Текст книги "Физрук на своей волне. Трилогия (СИ)"
Автор книги: Валерий Гуров
Жанры:
Альтернативная история
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 43 страниц) [доступный отрывок для чтения: 16 страниц]
– Ты чего, бизнес открыть собрался? – поддела Аня, заглядывая мне в глаза.
Я только пожал плечами, не давая прямого ответа. Но внутри мысль зацепилась крепко: «Франшиза». Идея была простая. В моём времени было так – кто сильнее, тот крышует рынок. Здесь же крышует бренд – только официально и за процент. Логика примерно та же самая.
Я глянул в окно торгового центра, где мигали яркие вывески, и подумал, что надо будет поплотнее разобраться, что это за «франшиза» и как она работает. Потому что если в новом мире вставать на ноги, то нужно учиться играть по его правилам.
– Хорошее кофе, – переключил я тему, глядя на девчонку. – Спасибо, Ань.
Она чуть смутилась, улыбнулась и махнула рукой: – Да ладно, чё там.
Я глянул на часы и кивнул самому себе. – Ладно, пора ехать. У меня же ещё субботник.
– Хорошего вечера, Саша, – пропела Аня.
Я развернулся и пошёл к выходу. У самых дверей взгляд зацепился за стенд: ряды солнцезащитных очков, зеркальные, чёрные, в тонкой оправе и в массивной. Я остановился.
– Почём очки? – спросил у продавца, и тот на автомате отбарабанил цену.
Я выбрал пару, примерил. В отражении витрины – лицо толстяка-физрука, но с прищуром, с ухмылкой и в чёрных очках. И, чёрт возьми, сидели они на мне как влитые. Вроде мелочь, а сразу вернуло ту самую походку девяностых: уверенность, когда ты выходишь во двор и все понимают, кто здесь главный.
– Беру, – сказал я, протянув деньги.
Вышел из торгового центра уже в новых очках, двинулся к «Чероки». Сел за руль, завёл.
На панели была старая магнитола. Я ткнул кнопку – и из колонок хлынула музыка девяностых. Бас, знакомый бит…
Я ухмыльнулся, прибавил громкости.
В это время на телефоне завибрировал чат: приходили сообщения от учеников. «Мы уже подъехали», «Ждём».
Я поправил новые очки, бросил взгляд в зеркало и, не торопясь, выехал с парковки.
Время действительно поджимало, стрелки на панели подрагивали, будто торопили. Я дал газу, двигатель «Чероки» заурчал натужно, но послушно.
Навигатор на этот раз не включал – пусть отдыхает. Если всё время полагаться на электронику, мозг атрофируется. Я ехал, запоминая маршрут, отмечал перекрёстки, светофоры, заправки. Интернет, конечно, штука полезная – и карту покажет, и товар продаст, и человека заменит. Но я задавал себе простой вопрос – а если его не станет? Всё – и половина людей будет, как без рук.
Из динамиков тихо потянуло знакомое:
«Вечно молодой, вечно пьяный…»
Я прибавил громкость. Эти слова когда-то звучали на кассете, затёртой до прозрачности. Сейчас же они звучали как привет из тех лет.
На очередном светофоре я остановился. В зеркале боковым зрением заметил – рядом остановился старый «Прадо». За рулём сидел мужик лет шестидесяти, седой, с круглым лицом. Услышав песню из моего салона, он покачал головой в такт, потом тихо пробормотал слова, губами без звука.
Забавно, тридцать лет назад этот мужик был моим ровесником – таким же лихим, в куртке и с сигаретой за ухом. Только теперь вместо лавок у подъездов, гитары, у него, может, дача и кредиты.
Светофор мигнул зелёным. Мужик улыбнулся краешком губ, будто понял, что я тоже из тех времён, и слегка кивнул. Я ответил таким же коротким движением, дал газу, и машины тронулись почти одновременно.
Телефон натужно завибрировал. На экране высветилось имя – Марина. Звонила классная руководительница 11-го «Д». Пришлось уменьшить громкость. Я ответил на ходу, одной рукой держа руль, другой поднося телефон к уху.
– Владимир Петрович, вы где? – голос Марины был взволнованный, чуть ли не на грани паники.
– Уже лечу, – заверил я.
– А можете лететь побыстрее? – Марина даже не попыталась скрыть раздражение. – Тут уже все собираются расходиться!
– Отставить расходиться, – отрезал я.
– Ну а что, – вспыхнула Марина, – я их что ли насильно удерживать буду? Пожалуйста, быстрее! Ещё чуть-чуть, и мы с вами вдвоём останемся всё это разгребать.
– Ускоряюсь, – ответил я и отключился.
Я положил телефон на сиденье, крепче взял руль и нажал на газ. Ветер влетал в приоткрытое окно, бил по рукаву, гудел в ушах.
Через двадцать минут я уже сворачивал во двор школы. Молодёжь толпилась у школьного двора. Я сразу отметил, что половина класса точно тут, если не больше. Марина стояла чуть в стороне, сжимая в руках мобильник и пытаясь говорить поверх гомона:
– Ребята, подождите, мы же договаривались! Пять минут, и начнём… Владимир Петрович уже подъезжает!
Но её почти никто не слушал. В их возрасте слушать – это вообще… ну не знаю, вообще не по феньшую. А тем более слушать девушку, которая от силы на пару лет старше – так вообще мимо.
Троица пацанов – высокий в куртке-бомбере, второй с наушниками и третий, нагловатый, с телефоном в руке – уже разворачивались к выходу.
– Вот с Петровичем убирайте, мы пошли!
Не долго думая, я подъехал прямо к воротам. Джип рывком, но управляемо и контролируемо, перекрыл им дорогу, взвизгнув тормозами. Я остановился в полуметре от пацанов.
Молодые вздрогнули, замерли от неожиданности. А тонированное стекло, оставшееся от перекупов, медленно поползло вниз.
– Куда собрались, молодёжь?








