355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Роберт Маркмор » Высший класс » Текст книги (страница 13)
Высший класс
  • Текст добавлен: 8 октября 2016, 17:05

Текст книги "Высший класс"


Автор книги: Роберт Маркмор



сообщить о нарушении

Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)

– Говард говорит, уничтожение БГМ ни на грамм не уменьшит количество кокаина, продаваемого на улицах.

– Может быть, в этом есть доля истины, – кивнула Мерил. – Но нельзя оставлять борьбу только из-за того, что она трудна. Это все равно что сказать, будто врачи и больницы не нужны, потому что в конце концов люди все равно умирают.

– И когда я поеду на следующее задание? – спросил Джеймс.

4 в 0:14

– Тут мне тебя порадовать нечем, – сказала Мерил. – В этом году ты уже побывал на двух долгих операциях и сильно запустил школу. Вряд ли мы выпустим тебя из лагеря до следующего года.

– На самом деле это не так уж плохо, – сказал Джеймс. – Задания – работа трудная. Полезно хотя бы несколько месяцев просыпаться спокойно и не вспоминать первым делом, как меня зовут и за что хотят пристрелить.

– Я слышала о том, что ты убил преступника Мы делаем всё возможное для того, чтобы наши агенты не попадали в подобные ситуации, но, к несчастью, торговля наркотиками часто сопряжена с пальбой. Ты раздумывал над этим после того, как вернулся?

– Немного, – признался Джеймс. – Но у меня мороз по коже, как подумаю, что было бы, если бы в ту ночь нам с Джуниором не пришло в голову пойти на берег побокси… то есть искупаться.

– У тебя были трудности со сном? Мучили кошмары?

– В самолете, когда возвращался домой, я откинулся в кресле и вспоминал о том, как удирал на машине, – сказал Джеймс. – Женщина, сидевшая рядом, сказала, что я побледнел, и предложила минеральной воды.

– Я организую для тебя встречи с психологом, – сказала Мерил. – Ты пережил сильное потрясение, и тебе необходимо выговориться, обсудить с кем-то свои чувства.

*

Когда Джеймс вышел из кабинета Мерил, то увидел Керри, сидевшую на скамейке у беговой дорожки и ждавшую его. Он украдкой поцеловал ее и сел рядом.

– Сколько кругов Мерил назначила тебе в наказание? – осведомилась Керри.

– Ни одного, – ответил Джеймс.

– Впервые в жизни.

– Я же ничего не натворил.

– Тоже впервые в жизни, – хихикнула Керри.

– До следующего года меня не хотят посылать на задания. Будет здорово просто побыть в лагере с тобой. Будем ходить в кино, вместе делать домашнюю работу, и всё такое.

– Легко тебе говорить, Джеймс. Ты уже успел побывать в главных ролях на двух крупных заданиях и заработал темно-синюю футболку. А я до сих пор никто.

– Ничего страшного, – небрежно бросил Джеймс – Это же просто футболка.

Керри фыркнула.

– Терпеть не могу, когда у человека что-то есть и он говорит, что это не имеет значения. Это всё равно как рок-звезды на MTV, без конца болтающие о том, что все их миллионы и бесчисленные подружки-супермодели не принесли им счастья. А ведь никто из них ни за что не вернется к мамочке в нищенский дом на колесах!

Джеймс счел за лучшее сменить тему, пока Керри не распалилась окончательно.

– Хочешь, погуляем по лесу за лагерем?

4 в 0:17

– Очень хочу, – расплылась в улыбке Керри. – Осенью разноцветные листья такие красивые! Вот уж не думала, что в тебе, Джеймс, есть романтическая жилка.

– Дело в том, что Кайл и Лорин чистят там канавы. Мне хотелось их немного подразнить.

Керри легонько ткнула Джеймса кулаком в бок.

– Все-таки нет в тебе никакой романтики… Кстати, как поживает Лорин? Последнее, что я слышала, это как все решили пойти помочь ей копать.

– Мак объявил, что Лорин наказана и что каждый, кто станет ей помогать, будет целый месяц бегать по тридцать кругов в день. Но ребята облегчают ей жизнь другими путями: стирают за нее, пропускают без очереди в столовой, дают списывать домашнюю работу. И знаешь, как смешно было, когда вчера вечером Кайл вернулся после чистки канав! – продолжал Джеймс. – Ты же знаешь, какой он аккуратист. А тут его форма была вся заляпана грязью. А уж вонь стояла!.. Вода в эти канавы попадает с окрестных ферм, в ней полно коровьего и свиного навоза и черт знает чего еще.

– Так ему и надо, – строго сказала Керри.

Джеймс расхохотался.

– Что тут смешного?

– Какая же ты примерная девочка! – сказал Джеймс.

Керри ткнула его пальцем под ребра.

– За что?

– Я не примерная девочка.

Джеймс ухмыльнулся.

– Маленькая паинька.

– Возьми свои слова обратно, а то хуже будет.

4 в 0:19

Джеймс ответил, передразнивая ее голос:

– Возьми свои слова обратно, а то хуже будет.

– Не повторяй за мной!

– Не повторяй за мной!

– Хватит, Джеймс! – сердито воскликнула Керри.

– Хватит, Джеймс! – Он наклонился и поцеловал Керри в щеку. Она невольно улыбнулась.

– Я так и знал, что ты на меня не злишься, – засмеялся Джеймс. – Я слишком неотразим.

Но усмешка мигом слетела у него с лица: он понял, что Керри улыбается совсем не по-доброму. Она опять ткнула Джеймса под ребра, а когда он согнулся пополам от боли, обхватила рукой его шею и стиснула в замке.

– Все еще считаешь, что я примерная девочка? – ухмыльнулась Керри, надавив посильнее.

– Нет, – простонал Джеймс.

– Ты уверен?

– Ты не паинька, Керри, – прохрипел Джеймс, извиваясь. – Просто… Ну, пусти… Пожалуйста…

Керри выпустила Джеймса. Тот выпрямился, чуть не плача от обиды: его запросто скрутила в бараний рог двенадцатилетняя девчонка в бело-розовых полосатых носочках с пингвинами.

Керри встала со скамейки.

– Ты куда? – спросил Джеймс.

– На романтическую прогулку, – пояснила она, шагая к лесу. – Ты идешь или нет?

*

После прогулки Джеймс и Керри с большой компанией ребят решили провести воскресный вечер в боулинг-клубе соседнего городка. Джеймс и Керри, игравшие в одной команде, со счетом три – два продули паре близнецов, Каллуму и Коннору. Дети веселились от души. Никогда еще Джеймсу не было так легко с девчонкой. Теперь, решившись наконец пригласить Керри на свидание, он не понимал, почему так долго увиливал от этого, выдумывая разные предлоги.

До самой полуночи Джеймс ворочался без сна. Организм еще не отвык от флоридского времени, а там еще только наступал вечер. Мальчик положил голову на руки и лежал, разглядывая тени, ползущие по потолку.

Интересно, как себя чувствует Джуниор в больнице? И вдруг Джеймс вспомнил, что его часы «Найк» так и остались у Эйприл. Черт побери! Но и БГМ, и задание уже казались чем-то далеким, как будто все это происходило не с ним, а с каким-то другим мальчишкой. Джеймса Беккета больше не существовало. А Джеймсу Адамсу было тепло и уютно под мягким одеялом. Никогда еще после маминой смерти он не чувствовал себя таким счастливым.

Джеймс задумался о своей жизни в лагере. Он знал, как кратчайшим путем добраться до любого корпуса. Знал, как зовут всех ребят. Знал, с кем из них не стоит затевать беседу в ожидании лифта, иначе они заболтают тебя до смерти. Знал, кто из учителей готов вместе с тобой посмеяться, а кто надает по шее за малейшую оплошность.

Джеймс знал, что еще не раз наступит такое утро, когда не захочется вылезать из-под одеяла и идти на двухчасовую боевую подготовку или на иссушающий мозги сдвоенный урок истории. Но, натянув форму и спустившись к завтраку, он всегда будет знать, что ребята смотрят на него с уважением. Когда бы он ни зашел в столовую, вокруг обязательно найдутся столики, за которыми он может посидеть с друзьями, обсуждая последние сплетни и поддразнивая друг друга.

Всего год назад «Херувим» был для него полон незнакомых лиц, извилистых коридоров и грозных учителей. А теперь этот лагерь стал его домом.

4 в 0:22

ЭПИЛОГ.

КЕЛВИН ХОЛМС был приговорен к трем годам в колонии для несовершеннолетних за распространение наркотиков. Почти все ребята помладше, работавшие в БГМ на доставках, отделались приводами в полицию и постановкой на учет. Некоторые из них, те, кто и раньше были замечены в торговле наркотиками, получили по три – шесть месяцев колонии.

Без финансовой поддержки Говарда Моррисона молодежный центр Дж. Т. Мартина и боксерский клуб закрылись сразу после рождественского вечера 2004 года. Против КЕНА ФАУЛЕРА не было выдвинуто никаких обвинений: несколькими месяцами ранее он скончался от сердечного приступа.

МЭДЕЛАЙН БЕРРОУЗ, симпатичная женщина, по телефону оповещавшая Джеймса о доставках, была приговорена к пяти годам тюремного заключения. Столько же получил и ее брат ДЖОЗЕФ БЕРРОУЗ (Шальной Джо). За решетку попали еще более 130 человек из БГМ. Столь значительные успехи были достигнуты полицией в результате установки прослушивающих устройств в компании «Тандерфудс».

Отец Динеша, ПАРВИНДЕР СИНГХ, был приговорен к двенадцати годам тюремного заключения. ДИНЕШ СИНГХ с мамой переехали и поселились у родственников неподалеку от Лондона.

ГОВАРД МОРРИСОН провел больше недели в Вашингтоне, на допросах в штаб-квартире Агентства по борьбе с наркотиками. Говард был страшно зол на «Ламбайеке» за то, что они пытались его обокрасть, и снабдил следователей информацией, которая помогла вернуть обществу 130 миллионов долларов, нажитых на торговле наркотиками, и посадить за решетку несколько важнейших фигур в руководстве «Ламбайеке».

Затем Говарда переправили в Великобританию, где признали виновным по многочисленным обвинениям, связанным с отмыванием денег и торговлей наркотиками. Суд приговорил Говарда к восемнадцати годам тюремного заключения и рекомендовал не рассматривать прошения о смягчении наказания до истечения по меньшей мере десяти лет.

Полицейские сумели обнаружить 12 миллионов фунтов стерлингов из личного состояния Говарда, но полагают, что на секретных счетах в банках осталось еще не меньше 40 миллионов.

ДЖУНИОР МОРРИСОН полностью оправился от полученных травм и вернулся в Великобританию. Вскоре после этого его отчислили из школы «Грэй-Парк» за многочисленные прогулы. Его мать заявила, что «по горло сыта подвигами» сына и боится, что он закончит так же, как его отец. Она подыскала ему место в интернате, славящемся суровой дисциплиной и специализирующемся на перевоспитании трудных подростков.

ЭЙПРИЛ МОРРИСОН быстро устала ждать SMS-ок и электронных писем от Джеймса Беккета, вернула лучшие часы Джеймса по адресу, куда якобы переехала семья Беккетов, и те в конце концов оказались в лагере «Херувим». Вскрыв пакет, Джеймс обнаружил, что часы вдребезги разбиты молотком. К осколкам прилагалась записка: «Мог бы хоть бросить меня в открытую, как порядочный человек. Желаю тебе медленной смерти. Эйприл».

ДЖОН ДЖОНС заявил, что после девятнадцати лет службы покидает МИ-5. Он устроился на работу в «Херувим» куратором заданий.

ЭВАРТ и ЗАРА АСКЕРЫ в апреле 2005 года ожидают второго ребенка.

НИКОЛЬ ЭДДИСОН вместе с двумя другими покинувшими лагерь херувимцами живет на ферме в Шропшире. У нее есть два маленьких сводных братика, которых она обожает, и дружок по имени Джеймс. Два раза в неделю она посещает психолога и постепенно смиряется с гибелью своей семьи.

4 в 0:30

Лелеемый доктором Мак-Афферти новый корпус по подготовке заданий будет достроен в феврале 2005 года. Мак поднял документы и восстановил историю вербовки Николь в «Херувим», чтобы определить, где были сделаны просчеты. Его отчет заканчивается следующим выводом:

«Тесты, которые Николь Эддисон прошла перед тем, как ей предложили вступить в «Херувим», показали, что она имеет весьма высокие шансы стать хорошим агентом. К несчастью, еще не придумана проверка, отражающая всю сложность человеческой натуры. Существует вероятность того, что в «Херувим» всегда будет зачисляться некоторое количество кандидатов, непригодных к оперативной работе. Нам остается только не терять бдительности и поддерживать это число на минимальном уровне».

Через несколько недель после возвращения Джеймса из Майами ЭММИ КОЛЛИНЗ покинула лагерь и уехала к брату в Австралию. Джеймс вместе с многочисленной толпой проводил ее в аэропорт Хитроу и долго махал вслед.

КАЙЛ БЛУМЕН и ЛОРИН АДАМС за два месяца расчистили все канавы за лагерем. Кайла отстранили от заданий еще на четыре месяца. Лорин вновь приступила к курсу базовой подготовки, держит в кармане листок с календарем и исполнена решимости завершить курс, какие бы препятствия ни чинил ей мистер Лардж.

Через несколько недель после возвращения в лагерь КЕРРИ ЧАН была направлена в Гонконг на задание, которое должно продлиться несколько месяцев. Джеймс и Керри ежедневно обмениваются электронными письмами и время от времени разговаривают по телефону.

ДЖЕЙМС АДАМС усиленно наверстывает упущенное в учебе. Он уже начал готовиться к экзаменам за курс средней школы по трем предметам, в которых чувствует себя увереннее всего, приступил к тренировкам по поднятию тяжестей и почти выполнил норму на второй дан в карате. Он рассчитывает получить следующее задание в начале 2005 года.

4 в 0:30

«Херувим»: история (1941-1996)

1941 г. В разгар Второй мировой войны Чарльз Хендерсон, агент британской разведки, работавший в оккупированной Франции, послал рапорт своему начальству в Лондон. Рапорт содержал хвалебные отзывы о детях, участвовавших во французском движении Сопротивления. Дети выуживали информацию из немецких солдат.

1942 г. Хендерсон сформировал небольшой подпольный отряд из детей под патронажем британской военной разведки. Мальчикам Хендерсона, в основном беженцам из Франции, было по тринадцать-четырнадцать лет. Их обучали основам шпионской работы, а потом десантировали на парашютах в оккупированные районы Франции. Мальчики собирали жизненно важную информацию, которая была использована при подготовке к открытию второго фронта в 1944 году.

1946 г. С окончанием войны отряд «мальчиков Хендерсона» был распущен. Почти все они вернулись на родину. Существование отряда никогда официально не признавалось.

Чарльз Хендерсон полагал, что дети могут принести большую пользу разведке и в мирное время. В мае 1946 года он получил разрешение на создание «Херувима». Отряд был размещен в заброшенной сельской школе. Первые двадцать воспитанников «Херувима», только мальчики, жили в деревянных хижинах позади спортивной площадки.

1951 г. В первые пять лет своего существования «Херувим» испытывал серьезные материальные трудности. Положение изменилось после первого крупного успеха: двое агентов выявили сеть советских шпионов, собиравших информацию о британской программе по созданию ядерного оружия. Правительство было в восторге. «Херувиму» выделили средства на расширение. Были построены удобные жилые помещения, число агентов увеличилось с двадцати до шестидесяти.

1954 г. В ходе тайной операции в Восточной Германии были убиты два агента «Херувима» – Джейсон Леннокс и Иоганн Урмински. Никто не знает, как погибли мальчики.

Расследование смерти мальчиков привело к введению следующих мер по повышению безопасности:

1) Был создан комитет по этике. С этих пор каждая операция должна была получить одобрение комитета, состоявшего из трех человек.

2) Джейсону Ленноксу было всего девять лет. Был установлен минимальный возраст, с которого дети допускались к заданиям, – десять лет и четыре месяца

3) Был введен более строгий подход к обучению Началась разработка обязательного 100-дневного курка базового обучения.

1956 г. Многие полагали, что девочки непригодны к разведывательной работе, но «Херувим» в виде эксперимента принял пять девочек. Они добились огромных успехов.

В следующем году число девочек в «Херувиме» было увеличено до двадцати. Через десять лет количество мальчиков и девочек сравнялось.

1957 г. В «Херувиме» введена система цветных футболок.

1960 г. После нескольких успешных операций «Херувиму» было разрешено расшириться до 130 человек. Фермы, окружавшие штаб отряда, были выкуплены и обнесены забором Эта территория составляла примерно третью часть современного лагеря «Херувим».

1967 г. Третьим агентом «Херувима», погибшим в ходе задания, стала Кэтрин Филд Во время операции в Индии девочку укусила ядовитая змея. Она была доставлена в больницу через полчаса, но, к несчастью, врачи ошиблись при определении вида змеи и ввели Кэтрин неверное противоядие.

4 в 0:33

1973 г. За годы своего существования лагерь «Херувим» превратился в хаотическое нагромождение разнородных построек. Началось возведение нового девятиэтажного корпуса

1977 г. Все агенты «Херувима» либо сироты, либо покинуты своими семьями. Одним из первых агентов «Херувима» был Макс Уивер. Он разбогател на строительстве офисных зданий в Лондоне и Нью-Йорке. Он умер в 1977 году в возрасте сорока одного года, не имея ни жены, ни детей. Всё свое состояние Макс Уивер завещал в пользу детей «Херувима». «Фонд Макса Уивера» оплатил строительство многих зданий лагеря «Херувим», в том числе закрытого легкоатлетического комплекса и библиотеки. Сейчас активы фонда превышают один миллиард фунтов стерлингов.

1982 г. Томас Уэбб подорвался на противопехотной мине на Фолклендских островах. Он стал четвертым агентом «Херувима», погибшим при выполнении задания. Томас был одним из девяти агентов, использовавшихся в разных ролях в ходе Фолклендского конфликта*.

1986 г. Правительство дало «Херувиму» разрешение увеличить число воспитанников до четырехсот. Однако этот уровень так и не был достигнут. «Херувим» принимает к себе умных, физически крепких ребят, не связанных семейными узами. Детей, удовлетворяющих этим требованиям, найти чрезвычайно трудно.

1990 г. «Херувим» приобрел дополнительные земельные площади, увеличив размеры лагеря. На всех картах Великобритании территория лагеря обозначена как армейский артиллерийский полигон. Окружающие дороги проложены так, что только одна из них ведет в лагерь. Ограду лагеря нельзя увидеть с близлежащих дорог. В зону лагеря не допускаются вертолеты, а самолетам предписано не опускаться ниже десяти тысяч метров. Согласно Закону о государственной тайне любой, кто самовольно проникнет на территорию «Херувима», подвергается пожизненному тюремному заключению.

1996 г. В честь пятидесятилетия «Херувима» в лагере были открыты новый плавательный бассейн и стрелковый полигон. На празднование юбилея были приглашены все вышедшие в отставку агенты «Херувима». Никаких гостей со стороны не допустили. Собралось более девятисот человек со всех концов света. Агентами «Херувима» в детстве являлись бывший премьер-министр одной страны и рок-гитарист, продавший 80 миллионов своих альбомов.

После праздничного фейерверка гости разбили палатки и заночевали в лагере. А на следующее утро, перед тем как уехать, все собрались вокруг часовни и почтили память четверых детей, отдавших «Херувиму» свою жизнь.

______________________

*Фолклендский конфликт – военный конфликт между Аргентиной и Великобританией в апреле-июне 1982 года. Причиной войны стали длительные споры о государственной принадлежности Фолклендских (Мальвинских) островов, расположенных в Южной Атлантике в 600 км от побережья Аргентины и 12 тысячах километрах от Великобритании. (Примеч. ред.)


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю

    wait_for_cache