355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Василий Панфилов » Садовое товарищество "Металлург" (СИ) » Текст книги (страница 23)
Садовое товарищество "Металлург" (СИ)
  • Текст добавлен: 14 октября 2020, 07:00

Текст книги "Садовое товарищество "Металлург" (СИ)"


Автор книги: Василий Панфилов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 23 (всего у книги 23 страниц)

Глава 7

Улыбнувшись Эйлин, примостившейся в углу мастерской с вышивкой, продолжаю работу, изредка поглядывая, как вспыхивают рунные связки на будущей рубашке. Моя… жена? Да, наверное всё-таки жена, как-то незаметно стала родной.

Думал поначалу, что виной тому вспышка магии, когда Эйлин назвала нас семьёй, и отчасти, наверное, так оно и есть. Отчасти – те самые феромоны, но…

… разобравшись как следует, понял – она просто моя половинка. Как бы пафосно это не звучало.

Магия – да, была – лёгкая, почти незаметная. Скорее некий подтверждающий сигнал, чем привязка. Никуда не делись феромоны и подспудное желание обрести семью. Но всё-таки… всё-таки главным оказалось родство душ. Характеров и привычек, если угодно.

Бывает вот так – встретишь кого, и сразу сходишься с ним, да легко так, будто знаешь с самого детства. Вот так и с Эйлин. Она оказалась очень уютной и приятной в общении, и это не только моё мнение.

В придачу шёл высокий интеллект, лёгкий и смешливый характер при серьёзном отношении к по-настоящему важным вещам. В общем… когда она проскользнула впервые в мою спальню, отбрыкиваться не стал.

Красивая ли она? По земным меркам безусловно – этакая японская фотомодель, у которой один из родителей европеец. Фотомодель, побывавшая в руках умелого визажиста. Ну да… чуть полновата, как и все еноты. Стратегическая такая полнота, в нужных местах, этакая фитоняшка серии плюс-сайз.

Такая… японистая девочка, анимешная немножко. Глазищи большие, цвета спелой вишни, раскосые и заметно приподнятые к вискам. Чёрные волосы с красноватым отливом, из которых выглядывают очень даже не маленькие заострённые ушки. Кожа фарфоровая, без изъянов.

По меркам Общины есть и красивее, притом немало. Зинаида Павловна вообще вне конкуренции, да и среди наших паучих полным-полно красавиц. Собственно, среди женщин из нашей общины нет не то чтобы некрасивых, но и серых мышек. Все как минимум миловидны, грациозны и обладают фигурами фитоняшек. Магия…

Типажи очень разные, что не только радует глаз, но и не даёт привыкнуть к красоте, ибо разнообразие. Женщины всегда хотят быть красивыми, и вот при Перерождении магия откликнулась на осознанное или подсознательное желание.

Это не моя версия, если что – строго научные данные. Любая магичка, даже если не увлекается пластикой или метморфизмом, со временем хорошеет. Ей хочется быть красивой, и магия откликается – по чуть-чуть, по капельке… Красота эта строго в рамках заданной генетики, а всё что больше – уже к целителям. Но поверьте, хватает и генетики, более чем хватает.

Странная у нас получилась супружеская жизнь. Я выгляжу лет на двенадцать, да и размеры… детские. И продлится это, скорее всего, ну очень долго.

Эйлин выглядит лет на пятнадцать, а на деле под девяносто… так-то. Впрочем, для духа это именно что юношеский возраст. Потенциально длинная жизнь и вечная молодость оборачивается длинным взрослением.

За пару лет представители нашей расы вырастают примерно до человеческих семи, притом умненьких и шустрых. Наверное, звериная половина подгоняет организм, чтобы детёныш имел шанс выжить, случись что с роднёй.

А потом долго-долго растём… и это уже последствия потенциально вечной жизни и вечной молодости. И учимся тяжело, не без того.

Еноты не такие тормоза, как большая часть духов, но если сравнить наших детёнышей с человеческими, получается, что они (мы) ничуть не глупее, но много непоседливей людей. Обучение через игру, и точка! И если ребёнку неинтересно учиться, то на обычный алфавит уйдёт несколько лет.

У меня (пока!) всё нормально – тьфу-тьфу-тьфу! Хотя… Пашка не раз говорил, что артефакторику я воспринимаю скорее как интересную игру. А с той же математикой или физикой тяжело идёт – до уровня третьего курса универа дотянул на остатках человеческой психики, и всё, затык.

Но это именно версия, а не аксиома. Так что долблю науки, а не ищу оправдания – почему я могу не заниматься учёбой!

Эйлин охотно учится, и не только артфекторике, азы которой уже знала – традиционное ремесло для енотов, оказывается. Не только артефакторика, но в первую очередь. Ещё целительство, гадание и… кражи.

Выучила русский – плохо пока, но старается, потому как интересно! Новый пласт культуры из техногенного мира, да возможность приобщиться к этому пласту из первых рук… ну как мимо такого пройти нормальному еноту!?

Ну и… некуда ей идти, собственно. Жила-была девочка Эйлин с семьёй в малом поселении цивилизованных духов, неподалёку от большого (аж почти пять тысяч жителей) города, где мирно обитали люди десятка племён, хоббиты и гоблины – из мирных, разумеется.

А потом пришла большая орочья орда, вожди и шаманы которой объявили очередной поход к Последнему Морю. Городок и близлежащие посёлки смели, как и не было. Супруга в то время гостила километрах в трёхстах южнее, у знакомой богини из младших, потому и жива осталась. Потом долгое мытарство, закончившееся подвалом, спасением и знакомством со мной.

С богами и богинями интересно вышло, да… Оказывается, некоторых из наших вполне попадают под определение младших богов. Не библейских разумеется, а скорее синтоистских или греческих.

Некоторые духи, в основном из осёдлых, могут как-то влиять на свою вотчину – как благотворно, так и наоборот. Не просто Силой шарахнуть, а погодой немного управлять, растениями и животными. Если они при этом способны усваивать ману поселившихся на их территории людей или других разумных, решивших не ссориться с хозяевами места, а ублажить подношениями, то по местным определениям они боги. Ага…

Младшие боги – из тех, кого может победить или даже убить не только архимаг, но и порой землепашец из продвинутых. Впрочем, крестьяне в этих мирах ребята жёсткие – живут-то в окружении дикой природы и могут дать фору иному наёмнику. Таким богам поклоняются ради урожая или лечение, но так… не слишком серьёзно.

Булочку оставить (раз уж всё равно напекли на всю семью) в крохотном домике-святилище, крынку молока, несколько привезённых с ярмарки бусинок. В некоторых селениях и того круче – духи-боги приходят в гости, а то и живут среди подопечных. Не слишком, к слову, выделяясь статусом… так, уровень уважаемого деревенского ремесленника, старейшины, максимум старосты.

Многие люди и нелюди имеют частичку божественной крови. Снизошедший до смертной бог – явление рядовое… как и богиня. Бывает, так и живут десятки лет со своими избранниками.

Так что интересная у нас община… и кажется мне, что не все ещё карты вскрыты.

* * *

– Пробили всё-таки… – вздыхаю, глядя на каменные врата портала, начавшие мерцать, но тут он заработал, и из проёма вывалились представители Академии.

– … фактура, какая фактура! – Едва удержавшись на ногах, восторженно пищал похожий на очеловеченного лемура маг, взмахнув полосатым хвостом в вырезе коротких штанов.

– … работали, не зря, не зря… – ответил второй, привычным жестом подхватив мелкого коллегу за шкирку. Вслед на ними вышла гомонящая толпа академиков, составленная будто по принципу каждой твари па паре. Академия никогда не являлась чисто человеческой, но тут… или это для успокоения духов общины? Дескать, не бойтесь, чудиков и у нас хватает!

– А, представители? – Близоруко уставился на меня лемур, – польщён, очень рад!

Рассеяно пожав сперва правую, а затем и левую руку, забрал у меня коробочку с леденцами, вручив взамен жезл архимага.

– Э…

– Извините, – басовито ухнула крепкая девица из краснолюдов, с паническим видом забирая у меня жезл, – профессор! Профессор Н, каа-т! Вы снова…

– И такая дребедень – каждый день, – вполголоса жалуюсь старающемуся не заржать Пашке.

– Серьёзно?

– Ну… так, преувеличил чутка. Сам увидишь, какой в Академии зверинец! Всё, вроде наши!

– Бобров! – Окликнула Зинаида, вышедшая из портала. Спешно подбегаю и получаю кипу папок с бумагами, – верительные грамоты, договора, документы на студентов… разберёшься, не маленький. Мне пора, портал на пять минут рассчитан.

Поцеловав меня в щёку и поправив тунику (на Острове увлеклись древней Грецией), сида шагнула назад, и через пару секунд из портала начали появляться первые студенты, нагруженные не хуже мулов. Общинники успели сделать по две-три ходки, скидывая поклажу, прежде чем портал начал закрываться. На каменной площадке появилась внушительная куча барахла.

– Маловато будет, – пробормотал Чаганов, оглядываясь на телеги ломовых извозчиков с запряжёнными ездовыми ящерами – приземистыми тварями, напоминающими помесь быка и крокодила, – я сбегаю, ещё закажу?

– Давай. Товарищи… товарищи! – Свищу, чтобы привлечь внимание, – народ! А ну как заткнулись все и слушаем меня, как маму, папу и товарища сержанта!

Не сразу, но духи заткнулись, собравшись вокруг.

– Охо-хо… почти полсотни человек будущих студентов… ёбнусь с ними, однозначно!

– Дважды повторять не буду, – говорю медленно, нарочито негромко, – слушать меня внимательно и повиноваться. Один вляп, и виновник отправляется назад, это ясно? Представьте, что вы на минном поле, так что если не знаете, что делать – не делайте ничего! Я серьёзно, народ!

– Другая цивилизация, – вступил Пашка (репетировали), – так что нарваться на неприятности легче лёгкого. Различий больше, чем у средневекового Китая с Европой двадцать первого века. Потихонечку, когда вы начнёте осваиваться, вожжи чуть ослабим, а пока именно так – жёстко и без «Я больше не буду»!

– Одна ваша ошибка может стоить общине так дорого, что Старейшины закопают вас живьём, и не исключено, что буквально.

Взгляды стали такие… задумчивые, но народ подобрался. Наверняка они и без того заинструктированные в стиле «Руссо туристо, облико-морале», но лишняя накачка не помешает. Насчёт минного поля я изрядно приукрасил – нравы здесь достаточно толерантные, тем более по отношению к явным новичкам. Но и вляпаться можно, не без этого… на ровном месте притом – по нашим, земным понятиям.

– … для тех, кто в танке, – продолжаю лекцию, – предлагаю подумать над тем, что ещё в годах пятидесятых-шестидесятых можно было сказать задире, что он распетушился. Позже – уже однозначное оскорбление, в некоторых кругах смываемое кровью… так понятней? Есть вещи, за которые положено убивать на месте. Вот просто не задумываясь… ясно?

– Так точно! – Прозвучал недружный ответ.

– Ну раз ясно, грузите барахло на телеги.

Прогулка по городу произвела сильнейшее впечатление, хотя в целом духи держались достойно, стараясь не показать себя деревенщинами. Расслабились только в консульстве, разобрав вещи по комнатам.

… – рекламные джинны – ерунда по большому счёту, – горячилась в большой гостиной Калерия Викторовна, у которой аж кисточки на ушах стали торчком, – что, мало у нас прирученных мелких духов с сообщениями летает? А самодвижущийся тротуар? Ха, понты! У цвергов давно эскалаторы работают и транспортёры для породы есть. Тот же принцип! Надо будет, сделаем!

– … цивилизация, – гудел в ответ цверг, мелкий даже для своего вида, – сделать-то сделаем, но здесь подобных чудес десятки и десятки. Пока все повторим… хотя интересно!

– Господа-товарищи! – Прерываю болтовню, – все помылись-переоделись? Замечательно! Приглашаю вас в столовую, и хочу предупредить – у нас гости!

– Ну вот! – Простонал кто-то с мученическим видом, – не успели…

– Особые гости! Не первые попали сюда, и не мы последние. По канону попаданческого жанра каждый порядочный попаданец должен попытаться стать магом, так что в Мемеле наших земляков не один десяток.

– … земляков, – разочарованно прогудел сидящий за большим, щедро накрытым столом, цверг, излишне крепко сжимая вилку и нож, и рассматривая чернокожего мужчину напротив, – таких земляков…

Продолжать он не стал, ханжески поджав синеватые губы и принявшись за еду. Беседа с земляками не ладилась – как-то не получалось у духов испытывать восторг при виде соотечественников.

– Не так я себе представляла встречу с соотечественниками, – тихонечко пробормотала бывшая медсестра, шевельнув кошачьими ушами и брезгливо отодвигаясь от назойливого индуса, клянчившего украшение на память. Память его, очевидно, не работала без драгоценных камней чистой воды.

Пожилой немец сидел с кислым видом. В Мемеле он достаточно давно, и вроде как неплохо устроился, но поколению гитлерюгенда резала слух русская речь. Да и возраст… смотреть на унтерменшей, обретших вечную молодость, невыносимо! Почему они?!

– Прививка… надеюсь, теперь они не начнут бегать в поисках земляков, влипая в неприятности. Пусть далеко не все такие одиозные, но большая часть попаданцев именно такие чужинцы. Не земляки с соседней улицы, а нигерийцы, китайцы-маоисты, пожилой нацист и вон… янки-реднеки, с восторгом рассказывающие, как они недавно осуществили многолетнюю мечту – открыли бордель.

– И даже русские… двое всего. Один – бывший браток, провалившийся сюда ещё в девяностые. Ничего полезного не знает, ничего не умеет… а привычка махать кулками в мире, где царит магия и холодное оружие, исчезает быстро. Лакеем пристроился…

– Второй – подмастерье в гильдии скорняков, и по некоторым деталям можно понять, что подмастерье он из тех, что с приставкой «вечный». Не то чтобы вовсе уж тяжёлая судьба… нормальный работяга, вполне уважаемый коллегами и начальством. Но карьерных перспектив – ноль.

– Работает, – перевожу глаза на общинников, – ещё как работает! Посмотрят на былых соотечественников, на вырвавшуюся из подвалов безумных химерологов Эйлин… и то-то славной покажется их нынешняя жизнь! Ты часть мощной общины, помогающей тебе развиваться и защищающей от неприятностей.

– Тяжеловато в мире кланов и гильдий оставаться одиночкой. А поступить в гильдию и тем паче стать там по-настоящему своим ни хрена не просто! Вон… сидят примеры… никто почти не добился успеха. Бордель в портовом районе у реднеков, да магазинчик со скобяными товарами у немца – вершина успеха. Призадумаешься…

– А ведь гуляли мыслишки, а? – Отмечаю мысленно кислые физиономии ряда будущих студиозов, – Хотели отойти от коллектива… идиоты! Думали, что их тут пряниками с халвой сходу кормить будут, таких уникальных. Могли сдурума наворотить глупостей – контракты не глядя подписать или ещё что…

– Баронства эти пограничные взять хотя бы – не знать детали если, так и ухватиться можно за шанс. Как же, владетельным аристократом стать! Силушку магическую показал, желание изъявил, и вперёд… А штрафные санкции… да ерунда! Местная юридическая казуистикаотличается от земной так, что и опытный крючкотвор не сразу найдёт подводные камни.

– Магией и Сутью поклясться, что сделаешь всё… вот буквально всё для процветания баронства. И будет у тебя, владетельного барона, не жизнь, а каторга. Потому как сделать всё… это очень много. Только и радости, что титул… который можно и назад забрать.

– И сколько таких моментов может поджидать излишне тщеславного и неосторожного чужака… не сосчитать! Может, и сработает прививка…

Эпилог

– Алтарь перерождается! – Внезапно сказала Эйлин, сев на кровати, – Саша, побежали!

– Какой алтарь? – Ничего не понимаю спросонья, но уже пытаясь попасть ногой в штанину, глядя на экипирующуюся жену.

– Мой, – прозвучало нетерпеливо, и подсумок с отравленными дротиками пристроился на крутом бедре, – ну тот, на котором меня резали!

– Опа…

Сон пропадает напрочь, нажимаю сигнал тревоги, и через пару минут группа быстрого реагирования стоит в холле консульства. Все наши сотрудники и полдюжины наиболее надёжных ребят из студентов.

– В Посад, – объясняю на бегу, стелясь широким шагом по дороге теней, выученной не так давно от Эйлин, – в том доме что-то нехорошее происходит.

– Плохо зачистили, – сквозь зубы цедит Пашка.

– Может, эксперимент? – Отозвался минотавр. Версия более чем правдоподобная… к сожалению. Гуманизмом академики не страдают, они из тех учёных, которые при известии об атомной бомбардировке городов восклицают Какая интересная физика!

Дома культистов достались Эйлин в качестве компенсации и ныне стоят пустые. Что там завелось… или эволюционировало, предугадать сложно. Особенно если учесть фактор академиков…

– Тянет Силу, – белеющими губами прошептала Эйлин, оседая на руках.

– Твою же…

Несколько секунд растерянности, и вот она подключена к накопителю. Ещё немного времени… и становится ясно, что хотя этот чёртов алтарь и тянет из жены Силу, но попытка отойти назад только ухудшает ситуацию.

Пульсирующий комок в подвале бился гигантским сердцем, вызывая чувство беспомощности и брезгливости. Что-то очень нехорошее, чужеродное в этой пульсации.

Растерявшийся Пашка даже затянул Отче наш… но тут же замолк – вспомнил, что в далёких мирах обращение к земным богам… ну или эгрегорам, попросту не доходит.

– Портал! – Истошно орёт Гена, – Переводим энергию в портал! Куда угодно лучше, чем это!

Большого секрета в порталах нет – нужно очень… очень много Силы и точные координаты. Собственно, вся загвоздка именно в координатах, это математика высочайшего уровня.

А вот без координат… перевожу взгляд на белую от боли Эйлин и начинаю выводить руны ещё быстрей.

– Валите, – приказываю я, но к выходу дёрнулось только трое. Чтож… не могу их винить. Не знаю, чтобы делал на их месте… я не герой, честное слово.

– Есть! – Слышу будто в тумане и падаю вниз с большой высоты, проваливаясь сквозь колючие ветви. Приземлившись с переломанными костями, вытягиваюсь всем мохнатым тельцем… хорошо, что обернулся на автомате!

Сила, оставшаяся в накопителях, почти вся уходит на выздоровление. Машинально отмечаю, что осталось меньше четверти, начинаю озираться.

Знакомые, чертовски знакомые места! Размышления прервал крик, донёсшийся парой сотен метров севернее.

– Эйлин!

– Живы! – Выдыхает она, приподняв голову, – живы!

– Лежи! – Благо, я целитель в ранге фельдшера, и могу не только вправить переломы, но и квалифицированно залечить их.

– Где мы?

– Похоже… – ещё раз окидываю взглядом местность, – … у меня дома. В моём родном мире.

– О… – В голосе опаска и предвкушение одновременно.

Щурясь, пытаюсь найти портал истинным зрением и… нахожу, парой сотен метров вверх. Характерная воронка не оставляет сомнений – система ниппель, войти можно, выйти нельзя.

Во рту делается погано – несмотря на тоску о родных, оставшихся на Земле, попасть назад лично я не хотел. Встретиться с ними… ладно внешний вид – иллюзии наше всё. А как объяснить компетентным органам, где ты был? Как пройти сито допросов и мед-обследований?

И видящих на Земле хватает… Хорошо хоть, помню координаты порталов из рассказов Лисовина… очень приблизительно.

Спустя несколько минут на импровизированном парашюте спустилось несколько коробок. Золото, оружие, артефакты… всё ценное, что было с собой у общинников. Вовремя: через пять минут портал схлопнулся.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю