будущих герцога и графа, как своих в доску парней и бежали за нашим отрядом далеко за деревню. Мне чуть взгрустнулось. Когда-то ещё приеду к родным. Именно к родным, ведь сам дом давно уже другой, и деревня другая, и лес… И моя жизнь стала другой.
И в этой жизни меня ждут и огорчения, и радости.
Ждёт мой супруг, который, не говоря лишних высоких слов, старается сделать мою жизнь приятной.
Ждут мои дети, скоро их будет четверо, и, кто знает, возможно, плетельщиц в мире станет трое и мы сможем в шесть рук сделать этот мир чуточку лучше. Ведь не просто так богиня Судьба когда-то благословила меня и вывела на другую дорогу в жизни.
Ждут появившиеся постепенно в городе подруги, в числе которых леди Сарена и та же графиня Белторн. С ними мы стали близки. Мне очень интересно наблюдать, за дамами, занимающимися настоящими делами – они строят больницы, школы, приюты и занимаются своими подопечными, старательно подбирая кому работу, кому новую семью…
Ждёт меня мой дом, где я давно уже чувствую себя полноценной хозяйкой.
Ждут Мальвина и Гэдвин, чаще живущие в своём поместье, подаренном моим супругом, чем в столице. Они давно стали для меня друзьями. Мы даже шутим иногда – надо будет переженить детей. В семье Итори тоже трое. Только им боги послали сначала двух девочек и лишь после этого наследника.
Впрочем, на руку одной из моих дочерей уже нацелился его величество со своим наследником. Известие, что я жду опять девочку, привело его величество в восторг – будет выбор. Не стала расстраивать короля, но я ещё подумаю, отдавать ли свою дочь за сына его первой жёнушки. Хотя мальчишка и неплох – спокойный, умный и дружит с моими сыновьями. Надеюсь, дети смогут сохранить дружбу отцов.
Да, во дворце меня ждут. Надеюсь, мои дары сделают этот брак короля более счастливым, чем прошлый…
Ждут и те люди, кому я имею силы помочь. Слухи о появившейся Плетельщице уже несколько лет ходят по стране. На счастье мой супруг может оградить меня и сохранить мою тайну. Поэтому помощь оказываю тайком, присылая с доверенным то тому, то другому, встреченному на дороге жизни человеку, то моточек кружева, то плетёный браслетик или тесёмку. Супруг оберегает, но встречаются мне то и дело те, кому моя помощь нужна. Наверное, Судьба приводит их ко мне…
Мы ехали по дороге, я постепенно переставала жалеть об оставленном позади родительском доме.
– Госпожа Флонд, вы начали перед отъездом читать новый роман? Не хотите почитать вслух?
– С удовольствием, миледи.
Компаньонка достала томик из своего ридикюля и открыла на странице с закладкой. Вот и ей дело нашлось.
А пока она увлечённо читает мне страницу за страницей очередную историю о великой и страстной любви, прошедшей через все препятствия мира, я могу продумать очередной рисунок для кружева…
Что-то говорит мне, скоро оно пригодится…








